Нашествие на Луну !

Автор Димитър, 11.04.2006 15:24:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

ЦитироватьZveruga пишет:
Нужен водород. Без него ракетное топливо делать не получится.
Нужен, конечно. Но ракетное топливо можно получить на Луне и без него! Обсуждали уже давно: Кислород + металлы.

Алексей Кириенко

#1381
ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьZveruga пишет:
Нужен водород. Без него ракетное топливо делать не получится.
Нужен, конечно. Но ракетное топливо можно получить на Луне и без него! Обсуждали уже давно: Кислород + металлы.
При использовании "ионной" или "плазменной" тяги можно вообще почти  любое вещество  в качестве рабочего тела применять (Например тот-же  реголит )
Per aspera ad astra !

Алексей Любопытный

ЦитироватьАлексей Кириенко пишет:
Убежден, что основная задача для колонизации Луны не в создании "топливного завода" ( да это тоже важно но сугубо второстепенно )Главная задача в строительстве ВЕРФИ для нужд освоения ресурсов солнечной системы .
Прежде чем будет построена верфь, было бы неплохо добиться дешёвого строительства этой верфи. Сначала топливный завод, потом верфь, потом к другим планетам.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Алексей Любопытный

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьZveruga пишет:
Нужен водород. Без него ракетное топливо делать не получится.
Нужен, конечно. Но ракетное топливо можно получить на Луне и без него! Обсуждали уже давно: Кислород + металлы.
Металлы в ионнике это плохо по той причине, что такой двигатель превращается в краскопульт.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Олег Шляпин

У меня вопрос - как вы думаете, можно было бы использовать корпусные конструкции КК "Союз" -бытового отсека и спускаемого аппарата для создания 3-местного лунного модуля? Цель - рациональное использование имеющегося задела в космонавтике с целью экономии средств и времени на создание ЛМ. На СА не ставятся теплозащита. парашютные отсеки, двигатели мягкой посадки и пр. Модуль выполняет задачи доставки экипажей на Луну и взлёт с неё.

Алексей Кириенко

#1385
Я думаю, что лучшим вариантом для пилотируемого полета к Луне с использованием существующих сейчас средств выведения на орбиту был бы двух (или трех) этапный вариант .. 

1 Запускаем   на орбиту Земли  лунный посадочный модуль
2 Запускаем транспортный корабль с экипажем ( Обычный "Союз " или ТКС)
3 Запускаем разгонный блок с дополнительными баками (этот этап  может быть урезан по соображениям экономии   но с ними экспедиция получится   явно надежнее )

Стыкуем в единый комплекс и спокойно с приличным запасом топлива  летим к Луне ...

Как варианты можно :
1 Оставить транспортный Союз на орбите Земли
2  Запустить второй   разгонный болк(или просто бак с топливом ) на орбиту Луны и возвращаться на орбиту Земли с его помощью..

Сложно ? Да ... НО единственное что нужно разработать "с нуля" это лунный десантный модуль  все прочее уже в том или ином виде существует и успешно  и регулярно летает ...

Зы
Использовать для посадочного модуля бытовой отсек Союза это по моему верх "нищеты и жадности" о которой тут не раз писали .... Проще взять готовый "лицензионный"  Орел у НАСА и чуть его модифицировать ...

Зы Зы
Кстати, если действовать подобным образом можно вообще организовать постоянную "переправу" Луна -Земля  с минимальными расходами ...

Для этого нужно :
1 Сделать Лунный посадочный модуль полностью многоразовым ( Луна не Земля все что на Луну село вполне может с нее влететь   ЦЕЛИКОМ сбросив разве что пустые баки   ) 
2 Межорбитальный  буксир ( летающий по маршруту ОЗО - ОЛО ) тоже вполне может быть МНОГОРАЗОВЫМ  !
Все что нужно для подержания "межпланетного моста" транспорты для  экипажей и топливо для заправки "буксира"  и посадочного модуля ....
Per aspera ad astra !

triage

Документы по экспертизе проекта японского SLIM (посадочный модуль массой около 590 кг) (не ранее 2019 года)
японский 
 http://www.jaxa.jp/press/2016/07/files/20160714_slim_01_j.pdf (заявление)
сам сайт http://www.isas.jaxa.jp/home/slim/SLIM/toppupeji.html

triage

Что-то от имени AFP (французкое информ агентство) новость пустили
Цитировать http://phys.org/news/2016-07-taiwan-lunar-lander-nasa-moon-mining.html
Taiwan to make lunar lander for NASA moon-mining mission
July 18, 2016
Taiwan is building a $47 million lunar lander as part of the first ever moon-mining project, officials said Monday.
The lander, which the island's Chung-shan Institute of Science and Technology will have to make by October 2018, will carry a rover and touch down on the moon's surface after a three-day journey from Earth.
US space agency NASA is leading the project, which is called Resource Prospector and aims to be the first mining expedition on another world.
The rover is designed to excavate hydrogen, oxygen and water from the moon, NASA says on its website.
"To be honest, the schedule is pressing," Han Kuo-chang, the head of CSIST's international cooperation programme, told AFP, adding that the US would supply the rover and the lander's descent propulsion system.
"Should the Resource Prospector prove to be successful, the moon could be used as a base for space journeys into Mars," Han said.
It is the first time Taiwan has built a lunar lander.
NASA is due to launch the moon-mining mission early in the 2020s.

Димитър


ZOOR

ЦитироватьPopular Mechanics: Американские и российские ученые планируют вместе вернуться на Луну

....
Но все это пока лишь большие идеи и замыслы. Новейшие предложения по российско-американскому сотрудничеству были только что представлены на научно-исследовательской конференции по проблемам МКС, которая состоялась в Сан-Диего 12-14 июля. Пока неясно, куда полетит база, и кто возьмет на себя такую ответственность. После мероприятия заместитель руководителя НАСА по пилотируемым полетам и космическим операциям Уильям Герстенмайер (William Gerstenmaier) рассказал корреспонденту журнала Popular Mechanics, что его агентство приветствует такие совместные усилия, однако предупредил, что они пока не разрешены и не утверждены в НАСА.

«Пока мы на них не посмотрим, я не могу давать оценки о их приемлемости и осуществимости», — заявил Герстенмайер. Но он добавил: «Воодушевление вызывает то, что космическая отрасль делает это самостоятельно... и это соответствует тому, о чем мы думаем, включая полет в долунное пространство.... Так что когда правительство решит, что надо делать, отрасль уже будет готова, выполнив всю домашнюю работу». Герстенмайер также подчеркнул, что окололунные полеты создают обширные возможности для более удаленных космических путешествий, не ограничиваясь исследованиями одной только Луны: «Не думайте о ней как о космической станции, обращающейся вокруг Луны. Думайте о ней как о начале системы полетов на Марс».

Когда это международное транспортное средство получит достаточный уровень энерговооруженности, жизнеобеспечения и мощные двигатели, оно сможет покинуть пределы Луны и отправиться к астероидам или к Марсу. «Эти модули достаточно универсальные и переналаживаемые. На них надо поставить правильную теплозащиту, и тогда их можно будет использовать в самых разных целях», — объяснил Герстенмайер. (Согласно сегодняшним установкам США, НАСА не видит необходимости возвращаться на поверхность Луны, хотя управление готово к сотрудничеству, если инициативу в высадке на Луну возьмут на себя партнеры, такие как Роскосмос или ЕКА.
....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

snek


C 3:50 прототип американского лунохода

Алексей Любопытный

Госкорпорация Роскосмос разместила на портале госзакупок заказ на 478 миллионов рублей. Деньги должны пойти на «исследование проблемных вопросов реализации пилотируемых полетов на Луну».
ЦитироватьВыполнением заказа займется Центральный научно-исследовательский институт машиностроения, головная научная организация Роскосмоса.
ЦитироватьДо декабря 2018 года ЦНИИМаш должен будет решить проблемные вопросы технологий обеспечения пилотируемых космических полетов, а также создать ключевые элементы и технологии, в том числе медико-биологического направления, обеспечивающих безопасное пребывание и работу космонавтов на окололунной орбите и на поверхности Луны.
ЦитироватьВ частности, ЦНИИмаш необходимо разработать предложения по использованию новых робототехнических технологий при освоении Луны автоматами-роботами с дистанционным либо непосредственным участием человека.
ЦитироватьИнформационное агентство РИА Новости сообщает: «Ранее сообщалось, что головная научная организация «Роскосмоса» ЦНИИмаш разрабатывает проект базы на Луне, способной вмещать до 12 человек. По данным представителя Роскосмоса, Россия планирует начать строительство базы на Луне до 2035 года. До 2030 года планируется осуществить пилотируемую посадку на Луну».

Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

Димитър

ЦитироватьZveruga пишет:
Госкорпорация Роскосмос разместила на портале госзакупок заказ на 478 миллионов рублей. Деньги должны пойти на «исследование проблемных вопросов реализации пилотируемых полетов на Луну».
Цитировать По данным представителя Роскосмоса, Россия планирует начать строительство базы на Луне до 2035 года. До 2030 года планируется осуществить пилотируемую посадку на Луну».
Решили посоревноваться с Китаем?  :-)

Димитър

#1393
Из темы про облет Луны на Союзе:
Цитировать генеральный директор «Энергии» Владимир Солнцев. — Модернизированный «Союз» может осуществить короткий полет к Луне, позволяющий облететь спутник Земли. Потенциально мы рассматриваем восемь реальных кандидатов, готовых заплатить за такую экспедицию.
8 полетов вполне могут окупить разработку! Так действуйте!

Dr.Sanchez

МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Роскосмос начал проектирование новой ракеты сверхтяжелого класса на основе программы "Энергия-Буран", которая уже использовалась для разработки двигателя РД-171, заявил гендиректор РКК "Энергия" Владимир Солнцев в интервью газете "Известия".

Эту же информацию подтвердил изданию генконструктор по ракетным комплексам Роскосмоса Александр Медведев. При этом отмечается, что от строительства сверхтяжелой "Ангары А5В" с водородной ступенью Роскосмос намерен отказаться. Планируется, что новая ракета станет основной в последующей реализации лунной программы.

"Мы ведем с генеральным конструктором по ракетным комплексам "Роскосмоса" Александром Медведевым проработку носителя сверхтяжелого класса с использованием двигателя, который у нас уже есть, — РД-171, он ложится в основу концепции сверхтяжелого носителя", — рассказал Солнцев.

По его словам, использование водородных схем на первой и второй ступенях этого носителя пока не планируется. Третью ступень разработчики намерены взять от уже летающей "Ангары".

"Такая компиляция позволит нам сэкономить и время, и деньги. Мы берем то, что уже есть, не несем дополнительных затрат и не уходим в "перспективу десятилетий". Я уверен, что создание "сверхтяжа" по этой схеме возможно в рекордное время — речь идет о пяти-семи годах", — пояснил глава "Энергии", добавив, что проектируемый носитель сверхтяжелого класса станет основной ракетой в последующей реализации лунной программы.

Глава РКК также рассказал, что в проекте закладывается ракета, выводящая порядка 80 тонн на низкую опорную орбиту (НОО). По его словам, новая разработка на основе технологий РД-171 предполагает возможность увеличения грузоподъемности ракеты до 120 тонн на НОО, а при необходимости — до 160 тонн за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей. Сообщается, что это в свою очередь позволит отказаться от замысла построить сверхтяжелую ракету на основе "Ангары".


РИА Новости http://ria.ru/science/20160822/1474917212.html#ixzz4I1RNNzVz

Димитър

ЦитироватьDr.Sanchez пишет:
МОСКВА, 22 авг — РИА Новости. Роскосмос начал проектирование новой ракеты сверхтяжелого класса на основе программы "Энергия-Буран", которая уже использовалась для разработки двигателя РД-171, Планируется, что новая ракета станет основной в последующей реализации лунной программы.
Очень логично! Только не обернулось бы в очередной баблопопыл...

triage

По обещаниям последних дней с упоминанием Солнцева - через 5-7 лет
1) туристический облеты Луны на Союзе
2) сверхтяж для госкорпорации и для госпрограммы по полетам к Луне
3) ???

Димитър

Цитироватьpnetmon пишет:
По обещаниям последних дней с упоминанием Солнцева - через 5-7 лет
1) туристический облеты Луны на Союзе
2) сверхтяж для госкорпорации и для госпрограммы по полетам к Луне
3) ???
3) уволнят, как уволнили Севастьянова.

ХВ.

#1398
Цитировать29.08.2016          Гендиректор НПО Лавочкина: Луну в ближайшей перспективе должны осваивать роботы
       
 Луну в ближайшей перспективе необходимо осваивать с помощью космических аппаратов, а не отправлять туда космонавтов, считает исполняющий обязанности гендиректора российского НПО им. Лавочкина Сергей Лемешевский, передает ТАСС.
 
 "Если есть задача, тогда имеет смысл пребывание человека. Я исхожу из первичного: цель, а потом уже средства. Человек на Луне, по моим понятиям, - это средство достижения цели. Надо исходить из того, что есть конкретная цель, которую робот решить не может. Хотя автоматы - это дешевле и безопаснее", - сказал Лемешевский в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано во вторник.
 
 "Я считаю, что ближайшая перспектива на Луне будет связана именно с роботами, а не с космонавтами", - подчеркнул он.
 
Что лежит в основе подобных заявлений?
Тот факт, что Лемешевский руководит НПО им Л, которое делает автоматы, вернее, должна делать, а что они там делают? ...
Откуда информация, что российские АМС дешевле?
Судя по той технологии, которая принята на Лавочкине, автоматы на порядок дороже. Делают их десятилетями, а они всё равно не летают, в отличие от пилотируемых "Союзов".

Михаил Иродов

ЦитироватьХВ. пишет:
Что лежит в основе подобных заявлений?
Факты.
ЦитироватьХВ. пишет:
Откуда информация, что российские АМС дешевле?
Опять же, факты.