Cвинцовая плита в ВА КК Союз?

Автор Yegor, 22.03.2006 00:34:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьP.S.: Старый, если хотите продолжать - создайте тему "Грузовай КК Союз"   :wink:
Счаззззз!  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьЯ не совсем понимаю, что такого позорного в балансировочном грузе?

Весьма распрастроненное техническое решение (как в космической, так и в авиационной технике, и не только в России, но и в Америке, и вообще в мире).
Опс! Это где это? В каком космическом аппарате? В каком самолёте?
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать

Например, сверху на руле поворота серийного МиГ-17 стоял балансировочный весовой компенсатор (я его видел лично, хотя не уверен, что в спецификации данного изделия он назывался именно так). Думаю, что это не уникальный случай и нечто подобное наверняка стояло и на других аэропланах подобного класса.

К.А.

Вот мы тут на «кухне» табуретки друг другу об голову ломаем, отстаивая свою точку зрения, а услышит ли кто из принимающих решение, я лично очень сомневаюсь. Сегодня все решения принимаются, не руководствуясь здравым смыслом экономии ресурсов государства либо планеты, сегодня жуткий интерес к передвижению денежных карточек в личных интересах. Поэтому сколь не здрава та или иная идея, решение примут все, равно исходя из личных интересов «вершителей».
И все-таки надо сначала попробовать погонять туда сюда КК "Союз" в грузовом варианте, затраты на проект микроскопические и сразу закрываем дыру в грузопотоке на Землю. Американские коллеги совсем со своим МТКК в дурь поперли. За последние 3 года всего один полет, курам на смех, Китайцы и те 2 раза слетали.

Старый

ЦитироватьНапример, сверху на руле поворота серийного МиГ-17 стоял балансировочный весовой компенсатор (я его видел лично, хотя не уверен, что в спецификации данного изделия он назывался именно так). Думаю, что это не уникальный случай и нечто подобное наверняка стояло и на других аэропланах подобного класса.
Противофлатерные грузы, утяжелители на пластиковые лопасти несущих винтов, балансировочные грузы на рамки гироскопов, балансировачные грузики на колёса автомобилей и т.д. и т.п. это всё не из этой оперы. Тут речь идёт о балансировке всего аппарата как такового а не отдельных колеблющихся/вращающихся частей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьИ все-таки надо сначала попробовать погонять туда сюда КК "Союз" в грузовом варианте, затраты на проект микроскопические и сразу закрываем дыру в грузопотоке на Землю. Американские коллеги совсем со своим МТКК в дурь поперли. За последние 3 года всего один полет, курам на смех, Китайцы и те 2 раза слетали.
Реально нет этого грузопотока. Нет такого грузопотока "вниз" который оправдал бы даже грузовой вариант Союза не то что создание нового грузопассажирского корабля.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Dims

По-моему, уже установлено, что клиперная версия будет И дороже И грузоподъёмнее. Камаз вместо Газели. Домашний кинотеатр вместо простого видика.

Мне непонятна позиция ни одной, ни другой стороны. Мне непонятно, почему Старый твердит про стоимость и не признается честно, что возможностей будет больше. Мне непонятно, почему Oleg не отвечает на вопрос о том, что "он собирается" возить.

С точки зрения производителя действительно, совершенно нормально планировать переход к более могучим и, соответственно, более дорогим машинам. Было бы странно, если бы он переходил к дешёвым. В конечном итоге, сам производитель и может создать тот рынок, который будет потреблять его продукцию.

Наконец, я ничерта не понял про свинцовую плиту. Так была ли история адекватной? То есть, что хотели титан, не получилось, прилепили противовес?

Ясно, что можно рассуждать вообще. Противовесы бывают или нужны или не нужны или вредны. А вот конкретно, по данной статье?
Димс

Старый

ЦитироватьНаконец, я ничерта не понял про свинцовую плиту. Так была ли история адекватной? То есть, что хотели титан, не получилось, прилепили противовес?
С титаном скорее всего ерунда. Плита нужна из иных соображений.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Ну чего знатоки то не откликаются? Столько было специалистов по ВА ТКС а тут как воды в рот набрали. Был там балласт или нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ааа

ЦитироватьЭта плита назывется еще "балансирочный груз" и совершенно необходима для обеспечения центровки при планирующем спуске.
ИМХО, избавиться от нее в пилотируемом варианте просто нереально из-за ужатых габаритов СА.

Так надо на ее месте разместить "Курс". Тогда он по умолчанию будет возвращаться на Землю и это окончательно выбьет почву из под ног у сторонников "Клипера". :)
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Старый

ЦитироватьТак надо на ее месте разместить "Курс". Тогда он по умолчанию будет возвращаться на Землю и это окончательно выбьет почву из под ног у сторонников "Клипера". :)
Неужели Курс 150 кг весит?  :shock:  Тогда понятно зачем им полтонны назад. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Oleg

Цитировать
ЦитироватьP.S. Может лучше про балансировочный груз?

Да. И я повторю свой вопрос. Какова была масса балансировочного груза на Союзах-Т и -ТМ?

"Информация к размышлению":
ЦитироватьНаиболее важное мероприятие по уменьшению массы корабля заключалось во внедрении новых парашютных систем. Начало этому было положено еще в 1973 году, когда в НИИ АУ организовали исследовательские работы по поиску новых материалов. В 1977 году был выпущен совместный отчет (НИИ АУ и НПО "Энергия") о путях внедрения новых материалов на кораблях "Союз" с выводами о возможности снижения массы парашютных систем на 30-40% за счет применения синтетического высокомодульного материала для строп и облегченного капрона для куполов парашютов. В 1978 году на совещании  у  заместителя   министра   Г.М. Табакова   с   участием   К.Д.  Бушуева   и В.А. Тимченко принято принципиальное решение о продолжении работ и о выделении из фондов MOM партии СВМ, в то время остродефецитного материала, на нужды экспериментальной отработки. В 1978-1981 гг. налаживалось производство лент из СВМ изготавливались опытные парашюты, проводились исследовательские летные испытания, позволившие выявить и учесть влияние более жесткого материала СВМ на конструкцию и характеристики парашютов (прочность, наполняемость технология изготовления).  В 1982 году главный конструктор Ю.П. Семенов принял решение о внедрении новых парашютных систем, в НИИ АУ (О.В. Рысев) началась их разработка, а [/size]НПО "Энергия" провело увязку систем с конструкцией и автоматикой СА.[/size] Особенностью этих работ было то, что они велись непосредственно и только для кораблей "Союз". Уже потом новые материалы стали внедряться на беспилотные аппараты. К 1986 году была закончена экспериментальная отработка, включая серию сбросов макетов СА с самолета, выпущено дополнение к межведомственному заключению о допуске  к пилотируемым полетам. [/size]Результатом работ было существенное улучшение характеристик корабля. Масса парашютных систем уменьшилась на 120 кг (на 40%), а масса спускаемого аппарата - примерно на 140 кг.[/size] Освободился объем, и в СА был установлен контейнер для полезного груза. Была усовершенствована конструкция СА и парашютных систем.[/size]

Книга РКК Энергия т.1

Сторонники "плиты" вплоть до ТМА захотят доказать, что "битва за вес" коснулась парашютов и проигнорировало "свинцовую плиту"?
Но вопрос о массе балансировочного груза на ТМ остается.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьЭта плита назывется еще "балансирочный груз" и совершенно необходима для обеспечения центровки при планирующем спуске.
ИМХО, избавиться от нее в пилотируемом варианте просто нереально из-за ужатых габаритов СА.

Так надо на ее месте разместить "Курс". Тогда он по умолчанию будет возвращаться на Землю и это окончательно выбьет почву из под ног у сторонников "Клипера". :)
Моноблоки "Курса" находятся в БО, как и вся АФУ, тоже на БО. Если разместить "Курс" в СА, то придется делать длинные кабели.

Дем

ЦитироватьМоноблоки "Курса" находятся в БО, как и вся АФУ, тоже на БО. Если разместить "Курс" в СА, то придется делать длинные кабели.
Можно просто его мачту на СА поставить. Даже если оставить "чашку" на том же месте (что может быть необязательным - просто в софте этот метр добавить) - она удлинится очень ненамного...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьНапример, сверху на руле поворота серийного МиГ-17 стоял балансировочный весовой компенсатор (я его видел лично, хотя не уверен, что в спецификации данного изделия он назывался именно так). Думаю, что это не уникальный случай и нечто подобное наверняка стояло и на других аэропланах подобного класса.
Противофлатерные грузы, утяжелители на пластиковые лопасти несущих винтов, балансировочные грузы на рамки гироскопов, балансировачные грузики на колёса автомобилей и т.д. и т.п. это всё не из этой оперы. Тут речь идёт о балансировке всего аппарата как такового а не отдельных колеблющихся/вращающихся частей.

К таким системам, в принципе, можно отнести системы перекачки топлива для продольной балансировки тяжелых сверхзвуковых самолетов при переходе на М>1.
Такая система была на СПС Concorde, и ИМХО, весьма вероятно, на Ту-144, Т-4 ("Сотке"), Mirage IV и XB-70 Valkiria.

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьМоноблоки "Курса" находятся в БО, как и вся АФУ, тоже на БО. Если разместить "Курс" в СА, то придется делать длинные кабели.
Можно просто его мачту на СА поставить. Даже если оставить "чашку" на том же месте (что может быть необязательным - просто в софте этот метр добавить) - она удлинится очень ненамного...
На какую мачту? На перископ? Блоки электроники, не работающие в вакууме? А как их возвращать на Землю тогда? ВКД проводить для демонтажа?

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНапример, сверху на руле поворота серийного МиГ-17 стоял балансировочный весовой компенсатор (я его видел лично, хотя не уверен, что в спецификации данного изделия он назывался именно так). Думаю, что это не уникальный случай и нечто подобное наверняка стояло и на других аэропланах подобного класса.
Противофлатерные грузы, утяжелители на пластиковые лопасти несущих винтов, балансировочные грузы на рамки гироскопов, балансировачные грузики на колёса автомобилей и т.д. и т.п. это всё не из этой оперы. Тут речь идёт о балансировке всего аппарата как такового а не отдельных колеблющихся/вращающихся частей.

К таким системам, в принципе, можно отнести системы перекачки топлива для продольной балансировки тяжелых сверхзвуковых самолетов при переходе на М>1.
Такая система была на СПС Concorde, и ИМХО, весьма вероятно, на Ту-144, Т-4 ("Сотке"), Mirage IV и XB-70 Valkiria.
Интересно, сколько весила эта система перераспредедения топлива?

Старый

ЦитироватьК таким системам, в принципе, можно отнести системы перекачки топлива для продольной балансировки тяжелых сверхзвуковых самолетов при переходе на М>1.
Нельзя. Топливо это не баласт. Это как если б вместо плиты "Курс" поставили - тогда бы и вопроса не было.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

N2H4

ЦитироватьМоноблоки "Курса" находятся в БО, как и вся АФУ, тоже на БО. Если разместить "Курс" в СА, то придется делать длинные кабели.

Используйте блютус  :D

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьМоноблоки "Курса" находятся в БО, как и вся АФУ, тоже на БО. Если разместить "Курс" в СА, то придется делать длинные кабели.

Используйте блютус  :D
;)
Не уверен, что он пройдет сертификацию на электромагнитную совместимость.

Дмитрий Виницкий

Кстати, еще вспомнил. Центровочные грузы возили и на Венеру, до В9-10, кажется, там ухитрились вместо планового и скомпонованного балласта всунуть газоанализатор. За детали не ручаюсь.
+35797748398