JulesVerne AutoTransfer Vehicle - Европейский аппарат ATV-1 – Ariane 5 – FRGUI – 09.03.2008

Автор ESA Vega, 14.03.2006 10:22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Космос-3794

ЦитироватьЭто же Европа. Все должны получить свой кусок пирога. Я не имею никакой официальной информации, но почему-то уверен, что ATV-3 будут строить в Италии и называться он будет Галилео Галлилей ;-)

Почти угадали:

Third ATV named after Edoardo Amaldi.
"Italy is a key European country in our participation in the ISS partnership. By naming ATV-3 after Edoardo Amaldi, we celebrate a great Italian, but also a committed European who understood the importance of pooling resources and minds together to achieve important results,"
"Amaldi was one of the few that in the post-war years prompted into action starting a process leading to the founding of ESRO, and in following of ESA. It is widely acknowledged that since the 1950s the inception of the visionary concept aiming to a unified European capability to explore outer space is largely due to a bunch of prominent European scientists, and Edoardo Amaldi was a leading name among them."
Edoardo Amaldi was a leading figure in Italian science in the 20th century, particularly in fundamental experimental physics. In Rome, in the 1930s, Amaldi was a member of a group of young scientists who, led by Enrico Fermi, made the famous discovery of slow neutrons which later made possible the nuclear reactor. He contributed to nuclear physics in the 1930s and 1940s and to cosmic rays and particle physics afterwards. He became a pioneer in the search for gravitational waves in the 1970s.

http://www.spaceref.com/news/viewpr.html?pid=30406

Dude

ATV-2 прибыл в Куру.

Вторник, 25 Мая 2010, второй космический корабль ATV прибыл морским путем, в порт Pariacabo в Куру, затем был переправлен на територию Гвианского космического центра(ГКС).
Произведенный в Италии Thales Alenia Space и EADS Astrium в Бремене, он будет окончательно собран в здании S5 ГКС, запуск пока плануется на 9 декабря 2010.

http://www.aeroplans.fr/images/aeroplans/atv/atv-2/atv2.jpg
http://www.aeroplans.fr/Europespace/atv2-derniere-ligne-droite.html

instml

Европейцы могут создать космический буксир на базе грузовика ATV
ЦитироватьМОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Европейские грузовые космические корабли ATV следующего поколения могут быть использованы для ремонта или доставки на Землю вышедших из строя спутников, заявил Томас Райтер (Thomas Reiter), руководитель центра космических операций Европейского космического агентства (ЕКА).

Первый европейский грузовик ATV (Automated Transfer Vehicle) был запущен к МКС в 2008 году, второй корабль - в феврале 2011 года. Запуск третьего по счету грузовика ATV-3 намечен на февраль 2012 года, а четвертый отправится к МКС в начале 2013 года. Корабль способен доставить на МКС около 7,5 тонн груза - примерно в три раза больше, чем российский "Прогресс".

Выступая на пресс-конференции, посвященной планам ЕКА на 2012 год, Райтер сообщил, что последний европейский грузовик ATV-5 доставит груз на космическую станцию в 2014 году, после чего программа будет завершена, и европейцы будут переориентировать программу на другие цели.

В частности, по словам Райтера, европейские грузовики следующего поколения могут быть использованы в качестве космических буксиров - для ремонта и возврата вышедших из строя космических аппаратов.

Европейский грузовой корабль состоит из служебного модуля, где располагаются двигатели, системы управления и связи, системы электропитания, и герметичной грузовой кабины.

Райтер сообщил, что рассматривается возможность использования служебного модуля ATV следующего поколения совместно с американским пилотируемым кораблем "Орион".

Новый пилотируемый корабль НАСА "Орион", напоминающий по своей конструкции "Аполлоны", разрабатывается для полетов за пределы околоземной орбиты, в частности, для экспедиции к астероиду, которая планируется на 2025 год.
http://ria.ru/science/20120118/542481055.html
Go MSL!

Потусторонний

Молодцы европейцы! Сначала создали ГТК на базе буксира, и теперь уже на его базе снова делают буксир.  :lol:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/188-189/48.shtml

George

У меня есть подозрение, почему ЕКА отказывается от АТВ. Причина проста  - нет денег. ИМХО, в ЕКА могут вынашивать планы по заказу по доставке грузов на МКС России и Маску и Орбиталу. С миру по нитке - голому рубашка.

Полет АТВ стоит почти столько же, как полет шаттла перед закрытием программы. Европа себе больше такого позволить не может. Вздрогнув, они соберут оставшиеся три корабля и все. Кстати, можно предложить ЕКА пускать их собственный "Прогресс" с Куру на "Союзе-СТ" СК для этого особо менять не нужно. Это куда дешевле, чем настоящий распил бюджета в виде АТВ.

PIN

Насчет "распила" не знаю, хоть и работал в этой программе много лет, и знаком лично со всем руководством по интеграции (AIT) и операциям. Возможно, из Одессы виднее...

Аппарат over-engineered, что называется, и потому дорог и в производстве, и в операциях.  Если найдут другое применение его части - хорошо. Интереса дальше производить просто нет у стран-участниц ЕКА, финансирующих эту программу. Потому что международные обязательства выполнены, а зачем новые брать, если у самих более нет интереса так тратить деньги.

George

ЦитироватьНасчет "распила" не знаю, хоть и работал в этой программе много лет, и знаком лично со всем руководством по интеграции (AIT) и операциям. Возможно, из Одессы виднее...

Аппарат over-engineered, что называется, и потому дорог и в производстве, и в операциях.  Если найдут другое применение его части - хорошо. Интереса дальше производить просто нет у стран-участниц ЕКА, финансирующих эту программу. Потому что международные обязательства выполнены, а зачем новые брать, если у самих более нет интереса так тратить деньги.

Это предположение. Уж больно АТВ дорог. Как полет шаттла. Долговой кризис в Европе прикончил эту программу. ИМХО, пуск "Прогресса" из Куру будет куда дешевле.

PIN

ЦитироватьДолговой кризис в Европе прикончил эту программу

Долговой кризис тут ни при чем. То, сколько будет построено ATV, было известно давным-давно.
А бюджет ЕКА растет, несмотря на "долговой кризис". И будет расти.

Потусторонний

В АТВ есть дыра - сделают из него европаром под евроканистры.

Salo

На фоне продления эксплуатации МКС до 2020, а возможно и до 2027 года выглядит загадочно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

саша

ЦитироватьНа фоне продления эксплуатации МКС до 2020, а возможно и до 2027 года выглядит загадочно.
На "Союзе" :arrow: дешевле?

PIN

Да на чем угодно - потребные объемы и массы  собственных грузов заведомо ниже, чем ATV обеспечивает.
Тратить средства на строительство новых и новых экземпляров ATV и те же самые операции куда менее интересно, чем инвестировать во что-то новое.
Так что, ничего загадочного нет - инженерная работа сделана, обязательства перед партнерами по "in kind" участию в обеспечении МКС выполнены (все равно соглашение истекает в 2016) и интерес утерян, так как самим эта обуза не нужна.

George

ЦитироватьДа на чем угодно - потребные объемы и массы  собственных грузов заведомо ниже, чем ATV обеспечивает.
Тратить средства на строительство новых и новых экземпляров ATV и те же самые операции куда менее интересно, чем инвестировать во что-то новое.
Так что, ничего загадочного нет - инженерная работа сделана, обязательства перед партнерами по "in kind" участию в обеспечении МКС выполнены (все равно соглашение истекает в 2016) и интерес утерян, так как самим эта обуза не нужна.

А зачем тогда делали? Более 10 лет работы, томительное многолетнее ожидание первого старта, такие же многолетние переносы, трудоемкий монтаж лазерных отражателей на СМ "Звезда". И все это только для того, чтобы запустить всего пять кораблей?

ИМХО, все же кризис в Европе дал о себе знать. ЕКА выполняет свои обязательства и все, снова искать извозчиков для своих грузов. Полагаю, что если бы не кризис, то был бы новый заказ на АТВ. Это дорогостоящая программа и вряд ли бы европейская промышленность от него отказалась. АТВ одно, системы на его основе это другое. Может даже, что АТВ-3 был бы последним, но контракт есть контракт.

Ведь новый контракт на АТВ поддержал бы европейский космос. А так все, денег нет.

ИМХО, "Прогресс" с Куру самое то.

Потусторонний

ЦитироватьВедь новый контракт на АТВ поддержал бы европейский космос.
Будут возить карго на капсуле http://www.esa.int/esaMI/ATV/SEMNFZOR4CF_0.html

Зловредный

ЦитироватьИМХО, "Прогресс" с Куру самое то.
Зачем с Куру? Только чтобы называть его европейским? Ещё проще тот же самый Прогресс с Байконура.
Гробос-Фунт

George

Цитировать
ЦитироватьИМХО, "Прогресс" с Куру самое то.
Зачем с Куру? Только чтобы называть его европейским? Ещё проще тот же самый Прогресс с Байконура.

Вы правы. В будущем можно и с Восточного, когда он будет построен. МКС до этого времени должна быть еще жива. ИМХО, она может быть перестроена и может летать за 2030 год, но это будущее покажет.

Salo

Цитировать
ЦитироватьВедь новый контракт на АТВ поддержал бы европейский космос.
Будут возить карго на капсуле http://www.esa.int/esaMI/ATV/SEMNFZOR4CF_0.html
Не будут:
http://www.spacenews.com/civil/120119-cnes-mixed-signals-exomars.html
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитироватьВедь новый контракт на АТВ поддержал бы европейский космос. А так все, денег нет.

Для тех, кто на бронепоезде - посмотрите бюджеты. "Европейскому космосу" важны только они. А на что их будут тратить - вопрос приоритетов и интересов ЕКА и национальных агенств. Конкретно ATV - в конце очереди, как и пилотируемый космос почти везде.

George

Странно.

Тогда вопрос, зачем был создан АТВ, остается в силе. Если всего для пяти кораблей, то стоила ли овчинка выделки? Ведь это весьма расточительная программа. ЕКА могло и раньше потратить деньги более рационально и не создавать АТВ а заказывать доставку своих грузов на стороне. ИМХО, это было бы дешевле.

PIN

ЦитироватьВедь это весьма расточительная программа.

Все связанное с пилотируемой космонавтикой - "весьма расточительно". А конкурировать ценой ЕКА не собирается, по крайней мере при нынешнем директоре, который это открытым текстом заявляет и отлично аргументирует. И я с ним совершенно согласен.