РН Атлас-5 (Atlas V)

Автор Yegor, 07.03.2006 00:48:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьА сколько будет стоить?
Ненамного дороже чем обычный рсерийный Руслан.
 Можно и на комерческих рейсах использовать для перевозки более крупногабаритных грузов.
 Различные варианты подобных Белуг и Супер Гуппей широко распространены на западе.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьУгу, чего уж там - 2 локтя по карте  :lol:
А грунтовому транспортёру по барабану что 1000 метров что 1000 километров. Главное чтоб не попадалось помех в виде местных предметов. А в степи их нет какраз.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитировать
ЦитироватьУгу, чего уж там - 2 локтя по карте  :lol:
А грунтовому транспортёру по барабану что 1000 метров что 1000 километров. Главное чтоб не попадалось помех в виде местных предметов. А в степи их нет какраз.
Между прочим, между Гурьевым и Аральском есть участок в пару сотен км, где дороги ВАЩЕ НЕТ, а только колея от Камазов. Афигенно вы там ракеты накатаете.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Ну найдём дорогу. С Мангышлака какого-нибудь повезём...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yegor

Цитировать
ЦитироватьА сколько будет стоить?
Ненамного дороже чем обычный серийный Руслан.
Всё, уговорил.  :D
ЦитироватьМожно и на комерческих рейсах использовать для перевозки более крупногабаритных грузов.
 Различные варианты подобных Белуг и Супер Гуппей широко распространены на западе.
Не можно, а нужно. И не только крупногабаритных, но и всяких. Всех тех что сейчас Руслан возит и по тем же ценам. А вот крупногабаритные будут дороже. Эти самолёты не должны простаивать, они должны будут себя окупать, тогда их разработка и производсво, как транспорта для РН будут намного дешевле.

Bell

ЦитироватьНу найдём дорогу. С Мангышлака какого-нибудь повезём...
Пустая болтовня  :P
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Да можно и по ж.д. Надеюсь там нет никаких мостов/тоннелей? И даже столбов для электрифицированной ж.д. тоже нет? Так что можно на метр в каждую сторону за габарит вылезти?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Насколько я понимаю, проблема в том, чтобы разъехатся со встречным поездом. Расстояние между ж/д колеями-то стандартное.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьНасколько я понимаю, проблема в том, чтобы разъехатся со встречным поездом. Расстояние между ж/д колеями-то стандартное.
Проблема в том что негабаритный груз не пролезет в фермы мостов. Или будет цеплять за столбы контактной подвески. И тут ничего не сделаешь. А встречные поезда можно остановить на время прохождения спецэшелона.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Такой Руслан сделать не то чтобы нельзя - но сложно. Фактически (в отличии от Белуги), придется заново переразрабатывать весь фюзеляж, всю силовую схему - это так же сложно как из Руслана сделать Мрию и значительно сложнее, чем модифицировать только заднее оперение Рулсана до Мрие-подобного для перевозки на внешней подвеске. Вы не обращали внимание, что Белуга - низкоплан?  У нее просто взяли фюзеляж - и верхнюю часть, не несущую нагрузки, увеличили в диаметре. Нижняя - где крыло, шасси и прочее - осталась без изменения.
Звездной России - Быть!

Феликс

Уважаемый Старый видно никогда в тех местах не бывал.
От Уральска до Аральска на карте нарисована трасса (М39,
По старой классификации - дорога общесоюзного значения.).
Но. Эта трасса _никогда_ в реальности не существовала. Т.Е. ее все
хотели-хотели построить.... да тут 91й год...
Там есть довольно большой фрагмент от Уральска до Актюбинска,
малюсенький фрагмент перед Аральском а весь участок между Актюбинском и Аральском , так называемый Иргиз - это примерно полсотни параллельных грунтовых полос посреди которых встречаются куски насмерть разбитого асфальта, по этому участку 2-3 раза в сутки можно увидеть ползущие полноприводные грузовики, да и то, как местные утверждают - не каждый день. НИКТО из местных не ездит по М39 из Актюбинска в Кзыл-Орду(не рискуют). все отправляются в оренбург, Челябинск, далее Петропавловск-казахский далее Балхаш, далее Джамбул, Чимкент и в Кзыл Орду. И далее если надо - в Аральск или на Байконур.

Старый

ЦитироватьТакой Руслан сделать не то чтобы нельзя - но сложно. Фактически (в отличии от Белуги), придется заново переразрабатывать весь фюзеляж, всю силовую схему ...
Вот какраз ничего не прийдётся. Вся "силовая схема" Руслана сосредоточена в его "спинке". А брюхо просто подвешено к ней на шпангоутах. Делаем шпангоуты длиньше на 2 метра и всё.

ЦитироватьВы не обращали внимание, что Белуга - низкоплан?
Ну вы нахал! ;) :)

 
ЦитироватьУ нее просто взяли фюзеляж - и верхнюю часть, не несущую нагрузки, увеличили в диаметре. Нижняя - где крыло, шасси и прочее - осталась без изменения.
У Руслана аналогично только наоборот. Крыло и вся силовая балка вдоль фюзеляжа сверху. Низ конечно тоже воспринимает нагрузки от шасси но увеличение высоты фюзеляжа тут мало что изменит.
 Грубо можно сказать так: разрезаем фюзеляж горизонтально на две части - верхнюю и нижнюю, поднимаем верхнюю на 2 метра и в образовавшийся зазор вставяляем двухметровые куски шпангоутов.
 
 Единственная проблема - повысится центр тяжести самолёта что ухудшит устойчивость на колёсах. Но ведь на этом самолёте будет летать опытный экипаж а не обычные строевые лётчики.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНИКТО из местных не ездит по М39 из Актюбинска в Кзыл-Орду(не рискуют). все отправляются в оренбург, Челябинск, далее Петропавловск-казахский далее Балхаш, далее Джамбул, Чимкент и в Кзыл Орду. И далее если надо - в Аральск или на Байконур.
Уговорили! Прийдётся построить этот участок (Актюбинск-Аральск). :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

Цитироватьа весь участок между Актюбинском и Аральском , так называемый Иргиз - это примерно полсотни параллельных грунтовых полос посреди которых встречаются куски насмерть разбитого асфальта, по этому участку 2-3 раза в сутки можно увидеть ползущие полноприводные грузовики
Вот! Точно! Совсем из гловы вылетело - Иргиз это страшние место и зовется. Говорят, лет 5 назад там еще стоял большой самодельный плакат "Дорога в ад"  :(
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hcube

Ну да, а то что груз таки на полу лежит и что нагрузка от шасси на пол же передается - это фигня, да? ;-) Я ведь не говорю, что это невозможно сделать. Говорю только, что СЛОЖНЕЕ. Может, проще было бы переделать что-то типа Ил-86? Он уже широкофюзеляжный, просто сделать для него носовой и хвостовой грузовые отсеки, убрав все лишнее из корпуса и добавив нижний погрузочный люк...
Звездной России - Быть!

Старый

ЦитироватьНу да, а то что груз таки на полу лежит и что нагрузка от шасси на пол же передается - это фигня, да? ;-)
И чего? Пол и шасси остаются прежними. В них ничего вообще ненадо менять.

ЦитироватьЯ ведь не говорю, что это невозможно сделать. Говорю только, что СЛОЖНЕЕ.
Нет абсолютно никакой сложности. Все изменения непринципиальные.

ЦитироватьМожет, проще было бы переделать что-то типа Ил-86? Он уже широкофюзеляжный, просто сделать для него носовой и хвостовой грузовые отсеки, убрав все лишнее из корпуса и добавив нижний погрузочный люк...
Для Ил-86 это практически делать новый фюзеляж. Да и грузоподъёмность у него мала. Сравните тягу двигателей и площадь крыла Ил-86 и Руслана.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

По мне, так проще просто переделать хвостовое оперение на манер либо Мрии либо Б-747, который шаттл возит, и таскать РН сверху на серийном Руслане. Переделок на порядок меньше. А таскать РН надо от силы раз 20 в году.
Звездной России - Быть!

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьНу да, а то что груз таки на полу лежит и что нагрузка от шасси на пол же передается - это фигня, да? ;-)
И чего? Пол и шасси остаются прежними. В них ничего вообще ненадо менять.

ЦитироватьЯ ведь не говорю, что это невозможно сделать. Говорю только, что СЛОЖНЕЕ.
Нет абсолютно никакой сложности. Все изменения непринципиальные.

ЦитироватьМожет, проще было бы переделать что-то типа Ил-86? Он уже широкофюзеляжный, просто сделать для него носовой и хвостовой грузовые отсеки, убрав все лишнее из корпуса и добавив нижний погрузочный люк...
Для Ил-86 это практически делать новый фюзеляж. Да и грузоподъёмность у него мала. Сравните тягу двигателей и площадь крыла Ил-86 и Руслана.
Ил-96/Ил-96М???
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TestPilot

У меня вопрос. Может не конкретно про Атлас, он скорее для примера.

Атлас 5 в минимальной конфигурации.

Общая взлетная масса 335 тонн.

Первая ступень - 305 тонн

Вторая ступень 25 тонн.

ПН - 4 тонны на геопереходную орбиту.

Приблизительно правильно?

А теперь собственно вопрос. После разделения ступеней, и до включения двигателя, какой процент скорости наберет носитель к этому времени? Навскидку 35%-40%? Могу сильно ошибаться. Кто то может сказать приблизительно или точно. Или приблизительно точно?
Спасибо.
They laughed when I said I was going to be a comedian. They're not laughing now. Bob Monkhouse

Bell

ЦитироватьИли приблизительно точно?
По формуле дедушки Циолковского, за минусом гравитационных и аэродинамических потерь - примерно 5000 м/с.
А общая ХС ~12000 м/с (это без потерь).

Надо бы уточнить конечные массы ступеней...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун