РН Атлас-5 (Atlas V)

Автор Yegor, 07.03.2006 00:48:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Yegor

Блин!!! Атлас с одним бустером (ТТУ) готовится к пуску!!!
Во как! Круто! Во Локхид даёт! Respect!



http://www.ilslaunch.com/stories/Current_Campaigns/

Bell

ЦитироватьАтлас с одним бустером (ТТУ) летит!!!
Дык он и вообще без бустеров может летать  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Yegor

Цитировать
ЦитироватьАтлас с одним бустером (ТТУ) летит!!!
Дык он и вообще без бустеров может летать  :wink:
Это понятно. Но с одним бустером это же интересно!
В первый раз вижу чтобы двигатели настолько несимметрично распологались!

Bell

У японцев вообще был (а может и есть еще?) проект модернизации Н-2 путем добавления сбоку еще одной 1-й ступени. Еще круче. Где-то фотка была.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Yegor

Был такой проект у японцев. Но большие сомнения в том, что он когда-нибудь дойдёт до реализации.
А этот Атлас-5 готовится к старту этой весной.

mike

Ну 431 Атлас с 3-мя ТТУ тож был несимметричный


Yegor

ЦитироватьНу 431 Атлас с 3-мя ТТУ тож был несимметричный
Да. И ещё был 551 с 5-ю ТТУ. Но 411 ещё более несимметричный, чем 551 и 431.
Этот вариант требует ещё большего поворота двигателя РД-180 для компенсации несимметричности, и вызывает ещё большие нагрузки на конструкцию РН в полёте.

fagot

ЦитироватьЭтот вариант требует ещё большего поворота двигателя РД-180 для компенсации несимметричности, и вызывает ещё большие нагрузки на конструкцию РН в полёте.
У ускорителей вектор тяги проходит примерно через центр масс, так что особых различий между этими несимметричными вариантами нет.

Ярослав

Atlas V кочечно кульная штучка, летает как часики, но сколько ж она стоит мешков денег ???

Кстати, одна из самых старых РН, развиваласть помаленьку, неспеша, как код Грея Ж)

Старый

ЦитироватьAtlas V кочечно кульная штучка...
Кстати, одна из самых старых РН, развиваласть помаленьку, неспеша, как код Грея Ж)
Не. Атлас-5 совершенно новая РН, со старой в ней нет ничего общего, по крайней мере первая ступень. Старый Атлас умер навсегда, в новом от него только название. Решили таксказать сохранить бранднейм.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShcherbakS

ЦитироватьAtlas V кочечно кульная штучка, летает как часики, но сколько ж она стоит мешков денег ???
...)

По моим оценкам, не шибко и много, особенно, по американским меркам - для самой легкой модели Atlas V 401 - от 50 до 56 млн долл.
Эту РН считаю наиболее рациональной из всех современных и даже ближней перспективы. Летает на ГПО в 2 ступени и с 2-мя маршевыми ЖРД всего. Для сравнения, "Протон" с РБ - это, считай, 4 ступени и 12 маршевых ЖРД - "Почувствуйте разницу!".
Знакомые начальники недавно были на сборке Атласов 5 в Денвере, Колорадо - "выпекают, как сосиски" (это цитата из Хрущева про ЮМЗ начала 60-х гг.). Вернулись под впечатлением.
Судя по всему, их делают по казенному предварительно проплаченному заказу на склад и при острой необходимости они смогут быстро их предлагать по сколь угодно невысоким ценам.
Конструкция и схема очень продуманные, магистрали проходят снаружи, отчего трудоемкость резко снижена по сравнению с их знаменитым, но сложным в производстве предком (Атласы моделей от Е до 2AS).
ИМХО, из отечественных РН реальными конкурентами в перспективе считаю только "Зениты" с модернизированными вариантами блоков ДМ (3 ступени и 4 маршевых ЖРД). Считаю, что "Протоны" и тяжелые варианты "Ангары" слишком сложны и трудоемки в производстве (а "Протон" - и в эксплуатации, особенно с учетом экологии). Скоро это может сильнее сказываться на стоимости их пусков, которые будут все заметнее возрастать.

Дмитрий В.

Ну, не знаю... По сравнению с А-Центавр Атлас-5 мне кажется "дубоватым"... Как говорится, на вкус и цвет. А наличие по одному движку на ступень - неплохо с точки зрения безотказности, но не очень хорошо с точки зрения живучести - при отказе единственного ЖРД на ступени- РН "теряется".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Локхиду сильно повезло что они получают двигатель по российским ценам. Нашли так сказать уникальную корову у которой голова в Москве а вымя в США. :)  Если б они двигатель делали сами хрен бы он был таким дешовым.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ShcherbakS

ЦитироватьЛокхиду сильно повезло что они получают двигатель по российским ценам. Нашли так сказать уникальную корову у которой голова в Москве а вымя в США. :)  Если б они двигатель делали сами хрен бы он был таким дешовым.

РД-180 Локхиду поставляет зарегистрированное в США СП АМРОСС по ценам практически американским. За эти-то денежки на треть Химки и отстроились.
Уникальность его разработчика - НПО "Энергомаш" - не в ценах, а в исключительном профессионализме и опыте.

Старый

ЦитироватьРД-180 Локхиду поставляет зарегистрированное в США СП АМРОСС по ценам практически американским. За эти-то денежки на треть Химки и отстроились.
Щаааззз! А Одинцово на какие шиши отстроилось?
 Деньги которые получает Энергомаш за серийные двигатели едва окупают расходы на производство. По  американским меркам 10 млн за такой мотор это даром.

ЦитироватьУникальность его разработчика - НПО "Энергомаш" - не в ценах, а в исключительном профессионализме и опыте.
Ой, я счас разрыдаюсь от умиления...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьОй, я счас разрыдаюсь от умиления...
Не надо, Старый, не рыдайте-е-е! А если серьезно, у Вас есть весомые сомненья в профессионализме Энергомаша?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА если серьезно, у Вас есть весомые сомненья в профессионализме Энергомаша?
Есть. Смотрите топик про Ангару.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hcube

Вообще, Ангара вполне конкурентна была бы с Атласом - при двух условиях.

1) разунификация центрального и бокового УРМ по запасу топлива и отчасти по конструкции - боковой УРМ должен быть чем-то вроде Союзовской 'морковки' - ну, промежуточно - бак кислорода - цилиндр, бак горючего - конус.

2) Применением на третьей ступени и на РБ если не водорода, то по крайней мере метана.

А вообще, Атлас - оч. хорошая РН получилась. Ждем запуска в трехблочной конфигурации - это должно быть порядка 30 тонн на LEO - и всего в 5 двигателей ;-).
Звездной России - Быть!

Лютич

А мне хотелось бы, чтобы полетел их блок 2 - с пятиметровыми первой ступенью и РБ. Этакая в меру упитанная баварская колбаска.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Ворон

Что-то они особо не спешат "ТрёхАтлас-5" ляпать - обходятся ускорителями. ;)

 Это к тому, что "УРМ маленький".
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...