РН Атлас-5 (Atlas V)

Автор Yegor, 07.03.2006 00:48:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьЖдем запуска в трехблочной конфигурации - это должно быть порядка 30 тонн на LEO
Дык вроде убили его? Хэви Дельта и та без работы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

А вобще, скажу вам, джентльмены, что раскаркались вы. Не к добру это. Забыли с чем имеете дело. Сча авария РД-180 и будете тогда хихикать!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьА вобще, скажу вам, джентльмены, что раскаркались вы. Не к добру это. Забыли с чем имеете дело. Сча авария РД-180 и будете тогда хихикать!
Старый, Вы клавиатуру деревянную купили?

Лютич

ЦитироватьДык вроде убили его? Хэви Дельта и та без работы.

Да вроде бы нет. Вроде бы все еще фигурирует в планах на третий квартал 2007. Или у меня файлики уже устаревшие?
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Agent

У Дельты Хэви 2 пуска было на этот год. В связи с ихними забастовками - мож и на след перетекут.
Касаемо триАтласа - он в полуторагодичной готовности и заморожен (а не порезан :) )
Как токо Пентагон закажет пуск (читай даст денег) - так сразу и продолжат работы. И не раньше - рынок такую дуру не переварит (то есть свои бабки Локхид не вложит). НАСА такой класс грузов решило на ТТУ Шаттла пускать.

avmich

ЦитироватьКасаемо триАтласа - он в полуторагодичной готовности и заморожен (а не порезан :) )

Не полуторагодичной, а двух-с-половиной-лет (30 мес.) готовности.

avmich

Всё же интересно, по какому критерию так много народу считают Атлас-5 лучшей ракетой ;) . Некий вид технического совершенства - скажем, доля ПН к стартовой массе?..

Навскидку, я предпочитаю Зенит Атласу-5 . Хотя Атлас-5 - хорошая ракета :) .

Дмитрий Виницкий

Я тоже считаю Зенит лучшей РН :D
+35797748398

Ворон

ЦитироватьУ Дельты Хэви 2 пуска было на этот год. В связи с ихними забастовками - мож и на след перетекут.
Касаемо триАтласа - он в полуторагодичной готовности и заморожен (а не порезан :) )
Как токо Пентагон закажет пуск (читай даст денег) - так сразу и продолжат работы. И не раньше - рынок такую дуру не переварит (то есть свои бабки Локхид не вложит). НАСА такой класс грузов решило на ТТУ Шаттла пускать.

 Кстати, данные о грузоподъёмности Дельты Хеви "малость преувеличены энтузиастами". :)
 Вот тут - http://www.boeing.com/defense-space/space/delta/delta4/docs/DeltaIV_overview.pdf её ПН указывается как 23 с небольшим тонны.
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Лютич

ЦитироватьЯ тоже считаю Зенит лучшей РН :D

Я бы только сделал ему диаметр 5,4... ну ладно, 4,1 метров (решительно не понимаю, к чему продолжать цепляться за ограничения, налагаемые железной дорогой) плюс изменил бы распределение топлива по ступеням.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Bell

ЦитироватьЯ тоже считаю Зенит лучшей РН :D
Кто - лучшая РН??? Эта несчатная жертва компромисов???
Окститесь...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий Виницкий

Щас мне начнут доказывать преимущества семерок! :twisted:
+35797748398

Ворон

Зенит несколько недоработан. ;)

 Надо сделать под первую ступень вторую Водородную - "Русский Центавр". ;)

 Тогда Цены Ему Не Будет. ;)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

hcube

Ну, смотри - 'чистое' топливо, всего два двигателя на всю РН (ну хорошо, дав плюс НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ ТТУ), относительно простая конструкция РН. Т.е. сама РН - довольно дешевая, а водород 'наверху' позволяет осуществлять вывод на ГПО - для чего в том же Зените нужна третья ступень.

Вероятно, конкурентоспособным был бы такой гибрид - А-3, с перераспределением топлива в ЦБ и боковушках и с тем же Центавром наверху. Но - это уже 3 УРМ и 4 двигателя против одного и 2 двигателей у Атласа.

В общем - для ГПО ракета просто идеальна. И для запуска всяких GPS. Для вывода на LEO - хуже, потому что водорода больше чем оптимально.
Звездной России - Быть!

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьКасаемо триАтласа - он в полуторагодичной готовности и заморожен (а не порезан :) )

Не полуторагодичной, а двух-с-половиной-лет (30 мес.) готовности.

Судя по тому, что мне говорил один из разработчиков Атласа 5 около года назад, готовность Atlas V HLV можно оценить еще ниже, т.к. тогда не было заказчиков и даже потенциального интереса к этому варианту, а вариант 552 практически его заменяет. ИМХО мало что изменилось.

avmich

ЦитироватьНу, смотри - 'чистое' топливо

Ну, у Зенита, скажем, топливо не грязнее. Как и у кучи других ракет.

Цитировать, всего два двигателя на всю РН (ну хорошо, дав плюс НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ ТТУ)

Э, управление по вращению на второй ступени как осуществляется? Только если Центавр двухдвигательный - что является более стандартным. Кстати, а как у Зенита вторая ступень управляется по вращению? :)

Цитировать, относительно простая конструкция РН. Т.е. сама РН - довольно дешевая, а водород 'наверху' позволяет осуществлять вывод на ГПО - для чего в том же Зените нужна третья ступень.

Помогает не водород, а циклограмма. Впрочем, Зенит и Атлас делались под разные задачи, неудивительно, что они в этом различаются. О простоте конструкции РН - мне Зенит выглядит таким же простым. И, кстати, дешёёвым - чему способствует отсутствие водорода.

ЦитироватьВероятно, конкурентоспособным был бы такой гибрид - А-3, с перераспределением топлива в ЦБ и боковушках и с тем же Центавром наверху. Но - это уже 3 УРМ и 4 двигателя против одного и 2 двигателей у Атласа.

Согласен, А-3 кое в чём Зениту - и Атласу - проигрывает.

ЦитироватьВ общем - для ГПО ракета просто идеальна.

Хорошая ракета. Насчёт идеальности на ГПО - сомнения, что не окажется выгоднее выкидывать вторую ступень и делать разгонный импульс на ГПО третьей.

ЦитироватьИ для запуска всяких GPS. Для вывода на LEO - хуже, потому что водорода больше чем оптимально.

Водород хуже не количеством, а качеством, мне кажется.

Но это достаточно субъективно, думаю. Сам по себе водород ругать, что он такой неудобный...

ShcherbakS

Цитировать
ЦитироватьА если серьезно, у Вас есть весомые сомненья в профессионализме Энергомаша?
Есть. Смотрите топик про Ангару.

ИМХО, работа НПО "Энергомаш" по РН "Ангара", в смысле по РД-191, несколько нетипичный пример. На МАКСЕ-2005 их представитель при вопросе на эту тему резко скис и сказал, что с ЦиХом работать скучно, нудно и бестолково (это - вольный пересказ, не цитата). Куча проблем на пустом месте.
Возможно, именно поэтому и результат невнятный.

ShcherbakS

Цитировать
Цитировать
Цитировать, всего два двигателя на всю РН (ну хорошо, дав плюс НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ ТТУ)

Э, управление по вращению на второй ступени как осуществляется? Только если Центавр двухдвигательный - что является более стандартным. Кстати, а как у Зенита вторая ступень управляется по вращению? :)


Есть основания считать, что стабилизацию по крену на АУ 2-й ступени РН Atlas V обеспечивают гидразиновые двигатели ориентации и стабилизации.
Сейчас, после ввода в эксплуатацию РН Atlas V "стандартным" фактически становится 1-двигательный вариант блока Commmon Centaur. 2-двигательные стали опцией.
Раньше, действительно, РБ Centaur были 2-двигательными.
Причины ИМХО:
- стали совершеннее блоки 1 ступени благодаря РД-180;
- оптимизация стоимости пусков РН.

На РН "Зенит" управление по всем осям на АУ 2-й ступени осуществляется 4-камерным рулевым ЖРД РД-8 тягой 8тс.

avmich

Ага. То есть, и у Атласа, и у Зенита на борту гидразин. Таким образом, у Зенита две пары топлив, у Центавра - три.

Насчёт РД-8 подробностей не знал, у Вэйда их немного; спасибо. То есть, на второй ступени Зенита ЖРД аж на 8 тс... я так понимаю, каждая камера отклоняется по одной оси?

В рамках данной темы, конечно, хотелось бы аналогичную информацию о блоке Центавр.

ShcherbakS

ЦитироватьАга. То есть, и у Атласа, и у Зенита на борту гидразин. Таким образом, у Зенита две пары топлив, у Центавра - три.

Насчёт РД-8 подробностей не знал, у Вэйда их немного; спасибо. То есть, на второй ступени Зенита ЖРД аж на 8 тс... я так понимаю, каждая камера отклоняется по одной оси?

В рамках данной темы, конечно, хотелось бы аналогичную информацию о блоке Центавр.

1. РД-8 работает на основных компонентах - керосин+кислород.
2. Гидразин является монотопливом, поэтому у РБ Centaur 1 топливная пара - ЖВ+ЖК плюс монотопливо. У РН "Зенит" - 1 пара просто, если не считать небольшого количества НДМГ+АТ в ДУ СООЗ РБ ДМ (то бишь по-русски: в Двигательной Установке Стабилизации, Ориентации и Обеспечения Запуска Разгонного Блока ДМ).
3. Каждая из 4 камер РД-8 отклоняется вокруг одной оси на угол +33 град.
4. Пожалуйста.