Протон накрылся...

Автор mike, 01.03.2006 04:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pk13

ЦитироватьПо японской традиции ответственный за запуск должен сделать себе харакири, поскольку он потерял свое лицо.
А по русской традиции - напиться в драбаган, что наверное уже и сделано. Какаие-то неадекватные традиции получаются, вот оно - культурное различие  :)

Kotov

Цитировать
ЦитироватьОтдельные граждане путают бутылки с л, Н с кг, и РН с РБ.


Граждане любители космонавтики, прошу Вас заметить, что если РБ и рассматривать как часть чего-то. то с точки зрения конструкторской мысли, РБ скорее стоит объеденить водну группу с КЛА, а не с РН.



Подпись: Инженер-механик по КЛА и РБ

Еще раз повторю - заказчику глубоко наплевать, по какой причине накрылся при запуске его спутник. И к чему конструктивно относится РБ, ему наплевать еще более глубоко. Ему важен результат - он заплатил, а спутник на орбите не оказался. Кто в этом виноват - первая ступень, вторая, разгонный блок, головной обтекатель, стартовый комплекс, хреновый керосин, сильный ветер, божественное провидение - это пусть разбираются те, кому заплатили за запуск.


Я на Ваше

ЦитироватьДавайте не будем ракету по частям оценивать, хорошо?

предложил не называть "ракетой" всё, что Стартует с Земли.

Потому как, после неудачи с РБ пускаться в рассуждения о надёжности самой РН - несусветная глупость. (Тем более, что сайт вроде-бы как профильный)

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьПо японской традиции ответственный за запуск должен сделать себе харакири, поскольку он потерял свое лицо.
А по русской традиции - напиться в драбаган, что наверное уже и сделано. Какаие-то неадекватные традиции получаются, вот оно - культурное различие  :)
Потом найти "виноватого" и сделать ему харакири.

----------------------------

Во что станет экспедиция спасения и довыведения спутника, если ресурсами спутника воспользоваться не удастся?
Ad calendas graecas

pk13

ЦитироватьВо что станет экспедиция спасения и довыведения спутника, если ресурсами спутника воспользоваться не удастся?
Да, экспедиции на Шаттле - это сейчас модно :). А чего, предложить Гриффину вместо Хаббла, слетать к Арабсату, смонтировать к нему новый РБ и готово! Где-то 500 млн.$ правда получится, может все-таки за эти деньги еще три-четыре новых Арабсата попробовать пустить?  :wink:

Старый

ЦитироватьНадо же чуть обсчитался это был 15-й полет Бриза-М, видать нечистая не причем. :D
Тогда совсем плохо... Значит этого можно ожидать и в любом другом запуске... :( ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

pk13

Цитировать
ЦитироватьНадо же чуть обсчитался это был 15-й полет Бриза-М, видать нечистая не причем. :D
Тогда совсем плохо... Значит этого можно ожидать и в любом другом запуске... :( ;)
Зря вы Медведева хотели под этот пуск подвести, может быть это уже, как вы там говорили, "петля Нестерова" (и кто вас только за язык тянул).

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьВо что станет экспедиция спасения и довыведения спутника, если ресурсами спутника воспользоваться не удастся?
Да, экспедиции на Шаттле - это сейчас модно :). А чего, предложить Гриффину вместо Хаббла, слетать к Арабсату, смонтировать к нему новый РБ и готово! Где-то 500 млн.$ правда получится, может все-таки за эти деньги еще три-четыре новых Арабсата попробовать пустить?  :wink:
Ага, у них там есть свободное место эдак тонны на 23  :)

Разве нет других вариантов? Кроме шаттла?
Ad calendas graecas

pk13

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВо что станет экспедиция спасения и довыведения спутника, если ресурсами спутника воспользоваться не удастся?
Да, экспедиции на Шаттле - это сейчас модно :). А чего, предложить Гриффину вместо Хаббла, слетать к Арабсату, смонтировать к нему новый РБ и готово! Где-то 500 млн.$ правда получится, может все-таки за эти деньги еще три-четыре новых Арабсата попробовать пустить?  :wink:
Ага, у них там есть свободное место эдак тонны на 23  :)

Разве нет других вариантов? Кроме шаттла?
Китайцев отправить, заодно выйдут в открытый космос  :) , прикрутят к БО Арабсат и доразгонят вместе с собой, ван-вэй тикет.

Alex_II

ЦитироватьРазве нет других вариантов? Кроме шаттла?
Китайцев отправить, заодно выйдут в открытый космос  :) , прикрутят к БО Арабсат и доразгонят вместе с собой, ван-вэй тикет.[/quote]
Ну вот, Старого достали арабы, а вас я вижу китайцы...Так они все равно не все в космос летят...
Отправить к этом бедолаге "Паром", зацепить манипулятором (для этого правда придется поставить на "Паром" манипулятор) и разогнать до необходимого. А вообще, пора наверно уже держать на орбите дежурные буксиры, чтоб такие вот косяки выправлять. Вот только с какими двигателями?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

X

ЦитироватьЭхххх, поспешили Медведева снять... Некрасиво получилось...
 А как бы красиво он счас улетел!   8)
После того, как сняли Медведева, Роскосмос начал демонстрировать бурную деятельность, стараясь показать насколько верным было решение о смещении директора ГКНПЦ.

Монитор-Э, который Роскосмос перед этим уже похоронил, стал вдруг выдающимся достижением российской космонавтики. Из-за проблем с Бриз-М на АМС-23 запуск должен был уйти на январь/февраль 2006 года. Однако, с подачи Нестерова (и Роскосмоса) его все таки выпихнули в декабре 2005 года. А в ГКНПЦ вывесили письмо Перминова с благодарностью коллективу. И сроки запуска Arabsat-4A, аналогично, были поставлены под жесткий контроль. Во что бы то ни стало выпихнуть вовремя (вспомните переносы запусков при предыдущих пусках - ведь проблемы возникают не первый раз).

Ну вот, улетел.

Поэтому давайте не будем про Медведева.

X

ЦитироватьТочно! У чтоб удобней было ею пользоваться всех арабов переселить нафиг за 63-ю параллель. Что заодно снимет и проблему Западного берега и сектора Газа а заодно и в целом терроризма. :) ;)
А может выселить туда всех евГеев? Спутник им подарить -- думаю арабы будут не против... :D :D :D

Ворон

Цитировать
ЦитироватьО, опять Бриз-М "на пол уронили". :)
Почему "опять"? Это первый раз.

 Я про "на пол уронили" вообще. :)

 Отработанная техника "от профессионалов" блин. :)
Господь — Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться...

Старый

Джентльмены, а какая, кстати, была расчётная орбита Арабсата после отделения от Бриза?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Liss

ЦитироватьДжентльмены, а какая, кстати, была расчётная орбита Арабсата после отделения от Бриза?
Повторяю: i = 14.2  Hp = 3150 (3157)  Ha = 35786 (35793)
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Старый

Цитировать
ЦитироватьДжентльмены, а какая, кстати, была расчётная орбита Арабсата после отделения от Бриза?
Повторяю: i = 14.2  Hp = 3150 (3157)  Ha = 35786 (35793)
Ага. Значит апогейный импульс должен был быть 1340 м/с. Теперь не хватит даже к Луне улететь... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧего раскудахтались, вон на дорогах машины каждый день бьются, тысячи людей гибнут и тишина, а это все-таки только железяка, пусть и дорогая.
Поэтому все и покупают иномарки, хотя наши дешевле. Намёк понятен? ;)

ЦитироватьСтатистика по ДТП в Латвии. Казалось бы, все чин–чином, количество пострадавших в ДТП у иномарок намного меньше, чем у вазиков и москвичей.
Но путем несложных арифмитических действий (а именно, деления) можно получить другую статистику — количество ДТП на 1000 машин.
И тут нас ждет сюрприз, бинго! На тысячу москвичей приходится 9 аварий, в то время как на тысячу Мазд — 165! На тысячу ВАЗов — 14, на тысячу мерсов – 145!
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Вы, уважаемый, на Вашей же ссылке посмотрите, сколько при этом Москвичи и ВАЗы на 100 ДТП людей убили и покалечили, и сравните с иномарками. И потом ставьте побольше веселых смайликов.

Не знаю, как там в вашей Тьмуторакани, уважаемый, а у меня перед домом в столица нашей родины хород херой москва, каждую неделю строго бьется по две иномарки. На одном и том же повороте. Чаще всего БМВ, иногда Мерседесы. Разбитых совковых корыт я на том повороте уж полгода не бычив.

И еще на наша гордая кольцевая дорога самая любимая авария -- это когда мудак на тяжелом джипе вылетает на встречную полосу, и сшибает штук 20 совковых корыт. Сам еще и жив при этом иногда остается. Вот в этом и есть основной вклад "подушек безопасности" в число жертв на дорогах. Чтобы ослы, которым бы управление педальным автомобильчиком не стоило доверять, безнаказанно калечили людей десятками.

С точки зрения науки и общей безопасности, наибольшая безопасность достигается в том случае, если все участники движения защищены _одинаково_. С этой точки зрения все эти сафети навороты должны быть или введены повсеместно (вплоть до горбатых запорожцев), либо так же повсеместно запрещены. Ситуация строго та же, что с легалайзом личного оружия.

Dio


Igor Suvorov

ЦитироватьИ еще на наша гордая кольцевая дорога самая любимая авария -- это когда мудак на тяжелом джипе вылетает на встречную полосу, и сшибает штук 20 совковых корыт.
На МКАД сделать это более чем проблематично. Бетонный разделитель мешает.
Альфа Центавра - знаешь? Тамошние мы.

X

Российская ракета не справилась с арабским спутником
// "Бриз-М" создал проблемы "Протону-М"
 
Старт "Протона-М" и работа трех его ступеней прошли штатно, но во время работы четвертой ступени – разгонного блока "Бриз-М" (на фото) – произошла авария
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
 
 
 
       
 
 
авария
Стартовавшая в ночь на среду с космодрома Байконур тяжелая ракета-носитель "Протон-М", оснащенная разгонным блоком "Бриз-М", не смогла доставить на геопереходную орбиту арабский телекоммуникационный спутник Arabsat-4A. Из-за нештатной работы двигательной установки "Бриза-М" аппарат оказался лишь на околоземной орбите и не сможет использоваться по назначению. Теперь спутник предстоит затопить в океане, чтобы он не упал на Землю в нежелательном месте.
Запущенной 28 февраля в 23.10 с космодрома Байконур тяжелой ракете-носителю "Протон-М" не удалось вывести на геопереходную орбиту коммерческий телекоммуникационный спутник Arabsat-4A, принадлежащий арабской организации спутниковой связи Arab Satellite Communications Organization (она была создана в 1976 году странами–членами Лиги арабских государств). Старт "Протона-М" и работа трех его ступеней прошли штатно, но во время работы четвертой ступени – разгонного блока "Бриз-М" – произошла авария. Как стало известно Ъ, при втором включении двигательной установки "Бриза" вместо положенных по программе 30 минут она отработала лишь около 200 секунд. В результате Arabsat-4A оказался не на заданной геопереходной орбите (ее высота в апогее должна была составить 35 786 км, в перигее – 3150 км), а на нерасчетной с высотой в апогее лишь 14,5 тыс. км и в перигее около 500 км.
Как сообщил вчера Ъ источник в Главном центре испытаний и управления космическими средствами Минобороны РФ имени Титова (Краснознаменск Московской области), теоретически существует возможность довыведения спутника Arabsat-4A на требуемую геостационарную орбиту высотой около 36 тыс. км. Но для этого аппарату необходимо будет потратить значительное количество имеющегося на борту топлива, что приведет к значительному (на 50-70%) снижению срока его активного существования на орбите (он равен 15 годам). Специалисты-баллистики Института космических исследований РАН оценили вчера шансы на спасение спутника не более чем в 5%. Об этом заявил вчера "Интерфаксу-АВН" сотрудник института Юрий Зайцев.
Вчера же в Федеральном космическом агентстве была создана аварийная комиссия. Она должна разобраться в причинах аварии, возникшей при первом же в этом году космическом старте в России. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что случившееся сильно ударит по планам коммерческих стартов "Протона-М". Напомним, что в этом году предполагалось осуществить семь коммерческих пусков "Протонов-М": помимо Arabsat-4A на орбиту планировалось отправить иностранные аппараты Hot Bird 8, AMC-14, MeaSat-3, Astra-1L, Anik F3 и Arabsat-4B. По словам источника Ъ в Космическом центре имени Хруничева (Москва), где был изготовлен потерпевший аварию "Бриз-М", теперь сроки запуска всех аппаратов наверняка сдвинутся, а общее количество стартов в этом году уменьшится. К тому же неизвестно, захочет ли после аварии Arab Satellite Communications Organization доверить России запуск и своего второго аппарата (его старт планировалось осуществить в третьем квартале 2006 года). Наконец, авария "Бриза-М" озадачила и европейскую организацию спутниковой связи SES. Дело в том, что в октябре 2002 года при старте "Протона-К" с разгонным блоком ДМ3 (производства ракетно-космической корпорации "Энергия" имени Королева) аналогичную аварию из-за отказа блока ДМ3 потерпел спутник связи Astra-1K.
Как заявил вчера Ъ правительственный источник, случившееся может свидетельствовать о системном кризисе находящейся в подчинении ФКА ракетно-космической промышленности: по его словам, несмотря на возросшее в этом году на треть финансирование отрасли, качественные показатели выпускаемой предприятиями техники остаются крайне низкими.
ИВАН Ъ-САФРОНОВ

Александр Ч.

ЦитироватьДжентльмены, а какая, кстати, была расчётная орбита Арабсата после отделения от Бриза?

Знаю, что данные по орбите уже привели, но тем не менее выдам ссылку на ЦООПИ, там в разделе реальных пусков пока еще много чего есть, из запланированного,  http://coopi.khrunichev.ru/real_pusk.htm



P.S. Большая просьба автомобильную тему оставить в покое.
Ad calendas graecas