Протон накрылся...

Автор mike, 01.03.2006 04:27:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pavel

Нда. Раз уж зашла тема автомобилизации, аварий и анекдотов.

Вычитал в сети как реальную историю.

Значит у одной девушки была новенькая Субару. И так получилось, что столкнулась на улице с "Девяткой". Весь передок иномарки всмятку, у "Девятки" только бампер сорвало.
Заезжает она на СТО и спрашивает Мол, почему иномарки так легко мнутся?
-Понимаете, мадам, есть такое понятие: «пассивная безопасность». Так вот, у вас она обеспечивается легким сниманием кузова иномарки
-А как у девятки обеспечивается?
-Точно так же.  Легким сниманием кузова иномарки

Athlon

ЦитироватьНе знаю, как там в вашей Тьмуторакани, уважаемый, а у меня перед домом в столица нашей родины хород херой москва, каждую неделю строго бьется по две иномарки. На одном и том же повороте. Чаще всего БМВ, иногда Мерседесы. Разбитых совковых корыт я на том повороте уж полгода не бычив.

И еще на наша гордая кольцевая дорога самая любимая авария -- это когда мудак на тяжелом джипе вылетает на встречную полосу, и сшибает штук 20 совковых корыт. Сам еще и жив при этом иногда остается. Вот в этом и есть основной вклад "подушек безопасности" в число жертв на дорогах. Чтобы ослы, которым бы управление педальным автомобильчиком не стоило доверять, безнаказанно калечили людей десятками.

С точки зрения науки и общей безопасности, наибольшая безопасность достигается в том случае, если все участники движения защищены _одинаково_. С этой точки зрения все эти сафети навороты должны быть или введены повсеместно (вплоть до горбатых запорожцев), либо так же повсеместно запрещены. Ситуация строго та же, что с легалайзом личного оружия.

Под моим логином вообще-то написано - Москва. Так что я из той же Тьмуторакани, что и Вы. Про то, как тяжелый джип выезжает на МКАДе на встречку и сбивает "штук 20 совковых корыт" - это в Умору, однозначно :D

Shin

Хватит про машины.

DronMSTU

Цитировать
ЦитироватьНе знаю, как там в вашей Тьмуторакани, уважаемый, а у меня перед домом в столица нашей родины хород херой москва, каждую неделю строго бьется по две иномарки. На одном и том же повороте. Чаще всего БМВ, иногда Мерседесы. Разбитых совковых корыт я на том повороте уж полгода не бычив.

И еще на наша гордая кольцевая дорога самая любимая авария -- это когда мудак на тяжелом джипе вылетает на встречную полосу, и сшибает штук 20 совковых корыт. Сам еще и жив при этом иногда остается. Вот в этом и есть основной вклад "подушек безопасности" в число жертв на дорогах. Чтобы ослы, которым бы управление педальным автомобильчиком не стоило доверять, безнаказанно калечили людей десятками.

С точки зрения науки и общей безопасности, наибольшая безопасность достигается в том случае, если все участники движения защищены _одинаково_. С этой точки зрения все эти сафети навороты должны быть или введены повсеместно (вплоть до горбатых запорожцев), либо так же повсеместно запрещены. Ситуация строго та же, что с легалайзом личного оружия.

Под моим логином вообще-то написано - Москва. Так что я из той же Тьмуторакани, что и Вы. Про то, как тяжелый джип выезжает на МКАДе на встречку и сбивает "штук 20 совковых корыт" - это в Умору, однозначно :D

для коренных москвичей даю справку, что кроме МКАД в Москве есть еще одна кольцевая... и очень даже без разделителя... сами додумаетесь?

ЗЫ: шин.. не убивай.. я больше небуду

Liss

ЦитироватьКак стало известно Ъ, при втором включении двигательной установки "Бриза" вместо положенных по программе 30 минут она отработала лишь около 200 секунд.
То ли Сафронов погорячился, то ли редактор напортачил. Следует читать так: она недоработала около 200 секунд из положенных по программе 30 минут.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Ну-и-ну

А что-то еще известно? Телеметрия с Бриза была?

Vladimir

ЦитироватьА что-то еще известно? Телеметрия с Бриза была?
По непроверенным данным произошел прогар двигателя Бриза. Деталей пока не знаю.
На прошлом пуске уже на старте при подаче питания на систему управления не раскрутились гироскопы. Пришлось снимать ракету.
Эта гироплатформа разработана в НИИКП (г. Санкт-Петербург). Именно из-за нее точность выведения аппаратов Бризом оставляет желать лучшего

Старый

Владимир, а у Бриза наведение чисто инерциальное? Никакой астрокоррекции нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Vladimir

ЦитироватьВладимир, а у Бриза наведение чисто инерциальное? Никакой астрокоррекции нет?
Астрокоррекция, насколько мне известно, при выведении нигде не проводится. Точности современных отечественных гироплатформ за глаза хватает, чтобы в течение нескольких часов вывести туда, куда надо. Во всяком случае, на "Фрегате" точность гироплатформы, разработанной в НПЦ АП им. Пилюгина, не дала ни разу повода для нареканий. То же самое относится и к блокам Д, на которых, по-моему, также стоят гироплатформы  НПЦ АП. Так что гироплатформа НИИКП скорее исключение из правил.
Правда, на блоке 11С861 имелась возможность коррекции выведения с помощью командно-программной информации с Земли. Используется ли радиокоррекция на современных модификациях блока Д - не знаю. Лучше спросите у Andy - ему ближе.

Старый

ЦитироватьАстрокоррекция, насколько мне известно, при выведении нигде не проводится.
Я так и знал...  :)
 Просто краем уха слышал что на ИУСе применяется, думаю: мало ли...

ЦитироватьТочности современных отечественных гироплатформ за глаза хватает, чтобы в течение нескольких часов вывести туда, куда надо. Во всяком случае, на "Фрегате" точность гироплатформы, разработанной в НПЦ АП им. Пилюгина, не дала ни разу повода для нареканий. То же самое относится и к блокам Д, на которых, по-моему, также стоят гироплатформы  НПЦ АП. Так что гироплатформа НИИКП скорее исключение из правил.
Дело вот в чём. При запуске блоком Д и Фрегатом выведение производится по "обычной" схеме с перигейным и апогейным импульсом и одним переходным элипсом. Занимает оно 6-6.5 часов.
 При выведении Бризом-М из-за крайне низкой тяговооружённости не удаётся вложиться в один перигейный импульс, приходится разделять его на два, соответственно с одним промежуточным элипсом. Из-за этого выведение растягивается на 9 с лишним часов. А уход гироскопов накапливается... И ошибка в каждом предыдущем ипмпульсе всё сильнее воздействует на последующий... Вот и накапливается. Таким образом  причиной меньшей точности выведения может быть не плохое качество гироплатформы а длительная многоимпульсная схема выведения, чувствительная к накоплению ошибок. Если отсутствует командная радиолиния которая позволяла бы по ходу дела внести корективы то тогда совсем плохо...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Старый, а что случилось с Марсом-96. Там ведь вроде Блок Д был? И тоже второй импульс не выдал?
+35797748398

Старый

ЦитироватьСтарый, а что случилось с Марсом-96. Там ведь вроде Блок Д был? И тоже второй импульс не выдал?
То же что и с Радугой, Эйшасатом-3 и Астрой-1К - отказал двигатель в момент второго включения.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Виницкий

Это мне известно. :D  А причины отказа раскопали?
+35797748398

Старый

ЦитироватьЭто мне известно. :D  А причины отказа раскопали?
Да. Причём однозначно. Происходил прорыв газообразного кислорода из полости охлаждения подшипника на вход насоса окислителя. Это приводило к кавитации насоса и нарушению подачи кислорода а ГГ. В результате сгорание смеси в ГГ происходило не при большом избытке кислорода а при соотношении близком к стехиометрическому. Это приводило к росту температуры на порядок с 300К до 3000К и прогару газовода. На этом всё и кончалось.
 Прорыв газообразного кислорода происходил из-за технологического дефекта при изготовлении уплотнительных колец. Из-за дефекта они получали повышеный износ при первом включении и при втором уже не обеспечивали герметичности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Любопытно что при аварии Астры-1К объявить на весь мир что мы четвёртый раз наступили на одни и те же грабли было перебором даже для нас, рас3.14здяев. Но данные телеметрии спрятать было невозможно.
 Поэтому срочно придумали версию-отмазку: стехиометрическое соотношение на этот раз получилось оттого что в ГГ сам собой накопился керосин. Потому что дырочка в которую он должен был стечь засорилась. Посторонней частицей, естественно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

_Andrey

ЦитироватьДело вот в чём. При запуске блоком Д и Фрегатом выведение производится по "обычной" схеме с перигейным и апогейным импульсом и одним переходным элипсом. Занимает оно 6-6.5 часов.
 При выведении Бризом-М из-за крайне низкой тяговооружённости не удаётся вложиться в один перигейный импульс, приходится разделять его на два, соответственно с одним промежуточным элипсом. Из-за этого выведение растягивается на 9 с лишним часов. А уход гироскопов накапливается... И ошибка в каждом предыдущем ипмпульсе всё сильнее воздействует на последующий... Вот и накапливается. Таким образом  причиной меньшей точности выведения может быть не плохое качество гироплатформы а длительная многоимпульсная схема выведения, чувствительная к накоплению ошибок. Если отсутствует командная радиолиния которая позволяла бы по ходу дела внести корективы то тогда совсем плохо...

То, что Бриз-М выводит КА за более длительное время и делает при этом большее кол-во включений (дополнительный импульс и разрыв импульса на сброс ДТБ) чем при выведении ДМ безусловно должно отражаться на точности выведения. Допуска на параметры целевой орбиты (которые учитывают все неопределенности и особенности схемы при выведении) для Бриза-М больше чем для ДМ. И заказчики учитывают эти допуска при расчете кол-ва топлива, необходимого для перевода КА на ГСО.
НО !!!!!! Если говорить о фактических параметрах орбиты, то при большинстве пусков Протона-М с Бризом-М эти параметры очень точно совпадали с расчетными. Не просто лежали в допусках для Бриза-М, они все укладывались в допуска для варианта с ДМ  с большим запасом.

А вообще, Старый здорово прогрессирует. Еще полтора года назад Старый не признавал гравитационных потерь и уверял, что перигейный импульс пи выведении Бризом-М разбивают на два чтобы сбросить ДТБ. А сейчас уже выучил такое мудреное слово как тяговооружённость. :D

Старый

ЦитироватьА вообще, Старый здорово прогрессирует. Еще полтора года назад Старый не признавал гравитационных потерь
Опс! :shock:

Цитироватьи уверял, что перигейный импульс пи выведении Бризом-М разбивают на два чтобы сбросить ДТБ.
:shock:  :shock:  :shock:

ЦитироватьА сейчас уже выучил такое мудреное слово как тяговооружённость. :D
:shock:  :shock:  :shock:  :shock:  :shock:
 Ну вы, батенька, нахал! Я сам нахал, видел нахалов, но таких! :)

 Да, кстати, раз вы такой спец. Вы не в курсе, при отработке перигейных импульсов направление вектора тяги поддерживается постоянным или изменяется?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дух Бетельгейзе

Подскажите плз. спутник потерян или нет ? Или доберётся своим ходом ? Если доберётся, то какой ценой ?

X

Цитировать
ЦитироватьСтарый, а что случилось с Марсом-96. Там ведь вроде Блок Д был? И тоже второй импульс не выдал?
То же что и с Радугой, Эйшасатом-3 и Астрой-1К - отказал двигатель в момент второго включения.
В связи с этим впоминается, что при выведении станции «Марс-96» кораблей в Атлантике не было, поэтому и телеметрии на участке второго включения ДУ блока Д не было. Хотя для всех была очевидна вина РКК «Энергия» изготовителя блока 11С824Ф, тем не менее зубры из РКК буквально задавили своей массой и авторитетом представителей НПО им. Лавочкина. При этом упирали они на пожар, который случился перед отправкой станции на полигон.
А произошло вот что. При выведении АМС блок Д управлялся с космического аппарата. На ферме блока Д размещались блоки автоматики, которые обеспечивали связь КА с исполнительными органами блока Д. Уже после стыковки КА с блоком Д перед отправкой на космодром была подключена батарея (одноразовая), и тут начался пожар. Очень быстро выяснили, что полярность выходов батареи не совпадает полярностью всей остальной бортсети.
Заменить батарею и сделать кабель-вставку можно было за пару дней. Но главным оставался вопрос – не прошел ли пожар на борт КА. Конечно, правильным было снять КА, разобрать его и заново все проверить. Но тогда это астрономическое окно пролетало мимо нас. После жарких дебатов пришли к выводу, что аппаратура и кабельная сеть самого аппарата пожаром затронуто не было.
Тем не менее, этот пожар и стал поводом для наезда РКК на НПО им. Лавочкина. В конце концов, лучшая защита – нападение. Поскольку НПО им. Лавочкина не смогло грамотно защититься, в выводах аварийной комиссии главный виновник назван не был. По сути, РКК «Энергия» ловко отмылась. Были записаны лишь предполагаемые причины аварии и мероприятия по устранению замечаний.
Только после гибели Asiasat-3, когда отказ ДУ произошел в зоне радиовидимости, РКК тихо в кулуарах признало свою вину за гибель и «Радуги» и «Марса-96».

Что же касается причин перепутывания полярности при подключении батареи фермы блока Д, то, как это ни банально, основной причиной стал человеческий фактор. Специалист по системе электропитания неправильно истолковал схему батареи и выдал неправильные исходные на разработку бортовой и наземной аппаратуры. Все остальные работали по этим исходным данным. В результате, пока при испытаниях аппаратура фермы блока Д запитывалась от наземного источника, все шло замечательно. Но как только поставили реальную батарею – начался пожар, ведь плюс, шедший с КА, подсоединили к минусу батареи фермы блока Д.
Вообще перепутывание полярности стало фирменным знаком нашей космонавтики. У НПО им. Лавочкина в этом отношении также есть подобные случаи, которые иначе как трагикомическими назвать нельзя. Достаточно перечислить следующие аппараты:
Астрон, у которого антенна подключалась к выключенному передатчику,
Венера-15 и 16, у которых забыли, в какую сторону должно идти склонение аппарата при съемке, в результате чего последней коррекцией выбрано наклонение 87,5°, а не 92,5°, что было бы правильно.
Скиппер (российско-американский проект), у которого солнечные батареи при засветке разряжали аккумуляторную батарею. Как должно быть на самом деле, я думаю, не стоит разъяснять.
Купон, у которого одна из панелей солнечных батарей отворачивалась от Солнца, вместо того, чтобы следить за ним.
Ну и, наконец, Марс-96.
Впрочем, к средствам выведения это уже не имеет отношения.

Vladimir

Извиняюсь за анонимность. Куда-то по пути пропала регистрация.