ЧП при посадках

Автор wolf, 16.02.2006 00:11:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Черток Б.Е. "РАКЕТЫ И ЛЮДИ. ГОРЯЧИЕ ДНИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ"
Книга третья.http://www.mai.ru/colleges/war/ballist/books/Chertok-RocketsandPeople3/chert3_0.htm
ЦитироватьКоролев с Бушуевым, Келдыш, Тюлин, Мрыкин, Руденко, Каманин собрались в ЦПК и там определились в пользу Терешковой. Заодно решили убить двух зайцев: Быковский должен установить новый рекорд по длительности полета восемь суток, Терешковой летать не более трех.
Цитироватьдополнение ко всем неприятностям корабль вышел на орбиту более низкую, чем расчетная. Время гарантированного существования не превышало 10-11 суток.
Баллистики шутили, что опасность солнечной активности не в дозах облучения, а в "загустении" верхней атмосферы. Она может так затормозить корабль, что он чего доброго "зароется" на восьмые сутки и тогда приземление произойдет неведомо где. Всем службам КИКа и баллистическим центрам была дана строжайшая команда непрерывно контролировать орбиту "Востока-5", считать, прогнозировать и докладывать. . . докладывать. . . после каждого сеанса измерений.
Старт "Востока-6" 18 июня с Валентиной Терешковой прошел, в отличие от предыдущего, точно по графику, четко, без всяких задержек и нештатных ситуаций.
После первого сообщения Левитана и публикаций ТАСС в печати Валентину Терешкову в соответствии с присвоенным ей на время полета позывным стали именовать "нашей Чайкой". Удачно выбранный позывной остался за Валентиной на долгие годы.
Орбита "Ястреба", Быковского, снижалась быстрее первого прогноза. 17 июня было принято решение ограничить время его полета пятью сутками, посадив на 82-м витке.
Цитировать18 июня утром внимание Госкомиссии и всех собравшихся на нашем КП "болельщиков" переключилось с "Чайки" на "Ястреба". Хабаровск по КВ-каналу принял сообщение Быковского: "В 9 часов 05 минут был космический стук". Королев и Тюлин немедленно начали разработку перечня вопросов, которые надо будет задать Быковскому при появлении его в нашей зоне связи, чтобы понять сколь велика опасность, грозящая кораблю.
Кому-то было уже дано задание рассчитать величину метеорита, которая достаточна для того, чтобы космонавт услышал "стук". Ломали голову и над тем, что может произойти на случай соударения, но без потери герметичности. Допрос Быковского поручили вести Каманину.
В начале сеанса связи на вопрос о характере и районе стука "Ястреб" ответил, что не понимает, о чем идет речь. После напоминания о радиограмме, переданной в 9.05, и повторения "Зарей" ее текста Быковский сквозь смех ответил: "Был не стук, а стул. Стул был, понимаете?" Все слушавшие ответ дружно расхохотались. Космонавту пожелали дальнейших успехов и передали, что его вернут на Землю, несмотря на отважный поступок, в начале шестых суток.
Инцидент с "космическим стулом" вошел в устную историю космонавтики как классический пример неудачного использования медицинской терминологии в канале космической связи.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zur

ЦитироватьА какие проблемы были с нештатными орбитами?
Вот у Гагарина орбита была значительно выше, что исключало аварийный вариант приземления за счет аэродинамического торможения.
Правда ли, что у Быковского орбита оказалась заметно ниже рассчетной и его пришлось сажать досрочно из-за возможного преждевременного входа в плотные слои?..

А у Леонова 500 км было запланировано или или что-то случилось, как у Гагарина?

Евгений Румянцев

Разрешите опять про скафандры.

Было уже сказано, что шлем-капюшон "Сокола" предохраняет космонавта от тяжёлых травм.
Тогда возник вопрос.
Что произошло с Анатолием Левченко во время посадки "Союза ТМ-3" (Ю.Романенко- А.Александров - А.Левченко)?
Ведь косвенной причиной опухоли мозга и последовавшей за этим смерти Анатолия Семёновича называется именно следствие жёсткой посадки СА.
Неужели неаккуратность спасателей при эвакуации?

wolf

ЦитироватьРазрешите опять про скафандры.

Было уже сказано, что шлем-капюшон "Сокола" предохраняет космонавта от тяжёлых травм.
Тогда возник вопрос.
Что произошло с Анатолием Левченко во время посадки "Союза ТМ-3" (Ю.Романенко- А.Александров - А.Левченко)?
Ведь косвенной причиной опухоли мозга и последовавшей за этим смерти Анатолия Семёновича называется именно следствие жёсткой посадки СА.
Неужели неаккуратность спасателей при эвакуации?

Вы в смысле тяжести его состояния или это его так головой приложили при эвакуации? :(
И как же он тогда сразу после полета самолет смог пилотировать? :)

Евгений Румянцев

Сам не понимаю как он тогда пилотировал самолёт, но я прочёл про это здесь http://www.astronaut.ru/as_rusia/lii/text/levchenko.htm

AceIce

ЦитироватьВы что-нибудь слышали о технике с подтвержденной надежностью 100%?

В ВС РФ такой техники навалом - ЛО-28 называется :wink:
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Дем

ЦитироватьРазрешите опять про скафандры.

Было уже сказано, что шлем-капюшон "Сокола" предохраняет космонавта от тяжёлых травм.
Тогда возник вопрос.
Что произошло с Анатолием Левченко во время посадки "Союза ТМ-3" (Ю.Романенко- А.Александров - А.Левченко)?
Ведь косвенной причиной опухоли мозга и последовавшей за этим смерти Анатолия Семёновича называется именно следствие жёсткой посадки СА.
Неужели неаккуратность спасателей при эвакуации?
Просто без скафандра - было бы ещё хуже.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Llevellyn

Вот интересно, если дырка в скафандре Долгова была маленькой и округлой, мог ли он заткнуть её пальцем, сняв перчатку?

Leroy

ЦитироватьВот интересно, если дырка в скафандре Долгова была маленькой и округлой, мог ли он заткнуть её пальцем, сняв перчатку?
При взрывной декомпрессии не успел бы -- потерял бы сознание раньше.

Llevellyn

даже при взрывной декомпрессии у него было бы порядка 10 секунд. Надо бы посмотреть на фотки шлема после приземления.

Leroy

Цитироватьдаже при взрывной декомпрессии у него было бы порядка 10 секунд. Надо бы посмотреть на фотки шлема после приземления.
Мало времени сообразить что произошло, что разбилось, где утечка воздуха и что надо затыкать.
У экипажа Добровольского времени было гораздо  больше -- порядка минуты. И то они ничего не успели сделать.  :cry:

wolf

Как-то по одному телеканалу (кажется российскому) рассказывали об испытателях космических систем. Показывали их участие в экспериментах по взрывной декомпрессии. Просто жуть... :shock:
Конечно, никто ничего не успел бы - нагрузки на организм запредельные даже для таких подготиовленных людей.

Дем

ЦитироватьВот интересно, если дырка в скафандре Долгова была маленькой и округлой, мог ли он заткнуть её пальцем, сняв перчатку?
1) Скорей всего была не дырка а трещина
2) Снять перчатку - тоже разгерметизция
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Ted_K

Лет 5 назад показывали передачу о стратостате "Волга" и Долгове. Если не обманули, показали и его скафандр. Значит, так. Скафандр был весьма похож по конструкции на гагаринский СК-1, но сфера шлема выполнена из толстого оргстекла. Пробоина имела диаметр около 10 мм и, если мне не изменяет склероз, располагалась в право-верхне-лицевой части шлема. Потенциально он ее заткнуть мог, но, видимо, не получилось. На той-то высоте...

Евгений Румянцев

Цитировать
Цитироватьдаже при взрывной декомпрессии у него было бы порядка 10 секунд. Надо бы посмотреть на фотки шлема после приземления.
Мало времени сообразить что произошло, что разбилось, где утечка воздуха и что надо затыкать.
У экипажа Добровольского времени было гораздо  больше -- порядка минуты. И то они ничего не успели сделать.  :cry:

Судя по рассказам Шаталова, они бы и не смогли ничего сделать (Экипаж "Союза-11"), хотя и пытались исправить ситуацию. Причина разгерметезации кроется в неисправности клапанов. Т.е. производственный брак.

Андрей Суворов

Цитировать
Цитировать
Цитироватьдаже при взрывной декомпрессии у него было бы порядка 10 секунд. Надо бы посмотреть на фотки шлема после приземления.
Мало времени сообразить что произошло, что разбилось, где утечка воздуха и что надо затыкать.
У экипажа Добровольского времени было гораздо  больше -- порядка минуты. И то они ничего не успели сделать.  :cry:

Судя по рассказам Шаталова, они бы и не смогли ничего сделать (Экипаж "Союза-11"), хотя и пытались исправить ситуацию. Причина разгерметезации кроется в неисправности клапанов. Т.е. производственный брак.
У каждого из двух дыхательных клапанов была ручная заслонка - на случай посадки на воду. Они даже правильно определили проблему - но начали крутить заслонку не того клапана. На втором не успели...

wolf

А нету схемки какой-нибудь?

ВЯЛый

ЦитироватьЛет 5 назад показывали передачу о стратостате "Волга" и Долгове. Если не обманули, показали и его скафандр. Значит, так. Скафандр был весьма похож по конструкции на гагаринский СК-1, но сфера шлема выполнена из толстого оргстекла. Пробоина имела диаметр около 10 мм и, если мне не изменяет склероз, располагалась в право-верхне-лицевой части шлема. Потенциально он ее заткнуть мог, но, видимо, не получилось. На той-то высоте...

 Долгов был в обычном СИ-3М, но шлем был выполнен со сплошным остеклением. Если бы он был в штатном шлеме, удар скорее всего пришелся бы по пластику, а не по остеклению.
 Пробоина была наверняка меньшего размера, при пробоине в 10 мм Долгов погиб бы мнгновенно, а он успел сделать невероятно много. Он успел закончить отделение от гандолы и привести в действие парашютную систему, которая срабатывала только вручную.
 Павел Долгов наверняка понимал, что обречен, но в последние секунды жизни он до конца выполнил полетное задание, что характеризует его как очень мужественного человека и настоящего профессионала.
Всё будет не так.   В.А. Ляхов

Евгений Румянцев

Долгова звали Пётр

ВЯЛый

ЦитироватьДолгова звали Пётр

Виноват. Конечно Петр. Петр Иванович Долгов. Что-то втемяшилось в голову когда набирал текст...  :(
Всё будет не так.   В.А. Ляхов