ЧП при посадках

Автор wolf, 16.02.2006 00:11:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

El Selenita

Не подскажет ли кто, почему при посадке "Союза-18-1" возникли такие перегрузки? Из-за слишком крутого угла входа в атмосферу? Это, так сказать, штатный режим, со столь сильными перегрузками (в смысле - штатный для такой аварии)? И - каким образом происходит увод корабля от аварийной ступени в таком случае? Что там отстреливается сначала, что потом? Если кто знает...  :?:
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

Salo

Согласно МПК несвоевременный и неполный сброс ХО третьей ступени из-за ложного срабатывания реле привёл к большим возмущениям по ТРВ в результате чего была выдана команда "Авария РН". Было выполнено отделение корабля от третьей ступени и отделение БО и ПАО от СА. СА пошёл к Земле, но поскольку система управления спуском из-за вращения третьей ступени получила смещение относительно вертикальной плоскости и СА летел не с положительным, а с отрицательным аэродинамическим качеством. Перегрузка доходила до 21,3 g вместо максимальных 15g.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

ЦитироватьНе подскажет ли кто, почему при посадке "Союза-18-1" возникли такие перегрузки? Из-за слишком крутого угла входа в атмосферу? Это, так сказать, штатный режим, со столь сильными перегрузками (в смысле - штатный для такой аварии)? И - каким образом происходит увод корабля от аварийной ступени в таком случае? Что там отстреливается сначала, что потом? Если кто знает...  :?:

Практически тоже самое в книге РКК Энергия
ЦитироватьАнализ полета показал также, что в этом аварийном случае экипаж при спуске испытал максимальную перегрузку 21,3 вместо расчетной около 15. Причина оказалась в том, что система управления спуском из-за вращения блока И получила смещение относительно вертикальной плоскости и аппарат летел не с положительным, а с отрицательным аэродинамическим качеством. В силу опасности таких режимов принимается решение об использовании в аналогичных случаях баллистического спуска.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Братушка

Кстати не помешает посмотреть,что происходит с человеком "всего лишь" при 9G.
http://www.youtube.com/watch?v=5_BNu9cEd8o&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=o9YtD1jw_Qw&feature=related
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дем

ЦитироватьСогласно МПК несвоевременный и неполный сброс ХО третьей ступени из-за ложного срабатывания реле привёл к большим возмущениям по ТРВ в результате чего была выдана команда "Авария РН". Было выполнено отделение корабля от третьей ступени и отделение БО и ПАО от СА.
А разве при срабатывании САС ПАО не остаётся на ракете?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Евгений Румянцев

ЦитироватьКстати не помешает посмотреть,что происходит с человеком "всего лишь" при 9G.
http://www.youtube.com/watch?v=5_BNu9cEd8o&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=o9YtD1jw_Qw&feature=related

Откуда Вы раздобыли?
Очень неестественно выглядит.
Актёрство какое-то

El Selenita

Цитировать
ЦитироватьСогласно МПК несвоевременный и неполный сброс ХО третьей ступени из-за ложного срабатывания реле привёл к большим возмущениям по ТРВ в результате чего была выдана команда "Авария РН". Было выполнено отделение корабля от третьей ступени и отделение БО и ПАО от СА.
А разве при срабатывании САС ПАО не остаётся на ракете?

Дык САС уже отстрелена была к тому времени.

Всем спасибо за инфу!
Tuline eesti poiss - Sıcak Estonya yiğidi

Tiger

ЦитироватьОткуда Вы раздобыли?
Очень неестественно выглядит.
Актёрство какое-то

Может, я и плохой актер, но так щеки по ушам распластать у меня при всем желании не получится.  :wink:
(350838) = 2002 EH163 = 2011 UN192

wolf

Все зависит от условий воздействия перегрузок.
А ролик достаточно правдоподобный.
При ударных (кратковременных) перегрузках все намного хуже и страшнее. :(

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСогласно МПК несвоевременный и неполный сброс ХО третьей ступени из-за ложного срабатывания реле привёл к большим возмущениям по ТРВ в результате чего была выдана команда "Авария РН". Было выполнено отделение корабля от третьей ступени и отделение БО и ПАО от СА.
А разве при срабатывании САС ПАО не остаётся на ракете?

Дык САС уже отстрелена была к тому времени.

Всем спасибо за инфу!

Кстати тут ещё одна история (по-моему в "Науке и жизни" читал): Макаров с Лазаревым очень эмоционально комментировали процесс отделения третьей ступени (что и понятно, для тех кто в лодке), что вызвало гнев Глушко. Тот даже обещал, что они больше никогда не полетят. К счастью не всё от него зависело.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ВЕСОМАЯ НЕВЕСОМОСТЬ (ИЗ ЗАПИСОК КОСМОНАВТА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
ЦитироватьКак будто продолжая прерванную беседу, Анохин сказал:

- Вы знаете, я проанализировал все действия Макарова после отстрела спускаемого аппарата. Он вел себя исключительно мужественно.

Историю этого полета я знал из рассказов сотрудников Центра управления полетами. Позднее, на сборах, Олег Григорьевич Макаров сам поведал о случившемся. (Это был второй из четырех космических полетов, в которых он принимал участие.):

- "Союз-18-1" стартовал 5 апреля 1975 года. Вначале все шло как обычно: двигатели ракеты вышли на режим, и корабль, постепенно ускоряясь, начал полет по расчетной траектории. На 120-й секунде отделились "боковушки", на 150-й произошел сброс головного обтекателя.

По громкой связи Земля вела бодрый репортаж:

- 180 секунд. Полет нормальный!

- 200 секунд. Полет нормальный!

На 261-й секунде, когда, по расчетам, должно было произойти отделение второй ступени, появилась раскачка по тангажу, затем раздался пронзительный вой сирены и замигало красное табло "Авария носителя". В следующий момент сработала пиротехника, произошел отстрел возвращаемого аппарата. Быстро нарастала перегрузка.

На Земле при испытаниях на центрифуге космонавтам приходилось переносить десятикратную перегрузку, но на сей раз она была значительно выше. После анализа записей приборов специалисты установили, что перегрузка на "Союзе-18-1" достигала 20g. Между тем, поднявшись до максимума, она стала быстро падать. Наступило облегчение.

Помню, однажды, перенеся на центрифуге нагрузку в 10g, я обратил внимание сопровождавшего меня врача на множество красных точек, покрывавших спину испытателя, которого крутили до меня. Врач спокойно ответил: "Это мелкие сосуды полопались. У тебя на спине то же самое". Очевидно, перегрузка, которая в двадцать раз превышала ту, которую люди испытывают на Земле, не могла пройти бесследно.

Далее, по словам Макарова, ситуация складывалась следующим образом. Попытка командира (кораблем командовал Василий Григорьевич Лазарев; это был его второй космический полет, и оба он совершил в экипаже с О. Г. Макаровым) запросить Землю о месте посадки не удалась. Казалось, ЦУП не слышит космонавтов. Командир попросил Олега оценить, в какое место приземлится возвращаемый аппарат.

- В Китай или на Тихий океан, - съязвил Олег и добавил в крепких русских выражениях, что он думает о сорвавшейся экспедиции.

Космонавты не знали, что их переговоры транслировались по громкой связи. Земля их слышала, а они ее нет. Оценка Макаровым аварийной работы двигателей вызвала гнев генерального конструктора В. П. Глушко, который к тому же был ведущим разработчиком двигателей. Он приказал отключить трансляцию переговоров экипажа на служебные помещения и заявил, что этот космонавт больше никогда не полетит. Но жизнь внесла свои коррективы. Знания и опыт Макарова еще не раз были востребованы.

Впрочем, беды, обрушившиеся на "Союз-18-1", на этом не кончились. Спускаемый аппарат приземлился на склоне горы, и, если бы не глубокий снег да чахлые деревца, неизвестно, куда бы он скатился. Первыми космонавтов обнаружили геологи. Их маленький вертолет подлетел к склону, и оттуда выпрыгнул молодой человек. Утопая в снегу, он добрался до космонавтов и предложил свою помощь. Вертолет поисковой службы прилетел только к вечеру, когда уже смеркалось, и не смог забрать космонавтов. Так, на заснеженном склоне горы им пришлось пережить "холодную ночевку". Поисковики прилетели на следующее утро. Командир вертолета заявил, что в соответствии с инструкцией не может взять на борт постороннего. Только после категоричного заявления Макарова, что без геолога он не полетит, вертолет забрал всех.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

AceIce

Чем больше узнаю о Глушко подробностей, тем больше мечтается о Машине Времени с ограничением по состоянию на 2008 год хотя бы в 50 лет и "Сайге" с собою. Мне нужен 1 (прописью - один) патрон 7,62. Согласен на билет в один конец...
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

А.Коваленко

ЦитироватьЧем больше узнаю о Глушко подробностей, тем больше мечтается о Машине Времени с ограничением по состоянию на 2008 год хотя бы в 50 лет и "Сайге" с собою. Мне нужен 1 (прописью - один) патрон 7,62. Согласен на билет в один конец...
"Ну вы, блин, даете..."
Нельзя же так... Получается, что космонавту можно свои эмоции проявлять, а Генеральному конструктору нельзя?

ronatu

Цитировать
ЦитироватьЧем больше узнаю о Глушко подробностей, тем больше мечтается о Машине Времени с ограничением по состоянию на 2008 год хотя бы в 50 лет и "Сайге" с собою. Мне нужен 1 (прописью - один) патрон 7,62. Согласен на билет в один конец...
"Ну вы, блин, даете..."
Нельзя же так... Получается, что космонавту можно свои эмоции проявлять, а Генеральному конструктору нельзя?

A 4uTaTe/\i0 fopyMa? :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Salo

Можно! Только от эмоций космонавта ничего не зависило (слава богу обошлось), а от эмоций конструктора зависило очень многое в судьбе того же космонавта (слава богу тоже обошлось).  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zur

ЦитироватьВЕСОМАЯ НЕВЕСОМОСТЬ (ИЗ ЗАПИСОК КОСМОНАВТА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
ЦитироватьНа 261-й секунде, когда, по расчетам, должно было произойти отделение второй ступени, появилась раскачка по тангажу, затем раздался пронзительный вой сирены и замигало красное табло "Авария носителя".


Только не сирены, а прерывиставарийный звук частотой (2000 ± 400) Гц с частотой прерывания (2,5 ± 0,5)Гц

AceIce

ЦитироватьНельзя же так... Получается, что космонавту можно свои эмоции проявлять, а Генеральному конструктору нельзя?
Ну почему же, наверное Генеральному нужно даже проявлять эмоции, но если их следствием становятся сначала отказ от сотрудничества с талантливым Генеральным конструктором ракет, потом закрытие работы в которую уже вложено миллиарды рублей, далее пробивание РКС построенной на заведомо неудачной концепции, а в добавок ещё и желание закрыть космос для опытного космонавта, (в которого Родина, кстати, тоже не фантики вкладывала) и наконец попытка момнополизировать ПК, то я лично за "Сайгу" и Машину времени. Ни у кого часом в сарае не завалялась? :wink: Я про машину, "Сайга" есть.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

А.Коваленко

Цитировать
ЦитироватьНельзя же так... Получается, что космонавту можно свои эмоции проявлять, а Генеральному конструктору нельзя?
Ну почему же, наверное Генеральному нужно даже проявлять эмоции, но если их следствием становятся сначала отказ от сотрудничества с талантливым Генеральным конструктором ракет, потом закрытие работы в которую уже вложено миллиарды рублей, далее пробивание РКС построенной на заведомо неудачной концепции, а в добавок ещё и желание закрыть космос для опытного космонавта, (в которого Родина, кстати, тоже не фантики вкладывала) и наконец попытка момнополизировать ПК, то я лично за "Сайгу" и Машину времени. Ни у кого часом в сарае не завалялась? :wink: Я про машину, "Сайга" есть.
Вы считаете, что Личности такого масштаба, как С.П. Королёв и В.П. Глушко могут быть охарактеризованы двуми цветами? Сомневаюсь...
Впрочем, это здесь оффтопик.

Fakir

Цитировать2) Снять перчатку - тоже разгерметизция

Нет. На запястьях специальные герметизирующие манжеты.

Fakir

ЦитироватьЧем больше узнаю о Глушко подробностей, тем больше мечтается о Машине Времени с ограничением по состоянию на 2008 год хотя бы в 50 лет и "Сайге" с собою. Мне нужен 1 (прописью - один) патрон 7,62. Согласен на билет в один конец...

А о Мишине не подумали?  :wink:  :lol: