Гироскопы на МКС

Автор Agent, 16.03.2004 03:32:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Agent

Вот цитата с топика про МКС (не хотел там флейм подымать)

"Рано утром, в 00:12 EST, прошел отказ в работе американского гироскопа CMG-2. Автоматическая система (FDIR-Failure Detection, Isolation, and Recovery system) через две минуты вернула CMG в работу, инцендент исследуется американукими специалистами. "

Насколько я помню, один сломавшийся там так и не успели заменить. В связи с этим вопрос - есть ли возможность доставить и смонтировать запасные без использования Шаттла? И каковы последствия полного (частичного) отказа системы?

Andy_K64

ЦитироватьВот цитата с топика про МКС (не хотел там флейм подымать)

"Рано утром, в 00:12 EST, прошел отказ в работе американского гироскопа CMG-2. Автоматическая система (FDIR-Failure Detection, Isolation, and Recovery system) через две минуты вернула CMG в работу, инцендент исследуется американукими специалистами. "

Насколько я помню, один сломавшийся там так и не успели заменить. В связи с этим вопрос - есть ли возможность доставить и смонтировать запасные без использования Шаттла? И каковы последствия полного (частичного) отказа системы?
Полный отказ системы гиродинов приведет к необходимости поддерживать ориентацию станции на двигателях ориентации (ДО) российского сегмента. На них же придеся делать и все развороты. Это при такой массе станции - довольно большие затраты топлива. Так что полный отказ гиродинов - штука крайне неприятная. Что касается доставки без Шаттла. В принципе, возможно. Если сделать тяжелую грузовую платформу, как предлагали совместно РКК "Энергия" и ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. На такую разработку уйдет 1-2 года (по моей оценке), если максимально использовать агрегаты и системы от ТКГ "Прогресс". Ну и при условии финансирования этой работы. Есть еще вариант. Выделить деньги и доделать комплект российских гиродинов. Установть их в ФГБ-2. И все дела. Когда-то их планировали установить в НЭП.... как давно это было...

Agent

Я не совсем точно выразился. Ситуация такая - гиродины ломаються завтра, а Шаттл все таки летит через год-два.
Американские выводить неначем, получаеться... Хватит ли заложенных Прогрессов для поддержания и ориентации и экипажа из двух человек?
Да, а на чем российские гиродины собирались доставлять?

Andy_K64

ЦитироватьЯ не совсем точно выразился. Ситуация такая - гиродины ломаються завтра, а Шаттл все таки летит через год-два.
Американские выводить неначем, получаеться... Хватит ли заложенных Прогрессов для поддержания и ориентации и экипажа из двух человек?
Да, а на чем российские гиродины собирались доставлять?
Думаю, что с большим трудом, но можно будет продержаться. Но потребуется специальный план ориентаций, с минимальными расходами. А в общем, я думаю, что плохо будет.

Гиродины не собирались доставлять по отдельности. Они должны были входить в состав модуля, т.е. носитель Протон.
Если не дышать, то можно воспольховаться гравитационной стабилизацией, но тут о работе придется забыть. :D
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

X

Помнится когда в декабре разбирались с гиродинами , около месяца ориентация была на двигателях РС .  Тогда фигурировала цифра ,связанного с этим перерасхода топлива около 30 кг.  Если это действительно так - беспокоиться не о чем .  К тому же осенью должен полететь ATV .

Antonin Vitek

Для полной стабилизациих ISS хватит 2 американских гиродина CMG (Control Moment Gyroscope). Это значит, что теперь еще есть какой нибудь резерв. Масса свыше оной тонны и размер такой, что нелзя его розместит в Прогресс.
a-vitek

Andy_K64

ЦитироватьПомнится когда в декабре разбирались с гиродинами , около месяца ориентация была на двигателях РС .  Тогда фигурировала цифра ,связанного с этим перерасхода топлива около 30 кг.  Если это действительно так - беспокоиться не о чем .  К тому же осенью должен полететь ATV .
Вот только стыковка с ATV должна быть на гиродинах. Если к тому времени останется один СГ, то со стыковкой ATV могут быть проблемы.
А на счет гравитационной стабилизации, то дыхание и перемещения экипажа тут не причем. Не создают они особых возмущений. для гравитационной стабилизации важен тензор инерции станции. Чем ближе он к тензору гантелевидного тела, тем устойчивее стабилизация. Но план ориентаций, увы, нельзя строить лишь по какому-то одному критерию. Тут и освещенность, и тепловой режим, и много чего еще. Словом, задачка нетривиальная получается.

Старый

Ничего.
 Сча прийдёт новый начальник, который быстро докажет всем что МКС не имеет военного значения. А потому все тратимые на неё деньги отдаст на строительство ангарского СК в Плесецке. Потом все остальные деньги отдаст на строительство ракеты для этого СК. А потом докажет всем, что независимый доступ на ГСО у нас уже есть, и зарежет Байконур. И тогда наша космонавтика расцветёт буйным цветом и всем будет весело.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

ЦитироватьА потому все тратимые на неё деньги отдаст на строительство ангарского СК в Плесецке. Потом все остальные деньги отдаст на строительство ракеты для этого СК. А потом докажет всем, что независимый доступ на ГСО у нас уже есть, и зарежет Байконур. И тогда наша космонавтика расцветёт буйным цветом и всем будет весело.
А насколько весело может стать при таком раскладе? Серьезно, если представить себе такую альтернативу? А Протон?
Даешь Старого по-новой!

Andy_K64

ЦитироватьДля полной стабилизациих ISS хватит 2 американских гиродина CMG (Control Moment Gyroscope). Это значит, что теперь еще есть какой нибудь резерв. Масса свыше оной тонны и размер такой, что нелзя его розместит в Прогресс.
О размещении в "Прогрессе" речи и не было. Я говорил о грузовой платформе и ПАО "Прогресса". Вообще, есть некое наблюдение. На "Мире" гиродины имели массу около 120 кг каждый. Стояли они блоками по 6 штук в 37КЭ и 77КСД. Потом периодически привозили на ТКГ дополнительные. Их ставили на место вышедших из строя. Всего к мементу затопления на борту их оказалось 24 шт. На АС МКС вместо этого есть 3 огромных. И вот что мы имеем. Замена 1 CMG при отсутствии Шаттлов превратилась в серьезную проблему. Это еще одна иллюстрация не слишком удачного решения. Если использовать СГ, аналогичные тем, что были на "Мире", то доставка нового СГ не составила бы труда.

Старый

ЦитироватьА насколько весело может стать при таком раскладе? Серьезно, если представить себе такую альтернативу? А Протон?

 На этот раз хотелось бы ошибиться, но пока имхо подсказывает, что настают хреновые времена.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьДля полной стабилизациих ISS хватит 2 американских гиродина CMG (Control Moment Gyroscope). Это значит, что теперь еще есть какой нибудь резерв. Масса свыше оной тонны и размер такой, что нелзя его розместит в Прогресс.
О размещении в "Прогрессе" речи и не было. Я говорил о грузовой платформе и ПАО "Прогресса". Вообще, есть некое наблюдение. На "Мире" гиродины имели массу около 120 кг каждый. Стояли они блоками по 6 штук в 37КЭ и 77КСД. Потом периодически привозили на ТКГ дополнительные. Их ставили на место вышедших из строя. Всего к мементу затопления на борту их оказалось 24 шт. На АС МКС вместо этого есть 3 огромных. И вот что мы имеем. Замена 1 CMG при отсутствии Шаттлов превратилась в серьезную проблему. Это еще одна иллюстрация не слишком удачного решения. Если использовать СГ, аналогичные тем, что были на "Мире", то доставка нового СГ не составила бы труда.
А насколько нереально адаптировать РС под установку Маровских гиродинов? И подвозить их потихоньку Прогрессами.
Даешь Старого по-новой!

Andy_K64

В проекте РС российские гиродины (не те, что были на "Мире", но похожие) были с самого начала. Вопрос лишь в том, на какой модуль их установить. По мере "усыхания" РС, они "уходили" на очередной бумажный модуль. Сейчас, кажется, они поселились на том модуле, который "делается" на базе ФГБ-2 (я уже утратил цепочку его названий, как он сейчас называется не помню, кажется он включает в себя названия уже всех модулей РС). Тот самый, что уже много лет на 70% готовый. В принципе, их можно и в СМ засунуть, но, боюсь, что шумят они здорово, а там и так есть проблемы с шумом. Да и электричество им нужно, а его на РС не богато. Вся надежда была на НЭП. Кстати, на НЭП СГ и хотели ставить. Как все красиво начиналось...

МиГ-31

ЦитироватьДа и электричество им нужно, а его на РС не богато.
А РС и АС по электричеству не соединяются? Вроде разговор начался с того, что американские гиродины накрываются, след-но электричество жрать не будут, а будут наши. :)
Даешь Старого по-новой!

Andy_K64

Цитировать
ЦитироватьДа и электричество им нужно, а его на РС не богато.
А РС и АС по электричеству не соединяются? Вроде разговор начался с того, что американские гиродины накрываются, след-но электричество жрать не будут, а будут наши. :)
В общем, да. Проблема электричества самая последняя в их ряду.

МиГ-31

Цитировать
ЦитироватьДля полной стабилизациих ISS хватит 2 американских гиродина CMG (Control Moment Gyroscope). Это значит, что теперь еще есть какой нибудь резерв. Масса свыше оной тонны и размер такой, что нелзя его розместит в Прогресс.
О размещении в "Прогрессе" речи и не было. Я говорил о грузовой платформе и ПАО "Прогресса". Вообще, есть некое наблюдение. На "Мире" гиродины имели массу около 120 кг каждый. Стояли они блоками по 6 штук в 37КЭ и 77КСД. Потом периодически привозили на ТКГ дополнительные. Их ставили на место вышедших из строя. Всего к мементу затопления на борту их оказалось 24 шт. На АС МКС вместо этого есть 3 огромных. И вот что мы имеем. Замена 1 CMG при отсутствии Шаттлов превратилась в серьезную проблему. Это еще одна иллюстрация не слишком удачного решения. Если использовать СГ, аналогичные тем, что были на "Мире", то доставка нового СГ не составила бы труда.

Если это американский гиродин, и весит он тонну(1000 кг), а наш весит 120 кг, значит ли это, что наш нааамного меньше по размеру? Кстати, может у кого фотки есть, открытые? Интересно посмотреть. Например, американский оказался намного больше, чем я его ожидал увидеть...
Даешь Старого по-новой!

X

1000 кг это весь блок , большой такой ящик с четырмя гиродинами. Отдельный агрегат весит 290 кг . В комментарии к запощенной мною картинке было указан также накопляемый момент и скорость вращения - 6600 рпм-ов.  
Масса у него приемлимая , Прогресс бы вытянул . Одна беда - судя по размерам в люк не пролезет .  Может снаружи закрепить ?

Andy_K64

Цитировать1000 кг это весь блок , большой такой ящик с четырмя гиродинами. Отдельный агрегат весит 290 кг . В комментарии к запощенной мною картинке было указан также накопляемый момент и скорость вращения - 6600 рпм-ов.  
Масса у него приемлимая , Прогресс бы вытянул . Одна беда - судя по размерам в люк не пролезет .  Может снаружи закрепить ?
Снаружи не поставишь. Во-первых, центровка. Во-вторых, под ГО не войдет. А городить специальный корабль-модуль для доставки 1-2 гиродинов? Так лучше сдлеать то, что РКК и ГКНПЦ предлагали.

sas

Какая физическая основа работы гиродина?
Два маховика в противофазе, скорости/моменты равны - все в покое, тормозим один - пошло кручение, разгоняем тормознувший - останавливаем?