Какой Клипер выбрали вы (ФКП: 6 человек + 500 кг груза)?

Автор Yegor, 02.02.2006 19:55:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ber

Цитировать
ЦитироватьТак уж давно речь не об утюге даже идет, а о крыльях, паромах, и прочих чудесах в решете

Зачем ему крылья? Чтобы на аэродром садиться!
А зачем на аэродроме садиться?

P.S. На парашуте можно сесть где угодно.


IMHO Многоразовая теплозащита и парашют малосовместимы.
"Too much of anything is bad, but too much good whiskey is barely enough."  Mark Twain (C)

Bell

Кстати, сейчас на те же грабли наступают частники со своими суборбитальными, а уж тем более - орбитальными разработками. Рано еще. Если что и выгорит, то опять же на старой технологической базе. Фалькон, например вполне реален, потому что технически консервативен. А Бигелов с орбитальным отелем - обломается.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак уж давно речь не об утюге даже идет, а о крыльях, паромах, и прочих чудесах в решете

Зачем ему крылья? Чтобы на аэродром садиться!
А зачем на аэродроме садиться?

P.S. На парашуте можно сесть где угодно.


IMHO Многоразовая теплозащита и парашют малосовместимы.
В принципе никто не требует садится прямо на брюхо. Простые лыжи - и все будет путем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДа Клипер это не прорыв. по моему его появление с этой точки зрания принесет только вред, настоящий прорыв откладывается и средства, которые пошли бы на него растрачиваются.
Настоящим прорывом была бы эффективная аэрокосмическая система
Но МАКС тоже далеко не является примером таковой, эффективной может быть только система, использующая ВРД "по максимуму", в идеале - до конце рабочего диапазона ГПВРД, а это, как уже пообещали американцы, где-то в районе 6 км/с
Так что...
Если вы не заметили, прорывом должены были стать шаттлы/бураны, Спираль и т.п. Иксы...
Ну, уж совсем "прорыва" от них никто никогда не ждал и не требовал...
Другое дело, что и "эффективность" случилась несско ниже, чем намечалась :wink:  :mrgreen:
ЦитироватьПросто стало ясно, что на современных технология прорыв ну никак не получается...
Поэтому, раз уж надо летать, то решили вернутся к старым добрым проверенным одноразовым/капсульным/химическим системам.
Нууу...
Все же АКР в "классе малых носителей" может уже сравняться с химией... :roll:
ИМХО, конечно :wink:  :mrgreen:
ЦитироватьПрорыв-то будет, куда он денется? Но потом, когда созреет.
ЗЫ. Это как фурункул. Раньше времени нечего ковырять, созреет - сам лопнет  :mrgreen:
:mrgreen:
Не копать!

KrMolot

ЦитироватьЕсли вы не заметили, прорывом должены были стать шаттлы/бураны, Спираль и т.п. Иксы...
Просто стало ясно, что на современных технология прорыв ну никак не получается...
Поэтому, раз уж надо летать, то решили вернутся к старым добрым проверенным одноразовым/капсульным/химическим системам.

Вот так-то...
Факир был пьян и фокус не удался (с)

Прорыв-то будет, куда он денется? Но потом, когда созреет.


ЗЫ. Это как фурункул. Раньше времени нечего ковырять, созреет - сам лопнет  :mrgreen:
Да, но американцы же всерьез намерены создать гиперзвуковой бомбардировщик. А капсулы/утюги они оставили для гражданского освоения космоса. Однако, они делают свои КК без крыльев, т.к. у них есть океан под боком. Ведь при обеспечении серьезной многоразовости (МАКС, к примеру, судя по заверениям представителей Молнии, может взлетать уже на следующий день ;) ) необходима очень деликатная посадка  В этом плане, приземление на воду позволяет использование паращютных систем. А сможет ли Россия обеспечить для своих КК "мокрое" приземление?
 :mrgreen:

Bell

Цитировать
ЦитироватьЕсли вы не заметили, прорывом должены были стать шаттлы/бураны, Спираль и т.п. Иксы...
Ну, уж совсем "прорыва" от них никто никогда не ждал и не требовал...
Здрассте-приехали...
Очень даже качественный прорыв ОЖИДАЛСЯ. 50 пусков и 1000 тонн ПН на LEO в год, настоящая гиперзвуковая АКС да еще 2-я ст. на фторе/водороде, чисто одноступенчатый криогенный носитель - куда ни ткни - везде КАЧЕСТВЕННЫЙ прорыв. Ожидался...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Ну дык я это к чему, собсно?

Глупо, товарищи, требовать от Клипера какого-то "прорыва" после стольких обломов.

Пусть сделают просто качественно, на базе отработанных технологий. Он должен быть просто лучше Сюза.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли вы не заметили, прорывом должены были стать шаттлы/бураны, Спираль и т.п. Иксы...
Ну, уж совсем "прорыва" от них никто никогда не ждал и не требовал...
Здрассте-приехали...
Очень даже качественный прорыв ОЖИДАЛСЯ. 50 пусков и 1000 тонн ПН на LEO в год, настоящая гиперзвуковая АКС да еще 2-я ст. на фторе/водороде, чисто одноступенчатый криогенный носитель - куда ни ткни - везде КАЧЕСТВЕННЫЙ прорыв. Ожидался...
По Шаттлу - если что и ожидалось, так КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ рост пусков и снижение стоимости выведения
Спираль - ваще военный заказ, что она там "настоящая" или "ненастоящая" АКС - это им по барабану, лишь бы могла вовремя по противнику "отработать"
А все остальное... проекты, проекты, проекты...
Не копать!

Bell

Кстати, МАКС - тоже попытка прорыва.
Со своими заморочками - трехкомпонетник, старт с огромного самолета и т.п. Так вот эти заморочки и выходят за рамки возможнойстей современных технологий. В принципе это вроде можно сделать, но так сказать ПРОМЫШЛЕННО... Наврядли...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьНу дык я это к чему, собсно?

Глупо, товарищи, требовать от Клипера какого-то "прорыва" после стольких обломов.

Пусть сделают просто качественно, на базе отработанных технологий. Он должен быть просто лучше Сюза.
Дык ненужен нам (гос.программе) никакой "корабль лучше Союза" - если исходить из наличных объемов финансирования
Не до баловства однако
А нужен корабль под решение назревших задач - для расширения транспортного моста с МКС и перспективными ОС
И расширения функциональных возможностей ОС
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьКстати, МАКС - тоже попытка прорыва.
Эт'точно :mrgreen:
Не копать!

Bell

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЕсли вы не заметили, прорывом должены были стать шаттлы/бураны, Спираль и т.п. Иксы...
Ну, уж совсем "прорыва" от них никто никогда не ждал и не требовал...
Здрассте-приехали...
Очень даже качественный прорыв ОЖИДАЛСЯ. 50 пусков и 1000 тонн ПН на LEO в год, настоящая гиперзвуковая АКС да еще 2-я ст. на фторе/водороде, чисто одноступенчатый криогенный носитель - куда ни ткни - везде КАЧЕСТВЕННЫЙ прорыв. Ожидался...
По Шаттлу - если что и ожидалось, так КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ рост пусков и снижение стоимости выведения
Спираль - ваще военный заказ, что она там "настоящая" или "ненастоящая" АКС - это им по барабану, лишь бы могла вовремя по противнику "отработать"
А все остальное... проекты, проекты, проекты...
Все вас тянет в эээ... метафизику  :mrgreen:

50 пусков год и 1000 т ПН - это уже качесвенная разница с тем что было до того. Тем более - многоразовость. Про полномасштабное использование водорода не забывайте.

Кто заказывал Спираль - по боку. Главное что носитель должен был быть - настоящий гиперзвуковик. Чисто прорывной, даже сейчас такие в глубоком "проекте". Опять же почти полная многоразовость. И исключительная оперативность. Про функциональность вообще молчу.

А проекты они бывают разные...
Спираль, иксы и МАКС примерно в равной степени продвинулись к железу и очень далеко. Бесплотными прожектами уж точно не назовешь.

Просто их сиюминутная нереальность (трудновыполнимость) стала ясна несколько раньше, чем для шаттла  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Во, блин!
Я вспомнил как это называется! :lol:

Степень новизны!

У Клипера она минимальная, относитеьлно МАКСа. Поэтому он реализуем относительно легко и недорого
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Зомби. Просто Зомби

Ну, шаттл - вполне реальная реальность :wink:  :mrgreen:
И достаточно дееспособная
Только путь, по которому он ведет, как-то никуда особенно не приводит :roll:
Не копать!

Yegor

Цитировать
ЦитироватьИ не вы ли пропагандировали ВА ТКС, где на месте стыковочного узла ТДУ, парашюты и т.п.,а люк в ТЗП?
Если и "пропагандировал", то только как "парадигму"
Образец для "воспроизведения на новом уровне"
Разумеется без ТДУ на месте стыковочного узла
А люк в ТЗП - это верх совершенства :mrgreen:

Мы можем ставить "БО" как спереди, так и сзади
Либо собирать целый стек ВА

А у Клипера с его аэродинамическим "носом" к единственному узлу должны и Паромы и БО стыковаться, причем одновременно
И проход "на станцию" там же, и шлюзование...
Неудобно, как минимум неудобно, чтобы не сказать бОльшего
Похоже, можно жить и с одним стыковочным узлом. И к МКС и к Луне вроде хватает.  :roll:

Igor

Прорыв - это снижение стоимости выведения как минимум на порядок. Скажем 200 $/кг, а лучше 20 и я первый в туристы :D . Это повысит экономический эффект от применения космических спедств, уменьшить время окупаемости, и должно привести к росту грузопотока на орбиту. Даешь каждому спутниковый канал в интернет :lol:

Oleg

ЦитироватьЕсли и "пропагандировал", то только как "парадигму"
Образец для "воспроизведения на новом уровне"
Разумеется без ТДУ на месте стыковочного узла
Понятно, короче - фантазия. ;)

ЦитироватьА у Клипера с его аэродинамическим "носом" к единственному узлу[/size]...
Вот  с этого места поподробнее. Из тех у кого есть шанс ;) :

"об чем речь?" (с) ;)
У кого их (стыковочных узлов) больше одного и кому что мешает?
Конкретно, а не метафизически. ;)
"Ты не умничай, ты пальцем покаж..."(с) :D
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Oleg

Цитировать"
Транспортно-космическая система разработки ГКНПЦ им. Хруничева напоминает небольшой самолет, установленный сверху ракеты-носителя "Ангара".----ЦиХ оказывается тоже с крыльями !!!
Еще одна фраза:
"
Разработанный в Ракетно-космической корпорации "Энергия" космический корабль "Клипер" имеет высокий уровень комфорта. Новый корабль способен садиться как самолет на обычные аэродромы первого класса. Для экстренных случаев предусмотрена и посадка с парашютом." ---Значит парашют все таки остался .
http://arms-tass.su/?page=article&aid=22864&cid=25

Оба-на! :shock:  :?  :)

"Так, чтааа..." Зомби, ау! Один CEV бескрылый остался...
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПохоже, можно жить и с одним стыковочным узлом. И к МКС и к Луне вроде хватает.  :roll:
Жить можно, да... :roll:
Можно жить и без Клипера :mrgreen:
Не копать!

Зомби. Просто Зомби

Цитировать"Ты не умничай, ты пальцем покаж..."(с) :D
...
"Так, чтааа..." Зомби, ау! Один CEV бескрылый остался...
На пальцах, значит?
Это можно:
а их всех трёх завернули :roll:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
 :twisted:  :mrgreen:  :twisted:
 :mrgreen:  :twisted:  :mrgreen:
Вот такая фигура... из трёх пальцев :roll:
 :wink:  :mrgreen:
Не копать!