Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: ken_park от 27.01.2023 09:09:13господа, в "100 рассказов о стыковке", как мне кажется, раскрыты вообще все, задаваемые вами вопросы
Там больше про политику, а не про технические подробности
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

А что это он делает и зачем?
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ken_park

Цитата: Дем от 31.01.2023 17:24:42А что это он делает и зачем?
Вы не можете просматривать это вложение.
ЗВБ. ССВП.
http://artemjew.ru/wp-content/uploads/2018/08/progress1808-2.jpg
Вот тут хорошо видны 16 посадочных мест под нее:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cc/Pirs_docking_module_taken_by_STS-108.jpg
http://www.artemjew.ru/wp-content/uploads/2014/06/progress-cargo-2.jpg


Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ken_park

Цитата: Дем от 01.02.2023 11:51:25
Цитата: ken_park от 01.02.2023 11:41:14ЗВБ
А по-русски? И зачем?
воспользуйтесь поиском и инженерной мыслью. *используется только на грузовиках

Владимир Юрченко

Цитата: ken_park от 01.02.2023 11:55:07воспользуйтесь поиском и инженерной мыслью
Исчерпывающий ответ "знатока".

спец

Зажим винтовой быстросъемный. ;)

zandr

Более подходящей темы не нашёл. Найдётся - можно перенести.
https://russianspacesystems.ru/2023/05/18/novaya-tekhnologiya-povysit-tochnost-i-nadezhnost/
ЦитироватьНовая технология повысит точность и надежность стыковки космических кораблей с орбитальными станциями

Специалисты АО «Научно-исследовательский институт точных приборов» (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы» Госкорпорации «Роскосмос») разработали новый метод повышения точности и надежности измерений при стыковке космических кораблей. Технология направлена на исключение тех самых ситуаций, когда автоматика космического корабля отказывается «ловить» станцию и космонавтам приходится переходить на ручное управление.
Одна из особенностей работы радиотехнических систем, в том числе и системы взаимных измерений «Курс», которая сегодня обеспечивает стыковку космических кораблей с Международной комической станцией, – это обилие переотражений сигналов от элементов различных конструкций. В случае с МКС, которая имеет сложную конфигурацию и состоит из различных модулей, батарей, ферм и прочих конструкций, измеряемые при стыковке параметры нередко искажаются, что может приводить к потере «стыковочного» контакта космического аппарата со станцией.
Главный конструктор радиотехнических систем взаимных измерений НИИ ТП Сергей МЕДВЕДЕВ: «Суть состоит в способе формирования матричной модели пространственно-временных сигналов, отраженных от наблюдаемой многоточечной цели, без знания статистики их распределения. Такая модель позволяет осуществить цифровую обработку совокупности принимаемых сигналов и существенно подавить переотраженные сигналы, тем самым повысить точность проводимых измерений».
Техническим результатом разработки НИИ ТП стало повышение точности измерения в условиях помех переотражения и, как следствие, рост отказоустойчивости систем измерения параметров относительного движения космических аппаратов.
Изобретение «Способ формирования принимаемого пространственно-временного сигнала, отраженного от наблюдаемой многоточечной цели при работе радиолокационной системы» стало участником и было отмечено на прошедшем XXVI Московском международном салоне изобретений «Архимед-2023». Инновационные разработки холдинга РКС традиционно получают высокие оценки экспертного сообщества и международного жюри этого форума.

Дем

Перешли бы на лазеры и не парили мозги...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

спец

Вот (если) запустят ПТК (в любой из инкарнаций) - тогда и поговорим. ;D

zandr

Цитата: Arzach от 22.01.2024 12:57:42
Цитата: https://m.weibo.cn/status/NCZCgxyYcКитайская группа аэрокосмических наук и технологий
Завод № 149 Восьмого института создал модель робота для автоматической сварки стыковочных узлов

Недавно подразделения сварочного оборудования, технологических процессов и проектирования завода № 149 Восьмого института China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. вели совместные работы по улучшению возможностей сварки колец стыковочных узлов и обеспечения выполнения требований «стабильного выравнивания», «плотного соединения» и «надежного удержания» космического аппарата. Мы завершили исследование процесса автоматической сварки стыковочного кольца с помощью робота и реализовали применение модели.

Вы не можете просматривать это вложение.

Иными словами, китайцы готовятся к массовому производству стыковочных узлов для пилотируемых космических кораблей. ;D

Feol

А если они все улетят с этой планеты куда-нибудь? Китайцы. Никто же не знает, что у них на уме. Что мы тогда будем делать :o?
;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

Grigoriy

Роскосмос и NASA планируют унифицировать модули стыковки для взаимопомощи в космосе
https://tass.ru/kosmos/20549809?ysclid=lv162mnim6346588013
ЦитироватьКАЛУГА, 15 апреля, /ТАСС/. Роскосмос и NASA планируют унифицировать стыковочные модули, чтобы даже после завершения совместных проектов иметь возможность оказывать друг другу помощь в случае нештатных ситуаций. Об этом сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов.
"В интересах безопасности мы договариваемся о создании универсальных стыковочных модулей, потому что жизнь космонавта на орбите - это самое дорогое. В случае аварийных или каких-то непредвиденных [ситуаций], чтобы была возможность стыковаться российскими кораблями или американскими кораблями, здесь уже делить нечего, надо спасать людей. Я думаю, что в этом направлении мы продолжим работу", - сказал Борисов на лекции для учащихся, курсантов и студентов в Государственном музее истории космонавтики имени К. Э. Циолковского в Калуге.

Дем

Тут в теме про старлайнер была дискуссия про андрогинные стыки и вот надыбались фотки.
Вот узел на старлайнере - лепестки с замками
Вы не можете просматривать это вложение. 
Вот узел на IDA - лепестки без замков, а между ними мелкие за которые должны цепляться замки (и которых нет на корабле)
Вы не можете просматривать это вложение.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

simple

т.е. они совместимы 

Дем

Цитата: simple от 05.07.2024 20:41:11т.е. они совместимы 
Друг с другом - да. А вот с таким же - им сцепиться нечем, переупростили.
Хотя на IDA - лепестки, теоретически, заменяемые.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://tass.ru/kosmos/21649403
ЦитироватьКосмонавт рассказал об устройстве систем стыковки на МКС
<видео ТАСС>
© Олег Кононенко/ Роскосмос/ ТАСС
МКС, 21 августа. /ТАСС/. Спецкор ТАСС, командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко рассказал об особенностях систем стыковки на Международной космической станции (МКС), применяющихся для перехода членов экипажей и получения грузов, доставляемых с Земли.
Цитировать"Системы стыковки позволяют экипажам МКС сменять друг друга на прилетающих пилотируемых кораблях, а также получать с Земли на грузовых кораблях необходимые для жизнедеятельности и работы на МКС продукты питания, воду, расходные материалы и экспериментальное оборудование. Системами стыковки оборудованы все модули МКС и транспортные корабли. Они обеспечивают не только механическое соединение космических объектов, но и внутреннее перемещение космонавтов по МКС", - сказал Кононенко.
Космонавт отметил, что подавляющая часть систем стыковки российского сегмента выполнена по схеме "штырь-конус". "Принцип работы такой системы заключается в том, что после попадания штанги (штыря) в приемный конус стыковочного узла происходит ее захват стыковочным агрегатом и образуется первичная (временная) механическая связь. После автоматического закрытия крюков и выравнивания плоскостей стыковочных агрегатов образуется вторичная (постоянная) механическая связь, обеспечивающая последующую возможность открытия люков и перемещения космонавтов внутри МКС", - пояснил он. По словам Кононенко, в функционально-грузовом блоке "Заря" установлена система стыковки, выполненная по схеме "конус-конус" и обеспечивающая состыкованное состояние российского и американского сегментов МКС. "Такой системой стыковки оборудованы все модули и корабли американского сегмента МКС", - уточнил спецкор ТАСС.

Брабонт

Интересно, если бы Олег Дмитриевич добавил, что система разработана в 60-х годах прошлого века и с тех пор не претерпела существенных изменений, поскольку космонавтика - одна из наиболее консервативных отраслей машиностроения, во главе угла которой находится надёжность, - это попало бы в заметку ТАСС? :)

simple

Цитата: Брабонт от 21.08.2024 07:42:16Интересно, если бы Олег Дмитриевич добавил, что система разработана в 60-х годах прошлого века и с тех пор не претерпела существенных изменений, поскольку космонавтика - одна из наиболее консервативных отраслей машиностроения, во главе угла которой находится надёжность, - это попало бы в заметку ТАСС? 
никакой связи, досих пор используется штырь конус потому что используется кк союз, следующий шаг апас-75 слишком массивен для союза

Astro Cat

Цитата: simple от 22.08.2024 20:43:43следующий шаг апас-75 слишком массивен для союза

Ну конечно! Вовсе не потому, что это серьезные переделки и все не хотят ответственности!  ;D

К тому же Курс надо менять на лазеры, это опять риски. Вот у китайского Союза все нормально прошло. Не пора уже купить Шеньджоу как с автомобилями делают?  ;)