Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg

Цитата: Astro Cat от 28.11.2021 09:46:59Так проставочное кольцо будут вынимать или нет?
Какое и откуда?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дем

Цитата: Oleg от 28.11.2021 23:18:12
Цитата: Astro Cat от 28.11.2021 09:46:59Так проставочное кольцо будут вынимать или нет?
Какое и откуда?
Как понимаю - из проёма люка.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Цитатаhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=561335&lang=RU
29.11.2021 23:12:54

       Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Возможность стыковки американского корабля Crew Dragon с российским модулем "Причал" пока не обсуждалась с "Роскосмосом", интерфейсы стыковки на данный момент несовместимы, сообщила заместитель руководителя программы МКС в NASA Дэна Вайгл.
       "У нас не было дискуссий конкретно на этот счёт, интерфейсы стыковки наших кораблей разные (...) на данный момент интерфейсы несовместимы", - сказала Вайгл на брифинге перед выходом американских астронавтов в открытый космос.

       26 ноября глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что в настоящий момент между госкорпорацией и NASA обсуждается вопрос стыковки американского корабля Crew Dragon с российским модулем "Причал".
       "На сегодняшний момент NASA и "Роскосмос" начали переговоры по гармонизации технических стандартов, которые позволят проводить такого рода стыковку", - сказал Рогозин журналистам в пятницу.
       По его словам, стыковка станет возможность при условии создания стыковочного интерфейса.
       26 ноября новый узловой модуль "Причал" пристыковался к модулю "Наука" на МКС.
...

Потусторонний

Цитата: triage от 30.11.2021 05:47:28
Цитата: undefinedhttps://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=561335&lang=RU
29.11.2021 23:12:54

      Москва. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Возможность стыковки американского корабля Crew Dragon с российским модулем "Причал" пока не обсуждалась с "Роскосмосом", интерфейсы стыковки на данный момент несовместимы, сообщила заместитель руководителя программы МКС в NASA Дэна Вайгл.
      "У нас не было дискуссий конкретно на этот счёт, интерфейсы стыковки наших кораблей разные (...) на данный момент интерфейсы несовместимы", - сказала Вайгл на брифинге перед выходом американских астронавтов в открытый космос.
...
Если мы посмотрим на распределение интерфейсов в международном стандарте, то увидим что выделено 8 зон соединителей для электрических и жидких сред для АПАС и по бокам две зоны выдвижных коннекторов для американского узла.



"Да гранаты у него не той системы."

Потусторонний

Цитата: verik от 26.11.2021 09:54:48
Цитата: zandr от 25.11.2021 17:23:41
На внешней части грузового корабля «Прогресс МС-17» находится специальная переходная проставка пассивного стыковочного агрегата, которая обеспечивала стыковку транспортных кораблей «Союз МС» и «Прогресс МС» с многоцелевым лабораторным модулем.

А вот интересно, Союзом можно было такое колечко снять и выбросить? Или с Союзами ни на шаг от отработанной схемы не отступаем? Или просто так совпало?

У колечка нет привода крюков. Поэтому от станции оно отцепляется станционными крюками. А от корабля корабельными.
ИМХО По старинке решили потренироваться на кошках😉

Дем

Цитата: Потусторонний от 06.12.2021 10:16:57У колечка нет привода крюков. Поэтому от станции оно отцепляется станционными крюками. А от корабля корабельными.
Разве? Вроде со стороны корабля был полный комплект. А вот со стороны станции  - да.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Потусторонний

Цитата: Дем от 07.12.2021 04:23:08Вроде со стороны корабля был полный комплект.
Вы правы. Я забыл что шкивы приводов разные по размеру. На МЛМ даже видно один:


Дем

Цитата: Потусторонний от 08.12.2021 20:13:49Я забыл что шкивы приводов разные по размеру.
Там скорей не в размере дело, а в том что при отстыковке кольца неоткуда на него подать питание.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=564248&lang=RU
ЦитатаКорабль Starliner сможет пристыковаться к новой российской станции
      Москва. 13 января. ИНТЕРФАКС - Разрабатываемый компанией Boeing корабль Starliner сможет пристыковаться к разрабатываемой российской орбитальной станции, сообщил "Интерфаксу" глава Boeing в России, Украине и СНГ Сергей Кравченко.
      "NASA и Роскосмос разработали систему, которая обеспечит совместимость стыковочных модулей разных космических кораблей с разными станциями. Новый многоразовый космический корабль компании Boeing - Starliner - также будет использовать эту систему", - сказал Кравченко, отвечая на вопрос о том, ведутся ли работы по гармонизации технических стандартов стыковочных аппаратов корабля и перспективных станций.
      "Starliner создан для того, чтобы быть способным пристыковаться к разным объектам на околоземной орбите, и мы надеемся, что в перспективе с потенциальным появлением новых станций у нас будет все больше заказчиков", - добавил он.
      26 ноября глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что в настоящий момент между госкорпорацией и NASA обсуждается вопрос стыковки американского корабля Crew Dragon с российским модулем "Причал". По его словам, стыковка станет возможной при условии создания стыковочного интерфейса.
 Скрытый текст:
      Позднее заместитель руководителя программы МКС в NASA Дэна Вайгл сообщила, что агентство не вело дискуссии с Российской стороной о стыковке именно этих систем.
      Рогозин также сообщал о договорённости с NASA о взаимной интеграции стыковочных узлов перспективного российского корабля "Орёл" и американской лунной станции Gateway.
      Компания Boeing разрабатывает пилотируемый космический корабль CST-100 Starliner в рамках контракта с NASA. Как и SpaceX, она выбрана американским космическим агентством в качестве разработчика новых систем для доставки американских астронавтов на МКС. Компания SpaceX уже выполнила несколько таких регулярных миссий с помощью своих кораблей Crew Dragon. В данный момент к МКС пристыкован третий космический корабль SpaceX, прибывший на станцию в начале ноября. Тем временем компания Boeing все еще остается на этапе тестирования своего корабля в беспилотном режиме.
      В ходе второй непилотируемой миссии корабль Starliner должен состыковаться с МКС, в составе которой он пробудет от 5 до 10 дней, после чего вернётся обратно на Землю. Ранее полёт был перенесён из-за проблем с клапанами.

Astro Cat

Цитата: zandr от 13.01.2022 21:01:08"NASA и Роскосмос разработали систему, которая обеспечит совместимость стыковочных модулей разных космических кораблей с разными станциями.

Ниче не понятно. Взяли стандарт стыковки NASA? Давно пора.

Игорь Годунов

Цитата: Astro Cat от 13.01.2022 21:08:36
Цитата: zandr от 13.01.2022 21:01:08"NASA и Роскосмос разработали систему, которая обеспечит совместимость стыковочных модулей разных космических кораблей с разными станциями.

Ниче не понятно. Взяли стандарт стыковки NASA? Давно пора.
По моему, это вообще пример недобровольного секса журналиста и учёного... ;) ;D

Потусторонний

15.01.2022 20:11:01 #691 Последнее редактирование: 15.01.2022 20:18:37 от Потусторонний
Цитата: Игорь  Годунов от 13.01.2022 21:17:43
Цитата: Astro Cat от 13.01.2022 21:08:36
Цитата: zandr от 13.01.2022 21:01:08"NASA и Роскосмос разработали систему, которая обеспечит совместимость стыковочных модулей разных космических кораблей с разными станциями.

Ниче не понятно. Взяли стандарт стыковки NASA? Давно пора.
По моему, это вообще пример недобровольного секса журналиста и учёного... ;) ;D
Нужно понимать что стандарт стыковки НАСА на текущий момент это немного доработанный под американские требования АПАС.
Astro Cat всегда отличался экстремистскими высказываниями относительно так называемого технологического могущества американцев.

Astro Cat

Цитата: Потусторонний от 15.01.2022 20:11:01Нужно понимать что стандарт стыковки НАСА на текущий момент это немного доработанный под американские требования АПАС.
Так и чего везде у нас до сих пор тесные, древнючие неандогинные папа-мама да еще и с глюкавым Курсом? Даже у китайцев уже этого нет!

Цитата: Потусторонний от 15.01.2022 20:11:01Astro Cat всегда отличался экстремистскими высказываниями относительно так называемого технологического могущества американцев.

Вы то розовые очки то снимите. И переключите внимание с моей никчемной личности на технологии и достижения. И увидите очевидное.


Dr.Cox

Цитата: Потусторонний от 15.01.2022 20:11:01Astro Cat всегда отличался экстремистскими высказываниями
А есть у нас сомнение, что тымил человек, стукачок! (С)

Дем

Цитата: Astro Cat от 16.01.2022 09:17:01Так и чего везде у нас до сих пор тесные, древнючие неандогинные папа-мама да еще и с глюкавым Курсом? Даже у китайцев уже этого нет!
А у них и не было никогда. А у нас как сделали полвека назад - так до сих пор и летают.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Oleg

Цитата: Astro Cat от 16.01.2022 09:17:01
Цитата: Потусторонний от 15.01.2022 20:11:01Нужно понимать что стандарт стыковки НАСА на текущий момент это немного доработанный под американские требования АПАС.
Так и чего везде у нас до сих пор тесные, древнючие неандогинные папа-мама да еще и с глюкавым Курсом? Даже у китайцев уже этого нет!
Не везде. В РС МКС 2 стыковочные системы. "Старая" ССВП (щуп-конус):

И "новая" ССВП-М (тоже щуп-конус, но шпангоут с 12 замками от АПАС):

Почему же на РС МКС не используется родной АПАС, который послужил прототипом для современных  американских и китайских систем стыковки?
Во-первых при одинаковых шпангоутах на ССВП-М более широкий просвет люка(точный диаметр сейчас не помню) по сравнению с американским, китайским и самим АПАСом, т.к. он не ограничен выравнивающими лепестками смотрящими внутрь.
Во-вторых ССВП-М легче.
В-третьих у штырь-конус больше допуски по углам рассогласования, чем у лепестков.
И нет необходимости постоянно стыковать-расстыковывать модули станции, да еще и со сменой ролей активный-пассивный, как это было запланировано на Буране.
Появятся задачи (например новый пилотируемый корабль) - появится и новая, современная российская версия АПАС, а городить огород на Союзе-Прогрессе только ради того, что бы "було" нет необходимости.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Потусторонний

У китайцев, кстати, качественно выполненная копия АПАСа. Так чего у них нет? АПАС есть.)))

Astro Cat

Цитата: Oleg от 16.01.2022 17:41:07Во-первых при одинаковых шпангоутах на ССВП-М более широкий просвет люка(точный диаметр сейчас не помню)

И этот просвет загроможден выпирающимися частями конуса и штанги на люках. Что в итоге приводит к меньшему просвету. Лепестки же практически не мешают и могут быть сьемными. Кроме того, они могут быть наружными.

Цитата: Oleg от 16.01.2022 17:41:07В-третьих у штырь-конус больше допуски по углам рассогласования, чем у лепестков.

Так не надо ударно долбать многотонными  махинами вкривь и вкось. Тогда и трещин не будет.

Цитата: Oleg от 16.01.2022 17:41:07Появятся задачи (например новый пилотируемый корабль) - появится и новая, современная российская версия АПАС, а городить огород на Союзе-Прогрессе только ради того, что бы "було" нет необходимости.

Задача уже давно есть - возможность стыковок любого блока с любым. Это диктует безопасность и технологичность. И желательно международный стандарт. Путреоты тупо против. Против и ретрограды.

Iv-v

Цитата: Astro Cat от 16.01.2022 19:49:40Путреоты тупо против. Против и ретрограды.
Небинарность стыковочного узла сама по себе подозрительна.

Oleg

Цитата: Astro Cat от 16.01.2022 19:49:40
Цитата: undefinedВо-первых при одинаковых шпангоутах на ССВП-М более широкий просвет люка(точный диаметр сейчас не помню)

И этот просвет загроможден выпирающимися частями конуса и штанги на люках. Что в итоге приводит к меньшему просвету. Лепестки же практически не мешают и могут быть сьемными. Кроме того, они могут быть наружными.
Посмотрите на фото и видео МКС в сравнении, как и что выпирает. ;)
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."