Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Сергей Георгиевич Петропавловский

Цитата: Zenitchik от 16.02.2018 16:54:04Коллеги, а не знаете, была ли возможность в 85-86 годах сконструировать разборную крышку люка переходного туннеля со стыковочным механизмом активного типа, которую можно было бы пронести через люк с одного КА на другой и там собрать и установить вместо старой?
Габариты стыковочного механизма позволяют такое? Какие могут быть трудности с работой такой крышки? Герметичность?

Не было такой возможности! СПК, например, хотели просто в разобранном виде протащить через люк 800 мм с подрезками "сверху и снизу". Ничего не вышло. Ждали модуль с люком 1м (я про "Мир"). Вообще смотрите публикации с комплекса Сыромятникова  (НПО "Энергия") того времени.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2. КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна. Рогозин много сделал, надо больше
3. Независимость от Казахстана- аргумент!
4. Не хватает  КВРБ и водородной ступени, но это после Победы.

opinion

Цитата: triage от 21.11.2020 09:42:26
Цитата: opinion от 21.11.2020 09:39:59Почему он пишет, что два Дракона не могут состыковаться? Чего не хватает на стыковочном узле?
может потому что в последние годы, десятилетия, стыковок космических кораблей по аналогии С-А не было, а только с модулями станций.
Какое-то недостаточное основание. Он чётко пишет, что стыковочный узел на драконе не может использоваться в пассивном режиме. Но почему? На пассивном узле нет ничего, чего не должно быть на активном.
There are four lights

Quetzalcoatl

Цитата: opinion от 21.11.2020 20:46:37На пассивном узле нет ничего, чего не должно быть на активном.
Это заблуждение. На предыдущей странице приведены два изображения, которые четко показывают разницу между пассивным и активным узлами. Например, на пассивном есть скоба (вверху), чтобы астронавты смогли открыть люк пассивного узла. Чуть левее ниже от скобы есть управление регулятором выравнивания давления. Это чтобы астронавты могли выровнять давление перед открытием люка. Ну, и наконец, внизу (беленький кружок) есть привод, с помощью, которого астронавты могут разблокировать замки люка. Ну, чтобы открыть его. А на активном узле, по крайней мере снаружи, ничего этого нет.

triage

К статье выше из комментариев
ЦитатаНу в общем теме размера сисек, в смысле диаметра узла, так и осталась нераскрытой.
Если ССВП который используется на наших кораблях имеет диаметр кольца 800мм, то ССВП-М который между модулями станции - 1200мм. И IDSS тоже.
Потому и замков у них по 12, а не по 8.

opinion

Цитата: Quetzalcoatl от 23.11.2020 14:26:33
Цитата: opinion от 21.11.2020 20:46:37На пассивном узле нет ничего, чего не должно быть на активном.
Это заблуждение. На предыдущей странице приведены два изображения, которые четко показывают разницу между пассивным и активным узлами. Например, на пассивном есть скоба (вверху), чтобы астронавты смогли открыть люк пассивного узла. Чуть левее ниже от скобы есть управление регулятором выравнивания давления. Это чтобы астронавты могли выровнять давление перед открытием люка. Ну, и наконец, внизу (беленький кружок) есть привод, с помощью, которого астронавты могут разблокировать замки люка. Ну, чтобы открыть его. А на активном узле, по крайней мере снаружи, ничего этого нет.
Два изображения на предыдущей странице относятся к совершенно разным стыковочным узлам.

Скоба, чтобы открыть люк рассмешила. Люк открывается от себя.
There are four lights

opinion

Нашел тему на NSF. Пишут, что не хватает пассивных крюков для жесткой стыковки:
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=50541.80
There are four lights

Quetzalcoatl

Цитата: opinion от 23.11.2020 19:39:24Скоба, чтобы открыть люк рассмешила. Люк открывается от себя.
Да, но чтобы открыть люк нужно сначала выровнять давление, а потом покрутить привод. Без скобы это не так просто сделать, как кажется.  ;)

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=vJeNZSVzXuw
Цитатаhttps://www.youtube.com/watch?v=vJeNZSVzXuw 1:27
Shenzhou-12 docking explained
  SciNews
 Скрытый текст:
The Shenzhou-12 fast docking process explained by the team of designers.
Shenzhou-12 (神舟十二号) transports the first three astronauts, Nie Haisheng (commander), Liu Boming and Tang Hongbo, to the China Space Station (中国空间站), informally known as Tiangong (天宫, Heavenly Palace).
Credit: China Central Television (CCTV)

zandr


sychbird

Камера в стыковочном узле это классно. Однако управляют все же указкой по кнопкам. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sas

А у китайцев всегда корабли с анрогенным узлом летали, штыря никогда не было?

Kobold

Цитата: zandr от 24.11.2021 18:51:33у многоцелевого лабораторного модуля появится возможность штатной стыковки с прибывающим узловым модулем.
Я извиняюсь, а в чём разница стыковочных узлов? Союзовский 600мм, а "междумодульный" 800мм или я что-то путаю? А так всё те же штырь-конус?

Потусторонний

25.11.2021 10:05:07 #672 Последнее редактирование: 25.11.2021 11:29:38 от Потусторонний
А зачем им штыриться? Китайцы аккуратно обрабатывают ключевые элементы уже апробированных космических технологий. В области стыковки в качестве международного стандарта приняты геометрические формы БураноМировского АПАС. И китайцы тщательно повторили именно его.

Дем

Цитата: Quetzalcoatl от 23.11.2020 14:26:33На предыдущей странице приведены два изображения, которые четко показывают разницу между пассивным и активным узлами. Например, на пассивном есть скоба (вверху), чтобы астронавты смогли открыть люк пассивного узла. Чуть левее ниже от скобы есть управление регулятором выравнивания давления. Это чтобы астронавты могли выровнять давление перед открытием люка. Ну, и наконец, внизу (беленький кружок) есть привод, с помощью, которого астронавты могут разблокировать замки люка. Ну, чтобы открыть его. А на активном узле, по крайней мере снаружи, ничего этого нет.
Уже не так. С пилотируемого Дракона можно войти на станцию, а на грузовой наоборот со станции.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Kobold от 25.11.2021 09:06:29Я извиняюсь, а в чём разница стыковочных узлов? Союзовский 600мм, а "междумодульный" 800мм или я что-то путаю? А так всё те же штырь-конус?
800 и 1200. А так - тот же самый штырь-конус.

Вот тут видно, что переходник - это просто кольцо, скводь дырку в котором и стыковались
https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/33452/2194367517.jpg
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Потусторонний

Цитата: Дем от 25.11.2021 20:27:29Вот тут видно, что переходник - это просто кольцо, скводь дырку в котором и стыковались
https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/33452/2194367517.jpg
А с другой стороны видно что это не просто дырка.


Дем

Цитата: Потусторонний от 27.11.2021 07:16:09А с другой стороны видно что это не просто дырка.
Ну да, с одной стороны разъёмы есть, с другой нету :o
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Потусторонний

Если разъемы не видишь, это не значит что их нет.

Astro Cat

Так проставочное кольцо будут вынимать или нет?

Oleg

Цитата: Потусторонний от 28.11.2021 09:38:36Если разъемы не видишь, это не значит что их
Цитата: Дем от 27.11.2021 14:45:04
Цитата: Потусторонний от 27.11.2021 07:16:09А с другой стороны видно что это не просто дырка.
Ну да, с одной стороны разъёмы есть, с другой нету :o
Есть разъемы. Просто не туда смотрите. Они на внешней стороне стыковочного "кольца" (который с 12-ю замками).
На фотке
https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/33452/2194367517.jpg
8 квадратиков.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."