Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#520
Цитироватьpkl пишет:
Я правильно понимаю, что о едином стандарте стыковочного узла для всех так и не договорились?
вы о чем?
как понимаю грузовики к американскому сегменту стыкуются как и раньше, пилотируемые от SpaceX и Боинг к IDA. Орион пытаются сделать резервным к МКС, наверное тоже к IDA. Прорабатывали стыковку Ориона и ПТК НП.

Lanista

Он же механически совместим с АПАС-96?

SFN

ЦитироватьLanista пишет:
Он же механически совместим с АПАС-96?
Все что стандарта IDSS - оно все механически совместимо с АПАС. (в плане стягивания модулей и образования общего герметичного объема). ;)

SFN

А на МАКСе почему гибрид экспонируется рядом с ПТК НП? На ПТК уже планируют ставить АПАС-совместимый гибрид?

triage

#524
фото стыковочного механизма на МАКС-2015 от Nicolas Pillet  - http://www.kosmonavtika.com/vaisseaux/ptk/photos/amarrage/amarrage.html
одно из фото

Astro Cat

Опять не универсальная "мама-папа" с "ударной" стыковкой?

SFN

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Опять не универсальная "мама-папа" с "ударной" стыковкой?
Папа-мама не универсальна, но универсальность нужна только при такой интенсивнсти дальних, длительных полетов, что можно смело снимать этот аргумент из-за избыточности. Кстати, ИДА тоже не будет андрогинна.
Вообще, эксплуатанты технники сейчас заранее прекрасно знают какие корабли к каким портам будут стыковаться на несколько лет вперед.
последний случай возможного использования "универсальной" андрогинности - гипотетическая эвакуация экипажа Колумбии, была невозможна из-за отсутствия  универсального узла на Колумбии и использования американского дизайна стыковочного отсека на шаттле (вместо предложенного нашими специалистами варианта).

миф про "ударность", на мой взгляд, появился из-за "тугости" АПАСа-89 (можно посмотреть в сети патент Сыромятникова по ее преодолению) ,  к штанге-конусу ССВП-М он отношения не имеет.  Скорости сближения у ССВП-М и IDSS  примерно одинаковые. 

Astro Cat

#527
Вот "зависнет" Союз после вывода на орбиту и как будете экипаж эвакуировать? Убежден - должен быть универсальный стыковочный узел, позволяющий любым обьектам со стыковочными узлами, стыковаться в любых сочетаниях. И это должен быть международный стандарт.
 Кстати, тот кто первым создаст такой узел и будет бабки стричь за лицензию.

Раиль

#528
Международный стандарт? Вы напряжение у НАСА в розетках знаете какое? А в чем НАСА темпиратуру измеряет или высоту. А зарядки для их любимых телефонов видели? Так и будут переходники лепить.

По мимо самого узла еще целые системы сближение, ариентации, которые на разных языках работают и т.д и т.п.

Astro Cat

Цитироватьmegabox пишет:
По мимо самого узла еще целые системы сближение, ариентации, которые на разных языках работают и т.д и т.п.
Естественно это должен быть единый блок с СУ. Язык у них один - двоичный. )))

SFN

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Кстати, тот кто первым создаст такой узел и будет бабки стричь за лицензию.
Знающие люди с НСФ говорят, что механические узлы стыковочных шпангоутов ИДА (которая накрылась медным тазом на Драконе при взрыве Фалькона) былы сделаны в Энергии. Ну и кто что за почем стрижет?

Astro Cat

Ну так еще закажут шпангоуты в "энергии". Вот вам и бабло. )))

Lanista

#532
Что уж на НСФ ходить...
 

frigate

#533
Стыковочный агрегат Энергии придется модифицировать для сборки "лунного поезда" - для стыковки ПТК-Л+МОБ-ДМ с МОБ-КВТК.
МОБ-КВТК "тянет" на тонн 35+ после довыведения  :)
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

#534
---
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

В связке ПТК-МОБ2 стыковочный узел у ПТК активный, у МОБ1 пассивный; в связке ЛВПК-МОБ2 у ЛВПК стыковочный узел пассивный, поскольку он стыкуется на ОЛО с ПТК, а у МОБ1 должен быть активным. Тогда получается что стыковочный узел  МОБ1 (криогенный) будет выполнен  в 2х вариантах, активным и пассивным? Кто разъяснит?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ken_park

ЦитироватьLanista пишет:
Что уж на НСФ ходить...

triage

#537
А кто изготовит (изготавливает) стыковочные узлы устанавливаемые на пилотируемых Драконе и Старлайнере? Энергия? Или IDA делает американский производитель?

petr-2000

Для МКС разработали новый стыковочный агрегат

ЦитироватьМосква. 6 октября. INTERFAX.RU - Представители Роскосмоса, NASA, ESA, JAXA и CSA внесли изменения в международный стандарт стыковочной системы (IDSS), говорится в сообщении NASA. Документ, согласованный с представителями космической отрасли России, Америки, Японии, Европы и Канады, опубликован на отдельном сайте.
Новый стыковочный агрегат будет отправлен на МКС в ближайшее время.
Как отметил первый помощник директора НАСА по космическим операциям Уильям Герстенмайер, новые спецификации системы улучшат совместимость различных стыковочных агрегатов и позволят проводить спасательные операции на орбите. Предполагается, что IDSS поможет стандартизировать стыковку пилотируемых и беспилотных кораблей как на орбите Земли, так и в миссиях по исследованию других небесных тел.
Предполагается, что независимые компании и представители других стран смогут использовать стандарт при проектирования будущих космических кораблей. Прежняя версия IDSS была утверждена в 2010 году.

petr-2000

#539
сам сайт
новости  , события, ЧПВ и галерея на нем
 
гифка:

ссылка на  сам стандарт