Стыковочные агрегаты

Автор ntil, 02.02.2006 17:03:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Grus

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
На сегодняшний момент действующая перекачка жидкостей через агрегат стыковки есть только у россиян (и копия у китайцев на земле)
Точно? Ни у европейцев, ни на американских автоматах?
Разумеется, нет. ATV доставлял топливо и повышал орбиту. Теперь это будет делать Cygnus. Стыковочный узел Cygnus от ATV.

SFN

ЦитироватьGrus пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
На сегодняшний момент действующая перекачка жидкостей через агрегат стыковки есть только у россиян (и копия у китайцев на земле)
Точно? Ни у европейцев, ни на американских автоматах?
Разумеется, нет. ATV доставлял топливо и повышал орбиту. Теперь это будет делать Cygnus. Стыковочный узел Cygnus от ATV.
napalm спрашивал: почему на форуме нет смайла палмфейс. действительно, почему нет?

Grus

ЦитироватьSFN пишет: napalm спрашивал: почему на форуме нет смайла палмфейс. действительно, почему нет?
Вы можете хоть иногда писать не лажу или хотя бы о теме?

triage

ЦитироватьGrus пишет:
ATV доставлял топливо и повышал орбиту. Теперь это будет делать Cygnus.
а можно источник информации про такое замещение ATV?
Сигнус стыкуется как и Дракон с использованием американского стыковочного узла. а ATV использовал российский узел.

m-s Gelezniak

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSFN

пишет: napalm спрашивал: почему на форуме нет смайла палмфейс. действительно, почему нет?
Вы можете хоть иногда писать не лажу или хотя бы о теме?
Что не тaк?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Grus

Цитироватьpnetmon пишет: а можно источник информации про такое замещение ATV?
Сигнус стыкуется как и Дракон с использованием американского стыковочного узла. а ATV использовал российский узел.
Моим источником был nasaspaceflight. Но там, очевидно, давались устарелые сведения или я не обратил внимание на дату. Система причаливания, во всяком случае сначала, предполагалась европейская, но теперь канадский Neptec TriDAR и стыковка к американскому узлу. О европейской системе на сайте orbital не нашел.

В общем, моя ошибка.

SFN

А где на форуме палмфейс?

SFN

Из новенького: забавный ракурс макета докинг-адаптера.
Он показан как бы пристыкованным к PMA, поэтому внутри видны лопатки АПАСА ;)
Видно что в Боинге работают над снижением массы, сделали решетчатые лопатки.

Антон

ЦитироватьSFN пишет:
Из новенького: забавный ракурс макета докинг-адаптера.
Он показан как бы пристыкованным к PMA, поэтому внутри видны лопатки АПАСА  ;)  
Видно что в Боинге работают над снижением массы, сделали решетчатые лопатки.
по моему решетчатые лопатки рисуют уже давно

SFN

#469
И рамочные и решетчатые давно, но на СИМАК они только на пассивном агрегате.
====================
еще ИМОЁХО очень может быть, что в аккурат к моменту появления докинг-адаптера на орбите решетчатые уступят место сплошным ;)

Антон

ЦитироватьSFN пишет:
И рамочные и решетчатые давно, но на СИМАК они только на пассивном агрегате.
====================
еще ИМОЁХО очень может быть, что в аккурат к моменту появления докинг-адаптера на орбите решетчатые уступят место сплошным  ;)
так, а разве на МКС в итоге не пассивные должны будут стоять?

SFN

ЦитироватьАнтон пишет:
так, а разве на МКС в итоге не пассивные должны будут стоять?
Заокеанские разговоры про замену АПАСа начались с утверждения, что он не настоящий андрогинный. Первый ам.патент на ЛИДС в тексте имеет такие утверждения ;)
А теперь партнеры собирают адаптер из двух чисто пассивных агрегатов ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
И рамочные и решетчатые давно, но на СИМАК они только на пассивном агрегате.
====================
еще ИМОЁХО очень может быть, что в аккурат к моменту появления докинг-адаптера на орбите решетчатые уступят место сплошным
Зaвисит от мaссы стыкуемых объектов. Нa стотонник нужны сплошные.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

#473
ATV – сделан в России (ATV: made in Russia)
Цитировать
As ATVs dock with the Russian Zvezda module on the International Space Station, they use parts developed by Energia (the S.P. Korolev Rocket and space corporation).

Named after the grandfather of human space flight, Sergei Korolev, the company has been designing and building space hardware since 1946!

ATVs use the Russian docking system and its electronics; these are similar to the systems used on Soyuz and Progress vehicles. The system features a distinctive probe that guides the ATV into the Zvezda service module and captures it for a successful docking.

The Kurs radar system allows the astronauts on the Space Station to monitor an ATV's approach, providing range, and range rate (the rate at which ATV is nearing the Station) in addition to the information provided by the ATV navigation systems and a Station camera.

Lastly, ATV's refuelling system for the Russian segment of the International Space Station is also supplied by Energia.

Both the docking system and refuelling system are controlled via the RECS (Russian Equipment Control System), which also allows the ATV to connect to Space Station power when docked. The ATV's refuelling system allows fuel to be pumped from ATV's tanks to the Russian tanks on the Station. The fuel is used to keep the International Space Station in orbit or to perform Station attitude manoeuvres when ATVs or other vehicles are not able to lend a helping hand.

The ATV Control Centre in Toulouse, France, monitors refuelling operations while the Russian ISS mission control in Moscow (MCC-M) initiates the commands to transfer the liquids and controls the entire operation. The system and tanks are the same as used on the Progress supply ferries. After the refuelling operations, MCC-M purges the pipes to avoid any leftover fuel contaminating the Station.

Lavochkin is a large producer of space hardware supplying the Fregat upper stage of the Soyuz launcher. For ATV, they supplied the deployment mechanism for the Antenna Boom (the little pointy stick thing standing upright in this image), allowing ATVs to communicate via S-band frequencies.

The Antenna Deployable Boom (or ADB) is folded for safety and space during launch and unfolds shortly after launch thanks to Lavochkin, allowing ATV to phone directly to the ISS.
Ad calendas graecas

Grus

#474
На ATV установлен стыковочный узел по советскому образцу. Это не удивительно, так как стыкуются к советскому узлу, советского модуля. Но Курс использован только как запасной. Основная система разработана Sodern.

Вот  упоминание по-русски по словам Sodern ATV:
http://www.cybersecurity.ru/space/190440.html

Разумеется, можно найти больше подробностей. Скажем, здесь:
http://www.sodern.com/sites/en/ref/Rendez-vous-sensor_54.html

Можно прочитать, что ATV-1 причаливал системой, разработанной Sodern.

Lanista

#475
ЦитироватьSFN пишет:
А где на форуме палмфейс?

Александр Ч.

Lanista, ну не так дословно :)
Скорее нечто другое, в другом порядке слогов ;)



PS 
Ad calendas graecas

Александр Ч.

В продолжении темы стыковочного узла на ATV:
ЦитироватьSam Cristoforetti ‏@AstroSamantha  16 февр.
A look into #ATV5 just before hatch closing last week. In the center the active part of the Russian docking system.

Ad calendas graecas

SFN

#478
Для ATV у агрегата стыковки разработали новый отвод крышки люка с механизмом штанги (работает в два сложения, т.к. у ATV недостаточно места для отвода стандартной крышки со штангой)

Антон

ЦитироватьSFN пишет:
Для ATV у агрегата стыковки разработали новый отвод крышки люка с механизмом штанги (работает в два сложения, т.к. у ATV недостаточно места для отвода стандартной крышки со штангой)
У ATV и не хватает места....