Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

А не проще Протоном или Ангарой вывести танкер?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон

Цитата: Штуцер от 05.07.2022 13:32:30
Цитата: undefinedДУ да, придется дорабатывать для многократного запуска
Не выйдет.

Нужна вообще ДРУГАЯ ДУ.
а чем эта плоха?
имхо проще готовую доработать, с учетом того, что тяга нужна не меньше 60т
можно конечно вокруг нее навесить 4шт с5.92 а эту действительно отстреливать
но это как то больно заморочно

Антон

Цитата: Штуцер от 05.07.2022 14:16:28А не проще Протоном или Ангарой вывести танкер?
в моем проекте 2 типа танкеров
1. доставщик - 3ст удлиненная на 2м с минимумом орбитальных систем
их требуется больше всего, и точно проще сделать из ступени
к тому же подготовка к запуску упрощается до минимума
собрал РН без ГЧ заправил и вперед
2. хранилище разгонный блок - со всеми орбитальными системами
это уже то, о чем вы написали в предыдущих постах
И тоже по всему вырисовывается проще переделать из 3ст

Штуцер

Цитата: Антон от 05.07.2022 14:34:03в моем проекте
Это прекрасно.

Но.
Не в этой теме, и что значит "в моем проекте?" ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон

Цитата: Штуцер от 05.07.2022 14:44:12
Цитата: Антон от 05.07.2022 14:34:03в моем проекте
Это прекрасно.

Но.
Не в этой теме, и что значит "в моем проекте?" ))
Извините, не удержался)
А значит, как я ранее писал, что хочу предметно посчитать
варианты использования Протона или его компонентов для многопусковой схемы
куда?)) - всем и так понятно)
раздумываю о том, чтобы окрыть отдельную тему, но не все материалы еще готовы

Штуцер

Цитата: Антон от 05.07.2022 14:13:59А у нас есть уникальный опыт работы с большими объемами высококипящих компонентов
плюс (пока еще) есть единственная в мире РН тяжелого класса на АТ НДМГ
Мы прорабатывали в начале 80х межорбитальный буксир-заправщик 30 тонного класса. Дошло до ЭП.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон

Цитата: Штуцер от 05.07.2022 15:14:00
Цитата: Антон от 05.07.2022 14:13:59А у нас есть уникальный опыт работы с большими объемами высококипящих компонентов
плюс (пока еще) есть единственная в мире РН тяжелого класса на АТ НДМГ
Мы прорабатывали в начале 80х межорбитальный буксир-заправщик 30 тонного класса. Дошло до ЭП.
Очень интересно! А есть хоть какие то подробности??

Штуцер

#3407
Цитата: Антон от 05.07.2022 15:22:38
Цитата: Штуцер от 05.07.2022 15:14:00
Цитата: Антон от 05.07.2022 14:13:59А у нас есть уникальный опыт работы с большими объемами высококипящих компонентов
плюс (пока еще) есть единственная в мире РН тяжелого класса на АТ НДМГ
Мы прорабатывали в начале 80х межорбитальный буксир-заправщик 30 тонного класса. Дошло до ЭП.
Очень интересно! А есть хоть какие то подробности??
Конечно. Сов. секретно.  ;D Но он был не на базе Протона.
Маршевым был двухрежимный двухтонник С5.92
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Антон

Цитата: Штуцер от 05.07.2022 15:42:32
Цитата: Антон от 05.07.2022 15:22:38
Цитата: Штуцер от 05.07.2022 15:14:00
Цитата: Антон от 05.07.2022 14:13:59А у нас есть уникальный опыт работы с большими объемами высококипящих компонентов
плюс (пока еще) есть единственная в мире РН тяжелого класса на АТ НДМГ
Мы прорабатывали в начале 80х межорбитальный буксир-заправщик 30 тонного класса. Дошло до ЭП.
Очень интересно! А есть хоть какие то подробности??
Конечно. Сов. секретно.  ;D Но он был не на базе Протона.
Маршевым был двухрежимный двухтонник С5.92
А выводился то чем? И главный вопрос - какое было соотношение топлива и общей массы?

Штуцер

Выводился Энергией. Она же должна была быть дешевой и летать 2 раза в месяц.
Соотношение не помню, но, конечно не такое как у 3ст - фактически бочки с топливом без ничего.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Антон от 05.07.2022 14:55:05А значит, как я ранее писал, что хочу предметно посчитать
варианты использования Протона или его компонентов для многопусковой схемы
куда?)) - всем и так понятно)
Не понятно :)
Для чего предназначалось изделие, над которым работал Штуцер, я ещё догадываюсь - типа заправки ДУ посещаемых фоторазведчиков или боевых станций.
Цитата: Антон от 05.07.2022 14:55:05раздумываю о том, чтобы окрыть отдельную тему, но не все материалы еще готовы
Почему бы и да. :)

Антон

Цитата: C-300-2 от 05.07.2022 17:15:26
Цитата: undefinedраздумываю о том, чтобы окрыть отдельную тему, но не все материалы еще готовы
Почему бы и да. :)
А вот и да!) Спасибо за дружеский пинок.

Тему таки осилил, приглашаю обсудить использование Протона в многопусковых схемах
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=20989.0

azvoz

Сколько планируется ещё полетов РН Протон помимо запуска 12 октября 2022 Ангосата-2?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=16442.msg2448300#new

zandr

https://tass.ru/kosmos/16038235
ЦитироватьБАЙКОНУР /Казахстан/, 13 октября. /ТАСС/. Две ракеты-носителя "Протон" осталось изготовить в РФ, они будут произведены в следующем году. Об этом сообщил гендиректор Центра им. М. В. Хруничева Алексей Варочко журналистам в четверг.
Цитировать"На предприятии изготовленных - 10 машин. Две машины находятся в изготовлении, в следующем году завершим изготовление [ракет] "Протон", - сказал Варочко.
По словам гендиректора предприятия, сейчас на космодроме Байконур находятся две такие ракеты, в ближайшее время будет отправлено еще две. "По готовности полезной нагрузки произведем пуск", - добавил он.
Также Варочко заявил, что полезная нагрузка для пяти из 12 тяжелых ракет-носителей "Протон" определена.

azvoz

Цитата: zandr от 13.10.2022 08:26:08На предприятии изготовленных - 10 машин. Две машины находятся в изготовлении
полезная нагрузка для пяти из 12 тяжелых ракет-носителей "Протон" определена.
Получается есть 12 Протонов(2 из них в изготовлении),
для 5 Протонов есть ПН и 7 Протонов свободны.
Чем эти 7 можно занять?

Штуцер

Цитата: azvoz от 13.10.2022 08:42:41Чем эти 7 можно занять?
Две надо оставить для истории, для музеев. 
Семерок по стране навалом, протонов - нет. Ни одного.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Старый

Цитата: Штуцер от 13.10.2022 09:24:23Две надо оставить для истории, для музеев.
Оба в парк Патриот. Один целый второй - разрезной.
Туда же нужно семёрку в виде Молнии с Оком.

Но никто не будет этого делать так как всем похрен на историю.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Бертикъ

А интересно - "Геркулес" еще в МИКе или уже сдали в металлолом?
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 13.10.2022 13:04:28А интересно - "Геркулес" еще в МИКе или уже сдали в металлолом?
Он был в хранилище. 
Но там давно снята охрана.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

azvoz

Сколько у Протона было аварий из-за 1й ступени?
Просматривал список аварий Протонов на вики - там где указана причина,
 она почти всегда в 3й ступени или в РБ.
В период 67-70 годов аварий первой ступени было 2.

ЦитироватьВ 1978 году в результате серии из трёх аварий РН «Протон-К» были потеряны три спутника серии «Экран», предназначенные для замены уже существующих (хотя в промежутках между «Экранами» благополучно стартовали другие КА). Перебои в работе системы «Экран» привели к недовольству среди населения.
Тут причин не указано.

ЦитироватьВ 1999 году РН «Протон» дважды падали в Карагандинской области (КА «Грань» и КА «Экспресс-А1»). Во время первой аварии один фрагмент РН упал на жилую территорию, но ничего не повредил. Тем не менее в степи возник пожар, вызванный разливом топлива центральной секции РБ «Бриз М». Топливо второй и третьей ступеней РН выгорело и испарилось при разрушении баков этих ступеней на высотах 28—30 км. Во время второй аварии обломки РН, РБ и спутника «Экспресс-А» упали в малонаселённом районе Карагандинской области Республики Казахстан. Пострадавших в результате аварий не было.
Причин не указано, но по косвенным данным " при разрушении баков этих ступеней на высотах 28—30 км" можно предположить что авария 1й ступени.

Цитировать6 сентября 2007 года РН «Протон-М» после неудачного запуска с космодрома «Байконур»
 упала в 40 км от города Жезказган, залив его окрестности гептилом — высокотоксичным топливом. Ситуацию усугубил тот факт, что в этот же день в городе находился казахстанский президент Нурсултан Назарбаев.

 Несмотря на быструю ликвидацию последствий экологической катастрофы, Казахстан потребовал от России компенсационную выплату в размере $60,7 млн. Россия добилась снижения суммы компенсации до $2,5 млн.
Тут скорее всего 1я ступень. Но полной уверенности нет.
Цитировать3 КА Глонасс-М. 2 июля 2013 года после старта РН «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошла авария и падение РКН на 32й секунде полёта на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса. В этот момент в ракете находилось около 600 тонн компонентов топлива, большая часть которых сгорела при взрыве. Жертв и разрушений нет. Пуск ракеты и её крушение в прямом эфире показал телеканал «Россия-24». Ущерб от аварии оценивается в 4,4 млрд рублей, так как этот пуск не был застрахован. После аварии была создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Федерального космического агентства Александра Лопатина. Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии РН «Протон-М» стала неправильная установка датчиков угловых скоростей по каналу рыскания при сборке ракеты в ноябре 2011 года. Три датчика из шести были перевёрнуты на 180 градусов, что привело к получению системой управления ракеты некорректных данных о её ориентации. Так как датчики технологически сложно установить неправильно, их закрепили с применением силы, после того как не смогли установить в соответствии с инструкцией.
Здесь 1я ступень.
Судя по результатом комиссии была целенаправленная диверсия.
Так что можно сомневаться добавлять ли это в список аварий 1й ступени.
==
Итого 5 аварий 1й ступени. Если вычесть с диверсией, то 4.
Плюс неизвестна локализация аварий 1978 года с Экранами.

Может у кого то есть более точные данные по авариям Протонов?