Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

G.K.

ЦитироватьAlex_II пишет:
 Аккурат на сообщение выше твоего...
               
                  
Пока тихо  ;)  
ЦитироватьПетр Лопухин пишет:
 Должна быть катастрофа у китайцев при запуске тайконавтов,
Вот ворона  :(  
ЦитироватьПетр Лопухин пишет:
РДТТ более экологичен, чем гептил/амил
Не могли бы вы указать продукты сгорания твердого топлива?
ЦитироватьПетр Лопухин пишет:
.Для богатых важнее экология, чем ... удельный импульс
То то богатые летают в том числе и на гептиле ;)
ЦитироватьAlex_II пишет:
интересного добра хватает
Например?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Alex_II

ЦитироватьG.K. пишет:
Например?
Большая старая нефтеперегонка, химзавод им. Орджоникидзе, ЦБК, пороховой завод... Это не считая НПО "Искра" о котором уже говорили...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

G.K.

ЦитироватьAlex_II пишет:
химзавод им. Орджоникидзе
А эти чего делают?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Alex_II

ЦитироватьG.K. пишет:
А эти чего делают?
Сейчас в основном фталевый ангидрид и полиэфирные смолы. А начинал завод в 1916м с серной и азотной кислот, потом разными фосфорами занимался... Короче в Перми его по старой памяти Химдым называют...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pragmatik

надо Петру Лопухину дать "подышать" выхлопом РДТТ и гептил/амилом, чтоб сравнил..... И запомнил что,
 выхлоп РДТТ намного опаснее в штатном режиме, а выхлоп  гептил/амил опасен только в случае аварии.
Эх,.. молодёжь, ещё не дышала вонью...  в шахте :)
Главное экономическая эффективность, а не экологичность....

Seerndv

В свете явления Российской космической корпорации, будет ли осуществлён вывод производства двигателей из под ЦиХ-а?
И образование центров технической компетентности (ЦТК).
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

октоген

Петр Лопухин видимо не в курсах, что при сгорании наиболее распространенных твердых топлив на основе полибутадиена и перхлората варится в выхлопе диоксин. А уж что токсичнее и канцерогеннее-диоксин или нитрозодиметиламин из пролитого гептила-так это бабка надвое гадала. Отмечу также, что диоксин варится всегда при штатной работе РДТТ, а нитрозодиметиламин только из проливов при нештатных ситуациях... Нитрозодиметиламин утилизируется растениями и почвенными микроорганизмами, а диоксин нет, во всяком случае период его полураспада в почве весьма значительный-десятилетия.

Я так понял весеннее обострение шизофреников плавно сменилось на менее острое летнее. Но тем не менее наплыв новичков не удосуживающихся почитать форум годик без выплескивания своих "сверхценных" идей и мыслей видимо продолжается.

Наперстянка

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Для полной очевидности можно привести строки из википедии по поводу амилов: " В
силу необходимости усиленного охлаждения РД-270 во время работы, в конструкции
камеры сгорания был введен пояс дополнительного пленочного охлаждения с 4 щелями, а на самых теплонапряженных участках сопла применено покрытие двуокисью циркония. " , "
Что это вы решили перескочить с двигателей Протона на РД-270 со схемой газ-газ и запредельным давлением в КС? С надежностью семейства РД-253 все понятно?
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Не от хорошей жизни покрывают окисью важные детали,а ведь достаточно пылинки какого-нибудь карборунда в окислительном АТ тракте и никакая оксидная пленка не защитит от расширения и углубления пореза на стенке горячим потоком такого агрессивного окислителя. А вот пристеночный слой холодного кислорода менее химически активен и еще хорошо охлаждает. Как бы выразился алхимик,холодный кислород облагораживает металл,превращая медь в золото,а кислота дает только изжогу.
В реальности горячий кислород оказывается более агрессивным, чем горячий АТ и никакие пристеночные слои тут не помогают, поэтому приходится делать кислородные тракты так же с защитным покрытием или целиком из никеля, но прогары замкнутых керосинок все равно случаются чаще, чем двигателей на вонючке.
ЦитироватьНаперстянка пишет:
Так же не к добру ведет увеличение числа щелей дополнитнельного пленорчного
охлаждения,- увеличиваются вероятности брака при производстве.
Поинтересуйтесь количеством щелей у РД-253 и РД-171.
Перескочил на РД-270 из-за того,что его схема газ-газ является более оптимальной для амила,чем схема РД-253,так как в нем температуру окислительного генераторного газа можно понизить за счет задействования энергии восстановительного генераторного газа,- в общем,это своего рода фора,но и у самой оптимальной схемы для амила (РД-270) по сравнению с дожиганием кислородного газа обнаруживается крупный теоретический изъян,выраженный в химии вот такими непоколебимыми параметрами: 1) кислород - энергия ионизации 1313,1 кДж/моль (При нагревании газообразного кислорода происходит его обратимая диссоциация на атомы: при 2000 °C — 0,03 %, при 2600 °C — 1 %, 4000 °C — 59 %, 6000 °C — 99,5 %.) , 2) диоксид азота - энергия ионизации 942 кДж/моль . Кислород позволяет более полно использовать преимущества нарощенного слоя тантала.

Seerndv

Чъорт,  наверняка были работы в которых исследовались соединения образующиеся при взаимодействии горячего АТ и "горячего" ( насколько?) кислорода со стенками тракта, их дальнейшее влияние на устойчивость к воздействию, теплопередачу, и.т.д.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

fagot

ЦитироватьНаперстянка пишет:
Перескочил на РД-270 из-за того,что его схема газ-газ является более оптимальной
для амила,чем схема РД-253,так как в нем температуру окислительного
генераторного газа можно понизить за счет задействования энергии
восстановительного генераторного газа,- в общем,это своего рода фора,но и у
самой оптимальной схемы для амила (РД-270) по сравнению с дожиганием
кислородного газа обнаруживается крупный теоретический изъян,выраженный в химии
вот такими непоколебимыми параметрами: 1) кислород - энергия ионизации 1313,1
кДж/моль (При нагревании газообразного кислорода происходит его обратимая
диссоциация на атомы: при 2000 °C — 0,03 %, при 2600 °C — 1 %, 4000 °C — 59 %,
6000 °C — 99,5 %.) , 2) диоксид азота - энергия ионизации 942 кДж/моль .
Кислород позволяет более полно использовать преимущества нарощенного слоя
тантала.
В общем по реальной надежности РД-253 и влиянию на нее типа топлива вопросов не осталось и вы решили заняться теорией, но это лучше делать в отдельной теме.

Наперстянка

#1490
ЦитироватьShumil пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
 То есть,два РД-171 для первой ступени категорически нельзя пристроить или же двух двигательный (РД-171) проект уже нет сил потянуть?
- Другие компоненты топлива - это нужно очень серьезно переделать систему заправки на стартовом столе.

 - Другие компоненты топлива - другое соотношение объемов баков. + другой двигатель - это будет НОВАЯ СТУПЕНЬ. Ничего общего со старой.

- Если менять 1-ю, самую тяжелую ступень, то глупо оставлять на гептиле 2-ю и 3-ю. Так? Но тогда получается полностью новый РН.

--
Shumil
То есть ко 2-й ступени на гептиле две первых ступени от Зенита-2 пришпандорить по быстрому нельзя из-за стартового стола?

fagot

Вот мнение самого Энергомаша по поводу агрессивности горячих АТ и кислорода:
Цитировать
Таким образом, с начала шестидесятых годов НПО Энергомаш является апологетом применения схемы с дожиганием генераторного газа с избытком окислителя (вначале азотного тетроксида, а потом и кислорода). За эту приверженность его часто подвергают критике и упрекам некоторые научные сотрудники ЦНИИМаша и Исследовательского центра им. М.В.Келдыша, негативно оценивается этот выбор и работниками РКА. Однако статистика нескольких тысяч стендовых огневых испытаний и пусков в составе ракет двигателей штатной конструкции разработки НПО Энергомаш, работающих по схеме с дожиганием генераторного газа с избытком азотного тетроксида, показывает, что аварий по этой причине нет. Генераторный газна основе кислорода при давлении выше 300 атм оказался более агрессивным, чтопроявилось как при стендовой отработке двигателей РД-170 и РД-171, так и приэксплуатации двигателя РД-171 в составе ракеты-носителя "Зенит".
Цитата из "Однажды и навсегда".

Наперстянка

Цитироватьfagot пишет:
 В общем по реальной надежности РД-253 и влиянию на нее типа топлива вопросов не осталось и вы решили заняться теорией, но это лучше делать в отдельной теме.
То есть у вас реальная надежность как-то не соответствует в полной мере теории химических процессов?

Наперстянка

Цитироватьfagot пишет:
Вот мнение самого Энергомаша по поводу агрессивности горячих АТ и кислорода:
Цитировать .... Генераторный газна основе кислорода при давлении выше 300 атм оказался более агрессивным, чтопроявилось как при стендовой отработке двигателей РД-170 и РД-171, так и приэксплуатации двигателя РД-171 в составе ракеты-носителя "Зенит". 
Цитата из "Однажды и навсегда".
Очень любопытно то,что можно довольствоваться,с одной стороны,давлением меньшим 300 атм ,а с другой стороны,можно уменьшить температуру кислородного газа,применив схему газ-газ с гептилом,и даже при этом резко увеличить давление кислородного газа.

fagot

ЦитироватьНаперстянка пишет:
То есть у вас реальная надежность как-то не соответствует в полной мере теории
химических процессов?
У меня полетная надежность РД-253 значительно выше, чем у РД-171, на который вы его предлагаете менять, причем отказы РД-253 к типу топлива отношения не имеют.

Uriy

У меня вопрос, можно -ли на Протоне сразу после запуска двигателей ,пока он на столе, погасить их, если что-то в телеметрии пошло не так?

Shumil

ЦитироватьНаперстянка пишет:
ЦитироватьShumil пишет:
ЦитироватьНаперстянка пишет:
 То есть,два РД-171 для первой ступени категорически нельзя пристроить или же двух двигательный (РД-171) проект уже нет сил потянуть?
- Другие компоненты топлива - это нужно очень серьезно переделать систему заправки на стартовом столе.

 - Другие компоненты топлива - другое соотношение объемов баков. + другой двигатель - это будет НОВАЯ СТУПЕНЬ. Ничего общего со старой.

- Если менять 1-ю, самую тяжелую ступень, то глупо оставлять на гептиле 2-ю и 3-ю. Так? Но тогда получается полностью новый РН.

--
Shumil
То есть ко 2-й ступени на гептиле две первых ступени от Зенита-2 пришпандорить по быстрому нельзя из-за стартового стола?
Смысла нет.
Что нам надо? Избавиться от гептила - это одна задача.
Поднять грузоподъемность носителя - совсем другая.

А если и то, и другое, да еще плавно, поэтапно, то это надо было делать в середине 80-х.
Потому что резко поднять грузоподъемность можно только переходом на водород. В восьмидесятых на Байконуре была водородная инфраструктура. Были четыре стартовых стола для Протонов. Ну и начинать надо было с переоборудования одного из столов под заправку верхних ступеней водородом.

А поэтапную модернизацию Протона - с перевода 3-й ступени на водород. При том же весе на стартовом столе (700т), при неизменных 1-й и 2-й ступенях масса ПН с 20т возрастает до 30т на НОО 200км.
Бонус - возможность создания и выведения Протоном водородных разгонных блоков. (Ариан-5 остается не у дел и плачет слезами с кулак величиной)

Второй этап модернизации - замена 2-й ступени на водородную. При том же весе на стартовом столе (700т) ПН возрастает до 40т на НОО.

Ну и после этого можно думать о замене 1-й ступени на керосиновую. Но, повторяю, это все надо было делать В СЕРЕДИНЕ 80-х. Сейчас восстанавливать водородную инфраструктуру на Байконуре глупо. С него уходить надо. Тащить Протон в Плесецк - не хочется. Он там грузоподъемность потеряет. А на Восточный... В Куру стартовый стол под Семерку десять лет делали. Если на Восточном даже вдвое быстрей сделают, к тому времени Ангара полетит...

Если хотите больше информации по водородным ступеням - отмотайте эту тему до 40-й страницы приблизительно. Я там кой-какие прикидки выкладывал.

--
Shumil
Думать надо. Головой!

G.K.

ЦитироватьShumil пишет:
 Ну и начинать надо было с переоборудования одного из столов под заправку верхних ступеней водородом.
Протон переделать под водород крайне сложно, как я понимаю.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Штуцер

#1498
ЦитироватьUriy пишет:
У меня вопрос, можно -ли на Протоне сразу после запуска двигателей ,пока он на столе, погасить их, если что-то в телеметрии пошло не так?
Телеметрией за время выхода двигателей на режим воспользоваться не удастся. Ну никак.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьUriy пишет:
У меня вопрос, можно -ли на Протоне сразу после запуска двигателей ,пока он на столе, погасить их, если что-то в телеметрии пошло не так?
Оператор не сможет ввиду быстротечности процессов запуска.
Байконур надолго - навсегда