Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

khach

Цитироватьhttp://nextbigfuture.com/2010/03/george-h-miley-presentation-on-nuclear.html
Это не гиперзвук, а термояд. Гиперзвук там постольку-поскольку, потому что термояд с внешним горением в атмосфере не работает.

ronatu



The U.S. Air Force is studying a hypersonic road map that calls for development of ambitious high-speed weapons and a high-speed reusable flight research vehicle (HSRFRV), slightly larger than the Darpa-led Blackswift Mach 6 demonstrator canceled in 2008.

Both high-speed elements emerged from a government-industry workshop meeting in Washington Dec. 8-9, and covered development priorities designed to maintain the recent impetus in hypersonics gained with the X-51A WaveRider, X-37B Orbital Test Vehicle and HTV-2 hypersonic test.

The plan, discussed by Steven Walker, deputy assistant secretary of the Air Force for science, technology and engineering, at the recent AIAA Aerospace Sciences conference in Orlando, Fla., includes parallel development paths toward both hypersonic weapons and the reusable testbed.
.......................

http://www.aviationweek.com/aw/generic/story.jsp?id=news/awx/2011/01/12/awx_01_12_2011_p0-281800.xml&headline=USAF%20Revives%20Blackswift%20Hypersonic-Like%20Plan&channel=defense
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Зомби. Просто Зомби

Наблюдаемое сегодня т.н. "замедление прогресса" почти во всех существенных и давно "пропеареных" направлениях есть элементарное следствие очевидного стремления корпораций, одобряемого и поддерживаемого политическим руководством, к поиску все более дорогостоящих и бессмысленных "решений" технических проблем, которые давно уже имеют дешевые и надежные способы практической реализации, не внедряемые исключительно из стремления сохранить доступ к государственному бюджету, который давно уже стал самым надежным и привлекательным ресурсом для его эксплуатации в целях личного обогащения руководства вышеупомянутых корпораций.
Не копать!

hecata

ЦитироватьНаблюдаемое сегодня т.н. "замедление прогресса" почти во всех существенных и давно "пропеареных" направлениях есть элементарное следствие очевидного стремления корпораций, одобряемого и поддерживаемого политическим руководством, к поиску все более дорогостоящих и бессмысленных "решений" технических проблем, которые давно уже имеют дешевые и надежные способы практической реализации, не внедряемые исключительно из стремления сохранить доступ к государственному бюджету, который давно уже стал самым надежным и привлекательным ресурсом для его эксплуатации в целях личного обогащения руководства вышеупомянутых корпораций.

И что, есть доказательная база у этой махровой конспирологии? Документы, записи?

Зомби. Просто Зомби

Вы хотите, чтобы преступник сам писал еженедельные отчеты "о проделанной работе"?
Не копать!

Salo

http://www.lenta.ru/news/2011/02/08/cruise/
ЦитироватьРоссия создаст гиперзвуковые крылатые ракеты для ВМФ[/size]

В России ведутся работы по созданию гиперзвуковых крылатых ракет для ВМФ. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил генеральный директор военно-промышленной корпорации "НПО машиностроения" Александр Леонов.

"Говорить о том, когда все это будет воплощено в металле, трудно. Но технически сегодня я не вижу препятствий для того, чтобы это направление было реализовано в этом десятилетии", - сказал Леонов, отметив, что создание ракет предусмотрено госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы.

Гендиректор "НПО машиностроения" не назвал технические характеристики разрабатываемых ракет, однако отметил, что общая тенденция направлена на "увеличение скорости до гиперзвука", а также на увеличение дальности действия. Кроме того, новые ракеты будут универсальными, способными поражать цели и на суше, и на море. Кроме того, "важна универсальность с точки зрения используемых пусковых платформ, когда ракету можно применять с носителя любого типа".

В настоящее время, по данным Леонова, до 80 процентов крылатых ракет, принятых на вооружение ВМФ России, являются разработками "НПО машиностроения". В частности, ракетами производства НПО оснащены многоцелевые подводные лодки, а на атомном ракетном крейсере "Петр Великий" проекта 1144 "Орлан" установлены противокорабельные ракеты "Гранит", на крейсерах "Москва" и "Варяг" проекта 1164 "Атлант" - "Базальт".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militarynews.ru/excl.asp?ex=85
ЦитироватьВоенно-промышленная корпорация "НПО машиностроения" в последние годы демонстрирует устойчивые темпы роста. В зоне ее ответственности - разработка и производство крылатых ракет морского и наземного базирования, жидкостные баллистические ракеты и космические комплексы наблюдения. Об основных направлениях деятельности и перспективах одной из ведущих фирм ракетно-космической отрасли "Интерфаксу-АВН" рассказал генеральный директор - генеральный конструктор ОАО "ВПК "НПО машиностроения" Александр ЛЕОНОВ.

 - Что делает корпорация для Военно-морского флота?

      - До 80 процентов крылатых ракет, которые стоят на вооружении флота - это ракеты нашей разработки. А многоцелевые подводные лодки ВМФ России оснащены сегодня только нашими противокорабельными ракетами. Так же, как все самые крупные надводные корабли ВМФ. Например, на тяжелом атомном ракетном крейсере "Петр Великий" и на подлодках проекта 949 это "Гранит", на крейсерах "Москва" и "Варяг" - это модернизированный "Базальт".

      Основные работы, естественно, связаны с продлением срока службы комплексов с этими и другими ракетами разработки нашего предприятия. Главная задача - продлить их гарантийные сроки на весь жизненный цикл ранее построенных кораблей и подлодок, потому что замена вооружения на них вряд ли возможна.

      - Новая госпрограмма вооружений предусматривает разработку ракет нового поколения для ВМФ? Чем они будут отличаться?

      - Сегодня, к счастью, по всем направлениям вооружения, в том числе по тем, которыми мы занимаемся, развитие предусматривается. Работы ведутся. О характеристиках, по понятным причинам, я говорить не могу, но направление развития обозначу. Тенденция - это увеличение скорости до гиперзвука, увеличение дальности действия. Еще одно важное направление - универсальность. Одна и та же ракета должна быть способна действовать как по морским, так и по наземным целям. Кроме того, важна универсальность с точки зрения используемых пусковых платформ, когда ракету можно применять с носителя любого типа. Этот принцип, кстати, сейчас активно реализуется для ракет "БраМос", которые изначально были предназначены для корабельного базирования, а сегодня уже есть и сухопутный вариант. Активно разрабатывается модификация для применения с самолета. Сегодня, кстати, наиболее востребованы "БраМосы" в сухопутном варианте.

      По гиперзвуковым ракетам продолжаются исследовательские работы. Говорить о том, когда все это будет воплощено в металле, трудно. Но технически сегодня я не вижу препятствий для того, чтобы это направление было реализовано в этом десятилетии.

      Что касается обозначенных в ГПВ-2020 количественных показателей по нашему направлению работ, то они вполне реализуемы. Но при этом уже по другой программе - Федеральной целевой программе реформирования оборонно-промышленного комплекса, конечно же, должны быть предусмотрены капитальные вложения. Потому что собственных средств предприятий, из прибыли, на масштабное техническое перевооружение под задачи новой ГПВ не хватит. Это можно сделать только с помощью государства.

      Мы свои предложения в программу реформирования ОПК подали, но она пока не утверждена.

      Те, кто приводит в пример западные фирмы, которые модернизируют производство за свой счет, не учитывают то обстоятельство, что эти фирмы шли к такому положению десятилетиями. Все эти годы они были загружены контрактами, в том числе по линии госзаказа, получали прибыль, могли ее аккумулировать, вкладывать в развитие. У нас в промышленности ситуация была прямо противоположная - о больших госзаказах и прибыли в последние десятилетия приходилось только мечтать. Сегодня нам, дай Бог, хватило бы средств поддержать имеющуюся инфраструктуру, проще говоря, стараться, чтобы трубы не рвались.

      К тому же нашим иностранным конкурентам, в отличие от предприятий российской "оборонки", доступны дешевые кредиты - 4-5 процентов годовых.

      Тем не менее, у нас в корпорации разработана программа модернизации. Она носит перспективный, долговременный характер. Только в прошлом году мы потратили на техническое перевооружение, я считаю, немалые средства - порядка 350 млн. рублей. Половина этой суммы - государственные капитальные вложения, вторая половина - собственные средства предприятия.

      - Какие перспективы у вашей корпорации по линии военно-технического сотрудничества?

      - Понятный, четкий портфель заказов по линии ВТС у нас сформирован как минимум до 2018 года. Это довольно серьезный показатель, поскольку он позволяет нам построить долговременную производственную программу. Ведь в этой области много примеров иного рода. Например, в этом году фирме надо поставить зарубежному заказчику сотню изделий, а на следующий год - провал, нечего делать. От этого многие предприятия сильно страдают.

      Имея, например, твердый заказ по ракетам, мы сегодня можем оптимизировать график работ по годам, что-то делать с опережением.

      В целом мы производим в год более полусотни ракет, в отдельные годы объем доходит до сотни изделий.

      Востребованы за рубежом наши подвижные комплексы береговой обороны с крылатыми ракетами наземного базирования. Думаю, у них хорошее будущее, отличные перспективы. Еще в советское время их предшественники поставлялись во Вьетнам и Сирию, где честно служат и сейчас.

      - Вы уже упомянули "БраМос". Каков главный итог этого российско-индийского проекта, которому исполнилось десять лет?

      - Проект абсолютно оправдал надежды, которые на него возлагались. После десяти лет работы все параметры, которые закладывались при создании совместной крылатой ракеты "БраМос", достигнуты или перекрыты. С точки зрения технической - результатов стрельб, надежности - ракета "БраМос" демонстрирует отличные показатели.

      Ракеты "БраМос" сегодня - это раскрученный бренд. Пожалуй, ни об одной крылатой ракете в Интернете столько не написано, сколько об этом российско-индийском продукте. Самое главное, на ракету есть заказы, под которые сформирована производственная программа. Я уже не говорю о том, как выручила эта программа наши предприятия в начале прошлого десятилетия, когда заказов практически не было. Сегодня они полностью загружены. Есть продукция - есть прибыль. Это очень важно для нас. Но опять же не только в прибыли измеряется эффект военно-технического сотрудничества, есть не менее ценные политические дивиденды.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shestoper

Большая статья о разработке гиперзвуковых ЛА в КБ Туполева, в том числе АКС.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut09/TuHipSon/TuHipSon001.htm
Подробно рассмотрены проблемы создания теплозащиты и двигательных установок.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://lenta.ru/news/2011/03/17/waverider/
ЦитироватьВВС США подготовили к полету вторую гиперзвуковую ракету[/size]
17.03.2011, 16:38:00


X-51A Waverider. Фото с сайта af.mil

Военные инженеры ВВС США подготовили второй прототип перспективной гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider к полету, сообщает Defense Aerospace. Испытание ракеты намечено на 22 марта 2011 года. При подготовке второго прототипа к полету была изменена его конструкция, чтобы избежать перегрева аппарата во время ускорения. Целью второго пуска остается достижение скорости в шесть чисел Маха (6,9 тысячи километров) при помощи гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

Первый полет X-51A состоялся 26 мая 2010 года. По данным специалистов, 90 процентов задач, поставленных перед испытываемым аппаратом, были выполнены. Полет X-51A, согласно планам инженеров, должен был продолжаться 250 секунд. Однако в полете выяснилось, что ракета не способна разгонятся так быстро, как рассчитывалось, а также значительно нагревается. Кроме того, были отмечены перебои связи. Через 143 секунды после старта испытатели дали команду X-51A самоуничтожиться.

В общей сложности концерн Boeing, занимающийся разработкой X-51A, создал четыре прототипа ракеты, которая согласно проекту будет способна развивать скорость до семи чисел Маха. По итогам их испытаний будет принято решение о закрытии или продолжении программы испытаний. Ранее сообщалось, что Boeing может собрать еще два прототипа X-51A, чтобы расширить программу испытаний до шести полетов. По данным ВВС, X-51A не станет оружием, но на основе технологий, созданных в ходе ее разработки, будут проектироваться новые образцы гиперзвукового ракетного вооружения.

Между тем, сам концерн Boeing планирует взять X-51A за основу при создании "умной" боевой ракеты. Как ожидается, "умная" X-51A+, разработку которой планируется начать после успешного завершения всех испытаний X-51A, получит приборы быстрой идентификации и уничтожения целей в условиях активного противодействия. Ракета будет способна резко менять траекторию полета и ориентироваться в пространстве. Создание систем, которые планируется использовать в X-51A+, уже ведется при финансировании ВВС США.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

instml

В России создадут пульсирующий реактивный двигатель
ЦитироватьНаучно-технический центр имени Люльки, филиал научно-производственного объединения "Сатурн", занимается созданием пульсирующего воздушно-реактивного двигателя. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров. Разработка ведется параллельно с проектом перспективного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для истребителя Т-50 (ПАК ФА). По словам Федорова, сам "Сатурн" ведет работы "по перспективным самолетам следующего этапа", которые, возможно, будут беспилотными.

О разработке какого именно вида пульсирующего двигателя идет речь, Федоров не уточнил. В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей - клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Считается, что пульсирующий двигатель является простым и дешевым в изготовлении.

Пульсирующий воздушно реактивный двигатель был изобретен в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Новая силовая установка получила свое развитие во время Второй мировой войны и серийно использовалась на немецких крылатых ракетах Фау-1. На эти ракеты устанавливался двигатель Argus As-014 производства компании Argus-Werken. Силовая установка уступала по своим характеристикам уже имеющимся в то время авиационным двигателям, но была дешева и проста в производстве.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney.
http://www.lenta.ru/news/2011/03/31/pulse/
Go MSL!

Вадим Лукашевич

Только при чем здесь гиперзвук...

Сторонний

ЦитироватьТолько при чем здесь гиперзвук...
Если они делают водородный PDE, то вполне при чём. :smile:
"Multiscitia non dat intellectum"

Вадим Лукашевич

Хм...
Там ведь сначала речь идет о ПАК-ФА, а на него хоть какой двигатель поставь - гиперзвука не будет.
А потом там говорится о том, что "Сатурн" сам ведет работы по самолетам следующего поколения. Осталось только узнать, что ОКБ Сухого само разрабатыват двигатель следующего поколения, и смерть нашего авиапрома можно считать полностью состоявшимся фактом

Сторонний

ЦитироватьХм...
Там ведь сначала речь идет о ПАК-ФА, а на него хоть какой двигатель поставь - гиперзвука не будет.
А потом там говорится о том, что "Сатурн" сам ведет работы по самолетам следующего поколения. Осталось только узнать, что ОКБ Сухого само разрабатыват двигатель следующего поколения, и смерть нашего авиапрома можно считать полностью состоявшимся фактом
Там говорится следующее.
ЦитироватьРазработка ведется параллельно с проектом перспективного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для истребителя Т-50 (ПАК ФА).
В какой именно связи и "в связи ли какой вообще" эти разработки непонятно.

 Далее упоминаются SNECMA, General Electric и Pratt & Whitney, которые занимались PDE для высоких скоростей, так что может быть это та же тема.
"Multiscitia non dat intellectum"

Вадим Лукашевич

Ну что ж, будем посмотреть

KBOB

Россия больше чем Плутон.

SpaceR

Цитироватьоставшиеся 3 двигателя пошли на переделку
Ну, в общем-то, именно для выявления подобных несоответствий и проводятся летные эксперименты на прототипах и демонстраторах.
 Многие теории поведения газов и конструкций требуют уточнения, которого иначе не получить.

Dude

http://www.armscontrol.org/act/2011_04/PromptStrike

"Boost-Glide"

Addressing some congressional as well as Russian concerns, the Defense Department "at present has no plans to develop or field" conventionally armed ICBMs or SLBMs "with traditional ballistic trajectories," according to the White House report, which was required by the Senate's Dec. 22, 2010, resolution of ratification for New START.

Instead, the Pentagon will pursue "boost-glide" systems, which use nontraditional ballistic missiles to "boost" delivery vehicles into space that then "glide" at hypersonic speeds in the upper atmosphere for more than half of their flight. In the United States' view, these systems would not be limited by New START and could be distinguished by Russia from nuclear-armed missiles.

According to the White House report, the "basing, launch signature, and flight trajectory [of these systems] are distinctly different from that of any deployed nuclear-armed U.S. strategic ballistic missile."

Unlike U.S. ICBMs and SLBMs, which are based in the central United States and at sea, respectively, boost-glide systems would be based on the coasts, possibly at Vandenberg Air Force Base in California, Cape Canaveral in Florida, or both. Because Russia is "capable of monitoring U.S. ICBM fields, and possibly [SLBM] deployment areas," according to the report, Moscow could verify that no nuclear launch had occurred. Moreover, says the report, each missile type has a unique infrared signature, and Russia would be able to tell the difference between a Trident SLBM and a missile used for boost-glide, for example.

In addition, Russian early-warning systems can track U.S. launches into space, and boost-glide trajectories look very different from ICBMs or SLBMs. For example, the apogee (highest point) for a boost-glide system is typically less than 100 nautical miles, compared to ICBM or SLBM apogees of 800-1,600 nautical miles, according to the report. Finally, U.S. nuclear-armed re-entry vehicles cannot maneuver as they re-enter the Earth's atmosphere, but the report says a boost-glide system would, enabling it "to provide precision accuracy and to avoid overflight of selected areas." However, the report notes that, in addition to providing an observable difference from ICBMs and SLBMs, this maneuverability would give the United States an advantage in carrying out an attack because it adds "an element of uncertainty in terms of impact location."

According to congressional staff, the boost-glide approach should reduce concerns about Russian misperceptions but not necessarily doubts about the need for the system. There are still significant questions about what the weapon is for, against whom it would be used, and how many would be built and at what cost.

Systems Under Development

The Defense Department has not established an acquisition program for a specific boost-glide conventional-strike system, but is exploring three options: the Hypersonic Technology Vehicle 2 (HTV-2), the Advanced Hypersonic Weapon (AHW), and the Conventional Strike Missile (CSM). For fiscal year 2011, the Obama administration has requested $240 million for a conventional strike program that includes the three options; the Pentagon plans to spend approximately $2 billion between 2011 and 2016 for research and development of these systems.

As part of the Defense Advanced Research Projects Agency's Falcon program, the Pentagon has been developing two HTV-2s at a cost of $308 million from fiscal year 2003 through 2011. The first flight test took place from Vandenberg in April 2010, and "significant hypersonic flight data was captured," although the HTV-2 signal was lost only nine minutes into flight, according to the report. The second test is planned for this fiscal year, to be launched from Vandenberg, the report says. The fiscal year ends Sept. 30.

The AHW technology experiment is being run by the U.S. Army Space and Missile Defense Command and Army Forces Strategic Command. It uses a hypersonic glide body that will have an initial flight test at the Kauai Test Facility in Hawaii in late fiscal year 2011 at a cost of $180 million from fiscal year 2006 to 2011.

The U.S. Air Force Space and Missile Systems Center runs the CSM program, the leading contender for the conventional strike mission. Under the current schedule, the CSM program will have a first flight demonstration at Vandenberg in fiscal year 2013 using a kinetic energy projectile (KEP) warhead at a cost of $477 million from fiscal year 2008 to 2013. The report says that an operational CSM could provide "complete global coverage of potential targets" from Vandenberg. The KEP warhead would "neutralize the target" by delivering thousands of "high density, cube-shaped metal fragments" at high speed, the report said.

"New" Strategic Arms?

Although boost-glide systems would not count as existing strategic weapons under New START, they could qualify as "new" kinds of strategic offensive arms, according to an October 2010 report by the Congressional Research Service. As a result, Russia could raise the issue of whether future boost-glide systems should count under the treaty. Nevertheless, the United States would not have to delay its boost-glide programs while such discussions are underway, even if Russia ultimately were to disagree with a U.S. decision to proceed with these systems.

The United States would be obligated to try to resolve the issue within New START's Bilateral Consultative Commission, but, according to the State Department's article-by-article analysis of the treaty, "there is no requirement in the treaty for the deploying party to delay deployment of the new system pending such resolution."

The Russian legislature disagrees. According to Russia's resolution of ratification for New START, questions about new kinds of strategic offensive arms should be resolved within the consultative commission "prior to the deployment of" such new strategic weapons.

 
Амы в своем стиле, опять у них "разночтения" в договорах!

АниКей

ЦитироватьУченые СО РАН будут решать проблемы аэродинамики совместно с китайскими коллегами[/size]
http://sibkray.ru/news/2011-5-25/16028/
    25.05 10:18

Представители Китайского центра аэродинамических исследований и развития (г. Пекин) в ходе двухдневного визита заключили соглашение о сотрудничестве с Институтом теоретический и прикладной механики им. С.А.Христиановича СО РАН.

Делегация КЦАИР во главе с его генеральным директором Жуанем Сянсинем ознакомилась с исследованиями и разработками ИТПМ СО РАН, посетила Выставочный центр Сибирского отделения, где прошла встреча с заместителем председателя СО РАН директором ИТПМ СО РАН академиком Василием Михайловичем Фоминым, завершившаяся подписанием документа о взаимодействии. Как сообщает Центр общественных связей СО РАН, в ходе беседы специалисты из обеих стран обсуждали, в основном, техническую оснащенность научных учреждений, а также решения для тех или иных задач. Ученые из КЦАИР представили презентацию, в которой рассказывалось о главных направлениях работы центра, связанных с исследованиями аэродинамики различных объектов – от самолетов до высотных зданий.

Что касается подписанного соглашения, то оно предполагает как научно-технические, так и образовательные обмены и будет осуществляться по восьми направлениям. В них входит диагностика течений воздуха при различных процессах и состояниях, изучение методов измерений для гиперзвукового слоя, фундаментальные исследования гиперзвуковых летательных аппаратов, а также разработка и структурирование баз данных для хранения, использования и анализа информации об экспериментах. Для каждого из направлений в ходе переговоров были определены координаторы - ключевые специалисты с обеих сторон.

Жуань Сянсинь отметил, что необходимо стремиться к совершенствованию технологий, сказав: «Все установки нашего центра открыты для использования нашими коллегами из ИТПМ СО РАН», а также выразил надежду на плодотворное сотрудничество в будущем.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!