Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

Насавский Х-43С (на котором должен был стоять двигатель на основе GDE-2) зарезали. Типа денег на Луну не хватает. Причем по инициативе самого агентсва.  
Может, когда Шаттлы перестанут жрать прорву денег - и выделят пару сот млн на гражданский девайс. Тем более что AF продолжают дело, и к тому времени наверняка будет нечто побольше, чем этот свисток.

ЗЫ: вот как он выглядит.

mrvyrsky

Fakir
Ну, так а кто ему мешает взлететь через час?

Как ты себе представляешь взлёт ЛА на криогенном топливе в течение часа? Спроси у Старого, сколько времени готовиться к полёту обычный Ту-95МС.

Fakir
Во-первых, я больше про метан, чем про водород. Во-вторых - почему бы и нет? Стоит на авиабазе/авианосце теплоизолированная бочка с жидким метаном/водородом, рядом - холодильник. По зелёному свистку вся байда из бочки переливается в летательный аппарат.
Или армия США на электричество для холодильника разорится?

Про авианосцы забудь навсегда. ВМС НИКОГДА такой девайс на борт не пустит. Объяснять, или и так понятно?
Дальше. Вот у меня дядька принимал участие в испытаниях Ту-154 на ПГ и Ту-155. ПГ заправляли около 4-х часов. Ща всё шагнуло в известном направлении, и, возможно, метан зальют за час (сомневаюсь). Но фишка-то в том, что в угрожаемый период, подобные аппараты ждут взлёта ЗАПРАВЛЕННЫМИ! Сколько времени он может с метаном в баках на полосе простоять? И какие, в случае слива топлива, нужно будет проделать манипуляции с аппаратом, чтоб в чувства его привести? Не, блин, только керосин!!! Иначе, спецы из Конгересса тут же программу зарежут, и вообще ничего не будет.


Fakir
Ну? Дык а я спорю, что ли? Невысока, скорее всего.

Невысока потому, что для него В ПРИНЦИПЕ не существует ни целей, ни задач на применение.

Fakir
Я о том сожалею, что из-за ТЗ, составленного военными, характеристики ГПВРД могут оказаться далеки от идеала.

Опять ты не догоняешь, блин, ну КАКОЙ ВЫ ТУПОЙ, Ипполит Матвеевич :evil: Хватит по баням с водкой лазить!
Ты хочешь ГПВРД с предельными х-ми? ПЛАТИ! А военные платят и молчат. Вот сделают, испытают, а ты пользуйся. Повышай х-ки! В деле НАСА активно участвует, так что, они для "общественности" кусочек урвут.


Fakir
Так вопрос в том, насколько ГПВРД, разрабатываемые для этого ударника, окажутся подходящими для АКС.

А какие ИНЫЕ ГПВРД сейчас разрабатываются? Вот ты мне скажи - какие? Кроме этого девайса и ГЭЛА, я вообще ничего про летающее не знаю. Ну, этот девайс ещё и не летает пока.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mihalchuk

mrvyrsky:
ЦитироватьПро авианосцы забудь навсегда. ВМС НИКОГДА такой девайс на борт не пустит. Объяснять, или и так понятно?
Дальше. Вот у меня дядька принимал участие в испытаниях Ту-154 на ПГ и Ту-155. ПГ заправляли около 4-х часов. Ща всё шагнуло в известном направлении, и, возможно, метан зальют за час (сомневаюсь). Но фишка-то в том, что в угрожаемый период, подобные аппараты ждут взлёта ЗАПРАВЛЕННЫМИ! Сколько времени он может с метаном в баках на полосе простоять? И какие, в случае слива топлива, нужно будет проделать манипуляции с аппаратом, чтоб в чувства его привести? Не, блин, только керосин!!! Иначе, спецы из Конгересса тут же программу зарежут, и вообще ничего не будет.
Поделюсь личными впечатлениями. Год назад видел КАМАЗ на метане. Метан - жидкий, заливается в 300-литровый бак производства НПО "Гелиймаш". После заправки бак может стоять около 5 суток, после чего метан перегревается и начинает стравливаться. Все это уже работает, например, в Челябинске - большинство КАМАЗов - такие.

Всё это было увидено и услышано на выставке, за что купил, за то и продал. Заправка жидким метаном, конечно, существенно сложнее, но, если бак захоложен, то по времени будет быстрой.

mrvyrsky

mihalchuk
Поделюсь личными впечатлениями. Год назад видел КАМАЗ на метане. Метан - жидкий, заливается в 300-литровый бак производства НПО "Гелиймаш". После заправки бак может стоять около 5 суток, после чего метан перегревается и начинает стравливаться. Все это уже работает, например, в Челябинске - большинство КАМАЗов - такие.
Всё это было увидено и услышано на выставке, за что купил, за то и продал. Заправка жидким метаном, конечно, существенно сложнее, но, если бак захоложен, то по времени будет быстрой.

Есть здоровый скепсис, типа, "КАМАЗ на гиперзвуке не летает", и "300 кг - не 20 тонн", но вообще - внушаеть. Да и систему быстрого - в несколько минут - захолаживания баков сделать не трудно. Кстати, а сколько времени заправляется этот 300-литровый бак?
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

KBOB

Есть еще одна причина для керосина!

ГПВРД начинает работать не раньше 3М, а как до такой скорости разогнаться. Нужен еще один двигатель и он наверняка будет на керосине, так почему бы и ГПВРД на керосин на перевести.

В случае закоксовывания чего-то там мы просто отключаем ГПВРД и летим на 2-3М..

Вполне летающая констркция получается даже человека можно посадить.
Россия больше чем Плутон.

mrvyrsky

ЦитироватьЕсть еще одна причина для керосина!

ГПВРД начинает работать не раньше 3М, а как до такой скорости разогнаться. Нужен еще один двигатель и он наверняка будет на керосине, так почему бы и ГПВРД на керосин на перевести.

В случае закоксовывания чего-то там мы просто отключаем ГПВРД и летим на 2-3М..

Вполне летающая констркция получается даже человека можно посадить.

Я тоже за единое топливо. Есть 2 "но".
1. Они типа собрались самолёт-разгонник делать, и получается, что какое там топливо второй ступени - по барабану.
2. ВРД спокойно могут работать на метане.

Но я тоже за керосин. Возни меньше, стало быть и меньше вероятность закрытия программы.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Agent

Наскоко знаю, ДАРПА делала 3 движка - на ЖВ, этаноле и JP-7
В токой же последовательности
С ЖВ отдали НАСА, спирт никому оказался не интересен, а вот керосин вписался в доктрины

Fakir

Кстати, никто не мешает в принципе и ТРД до 3М сделать на метане, а то и водороде (хотя это и изврат).

mrvyrsky

ЦитироватьКстати, никто не мешает в принципе и ТРД до 3М сделать на метане, а то и водороде (хотя это и изврат).

Если ТРД стоят на самом аппарате - то топливо должно быть единым. Поэтому, метановый ТРД - самое оно. Но они ж говорили про самолёт-разгонник или даже про ТТ бустера!
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьНаскоко знаю, ДАРПА делала 3 движка - на ЖВ, этаноле и JP-7
В токой же последовательности
С ЖВ отдали НАСА, спирт никому оказался не интересен, а вот керосин вписался в доктрины

В почему нам этанол... на этаноле не предложили? :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Кенгуру

ЦитироватьИспытания гиперзвукового разведывательного самолёта запланированы на 2008 год
25 октября 2006 года, 14:27
Текст: Николай Карташев




ВВС США намерены провести испытания беспилотного гиперзвукового самолёта Falcon в 2008 году. Компания Lockheed Martin с помощью агентств NASA и DARPA построит два прототипа самолёта. На программу создания Falcon, предназначенного для замены разведывательного самолёта SR-71 Blackbird, было выделено 100 миллионов долларов США.

Полёт Falcon на скоростях до 2M будет осуществляться при помощи турбореактивного двигателя, а разгон до скорости 4M будет достигаться при помощи прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Максимальная скорость полёта самолёта составит 9-10M. В настоящее время разработка нового двигателя находится на ранней стадии.

Помимо создания нового двигателя конструкторам предстоит выбрать материал для термоизоляции корпуса. Специалистами рассматривается два варианта. Первый - использование в качестве защиты сплава металла, а вторым вариантом является использование керамических панелей.

В будущем технологии, разрабатываемые для Falcon, могут найти применения для создания штурмовиков дальнего радиуса действия, бомбардировщиков и истребителей. Помимо этого специалисты DARPA надеются использовать самолёты Falcon в качестве аппарата для запусков миниспутников. Использование самолёта позволит снизить стоимость вывода на орбиту малых нагрузок до 5 миллионов долларов США, сообщает Defence Tech.

http://science.compulenta.ru/292055/
http://goo.gl/vbKbqn">Самообеспечивающаяся станция-сфера с центрифугой Будущее за независимыми от Земли станциями добывающими полезные ископаемые на астероидах http://goo.gl/KNfIuz">Материалы

KrMolot

ЦитироватьГотовятся к старту в космос гиперзвуковые аппараты[/url]"]

   Компания Orbital Sciences получила контракт стоимостью $27 млн. на проведение испытательных пусков двух гиперзвуковых летательных аппаратов под наименованием Hypersonic Test Vehicle (HTV).

   Два аппарата HTV-2A и HTV-2B будут запущены в 2008 и 2009 годах с помощью ракет-носителей Minotaur-IV компании Orbital Sciences. Гиперзвуковые аппараты разрабатываются по программе FALCON управления перспективных оборонных проектов DARPA.

   Ракета Minotaur-IV выведет аппарат HTV на заданную траекторию, после чего аппарат совершит автономный управляемый полет с гиперзвуковой скоростью. Перспективные многоразовые аппараты, создаваемые по совместному проекту ВВС и DARPA FALCON (Force Application and Launch from Continental United States), предназначены для нанесения межконтинентальных высокоточных ударов или ведения оперативной разведки в течение 120 минут после поступления запроса.

   Предполагается, что реализация проекта FALCON в будущем позволит Пентагону заменить ударную авиацию беспилотными гиперзвуковыми суборбитальными аппаратами, снизить риск уничтожения экипажей самолетов и упразднить получение разрешений на базирование и пролеты ударных самолетов через воздушное пространство других стран. Первые летные испытания прототипа HTV-1 запланированы на 2007 год.

   В рамках заключенного контракта компания Orbital Sciences изготовит и поставит второй и третий образцы ракеты серии Minotaur-IV, которые могут выводить на низкие орбиты нагрузки массой до 1,7 т.

   Ракеты семейства Minotaur разработаны для возможных запусков со всех полигонов США, включая государственные и частные стартовые комплексы в Калифорнии, на Аляске, во Флориде и Виржинии. Благодаря минимальному составу необходимого стартового оборудования, ракеты могут быть запущены с других стартовых позиций США.

   Демонстрация концепции оперативного запуска военного спутника с полигона NASA на о. Уоллопс с помощью ракеты Minotaur-1 была осуществлена 16 декабря.

Читайте также:
*Пентагон запустит беспилотный мини-шаттл

Старый

И тут без ракеты-носителя никак?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьИ тут без ракеты-носителя никак?
Дык, а как же еще? Блин, уже 50 лет с ГПВРД кувыркаются, а толку 0. Хе-хе, похоже на бесконечный распил бабок, типа освоения термояда...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДык, а как же еще? Блин, уже 50 лет с ГПВРД кувыркаются, а толку 0. Хе-хе, похоже на бесконечный распил бабок, типа освоения термояда...
Да уж... Бабок попилено немеряно. Не, какой-нибудь гиперзвуковой боевой аппарат запускаемый ракетой можетв конце концов и изобретут. Но о гиперзвуковом разгонщике не может быть и речи. И никаких шансов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьДык, а как же еще? Блин, уже 50 лет с ГПВРД кувыркаются, а толку 0. Хе-хе, похоже на бесконечный распил бабок, типа освоения термояда...
Да уж... Бабок попилено немеряно. Не, какой-нибудь гиперзвуковой боевой аппарат запускаемый ракетой можетв конце концов и изобретут. Но о гиперзвуковом разгонщике не может быть и речи. И никаких шансов.
Для боевого гиперзвуковика с М=5-6 вполне сгодится и обычный СПВРД с дозвуковым горением. Наверное, можно создать и многоразовый аппарат с ГПВРД с М до 10-12, очень дорогой и с ограниченными возможностями. А если речь об одноразовом - то зачем ГПВРД? Обычного РДТТ достаточно - МБР...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА если речь об одноразовом - то зачем ГПВРД? Обычного РДТТ достаточно - МБР...
Вот и я думаю... Особенно когда речь идёт о запуске по вызову. У МБР то время реакции явно лучше 120 минут...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьКомпания Orbital Sciences получила контракт стоимостью $27 млн. на проведение испытательных пусков двух гиперзвуковых летательных аппаратов под наименованием Hypersonic Test Vehicle (HTV).
Ну ё мое. Там же написано о испытательных запусках. :(

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКомпания Orbital Sciences получила контракт стоимостью $27 млн. на проведение испытательных пусков двух гиперзвуковых летательных аппаратов под наименованием Hypersonic Test Vehicle (HTV).
Ну ё мое. Там же написано о испытательных запусках. :(
Вот и славно! Эти "испытательные запуски" продлятся еще лет 50 - целые династии ученых и инженеров обеспечат себе, своим детям и внукам безбедное существование за счет госбюджета
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

mihalchuk

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДык, а как же еще? Блин, уже 50 лет с ГПВРД кувыркаются, а толку 0. Хе-хе, похоже на бесконечный распил бабок, типа освоения термояда...
Да уж... Бабок попилено немеряно. Не, какой-нибудь гиперзвуковой боевой аппарат запускаемый ракетой можетв конце концов и изобретут. Но о гиперзвуковом разгонщике не может быть и речи. И никаких шансов.
Для боевого гиперзвуковика с М=5-6 вполне сгодится и обычный СПВРД с дозвуковым горением. Наверное, можно создать и многоразовый аппарат с ГПВРД с М до 10-12, очень дорогой и с ограниченными возможностями. А если речь об одноразовом - то зачем ГПВРД? Обычного РДТТ достаточно - МБР...
Одноразовый ГПВРД! Меня давно удивляло, что с ним так долго возятся. Да, это тяжело и долго - городить многоразовый аппарат. Но я не совсем понимаю, почему ГПВРД должен быть дорогой, он же конструктивно прост, как сибирский валенок. Сделать одноразовую неохлаждаемую конструкцию, просчитать унос материала за один полёт - что тут сложного? После отработки - отбрасывать. Тогда - делается скоро, испытывается, по итогам - делаются выводы: продолжить работы или закрыть лавочку.