Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

8К72Л и 8К72 ничем не отличаются за исключением конструкции переходного отсека 3-й ступени (Е) и при изготовлении, таким образом, имели разную литеру. (основываюсь на данных изготовителя). 8К72 получила литеру К с установкой на 3-ю ступень (блок «Е») нового двигателя Косберга 8Д719. Первый успешный пуск состоялся 09.03.1961, с учетом того, что 3-я ступень с новым двигателем уже аварийно отработала при пуске 22.12.1960.
См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/063/11.shtml, что также подтверждается данными изготовителя.
Далее эксплуатируется только один вариант 8К72К

anik

Цитировать8К72Л и 8К72 ничем не отличаются за исключением конструкции переходного отсека 3-й ступени (Е) и при изготовлении, таким образом, имели разную литеру (основываюсь на данных изготовителя)

Понятно, я просто нигде не встречал такого обозначения.

Цитировать8К72 получила литеру К с установкой на 3-ю ступень (блок «Е») нового двигателя Косберга 8Д719. Первый успешный пуск состоялся 09.03.1961, с учетом того, что 3-я ступень с новым двигателем уже аварийно отработала при пуске 22.12.1960

Ясно, значит у Порошкова, по-видимому, возникла какая-то путаница (и не только у него, судя по всему).

Спасибо, ужеСтудент! :)

Вован

Цитировать8К72Л и 8К72 ничем не отличаются за исключением конструкции переходного отсека 3-й ступени (Е) и при изготовлении, таким образом, имели разную литеру. (основываюсь на данных изготовителя). 8К72 получила литеру К с установкой на 3-ю ступень (блок «Е») нового двигателя Косберга 8Д719. Первый успешный пуск состоялся 09.03.1961, с учетом того, что 3-я ступень с новым двигателем уже аварийно отработала при пуске 22.12.1960.
См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/063/11.shtml, что также подтверждается данными изготовителя.
Далее эксплуатируется только один вариант 8К72К

Смотрим на стр. 114 истории РККЭ и удивляемся: Гагарин улетел на 8К72, а не на 8К72К.  :shock:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Есть ли у нас данные - какой завод какие 8К72 изготавливал?
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьЕсли мы отнимем эти четыре пуска у 8К72, то не получится сумма (26), указанная на сайте "ЦСКБ-Прогресс". :wink:

Видимо, Прогресс изготавливал не все РН 8К72, поэтому там при подсчете чужих ракет могли сделать ошибку.
Байконур надолго - навсегда

anik

ЦитироватьВидимо, Прогресс изготавливал не все РН 8К72, поэтому там при подсчете чужих ракет могли сделать ошибку

Все может быть, но что касается первых двух "Зенитов-2", то в http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/125/14.shtml также указано, что они запускались семейством 8К72.

Вован

Цитировать
ЦитироватьВидимо, Прогресс изготавливал не все РН 8К72, поэтому там при подсчете чужих ракет могли сделать ошибку

Все может быть, но что касается первых двух "Зенитов-2", то в http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/125/14.shtml также указано, что они запускались семейством 8К72.

Поскольку Прогресс не изготовил ни одной РН 8К72, а 8А92 начал изготавливать с РН пуска 1.06.1962, то в информации о запусках первых Зенитов на 8А92 можно доверять реальному изготовителю - РККЭ.
И еще не в пользу 8К72 для первых Зенитов:
допустим, пуск 11.12.1961 8К72 - авария;
следующий пуск 26.04.1962 8К72 - норма;
следующий 11.08.1962 - Восток-3 с человеком на борту.
Вывод: Поскольку прошел только один успешный пуск, то нарушена традиция и требование С.П.Королева о двух успешных пусках перед запуском человека. Этого не может быть.
Байконур надолго - навсегда

Разъём

Доверяете ли вы В.А.Молодцову «Пилотируемые космические полеты», 2002
Ниже выдержка оттуда:
«Между прочим, эскизный проект корабля-спутника 3КА для полета человека выпустили в конце июля 1961 года, уже после первого полета человека.
Поскольку масса штатного космического корабля 3КА на 200 кг превышала массу экспериментального корабля-спутника 1К, необходимо было повысить энергетику ракеты-носителя Р-7. С этой целью были в очередной раз доработаны двигатели первой ступени РД-107, при этом тяга двигателя в пустоте выросла с 93 до 99 тонн, а удельный импульс в пустоте с 312 до 313 секунд. Одновременно в ОКБ-154 под руководством С.А. Косберга, основываясь на опыте создания двигателя третьей ступени РО-5, был создан более совершенный однокамерный кислородно-керосиновый двигатель РО-7 (РД-0109, он же 8Д719 и РД-428) с тягой 5,6 тонны и удельным импульсом 323 секунды. В результате ракета-носитель, получившая индекс 8К72К, со стартовой массой 281 тонна и суммарной тягой двигателей на старте 397 тонн могла выводить на низкую орбиту наклонением 65° полезный груз массой 4750 кг. Блок Е с двигателем РО-7 впервые использовался при пуске 22 декабря 1960 года корабля-спутника 1К №6 и устанавливался затем на всех ракетах-носителях «Восток» (8К72К)
»

И еще не понял про Прогресс. Все пакеты начиная с 59 г изготавливались Прогрессом. И если я был с Вами согласен по поводу методов подготовки юбилейных изданий в в/ч, то это совсем не так для НПО Энергия (или теперь РКК Энергия).
Какие будут дополнительные аргументы?

Разъём

Кстати по Зенитам есть у Гудилина и не в Вашу пользу. Осталось теперь выяснить кому доверять больше, а кому меньше.

Lesobaza

Вчера в документальном фильме "Маскарад для космодрома" (5-й канал; про создание дезы вокруг Байконура) было сказано, что перед первыми пусками на Байконуре в 1957 году пакет Р7 в сборе испытывался на механическом заводе в Ленинграде.
Что это? Или тоже деза?
Ad astra per rectum!!

m-s Gelezniak

Нет, испытывался "тюльпан". На этих испытаниях проверялись нагрузки при заправке (макета) и расхождение ферм при иммитации старта. По моему было в ЗиВ.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Луноход

ЦитироватьПоследний пуск 8А92М с Байконура 29.08.1991 с индийским КА ИРС-1Б.
А остальное всё верно?

Вован

ЦитироватьОсталось теперь выяснить кому доверять больше, а кому меньше.

Жаль, что абсолютно доверять некому. :cry:
Байконур надолго - навсегда

Вован

Цитировать
ЦитироватьПоследний пуск 8А92М с Байконура 29.08.1991 с индийским КА ИРС-1Б.
А остальное всё верно?

Еще навскидку: 17.03.1988 г. ИРС-1А пл. 31, 20.04.1988 г.
Байконур надолго - навсегда

dcstssu

Луноход, а самому поискать никак не получается? Были пуски в 1964 и 1965. Были и в 1988.

Вован

ЦитироватьЛуноход, а самому поискать никак не получается? Были пуски в 1964 и 1965. Были и в 1988.

Он уже почти все нашел, надо сверить с данными космодрома. Нужно время.
Байконур надолго - навсегда

Луноход

ЦитироватьЛуноход, а самому поискать никак не получается? Были пуски в 1964 и 1965. Были и в 1988.
Я и ищу!Попутно спрашивая у умных (Вован) Людей! :)

Разъём

Теперь разберемся с  8А92:
1962: - 5 (4/1)
1963: - 8 (6/2)
1964: - 9 (9/0)
1965: - 8 (7/1)
1966: - 10 (9/1)
1967: - 5 (5/0)
Итого: 45 (40/5)
С Байконура: 39 (34/5)
С Плесецка 6 (6/0)

Луноход

Цитировать
ЦитироватьОсталось теперь выяснить кому доверять больше, а кому меньше.

Жаль, что абсолютно доверять некому. :cry:
Это уж точно.

Луноход

Цитировать
ЦитироватьЛуноход, а самому поискать никак не получается? Были пуски в 1964 и 1965. Были и в 1988.

Он уже почти все нашел, надо сверить с данными космодрома. Нужно время.
Будем ждать.