Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

avmich

Похоже, что трёхблочник на НК-33 имел по два двигателя на каждом блоке.

Что, конечно, по мнению Дмитрия В., хуже, чем по одному двигателю, по соображению тяга к массе, стоимость...

С другой стороны, конечно, это заметно лучше было бы, чем оставлять Р-7 как есть.

Salo

Шесть двигателей - это Протон. По ТЗ - 10т на НЗО. Три вполне достаточно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Сало, ракета с тягой, соответствующей тяге 3 НК-33 - это Союз, который столько на низкую орбиту не вытянет. Или вытянет?

А следующий вариант трёхблочника - это 6 движков, неравное количество движков на блоках - это не трёхлочник, а что-то совершенно отдельное...

Поэтому давайте уж как-нибудь определимся. Или не трёхблочник, в смысле Дельты-4 Хэви. Или ПН как у Союза. Или как у Протона. Или не НК-33 :) ...

Salo

Без форсирования
3Х154=462 тс
462тс/1,6=289т
289тХ3%=8,7 т ПН

С умеренным форсированием:
3Х175=525тс
525тс/1,6=328т
328тХ3%=9,84т ПН

С НК-33-1
3Х185тс=555тс
555тс/1,6=347т
347тХ3%=10,4 т ПН

Или Вы предполагаете что УИ НК-33 равен УИ РД-107-108, а массовое совершенство Подъёма такое же как у Союза?

Для сравнения Зенит:
740/459=1,61
13,8/459=3%

Ангара 3:
3Х196=588 тс
588 тс/480 тс=1,225
14,6/480=3,04%
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Забыл ещё так любимый Вами Ф-9 припомнить. Ведь тоже собака 10т выводит. А ведь не должен?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Не, Сало, не забыл. Только, по-моему, даже 10 тонн на низкой орбите - это не такой, как хотелось бы, шаг вперёд от Союза. Стоит ли городить другую ракету?

У Зенита, пожалуй, наименьшая грузоподъёмность, которая бы позволила задуматься о замене Союза.

Salo

Так это ж было ТЗ заказчика. Вот и городили. Кстати и сейчас Союз 2-3 на 10т городят. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ЦитироватьТак это ж было ТЗ заказчика. Вот и городили. Кстати и сейчас Союз 2-3 на 10т городят. :wink:

Ага, под тем соусом, что это примерно та же ракета. Был бы ли Подъём "той же почти" ракетой?

Мне кажется, Союз 2-3 более похож на своих предшественников, чем Подъём.

Дмитрий В.

Облик Подъема разительно отличался от "семерки". Из УРБ должны были создаваться как минимум три носителя: легкого, среднего и тяжелого класса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Avmich, я дал Вам ссылку на профильную тему. В ней кстати и Ваши посты есть. Вы её читали. Всё что можно было собрать, собрано там. Подъём это Ангара от ЦСКБ семидесятых годов. Только реализация её была более реальной. От синицы в руке отказались ради журавля в небе. Журавль летал. Два раза. Зенит кровью и потом довели к концу нынешнего десятилетия. Итог - 30 лет потеряно впустую.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать
ЦитироватьТак это ж было ТЗ заказчика. Вот и городили. Кстати и сейчас Союз 2-3 на 10т городят. :wink:

Ага, под тем соусом, что это примерно та же ракета. Был бы ли Подъём "той же почти" ракетой?

Мне кажется, Союз 2-3 более похож на своих предшественников, чем Подъём.
Вы не заметили,что я говорил о ПН? А Подъём теперь делают Хруники. Или делают вид. :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

Сало, насчёт того, что, к сожалению, потеряно 30 лет, я полностью согласен. Мне как раз и кажется, что решение Козлова было неверным... точнее, общая линия на сохранение Р-7 в качестве ключевого носителя (её же несколько раз собирались заменять на нечто более оптимальное) в целом ошибочна.

Дмитрий, про как минимум три носителя из УРБ - вроде бы классическое ракетостроение допускает такую унификацию при снижении удельных (технических) параметров (улучшая, вероятно, экономические)? То есть, мы видим, как делается Ангара, как плавают её заявляемые технические характеристики, и насколько, в общем, невысокими они являются... это при том, что РД-191...

Хотя, пожалуй, даже Ангара в нынешнем виде - это шаг вперёд. Хоть и небольшой.

Но, возвращаясь к семёрке - Союз 2-3 - это довольно эволюционное, малое изменение. Будут ли - и когда? - летать люди на этих более напряжённых движках? Соответственно, будет ли использоваться повышенная грузоподъёмность? Когда? И насколько дорого окажется делать ракету с большей ПН? Хотя даже такое движение, подозреваю, необходимо для поддержания Самары "в тонусе".

По пилотируемым аппаратам - мне кажется, имеет смысл делать КК более тяжёлым, даже в расчёте на одного человека, если при этом существенно растут другие параметры - безопасность, комфортность, надёжность (чтобы таких баллистических спусков, на грани фола, как с недавними Союзами, было поменьше...), экономичность... Рост массы КК, несомненно - требование к РН; почему и кажется, что нужен запас по ПН.

Salo

ЦитироватьСало, насчёт того, что, к сожалению, потеряно 30 лет, я полностью согласен. Мне как раз и кажется, что решение Козлова было неверным... точнее, общая линия на сохранение Р-7 в качестве ключевого носителя (её же несколько раз собирались заменять на нечто более оптимальное) в целом ошибочна.
Линия на сохранение семёрки-это не линия Козлова. Козлову сначала не дали делать Подъём. Потом не дали сделать блок И с двигателем замкгнутой схемы на циклине. Вместо этого сделали Союз-У2 который почил в бозе в середине 90-х.
То что в девяностых Козлов настоял на том, чтобы делать Союз-2, это хоть и паллиатив, и запоздало, но это попытка как-то удержаться на плаву в период полного бардака и развала.
ЦитироватьДмитрий, про как минимум три носителя из УРБ - вроде бы классическое ракетостроение допускает такую унификацию при снижении удельных (технических) параметров (улучшая, вероятно, экономические)? То есть, мы видим, как делается Ангара, как плавают её заявляемые технические характеристики, и насколько, в общем, невысокими они являются... это при том, что РД-191...

Хотя, пожалуй, даже Ангара в нынешнем виде - это шаг вперёд. Хоть и небольшой.
Вариант с НК-33-1 был бы ничем не хуже в плане удельных параметров (УИ немного ниже, но зато н иже и удельная масса), но значительно лучше в плане надёжности.
И этот шаг вперёд мог быть сделан в конце семидесятых. И двигатель для УРМ-2 был в серии (НК-31). И водородный УРМ-2 можно было сделать на РД-57, и КВРБ на РД-58. Т.е. пятиблочник с УКВМ и КВРБ был бы в восьмидесятых. И ПН в 25-30 тн без вонючки.

ЦитироватьНо, возвращаясь к семёрке - Союз 2-3 - это довольно эволюционное, малое изменение. Будут ли - и когда? - летать люди на этих более напряжённых движках? Соответственно, будет ли использоваться повышенная грузоподъёмность? Когда? И насколько дорого окажется делать ракету с большей ПН? Хотя даже такое движение, подозреваю, необходимо для поддержания Самары "в тонусе".
Союз-2-3 прорабатывается не для пилотируемых полётов, а для вывода на ГПО с космодрома Куру. И в этом качестве вполне способен заменить Зенит с Байконура. А учитывая нынешние проблемы с двигателями для Зенита эти шансы отличны от нуля.

ЦитироватьПо пилотируемым аппаратам - мне кажется, имеет смысл делать КК более тяжёлым, даже в расчёте на одного человека, если при этом существенно растут другие параметры - безопасность, комфортность, надёжность (чтобы таких баллистических спусков, на грани фола, как с недавними Союзами, было поменьше...), экономичность... Рост массы КК, несомненно - требование к РН; почему и кажется, что нужен запас по ПН.
Быть может и сделали бы Зарю (без экстремистских решений по способам посадки СА) в восьмидесятых, накопив статистику успешных полётов Подъёма. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ааа

http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=17286.0
Чудесная табличка. Автору респект.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Stan

Цитироватьhttp://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=17286.0
Чудесная табличка. Автору респект.

Thank you for your kind words...

I've made some changes. Let me know if I made any mistakes.

Stan

AceIce

Андрей Бондаренко
"Русь" должна оторваться от Земли

Новой ракете предстоит вывезти в космос 25-тонный груз
"Русь-М" должна придти на смену нынешним ракетам-носителям.
Фото из книги "Оружие России"[/size]

Об авторе: Андрей Бондаренко - Специальный [/size]корреспондент "Независимого военного обозрения" в Самаре.

23 июля в Государственном научно-производственном ракетно-космическом центре «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре отметили 50-летие Центрального специализированного конструкторского бюро. Полвека назад на ставшем «Прогрессом» Государственном авиазаводе имени Сталина для конструкторского сопровождения серийного выпуска первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 приказом Сергея Королева был образован отдел № 25 ОКБ-1, через год – филиал его проектно-конструкторской организации. А в 1964 году он получил статус головного в области создания ракет-носителей среднего класса и автоматических космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Волжане на базе королевской «семерки» спроектировали девять модификаций самых надежных в мире ракет-носителей. Ими выполнено более 1740 запусков космических аппаратов, из которых 956 «изделий» 15 типов собственной разработки. Это почти 2/3 от общего числа пусков в СССР и России. Самарскими носителями выведены на орбиты пилотируемые корабли, на которых летали все 103 отечественных космонавта.

НА СМЕНУ КОРОЛЁВСКОЙ «СЕМЕРКЕ»

В октябре исполнится 45 лет полету первого в мире многоместного космического корабля «Восход» с тремя космонавтами на борту. За прошедшие десятилетия вместимость отечественных пилотируемых космических аппаратов не выросла ни на одного человека. США же через четыре года догнали, а затем и перегнали вырвавшийся вперед СССР. В 1982 году на космическом челноке «Колумбия» полетели четыре астронавта, а в октябре 1985 года на «Челленджере» – экипаж из восьми человек. В прошлом году Россию настиг Китай, чей трехместный «Шэньчжоу-7» фактически является копией наших «Союзов».
Стабильный состав отечественных космических экипажей объясняется тем, что в СССР и России все пилотируемые космические полеты обеспечивают ракеты-носители семейства «семерки» различных модификаций. Начиная со старта Юрия Гагарина, выводы на околоземную орбиту пилотируемых кораблей осуществлялись лишь на «дочках» Р-7. На фоне российского постоянства в США за годы космической эры последовательно сменили четыре типа ракет-носителей – «Атлас», «Титан», «Сатурн» и «Спейс шаттл» различных модификаций. С 1961 года взлетный вес американских пилотируемых космических аппаратов вырос более чем на 45 тонн – с 1,4 до 47 тонн. У нас же лишь на 2,5 тонны – с 4,7 у гагаринского «Востока» до 7,2 тонн у ныне летающих космических кораблей «Союз-ТМА». Советские сверхтяжелые ракеты Н-1 и «Энергия» так и не пополнили парк космических носителей.
В Центре подготовки космонавтов давно мечтают о новых космических кораблях и ракетах-носителях для них. Еще 15 лет назад в Самаре на торжественном праздновании 100-летия ракетно-космического предприятия «Прогресс» известные летчики-космонавты говорили об этом руководству ЦСКБ и его генеральному конструктору Дмитрию Козлову. Дважды Герои Советского Союза Алексей Губарев и Олег Макаров от имени товарищей по Звездному городку просили новую ракету, новую «лошадку» для российской пилотируемой космонавтики. В 2003 году не стало Олега Макарова, в марте нынешнего года скончался почетный генеральный конструктор ГНПРЦ «ЦСКБ-Прогресс» Дмитрий Козлов, так и не дождавшись госзаказа на новый носитель для пилотируемых программ.
Но именно в первый месяц весны завершился объявленный Федеральным космическим агентством открытый конкурс на создание нового космического ракетного комплекса среднего класса повышенной грузоподъемности для космодрома «Восточный» в Амурской области. Первые запуски космических аппаратов с него с помощью новой ракеты намечены уже на 2015 году, а с 2018 года должен начаться вывод на околоземные орбиты кораблей с экипажами из шести человек, а в полеты на Луну – до четырех человек.
Под условия конкурса подошла самарская заявка на проект ракеты для вывода груза в 23,8 тонны (хотя согласно действующей классификации с массы полезного груза в 15 тонн уже начинаются ракеты тяжелого класса). Фактическим победителем оказался «ЦСКБ-Прогресс», получивший долгожданный госзаказ на оснащение российской космонавтики будущей сменщицей семейства «семерки». Он стал головной проектно-конструкторской организацией по разработке эскизного проекта ракеты-носителя с пока официально не утвержденным названием «Русь-М» в кооперации со специалистами Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Государственного ракетного центра «Конструкторское бюро имени В.П.Макеева».

КОНКУРЕНТЫ – «АНГАРА», «АРИАН», «АРЕС»

Похоже, самарские ракетостроители в соперничестве с московским Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В.Хруничева были обречены на победу. Москвичи еще в 1993 году получили госзаказ на новую ракету-носитель «Ангара» для космодрома «Плесецк» и космодрома в Амурской области, который тогда именовался «Свободным». Они выиграли конкурс Минобороны и Росавиакосмоса и начали разрабатывать целое семейство из пяти космических ракет-носителей. От легкого до тяжелого классов – с грузоподъемностью от 1,5 до 28,5 тонны.
Первый пуск «Ангары» планировался на 2000-й, затем был перенесен на 2005 год. Но из-за ряда проблем, в том числе с новыми двигателями, и в этом году, через 16 лет после того конкурса, ее старта не ожидается. Запланированы лишь огневые стендовые испытания, которые позволят провести сертификацию двигательной установки. Старт «Ангары» в Плесецке состоится не ранее 2011–2012 годов. Сейчас московские специалисты сосредоточены на создании на северном космодроме «ангарского» стартового комплекса. Кроме того, они участвуют в совместном с Казахстаном проекте «Байтерек», цель которого – запуски «Ангары» с Байконура.

Семейство «Русь-М» из четырех новых российских ракет-носителей грузоподъемностью от 16 до 60 тонн может стать не только соперником еще невзлетевших отечественных РН «Ангара». Оно уже потенциальный конкурент для французских тяжелых ракет «Ариан-5», рассчитанных на вывод на околоземные орбиты полезной нагрузки в 21 тонну, и разрабатываемых в США РН «Арес-1». Которые могут вывести на орбиту вокруг Земли корабль «Орион» с экипажем из 4–6 астронавтов или полезный груз весом до 25 тонн.

Правда, в «ЦСКБ-Прогресс» хруничевцев считают партнерами: по словам его генерального конструктора Равиля Ахметова, для такой космической державы как Россия одной ракеты класса «Ангары» мало. В случае аварии до окончания расследования, выяснения и устранения ее причин старты носителя приостанавливаются. А вместе с ними на многие месяцы и годы могут быть заморожены и соответствующие космические программы. Очевидно, что начало разработки проекта «Русь-М» катализирует и работу специалистов Центра имени Хруничева.

ГОСЗАКАЗ ПОД КРИЗИС

В том, что к сентябрю 2010 года ракетостроители Самары, Миасса и Королева совместными усилиями изготовят эскизный проект новой ракеты-носителя и выполнят госзаказ, на который по контракту из госбюджета уже выделено 145 млн. руб., сомнений нет. Как нет их и в отношении РКК «Энергия», которая выиграла конкурс на изготовление космического корабля для ракеты-носителя «Русь-М» и получила под это госзадание 600 млн. руб. бюджетных средств. У самарских специалистов вызывает сомнение лишь возможность своевременного сооружения на космодроме «Восточный» в Амурской области стартового комплекса для новой ракетно-космической системы в установленные Советом безопасности России сроки до 2015 года.
Хотя в 1990-е годы здесь уже действовал созданный на базе расформированной 27-й ракетной дивизии РВСН космодром «Свободный», пять запусков легких конверсионных твердотопливных ракет «Старт-1» производились с мобильной пусковой установки типа «Тополь». Никаких дорогостоящих стационарных стартовых комплексов, кислородных и водородных заводов и прочей инфраструктуры там не имелось.
В 1997 году было подсчитано, что на строительство реального космодрома и его инфраструктуру требуется 13 трлн. руб. (чуть менее 2 трлн. долл. США по валютному курсу 1997 года). Через 10 лет ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт машиностроения» по заданию Роскосмоса определил для сооружения на том же месте инфраструктуры собственно космодрома с новым названием заметно сокращенный бюджет в размере 180 млрд. руб. (6,9 млрд. долл.).
Самарские ракетостроители уже в 2015 году рассчитывали выйти на первый запуск с помощью ракеты-носителя проекта «Русь-М» грузового корабля или автоматического аппарата. Но мировой экономический кризис внес коррективы. Правительством РФ в будущем году прогнозируется сокращение государственных доходов и расходов. Это должно поставить под сомнение реальность ранее намеченных сроков перевооружения российской пилотируемой космонавтики на новые ракеты-носители и космические корабли. Но, несмотря на объективные трудности, руководители предприятий-соисполнителей согласовали график работ по созданию нового космического носителя.
Война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Сунь-цзы

Хомяк

ЦитироватьСало, насчёт того, что, к сожалению, потеряно 30 лет, я полностью согласен. Мне как раз и кажется, что решение Козлова было неверным... точнее, общая линия на сохранение Р-7 в качестве ключевого носителя (её же несколько раз собирались заменять на нечто более оптимальное) в целом ошибочна.

Дмитрий, про как минимум три носителя из УРБ - вроде бы классическое ракетостроение допускает такую унификацию при снижении удельных (технических) параметров (улучшая, вероятно, экономические)? То есть, мы видим, как делается Ангара, как плавают её заявляемые технические характеристики, и насколько, в общем, невысокими они являются... это при том, что РД-191...

Хотя, пожалуй, даже Ангара в нынешнем виде - это шаг вперёд. Хоть и небольшой.

Но, возвращаясь к семёрке - Союз 2-3 - это довольно эволюционное, малое изменение. Будут ли - и когда? - летать люди на этих более напряжённых движках? Соответственно, будет ли использоваться повышенная грузоподъёмность? Когда? И насколько дорого окажется делать ракету с большей ПН? Хотя даже такое движение, подозреваю, необходимо для поддержания Самары "в тонусе".

По пилотируемым аппаратам - мне кажется, имеет смысл делать КК более тяжёлым, даже в расчёте на одного человека, если при этом существенно растут другие параметры - безопасность, комфортность, надёжность (чтобы таких баллистических спусков, на грани фола, как с недавними Союзами, было поменьше...), экономичность... Рост массы КК, несомненно - требование к РН; почему и кажется, что нужен запас по ПН.

Решение Козлова по сохранению семёрки было абсолютно верным - нельзя было отказываться от столь удачной и надёжной конструкции ради неизвестно чего. Американцы всё это время находились в поиске, истратили массу денег и пришли к тому, что сейчас им летать практически неначем и они делают тот же "Союз", только чуть побольше. Сейчас на дворе следующий за двадцатым двадцатьпервый век и летать надо не так как в двадцатом! Летать на химических ракетах очень опасно и их оставить нужно лишь для грузовых и военных пусков. Пилотируемую космонавтику надо переводить на новые принципы одним из которых могут оказаться электроракетные двигатели и нужно на их исследование выделить хотябы немного денег.
Белка, Белка, я Хомяк!

Pit

ЦитироватьАндрей Бондаренко
О! тов полковник отписался! надо же! :)

Цитировать"Русь" должна оторваться от Земли

Новой ракете предстоит вывезти в космос 25-тонный груз
"Русь-М" должна придти на смену нынешним ракетам-носителям.
Фото из книги "Оружие России"[/size]
ага, чего мелочитьсяс 25 т, можно было и больше написать!
Или возможно тов Бондаренко цифры плохо различает?
Впрочем на фото точно не "Русь".....


ЦитироватьОб авторе: Андрей Бондаренко - Специальный [/size]корреспондент "Независимого военного обозрения" в Самаре.
и в Красную звезду писал и солдат отечество и журнал Союз.



Цитировать23 июля в Государственном научно-производственном ракетно-космическом центре «ЦСКБ-Прогресс» в Самаре отметили 50-летие Центрального специализированного конструкторского бюро. Полвека назад на ставшем «Прогрессом» Государственном авиазаводе имени Сталина
Прогресс назвали Прогрессом в 1961 г.

Цитироватьдля конструкторского сопровождения серийного выпуска первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 приказом Сергея Королева был образован отдел № 25 ОКБ-1,
Когда итд гр Бондаренко не указал, или считает, что простому читателю это не интересно и не нужно или просто не нашёл откуда скопипастить ибо и в пресс- релизе ЦСКБ этого не было. Смотрим практически первоисточник- доклад ДИ Козлова- http://cosmopark.ru/fomin.html

Цитироватьчерез год – филиал его проектно-конструкторской организации. А в 1964 году он получил статус головного в области создания ракет-носителей среднего класса и автоматических космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. Волжане на базе королевской «семерки» спроектировали девять модификаций самых надежных в мире ракет-носителей.
кто сказал что девать? пресс служба ЦСКБ? дык   ещё им и верить! им что 9 что 90- всё одно. Возникает масс вопросов- что считать модификацией? Потом
как считать если и королёвская фирма разрабатывала и наши?
Если 50 лет поделить на девять то возникает ещё один вопрос- а что никаких
проектов не делали? то есть или всё что нарожали в муках тут же в металл или
просто вола валяли и в тенис играли свободное от проектирование время.
Опять читаем Козлова- и не девять получается!


ЦитироватьИми выполнено более 1740 запусков космических аппаратов, из которых 956 «изделий» 15 типов собственной разработки. Это почти 2/3 от общего числа пусков в СССР и России. Самарскими носителями выведены на орбиты пилотируемые корабли, на которых летали все 103 отечественных космонавта. [/i]


ЦитироватьНА СМЕНУ КОРОЛЁВСКОЙ «СЕМЕРКЕ»

В октябре исполнится 45 лет полету первого в мире многоместного космического корабля «Восход» с тремя космонавтами на борту. За прошедшие десятилетия вместимость отечественных пилотируемых космических аппаратов не выросла ни на одного человека. США же через четыре года догнали, а затем и перегнали вырвавшийся вперед СССР. В 1982 году на космическом челноке «Колумбия» полетели четыре астронавта,
так 61+4=65. но никак не 82. На Джемини летало 2.
На Восходе-1 три. Три в Джемини не лезло, возможно тов Бондаренко знает некую тайну как запихали третьего...
Аполло полетел не в 65 в смысле с тремя.


Цитироватьа в октябре 1985 года на «Челленджере» – экипаж из восьми человек. В прошлом году Россию настиг Китай, чей трехместный «Шэньчжоу-7» фактически является копией наших «Союзов».
а что китайский корабль уже с "четырьмямя" летал?


ЦитироватьСтабильный состав отечественных космических экипажей объясняется тем, что в СССР и России все пилотируемые космические полеты обеспечивают ракеты-носители семейства «семерки» различных модификаций. Начиная со старта Юрия Гагарина, выводы на околоземную орбиту пилотируемых кораблей осуществлялись лишь на «дочках» Р-7. На фоне российского постоянства в США за годы космической эры последовательно сменили четыре типа ракет-носителей – «Атлас», «Титан», «Сатурн» и «Спейс шаттл» различных модификаций.
Ну во-первых не отхорошей жизни меняли носители, отнюдь.
Потом был ещё Редстоун. Хотя пилотируемым носителем его с трудом можно считать. Сатурн слово то конечно одно но носителя два чего гр полковник видимо
упустил. Сатурн-1 и  Сатурн-5  вещи разные.  А шаттл ваааще не ракета-носитель...


ЦитироватьС 1961 года взлетный вес американских пилотируемых космических аппаратов вырос более чем на 45 тонн – с 1,4 до 47 тонн. У нас же лишь на 2,5 тонны – с 4,7 у гагаринского «Востока» до 7,2 тонн у ныне летающих космических кораблей «Союз-ТМА».
О блин! что есть 45 тонн?  Аполло + лунный модуль? Шаттл? они вроде на столько весили.. Кто сказал что не было ТКС? летал?- летал. Потом Бурана что не было?
это 105т кажется...
Само по себе большее количество тонн ни о чём не говорит. надо смотреть
на что они пошли. Когда на Аполло не хватило масс на нормальную СОЖ
а на Джемини на обтекатель и  приличную САС- это как?


ЦитироватьСоветские сверхтяжелые ракеты Н-1 и «Энергия» так и не пополнили парк космических носителей.
при желании видеть и это утверждение отнюдь не бесспорно.
От Н-1 летает блок Д. Для сравнения- от Сатурна не летает практически ничего.
Во всяком случае сопоставимых размеров.


ЦитироватьВ Центре подготовки космонавтов давно мечтают о новых космических кораблях и ракетах-носителях для них. Еще 15 лет назад в Самаре на торжественном праздновании 100-летия ракетно-космического предприятия «Прогресс» известные летчики-космонавты говорили об этом руководству ЦСКБ и его генеральному конструктору Дмитрию Козлову.
угу, так и говорили мол "Дмитрий! мы мечтаем!"- Во-первых в России принято называть по отчеству людей старших и уважаемых. По вторых чего бы это космонавты начали говорить про корабль Генеральному конструктору спутников ДЗЗ?  


ЦитироватьДважды Герои Советского Союза Алексей Губарев и Олег Макаров от имени товарищей по Звездному городку просили новую ракету, новую «лошадку» для российской пилотируемой космонавтики. В 2003 году не стало Олега Макарова, в марте нынешнего года скончался почетный генеральный конструктор ГНПРЦ «ЦСКБ-Прогресс» Дмитрий Козлов, так и не дождавшись госзаказа на новый носитель для пилотируемых программ.
тэкс, а что Союз-2 или 1.2 или Русь на  деньги ЦСКБ делается? или как?
Ракету можно было просить или не просить- процесс разработки идёт и без таких жестов. Самое главное что он и не останавливался- Про  Подъём Энергию-М и Ямал видимо Бондаренко не доложили.



ЦитироватьНо именно в первый месяц весны завершился объявленный Федеральным космическим агентством открытый конкурс на создание нового космического ракетного комплекса среднего класса повышенной грузоподъемности для космодрома «Восточный» в Амурской области. Первые запуски космических аппаратов с него с помощью новой ракеты намечены уже на 2015 году, а с 2018 года должен начаться вывод на околоземные орбиты кораблей с экипажами из шести человек, а в полеты на Луну – до четырех человек.
Под условия конкурса подошла самарская заявка на проект ракеты для вывода груза в 23,8 тонны (хотя согласно действующей классификации с массы полезного груза в 15 тонн уже начинаются ракеты тяжелого класса). Фактическим победителем оказался «ЦСКБ-Прогресс», получивший долгожданный госзаказ на оснащение российской космонавтики будущей сменщицей семейства «семерки». Он стал головной проектно-конструкторской организацией по разработке эскизного проекта ракеты-носителя с пока официально не утвержденным названием «Русь-М» в кооперации со специалистами Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Государственного ракетного центра «Конструкторское бюро имени В.П.Макеева».
Уррррааа! всё классно- на первый взгляд. теперь смотрим- энергия ваяет основной проект и пилит бабло, ЦСКБ-Прогресс- извините только верхняя ступень
ну наверное обтекатель плюс как всегда разгребание ляпов москвичей- работа
огромнейшая но лавры не приносящая. Доработок после них не сотни а тысячи.
А нижние блоки делает Миасс! - замечательно, они по-идее должны получиться
неплохими, но макеевцы не работали с кислородом и керосином,
плюс с двигателями Глушко.
Самое весёлое- верхними ступенями сыт не будешь. нормальный  ритм завода порядка 30 семёрок в год. Так что победа она конечно хороша но
проблем центра она не решит.



ЦитироватьСемейство «Русь-М» из четырех новых российских ракет-носителей грузоподъемностью от 16 до 60 тонн может стать не только соперником еще невзлетевших отечественных РН «Ангара». Оно уже потенциальный конкурент для французских тяжелых ракет «Ариан-5», рассчитанных на вывод на околоземные орбиты полезной нагрузки в 21 тонну, и разрабатываемых в США РН «Арес-1». Которые могут вывести на орбиту вокруг Земли корабль «Орион» с экипажем из 4–6 астронавтов или полезный груз весом до 25 тонн.
будет ли Арес это вилами на воде. А вот фиг французы так просто дадут  какой-то конкуренции их Ариану-5. Чей металл идёт на Русь? а? Металлург уже отнюдь не наш завод- супостаты купили. Вполне может быть такая ситуация
что новую ракету просто не из чего будет делать.
В Русь, Союз-1 итп закладывались двигатели Кузнецова. Бааальшой вопрос- полетят ли они  наконец ибо непонятно останется СНТК  или нет. Пока- полный развал.

ЦитироватьПравда, в «ЦСКБ-Прогресс» хруничевцев считают партнерами: по словам его генерального конструктора Равиля Ахметова, для такой космической державы как Россия одной ракеты класса «Ангары» мало.
А первое лицо центра как считает? или его уже нет?



ЦитироватьГОСЗАКАЗ ПОД КРИЗИС

В том, что к сентябрю 2010 года ракетостроители Самары, Миасса и Королева совместными усилиями изготовят эскизный проект новой ракеты-носителя и выполнят госзаказ, на который по контракту из госбюджета уже выделено 145 млн. руб., сомнений нет. Как нет их и в отношении РКК «Энергия», которая выиграла конкурс на изготовление космического корабля для ракеты-носителя «Русь-М» и получила под это госзадание 600 млн. руб. бюджетных средств. У самарских специалистов вызывает сомнение лишь возможность своевременного сооружения на космодроме «Восточный» в Амурской области стартового комплекса для новой ракетно-космической системы в установленные Советом безопасности России сроки до 2015 года.

ага, это уже было- "мы так быстро делаем ракеты- прямо как сосиски
, что не успеваем вывозить!", "а наземщики- бяки подводят всегда!".


 :lol:  :lol:  :lol:

Salo

Pit, а что у тебя есть по Подъёму?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Луноход

А Союз-2 - это общее обозначение РН Союз-2.1а и РН Союз-2.1б или отдельная РН?А индекс 14А14 - это общий индекс РН Союз-2.1а и РН Союз-2.1б или отдельно Союза-2 (если он есть)?