Семерка

Автор МиГ-31, 11.03.2004 11:58:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вован

ЦитироватьСкорее всего, первый. У второго была "нашлепка" обтекателя над шлюзом.

Шлюза в 1964 году еще не было :P
Байконур надолго - навсегда

Salo

Вован хотел сказать, что это либо Космос 47 (3КВ №2 ), либо КК Восход с экипажем. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Цитировать
ЦитироватьПочему у Зенита пары из ЖРД вниз не сбрасываются? :D
А у него захолаживание магистралей ЖК самим ЖК производится или холодным гелием?

Захолаживает ЖК по кругу - бак, расходная магистраль,  газогенератор двигателя, магистраль циркуляции, бак 8)
Байконур надолго - навсегда

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему у Зенита пары из ЖРД вниз не сбрасываются? :D
А у него захолаживание магистралей ЖК самим ЖК производится или холодным гелием?

Захолаживает ЖК по кругу - бак, расходная магистраль,  газогенератор двигателя, магистраль циркуляции, бак 8)
Можно полагать, что и дренируют испарившийся при этом кислород в екакую-нибудь трубочку, а оттуда в наземную систему.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вован

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему у Зенита пары из ЖРД вниз не сбрасываются? :D
А у него захолаживание магистралей ЖК самим ЖК производится или холодным гелием?

Захолаживает ЖК по кругу - бак, расходная магистраль,  газогенератор двигателя, магистраль циркуляции, бак 8)
Можно полагать, что и дренируют испарившийся при этом кислород в екакую-нибудь трубочку, а оттуда в наземную систему.

В описанный мной круг захолаживания (для Зенита :!: ) наземная система не входит :cry:
Байконур надолго - навсегда

Salo

2 Pit по  14 странице  сайта http://cosmopark.ru/r7/r714.htm
На сайте Норберта Брюгге фотография Блока Е с ИРС лучше http://hometown.aol.de/b14643/space-rockets/East_Europe_1/Semyorka/Description/Vostok/Frame.htm?f=fs
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ещё одно фото  давал Вован

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.samspace.ru/News/press_rel.htm
Цитировать5 марта 2008 года

 4 марта 2008 года  в цехе окончательной сборки и испытаний ракет-носителей ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" прошло празднование 50-летия со дня образования цеха.   Торжественное  собрание  открыл  Генеральный директор ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" А.Н. Кирилин.

 Александр Николаевич Кирилин отметил, что юбилей цеха, выпускающего ракеты-носители, являющиеся лицом и маркой Центра – это  юбилей всего предприятия. От экономического вклада подразделения зависят положение дел и завтрашний день предприятия.  Генеральный директор поздравил всех с юбилеем, вручил лучшим работникам цеха  Знаки Гагарина,  благодарственные письма Федерального космического агентства и грамоты ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс".

Справка
 
Цех главной сборки и испытаний был образован  4 марта 1958 года приказом директора завода  "Прогресс" В.Я. Литвиновым. Цех был создан на базе двух цехов: № 12 (самолетной сборки) и № 17 (аэродромный). Из числа работников этих подразделений для изготовления новой  техники были отобраны наиболее квалифицированные рабочие и инженерно-технические работники. Завод перешел к использованию принципиально новых технологий и материалов, овладел новыми методами контроля и испытаний изделий.

 В январе- феврале 1959 года первые, изготовленные в Куйбышеве, ракеты с высокой оценкой прошли испытания на космодроме "Байконур".

Таким образом, начиная с 1958 года, в Куйбышеве/ Самаре был создан крупнейший центр советской, а впоследствии российской ракетно-космической отрасли.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pit

Цитироватьhttp://www.samspace.ru/News/press_rel.htm
Цитировать5 марта 2008 года

 4 марта 2008 года  в цехе окончательной сборки и испытаний ракет-носителей ГНП РКЦ "ЦСКБ-Прогресс" прошло празднование 50-летия со дня образования цеха.   Торжественное  собрание  открыл  Генеральный директор
знал я про это действо/ Честно говоря полно работы посему не пошёл/ К тому же наших как-то и-не звали/ Пресс-служба центра как всегда в своём репертуаре/

Вован

Цитировать
ЦитироватьС сайта http://www.gallery.railroadsim.net


К чему бы эти установщики 8У0213?
Байконур надолго - навсегда

Salo

http://komunist.com.ua/?news_id=3674
ЦитироватьМеханизмы, созданные в спецпроизводстве НКМЗ, конструировались впервые в мире и являли собой концентрацию мощного творческого интеллекта и высочайшей ответственности. Эти качества характерны так же для установщика 8У0213 и трехъярусной кабины обслуживания 8У216М - уникальных агрегатов, изготовленных для обеспечения полета первого человека Земли Юрия Гагарина в космос.

//www.russianarms.ru
ЦитироватьИз источника: "ЦКБТМ 50 лет. Наземное оборудование.", под ред. д.т.н. профессора В.Н. Кобелева, М.: - 1997:
8Т116 – автовышка для обслуживания Р-5
8Т21 (Н63) – козловой кран для установки Р-1
8Т24М – автокран для 11К63
8Т0119 – ферма обслуживания ракеты Р-7А
8Т135 – агрегат обслуживания (ферма) для РН 8К82 и 8К82К
8Т184 – тележка для транспортировки РН 8К82 (К) на стартовый комплекс
8Т116 – автовышка для ракеты Р-9
8У0213Пз – установщик увеличенной грузоподъемности для РН "Союз"
8У0213  –  установщик  Р-7А

8У0216 – кабина обслуживания ракеты Р-7А
8У220 – установщик Р-5 на гусеничном ходу
8У213 ФО – устройство обслуживания головного блока (смонтировано на ТУА 8У213) с лифтом для посадки космонавтов в КК "Восток"
8У25 – установщик Р-5, Р-12 портального типа
8У237 – установщик первой ступени РН 63С1 в ШПУ
11Г71 – система заправки "О" РН Н1
11Г77 – система заправки "Г" РН Н1
11Г78 – система питания сжатыми газами и снабжения технологическим воздухом РН Н1
11Г324 – воздушная и жидкостная системы обеспечения температурного режима РН Н1
11Г033 – система газового контроля Н1
11Г036 – система управления заправкой и термостатированием "О" РН Н1
11Г115 – система управления заправкой "Г" РН Н1
11Г116 – система управления заправкой сжатыми газами РН Н1
11Г314 – система измерения температуры и давления на РН Н1
11Т11 – ферма обслуживания РН 8К72 "Восток", РН "Молния" и "Союз"
11Т11П – ферма обслуживания РН "Восток", РН "Молния" и "Союз"
11Т12 – агрегат обслуживания РН 63С1
11Т92 – система управления стыковкой и отводом коммуникаций от РН Н1
11У22 – приспособление для установки второй ступени РН 63С1
11У210 – универсальный агрегат обслуживания 11К63
11У211 – универсальный агрегат обслуживания 11К65
11У25 – установщик РН Н1
11У212 – агрегат обслуживания РН Н1 (поворотный) на СК пл. 110
11Н032 – система электроснабжения спецтоками Н1
13Д2 – система управления силовым электроснабжением РН Н1
17Г81С – заправочный агрегат РН "Энергия" на стенде-старте площадки 250
17Т113 – башня обслуживания РН "Энергия" на стенде-старте площадки 250
17Т54 – башня посадки и эвакуации для корабля "Буран" на СК пл. 110
Конечно улучшится! Улыбающийся
Уже улучшился...
ферма обслуживания для 8К82 (К) обозначается не 8Т135, а 8Т185 (К)
тележка (ТУА) 8Т184 в списке уже есть
У меня появилось вот какое соображение: Похоже, что агрегаты типа 8Т..., 8У..., 11Т... для РН типа Р-7 имеют аналоги, обозначаемые так же, только с нулем (например 8Т119 и 8Т0119; 8Г117 и 8Г0117). При этом первые предназначаются для СК, расположенных на Байконуре, а вторые - для Плесецка. Наверное это связано с особенностями комплектации самих СК.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pit

Цитироватьhttp://komunist.com.ua/?news_id=3674

ЦитироватьИз источника: "ЦКБТМ 50 лет. Наземное оборудование.", под ред. д.т.н. профессора В.Н. Кобелева, М.: - 1997:

8Т0119 – ферма обслуживания ракеты Р-7А
......
8У0213  –  установщик  Р-7А [/color]
8У0216 – кабина обслуживания ракеты Р-7А
.....


вот? давно уже повесил? два отличающихся- и который из них какой?

http://cosmopark.ru/r7/8u213.htm

Salo

Нижний с добавочной стрелой для блока И это видимо 8У0213Пз для Союза. А на фото он без стрелы. И как говорит Вован (а Вован всегда прав) это 8У0213 для Р-7А и видимо Востока. Он у Вас на схеме сверху.  :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

Был вчера на заседании секции истории космонавтики в СПб Механическом университете. Слушал очень интересный доклад об истории создания абляционного покрытия  головных конусов боевых  пятерок- Р5 и семерок-Р7, роли СПб Физтеха в этих работах и ЛКИ семерок до 58 года. И о возможном технологическом аспекте сценария гибели Комарова на Союзе -1. У Чертока об этих темах есть материалы, но  в очень сокращенном виде по сравнению с изложенным. Докладывали непосредственные участники работ - люди  очень не молодые, но в полне боевой форме. Есть фотографии.

Если интересно, могу подготовить  и выложить краткое изложение.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Salo

Конечно!!! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

ЦитироватьКонечно!!! :wink:
Дайте адрес удобного для Вас файлообменника для фото.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Pit

Цитировать
ЦитироватьКонечно!!! :wink:
Дайте адрес удобного для Вас файлообменника для фото.
более-менее нормально работает
www.sendspace.com

sychbird

Доклад делался от лица лаборатории профессора Ю.А.Дунаева, возглавлявшего работы в те легендарные времена. На первых двух снимках показано здание СПБ физттеха того времени и портреты профессора Дунаева и ведущего исследователя-технолога Татьяны Владимировны Соколовой.
http://tkt.data.cod.ru/175030495
http://tkt.data.cod.ru/175227103
Работы шли под грифом СС начиная 1953 года первоначально применительно к составам для защиты носового конуса Р 5. В иллюстрациях демонстрировались титульные листы ТЗ и отчетов с подписями Королева, Мишина, Бушуева, Янгеля в качестве руководителей НИИ 88.
Мне лично пришлось несколько раз встречаться с проф. Дунаевым значительно позже, в 1965 году. Я учился в одной группе и приятельствовал с его сыном и несколько раз бывал у них дома. Профессор был колоритнейшей и незабываемой личностью, широкой русской натурой. Над всеми подобными людьми того времени висела тяжелая печать безвестности, связанная с секретностью. А они, как и все прочие люди так нуждались в признании на фоне всеобщей эйфории от космических успехов. И Ю.А. (не исключаю, что такое сокращение вошло в обиход в подражание СП) рассказывал нам, семнадцатилетним юнцам, о стоящем у него в лаборатории ЖРД, потреблявшим тонны спирта за час работы. И, подмигивая, сообщал, что с ЖРД ему конкуренции не выдержать. Масштаб личности этого талантливейшего человека хорошо ощущается по портрету на фотографии.(снимки с видеопроектора, sorry за качество).
http://tkt.data.cod.ru/174964959
http://tkt.data.cod.ru/175292639
Основу композитного состава составлял карбид кремния с добавление редкоземельных тугоплавких окислов. Выбор производился на основе термодинамических расчетов, проводимых в институте Высоких температур АН. Но главную трудность составлял выбор связки. Многократные опыты с различными неорганическими связками не давали результатов.  Удача пришла с подачи технологов производства абразивных инструментов, где широко применялся карбид кремния. Они использовали бакелитовые связки и за это ухватился Дунаев. Татьяна Владимировна с юмором рассказывала, как  услышав предложение Ю.А. с ужасом возражала, что  при больших температурах вся органика мгновенно выгорит, на что Дунаев отвечал, что и черт с ней. Вот таким курьезным путем пришли в нашу космонавтику принципы абляционных покрытий.
Не меньшую трудность представляла разработка технологии нанесения покрытий. С подачи К.Д.Бушуева перепрофилировали ничтножный заводик по производству клеенок на Урале, где директорствовал его брат. Покрытие выпускалось в виде матов толщиной 6 мм. Затем обклеивались конуса, заделывались швы и шла полимеризация в автоклавных условиях.
Было рассказано много смешных и милых подробностей. Как то раз бойкая на язык лаборантка, увидев в цеху самого СП, не кстати поинтересовавшегося не тяжела ли работенка,  не зная с кем имеет дело предложила ему попробовать самому. Позднее, после полета Гагарина, та же своенравная дама горько сожалела, что не вовремя шуганула в цеху группку малорослых лейтенантов, что бы не приставали с вопросами.
Излагались интересные подробности использования  меток радиоактивного кобальта для контроля  степени выгорания абляционного покрытия в ходе ЛКИ семерки. После описанных у Чертока частично  неудачных первых  запусков. Мощность экспозиционной дозы гамма облучения вблизи конуса была столь велика, что при работах с боевым зарядом у специалистов зашкаливали индивидуальные дозиметры.
Приводилась схема натурного эксперимента   лаборатории Дунаева в создаваемой факелом ЖРД потоке плазмы по определением с помощью термопары значения температур на нижней поверхности защитного конуса в зависимости от формы.  По результатам эксперимента было предложено скруглить конус.
Т.В..Соколова много лет вела непосредственный технологический контроль нанесения покрытий в цеху в Подлипках. И курировала эти же работы по Востокам. Технология изменилась, но бакелитовые связки присутствовали. Позднее, при работах по Союзу от практики шеф-контроля при нанесении покрытий отказались.  Соколова готовилась к защите диссертации, и несколько сотрудников лаборатории намекали, что отказ от практики  шеф-контроля после смерти Королева  мог спровоцировать  нарушения технологии  нанесения покрытий, описанные у Чертока при подготовке полета Союза 1.

Р.S. Какие теги надо указать, что бы фото загружались автоматом? если требуется пароль, то мой ник.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Павел73

Скажите, кто-нибудь, пожалуйста, что это за светлое облачко появляется за РН "Союз" секунд через 60 после старта? Вроде для отделения 1 ступени ещё рано,а на инверсионный след не похоже...
Будет не до космонавтики (С) Ронату.