Давайте совершенствовать технику.

Автор STEP, 25.12.2005 14:16:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

STEP

ЦитироватьSTEP идея ничего так себе, кстати. :)

 Причём всякая там пиротехника на креплении ракеты может быть и ненужна - пока ракета висит она сжимает своим весом некое "кольцо", а после того, как тяга превысила вес оно просто разваливается освобождая ракету.
 Примерно то же самое, что у Союза.

Ну, главное подвесить, а уж разваливать мы умеем :D

Кстати, есть среди нас специалисты по троссам. А то вот Серж заказал троссовую установку на 1000-тонный носитель. Интересно, сколько троссов понадобится?
Дурят нашего брата, дурят ...

hcube

Кстати, по поводу отвода тросов. Если мы подвесим ракету достаточно высоко, то мы можем дополнительно подвесить еще систему ферм, аналогичню семерочной, специально для развода тросов в стороны. Отличие от семерочной в том, что она не несет нагрузки (только обеспечивает прижим крепежных блоков к РН), и поэтому может быть в десятки раз легче.  

Хотя честно говоря, раз уж пошла пьянка с дирижаблем, я бы его конструктивно как стол и оформлял ;-). Все равно так и так подвесные фермы есть.

Кстати о дирижабле. Если он имеет диаметр скажем в 150 метров (длина окружности - 1 километр), подьемная сила должна быть порядка 700-1000 тонн (200 - 300 тонн на конструкцию), т.е обьем - порядка 800 тысяч кубометров.  При длине баллона в 1 км это соответсвует сечению в 800 м2. Принимая баллон круглым, получаем диаметр тора в 40 метров. Т.е. внутренняя дырка - 110 метров, внешний диаметр - 190 метров.
Звездной России - Быть!

STEP

ЦитироватьКстати, по поводу отвода тросов. Если мы подвесим ракету достаточно высоко, то мы можем дополнительно подвесить еще систему ферм, аналогичню семерочной, специально для развода тросов в стороны. Отличие от семерочной в том, что она не несет нагрузки (только обеспечивает прижим крепежных блоков к РН), и поэтому может быть в десятки раз легче.  

Хотя честно говоря, раз уж пошла пьянка с дирижаблем, я бы его конструктивно как стол и оформлял ;-). Все равно так и так подвесные фермы есть.

Кстати о дирижабле. Если он имеет диаметр скажем в 150 метров (длина окружности - 1 километр), подьемная сила должна быть порядка 700-1000 тонн (200 - 300 тонн на конструкцию), т.е обьем - порядка 800 тысяч кубометров.  При длине баллона в 1 км это соответсвует сечению в 800 м2. Принимая баллон круглым, получаем диаметр тора в 40 метров. Т.е. внутренняя дырка - 110 метров, внешний диаметр - 190 метров.

Ну вот и до цифр дело дошло. Это уже ориентир. Большое спасибо.

При дырке в 110 м получаем:
а. Вполне защищенную от факела ракеты конструкцию.
б. Хочешь, не хочешь, а ракету придется подвешивать на троссах. Тут жесткий стол не пройдет ни по каким показателям.

При таких габпритах эллинг для аэростатного стола получается таким, что на первом этаже можно устроить сборочный цех РН. Там же ракета вертикализируется и зацепляется троссами за аэростол. Потом производится заправка ракеты, открывается крыша и стол с ракетой поднимается на безопасную высоту. Защитная крыша закрывается, после чего осуществляется старт ракеты. Потом аэростол затаскивается на прежнее место, где к нему крепится следующая ракета.
Дабы обеспечить безопасность сборочного цеха на случай аварии РН, можно аэростол оттащить немного в сторону с помощью дополнительных троссов.

Вот такой проектик получается :D
Дурят нашего брата, дурят ...

STEP

Ой hcube

В школе нас учили, что L=2*Пи*R=Пи*D,
т.е. при диаметре 150м длина окружности около 500 м, а не 1км. :(
Проверь пожалста свои расчеты.
Дурят нашего брата, дурят ...

X

Не нашел я в Интернете упрощенного расчета подъемной силы крыла. Но в чем ошибочны рассуждения: На первой ступени крепятся два крыла площадью 100 кв. м. Причем самой простой формы и конструкции. Без механизации, рулей, элеронов. Минимальный вес и прочность, при существующей площади – это все что нужно от крыла. Его задача – помощь в разгоне ракеты до 600 км/ч. Если у Боинга подъемная сила компенсирует 25...30% энергозатрат,  то, допустив от неоптимального крыла 5..10%, получаем 15...30 т прибавки от поднимаемых 300т . Старт вертикальный. При скорости автомобиля на старте польза от крыльев все равно мала. Далее угол атаки ракеты выдерживается 30..60 градусов. На скоростях выше 600 км/ч отстреливаются дозвуковые крылья. Остаются сверхзвуковые, то же по принципу минимального веса, максимальной прочности. Они работают до отделения первой ступени. Крылья пристыковываются на стартовом столе.

STEP

ЦитироватьНе нашел я в Интернете упрощенного расчета подъемной силы крыла. Но в чем ошибочны рассуждения: На первой ступени крепятся два крыла площадью 100 кв. м. Причем самой простой формы и конструкции. Без механизации, рулей, элеронов. Минимальный вес и прочность, при существующей площади – это все что нужно от крыла. Его задача – помощь в разгоне ракеты до 600 км/ч. Если у Боинга подъемная сила компенсирует 25...30% энергозатрат,  то, допустив от неоптимального крыла 5..10%, получаем 15...30 т прибавки от поднимаемых 300т . Старт вертикальный. При скорости автомобиля на старте польза от крыльев все равно мала. Далее угол атаки ракеты выдерживается 30..60 градусов. На скоростях выше 600 км/ч отстреливаются дозвуковые крылья. Остаются сверхзвуковые, то же по принципу минимального веса, максимальной прочности. Они работают до отделения первой ступени. Крылья пристыковываются на стартовом столе.

Видимо придется поступать проще. Можно создать систему, у которой для дозвукового и сверхзвукового режимов имеются свои ДУ (ступени), и на этих ступенях соответственно расположить дозвуковые и сверхзвуковые крылья. Кончается дозвуковой режим, сбрасывается дозвуковой ускоритель с дозвуковыми крыльями. Далее полет на сверхзвуковой со сверхзвуковыми. Кончилась атмосфера, отбрасываем ... и летим на ракетной ступени. В этом варианте заметно упрощается система сброса крыльев ... мне так кажется :D
Дурят нашего брата, дурят ...

X

>вы забыли про связи "земля-борт". Кабели, пневмокоммуникации, заправочные магистрали, рукава термостатирования. Чтобы их подстыковать надо предусмотреть какие-нибудь площадочки обслуживания у борта.

На Циклоне-4 все эти Кабели, пневмокоммуникации, заправочные магистрали, рукава термостатирования выведены на торец РН, тогда все легко автоматизируется и никаких площадочек не надо.  :D

>Не нашел я в Интернете упрощенного расчета подъемной силы крыла. Но в чем ошибочны рассуждения: На первой ступени крепятся два крыла площадью 100 кв. м. Причем самой простой формы и конструкции. Без механизации, рулей, элеронов...

А зачем вобще крылья на первую ступень городить - она и так неплохо летает? Поставить сразу сверхзвуковые крылья на второй ступени - и меньше, и легче. Но вторую ступень тогда делать с увеличенной заправкой, а с первой часть топлива соответственно слить - пускай она только до 1,5 М разгоняет. Быстро, просто, дешево и сердито  :D

X

Ой, чувствую зарегистрироваться пора  :D  :D  :D

hcube

Ммм... ну, да, промахнулся. Но собстенно это ничего не меняет - ну будет диаметр тора 60м, а дырка - 90, это не суть принципиально.

По поводу ферм - позволю не согласиться. Фермы бывают разные. В том числе, ферма может быть вертикально-протяженной. Собственно, ферма на моногруз в 300 тонн, длиной 150 метров - это мост. Пролет моста. Применительно к дирижаблю - силовая схема такая - под оболочкой - силовое кольцо. От него равномерно к центру сходится 8 штук ферм. Которые сведены попарно к узлам крепления рычагов удержания боковушек - сведенных в два силовых кольца с вертикальными распорами. Аэростат 'надевается' на вертикально установленную РН, та встает на упоры, и после этого уже заправляется.

И на эту чуду - метаново-водородную семерку ;-). ПН будет за 20 тонн, я так понимаю? ;-)

Кстати, к вопросу об эллинге... это неэкономно, дорогой (с) ;-) Нельзя ли стол без нагрузки загнать на 10+ километров высоты, и там так и держать, спуская только для установки и запуска РН? Оболочку сделать из металлической фольги, ей ультрафиолет не страшен ;-). Заодно получится великолепная метеостанция ;-).
Звездной России - Быть!

STEP

ЦитироватьМмм... ну, да, промахнулся. Но собстенно это ничего не меняет - ну будет диаметр тора 60м, а дырка - 90, это не суть принципиально.

По поводу ферм - позволю не согласиться. Фермы бывают разные. В том числе, ферма может быть вертикально-протяженной. Собственно, ферма на моногруз в 300 тонн, длиной 150 метров - это мост. Пролет моста. Применительно к дирижаблю - силовая схема такая - под оболочкой - силовое кольцо. От него равномерно к центру сходится 8 штук ферм. Которые сведены попарно к узлам крепления рычагов удержания боковушек - сведенных в два силовых кольца с вертикальными распорами. Аэростат 'надевается' на вертикально установленную РН, та встает на упоры, и после этого уже заправляется.

И на эту чуду - метаново-водородную семерку ;-). ПН будет за 20 тонн, я так понимаю? ;-)

Кстати, к вопросу об эллинге... это неэкономно, дорогой (с) ;-) Нельзя ли стол без нагрузки загнать на 10+ километров высоты, и там так и держать, спуская только для установки и запуска РН? Оболочку сделать из металлической фольги, ей ультрафиолет не страшен ;-). Заодно получится великолепная метеостанция ;-).

10 км, это хорошо. Но спускать всю эту штуку придется. А там за три минуты ракету не подвесишь, троссы надо закрепить, проверить, ракету заправить, проверить,  и т.д, и т.п. А тут ветер подул, осадки разные, дождик, град. Оболочку в дрызг разнесет. Нееет, без эллинга никак не получится ... :(

Да, я на предыдущей странице просил расчеты проверить. Сдается мне, что Новый год был отмечен хорошо, с чем и поздравляю. Иначе как можно было везде радиус с диаметром перепутать.  Разьве что если в глазах двоилось:D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

STEP

Цитировать
ЦитироватьМмм... ну, да, промахнулся. Но собстенно это ничего не меняет - ну будет диаметр тора 60м, а дырка - 90, это не суть принципиально.

По поводу ферм - позволю не согласиться. Фермы бывают разные. В том числе, ферма может быть вертикально-протяженной. Собственно, ферма на моногруз в 300 тонн, длиной 150 метров - это мост. Пролет моста. Применительно к дирижаблю - силовая схема такая - под оболочкой - силовое кольцо. От него равномерно к центру сходится 8 штук ферм. Которые сведены попарно к узлам крепления рычагов удержания боковушек - сведенных в два силовых кольца с вертикальными распорами. Аэростат 'надевается' на вертикально установленную РН, та встает на упоры, и после этого уже заправляется.

И на эту чуду - метаново-водородную семерку ;-). ПН будет за 20 тонн, я так понимаю? ;-)

Кстати, к вопросу об эллинге... это неэкономно, дорогой (с) ;-) Нельзя ли стол без нагрузки загнать на 10+ километров высоты, и там так и держать, спуская только для установки и запуска РН? Оболочку сделать из металлической фольги, ей ультрафиолет не страшен ;-). Заодно получится великолепная метеостанция ;-).

10 км, это хорошо. Но спускать всю эту штуку придется. А там за три минуты ракету не подвесишь, троссы надо закрепить, проверить, ракету заправить, проверить,  и т.д, и т.п. А тут ветер подул, осадки разные, дождик, град. Оболочку в дрызг разнесет. Нееет, без эллинга никак не получится ... :(

Да, я на предыдущей странице просил расчеты проверить. Сдается мне, что Новый год был отмечен хорошо, с чем и поздравляю. Иначе как можно было везде радиус с диаметром перепутать.  Разьве что если в глазах двоилось:D  :D  :D

Извиняюсь :oops:  Я тоже видимо хорошо праздновал, начало невнимательно прочитал. :oops:
В уме, на вскидку, у меня тоже 60м прикинулось. В принципе, даже лучше. 90м дырки достаточно, и при этом система подвески легче окажется.
Дурят нашего брата, дурят ...

X

Уважаемые коллеги! По вам же просто \"Полет в будущее\" имени Хайнлайна плачет (http://www.heinleincontest.info)! Проект-два вполне можно было бы сделать силами сложившегося распределенного авторского коллектива ;-) Товарищ STEP, ты как? Всяческую поддержку гарантируем. Свяжитесь - сами-знаете-с-кем, или по адресу внутри ссылки!

hcube

Да, еще плюс летающего стола - он считай самоходный ;-)

Можно на него навесить бак керосина весом с семерку, пяток ТРДД от Ил-76 - и можно передислоцироваться на остров Рождества своим ходом ;-) Еще и РН можно с собой незаправленнуют тащить на штатной подвеске.

А ПН оттуда вырастет процентов на 10, не меньше ;-). У Боинга есть 'морской старт', а у нас будет 'высотный' ;-).

Кстати, с него можно если нормально сделать конструкцию, и обычные Союзы пускать тоже.

По поводу конкурса... надо сначала определиться, КАКУЮ ЗАДАЧУ МЫ РЕШАЕМ. Удешеввления старта, увеличения ПН, повышения мобильности старта... какую? ;-)
Звездной России - Быть!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

X

Я вот на счет дирижабля такую вещь не пойму - ракета ж когда заправленная не мало весит. Если ее с дирижабля скинуть он должен вверх ринуться :D  , а ракета в первые несколько секунд сравнительно медленно поднимается. Так не догонит ли дирижабль ракету, или я просто не внимательно читал и этот вопрос уже обсуждался?  :D

X

Дирижопель привязной, и никуда после старта ракеты он не ринется.

X

Тогда зачем он нужен вобще, если его привязывать? Тогда уже лучше пусть стол с ракетой возит, а когда привезет куда надо, стол на землю поставить и дирижабль подальше отогнать (как СКС в Морском старте)

X

Про \\\"Урал\\\" - как-то здесь задавался вопрос - так это вот что:

16-03-05 19:46
Сотрудничество. Подписано соглашение между Роскосмосом и КНЕС по программе
перрспективных РН.
15 марта с.г. в Париже Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов и
Президент КНЕС Янник дЭската подписали соглашение по будущим носителям и
пилотируемым полетам.
Программа УРАЛ, инициированная Францией, но которая в будущем станет
европейской, предполагает разработку и изготовление технологических
демонстраторов, предназначенных для будущей разработки носителя в
кооперации с Россией.
Общее желание сотрудничать в области будущих носителей полностью проявилось
в проведении 14-15 декабря 2004 года в Москве организованного совместно
Посольством Франции, Роскосмосом и КНЕСом семинара по возвращаемым
носителям, позволившего совершить плодотворный обмен техническими идеями.
Конечной целью этой программы сотрудничества является возможность
реализации к 2020 году экономически эффективной, обладающей повышенной проч
ностью и надежностью, экологически безопасной системы с тем, чтобы
приступить к задачам по запуску, транспортировке и обслуживанию спутников,
космических кораблей и орбитальных станций.
Такое сотрудничество с Россией, в частности, через совместное изготовление
демонстраторов, должно позволить, на базе опыта российской промышленности,
подготовку возможной будущей общей разработки, основываясь на сближении
технической культуры российских и европейских предприятий. Разработка ключ
евых технологий требует реализации многочисленных исследовательских и
экспериментальных работ, которые позволят, в частности, поддержать
компетенцию европейских коллективов.
Сотрудничество исследовательско-технологического типа в секторе носителей
было начато в 1991 году в области жидкотопливных двигателей. Эта область
перешла в работы аван-проекта по будущим носителям и, в частности,
возвращаемым. Предметом соглашения являются средние и тяжелые носители -
преемники Ариана-5 (доставка на орбиты LEO, GTO, GEO, MEO, SSO) -
одноразовые, частично возвращаемые (первая ступень или бустер) и
возвращаемые.

STEP

Большое спасибо за ссылку по Уралу. Правда вопросов теперь больше, чем раньше, т.к. нет даже элементарного ТЗ, ни предпологаемой грузоподъемности, ни ... вообще ничего. Одно название. :D  Ну хоть проЯснилось, кто деньги тратить будет ... :D  :D  :D
Дурят нашего брата, дурят ...

X

а зачем тз просто передаем им последние разработки и разбегаемся