Новости МКС

Автор ДмитрийК, 22.12.2005 10:58:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 10 гостей просматривают эту тему.

zandr

Пересекли "ось" станции
Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

Выполнил зависание 20 м

Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

#26802
Есть касание. 20:12:35

Вы не можете просматривать это вложение.

zandr

https://www.roscosmos.ru/30393/
ЦитироватьПерелёт с причала на причал
Сегодня, 19 марта 2021 года, в соответствии с российской программой полета Международной космической станции транспортный пилотируемый корабль «Союз МС-17» был успешно перестыкован с Малого исследовательского модуля «Рассвет» на Малый исследовательский модуль «Поиск», чтобы освободить место для корабля с очередной экспедицией на МКС. Операции по расстыковке, автономному полету и стыковке прошли в штатном режиме с использованием системы ручного управления.

За несколько часов до расстыковки экипаж транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова (командир МКС-64), Сергея Кудь-Сверчкова (бортинженер МКС-64), а также астронавта NASA Кэтлин Рубинс (бортинженер МКС-64) перешёл в корабль и закрыл переходные люки. После необходимых проверок герметичности стыка и проведения подготовительных операций экипаж приготовился к предстоящей расстыковке.

В 19:38:31 по московскому времени корабль «Союз МС-17» отделился от Международной космической станции и затем отошёл от неё на расстояние около 40 метров. Совершив облёт МКС, корабль в 20:12:33 мск причалил к стыковочному узлу модуля «Поиск». Операции по отводу корабля «Союз МС-17», облёту её и последующей стыковке выполнял его командир — космонавт Роскосмоса Сергей Рыжиков с помощью системы ручного управления. Время нахождения пилотируемого корабля в автономном полёте составило 34 минуты. После выравнивания давления экипаж в период с 22:10 — 22:30 мск проверит герметичность стыка, откроет люки и вернется обратно на борт Международной космической станции.

«Перестроение» на МКС выполнено с целью освобождения стыковочного узла на исследовательском модуле «Рассвет» для приема пилотируемого корабля «Союз МС-18», запуск которого запланирован на 9 апреля 2021 года с космодрома Байконур. Одновременное нахождение в составе российского сегмента МКС сразу двух кораблей «Союз МС» обеспечивает проведение прямой передачи смены длительных экипажей МКС-64 и МКС-65.

Перестыковка корабля «Союз МС-17» также обусловлена необходимостью проведения выхода экипажа в открытый космос (ВКД-48) с целью завершения подготовки к отстыковке и уводу от модуля «Пирс» для последующей стыковки на его место лабораторного модуля «Наука». При проведении ВКД-48 планируется использовать в качестве шлюзового отсека модуль «Поиск». Наиболее рационально, в части действий экипажа МКС, и безопасно, в части парирования возможных нештатных ситуаций при обратном шлюзовании, выполнение ВКД-48, когда в качестве резервного шлюза используется переходный отсек служебного модуля, а корабль, на котором прилетел экипаж, выполняющий ВКД, пристыкован к модулю «Рассвет».
Спойлер
В данный момент на Международной космической станции, помимо Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и Кэтлин Рубинс, находятся астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловер, Шэннон Уокер и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Соичи Ногучи. 9 апреля к ним присоединятся космонавты Роскосмоса Олег Новицкий, Пётр Дубров и астронавт NASA Марк Ванде Хай.
[свернуть]

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=4cKzLdiY1VY
Цитировать 8:03
Soyuz MS-17 relocation
  SciNews
The Soyuz MS-17 spacecraft, with Roscosmos cosmonauts Sergey Ryzhikov, Sergey Kud-Sverchkov and NASA astronaut Kathleen Rubins, was undocked from the Rassvet module on 19 March 2021, at 16:38 UTC, and docked to the Poisk module at 17:12 UTC. According to Roscosmos, the Soyuz MS-17 redocking is necessary so that the Soyuz MS-18 crewed vehicle, scheduled for launch on April 9, could dock to the Rassvet module, while the Poisk module could be safely used to conduct a spacewalk (EVA-48) to finish the Pirs module undocking and deorbit and subsequent docking of the Nauka module in its place.
Credit: NASA/Roscosmos
Music: Blue Danube by Strauss courtesy of YouTube Audio Library
Soyuz MS-17 redocking #SoyuzMS17​
Перестыковка Союз МС-17 #СоюзМС17​
Soyuz MS-17 undocking and redocking  

Vysotnik

Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся. 

Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?

zandr

Цитата: Vysotnik от 20.03.2021 10:04:29Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся.
Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?
#26769

zandr

https://vk.com/kudsverchkov?w=wall-198882297_6421
ЦитироватьВчера вечером выполнили плановую перестыковку корабля «Союз МС-17»: отстыковались от модуля «Рассвет», отлетели на 40 метров от станции, облетели ее и причалили к модулю «Поиск».
Перестыковка необходима для обеспечения возможности стыковки следующего пилотируемого корабля к модулю «Рассвет», а «Поиск» после расстыковки нашего корабля можно было безопасно использовать для выхода в открытый космос.
Перед расстыковкой мы расконсервировали корабль, привели все его системы в готовность так же, как это делается перед штатным спуском. А поскольку на российском сегменте станции никого не оставалось, то мы провели практически полную его консервацию с выключением систем и закрытием всех межмодульных и межкорабельных люков. Такое в прошлый раз делали довольно давно, например, когда станция была еще не обитаемой, а посещаемой.
Все прошло штатно. Командир выполнил работу превосходно! Теперь на счету экипажа две стыковки «Союза» — в автоматическом и ручном режимах!

german_kmw

Цитата: zandr от 20.03.2021 10:18:20
Цитата: Vysotnik от 20.03.2021 10:04:29Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся.
Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?
#26769
К Рассвету быстрее стыковаться - это имеет значение при практикуемой сверхбыстрой схеме прилёта КК Союз МС к МКС.
  Второй момент    нужно  оставить шлюз для ВКД не занятым.  После спуска Союза МС 17 будет свободен шлюз на Поиске, а если не проводить перестыковку перед стартом нового Союза, то  Поиск был бы занят Союзом МС 18 и его надо было бы переставлять на Рассвет, чтобы можно было совершать ВКД.

Старый

Цитата: Vysotnik от 20.03.2021 10:04:29Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся.

Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?
Всё просто: если при стыковке МЛМа он звиданёт по кораблю то смеху будет - до слёз... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

german_kmw

Цитата: Старый от 21.03.2021 17:55:06
Цитата: Vysotnik от 20.03.2021 10:04:29Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся.

Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?
Всё просто: если при стыковке МЛМа он звиданёт по кораблю то смеху будет - до слёз... :(
Союз МС 18 и будет пристыкован к Рассвету( надир МКС) когда будут принимать Науку.
 Если Союз МС 18 перестыковать к Поиску , чтобы "спрятать" от Науки, то потом невозможно будет совершать ВКД для интеграции МЛМ, выход возможен только через Поиск. 

Старый

Цитата: german_kmw от 21.03.2021 17:59:15Союз МС 18 и будет пристыкован к Рассвету( надир МКС) когда будут принимать Науку.
Тогда значит для него освободили место.  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://www.youtube.com/watch?v=bfVvFziRCNs
Цитировать 4:04
Сергей Кудь-Сверчков: проведение эксперимента «Дубрава» на МКС
  Roscosmos Media
Леса остаются одним из важнейших ресурсов нашей страны, но чтобы это богатство не убывало, а множилось, необходим регулярный мониторинг состояния леса. МКС является идеальной лабораторией для отработки методики мониторинга леса экспериментальной аппаратурой.

Игорь Годунов

Цитата: zandr от 20.03.2021 10:18:20
Цитата: Vysotnik от 20.03.2021 10:04:29Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся.
Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?
#26769
С перестыковкой Союза, всё, в целом, понятно.
А вот зачем американцы планируют вот это вот:

Цитироватьне ранее середины апреля - перестыковка Dragon v2 Crew-1 "Resilience" (USCV-1) с PMA 2 / IDA 2 на PMA 3 / IDA 3  модуля Harmony
...
не ранее 23 апреля  14:05 - стыковка Dragon v2 Crew-2 (USCV-2) к PMA 2 / IDA 2 модуля Harmony (Кимбро, Макартур, Песке, Хосидэ)
...
1 мая - расстыковка от PMA 3 / IDA 3 модуля Harmony и приводнение Dragon v2 Crew-1 "Resilience" (USCV-1) (Хопкинс, Гловер, Уолкер, Ногучи)

начало мая - перестыковка Dragon v2 Crew-2 (USCV-2) с PMA 2 / IDA 2 на PMA 3 / IDA 3 модуля Harmony (Кимбро, Макартур, Песке, Хосидэ) (или июнь)
Можно было-бы предположить, что новоприбывающим кораблям чем-то удобнее стыковаться к "носовой 2-ке", но Dragon v2 (SpX-21) -  стыковался сразу к "зенитной 3-ке"...
П.С. Прошу прощения, что вопрос в теме не для вопросов, но а где еще спросить?

Patron

#26814
Цитата: Игорь  Годунов от 22.03.2021 05:26:17
Цитата: zandr от 20.03.2021 10:18:20
Цитата: Vysotnik от 20.03.2021 10:04:29Я не очень понимаю для чего каждый раз нужно перепарковываться. Казалось бы какая разница к какому причалу причаливать при прилете и от какого причала отчаливать при отлете. Но есть мысль, что это делается для боевой тренировки экипажа "посреди" экспедиции. Чтобы навык не терялся.
Можете пояснить на пальцах или дать ссылку на инфо об этом?
#26769
С перестыковкой Союза, всё, в целом, понятно.
А вот зачем американцы планируют вот это вот:

Цитата: undefinedне ранее середины апреля - перестыковка Dragon v2 Crew-1 "Resilience" (USCV-1) с PMA 2 / IDA 2 на PMA 3 / IDA 3  модуля Harmony
...
не ранее 23 апреля  14:05 - стыковка Dragon v2 Crew-2 (USCV-2) к PMA 2 / IDA 2 модуля Harmony (Кимбро, Макартур, Песке, Хосидэ)
...
1 мая - расстыковка от PMA 3 / IDA 3 модуля Harmony и приводнение Dragon v2 Crew-1 "Resilience" (USCV-1) (Хопкинс, Гловер, Уолкер, Ногучи)

начало мая - перестыковка Dragon v2 Crew-2 (USCV-2) с PMA 2 / IDA 2 на PMA 3 / IDA 3 модуля Harmony (Кимбро, Макартур, Песке, Хосидэ) (или июнь)
Можно было-бы предположить, что новоприбывающим кораблям чем-то удобнее стыковаться к "носовой 2-ке", но Dragon v2 (SpX-21) -  стыковался сразу к "зенитной 3-ке"...
П.С. Прошу прощения, что вопрос в теме не для вопросов, но а где еще спросить?
Про это уже на форуме было. Корабли Cargo Dragon стыкуются к зенитному порту на модуле Node 2 для возможности обслуживания полезной нагрузки внутри негерметичного грузового отсека корабля с помощью манипулятора. При пересменке кораблей Crew Dragon стыковка нового корабля на осевой порт модуля Node 2. "Старый" корабль предварительно перестыковывается на зенитный порт Node 2.

Игорь Годунов

Цитата: Patron от 22.03.2021 07:35:49Про это уже на форуме было. Корабли Cargo Dragon стыкуются к зенитному порту на модуле Node 2 для возможности обслуживания полезной нагрузки внутри негерметичного грузового отсека корабля с помощью манипулятора. При пересменке кораблей Crew Dragon стыковка нового корабля на осевой порт модуля Node 2. "Старый" корабль предварительно перестыковывается на зенитный порт Node 2.
Спасибо. Не заметил где это было...
Но всё равно не очень понятно почему? В смысле почему бы сразу Dragon v2 Crew-2 (USCV-2) не пристыковать на зенитный узел PMA 3 / IDA 3?
Ведь его всё равно будут туда перестыковывать перед прилётом и стыковкой к PMA 2 / IDA 2 CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) планируемой в мае...
И, кстати, почему-то,  в планах пока:
 

Цитировать3 июня - стыковка Dragon v2 (SpX-22) к PMA 2 / IDA 2
начало июля - расстыковка Dragon v2 (SpX-22) от PMA 2 / IDA 2 
Правда дальше в планах у Salo, вообще какая-то ерунда...

Цитировать19 августа - стыковка Dragon v2 (SpX-23) к PMA 2 / IDA 2
13 сентября -  стыковка Dragon v2 Crew-3 (USCV-3) к PMA 2 / IDA 2 
30 сентября - перестыковка Dragon v2 Crew-3 (USCV-3) с PMA 2 / IDA 2 на PMA 3 / IDA 3 модуля 

конец сентября - расстыковка Dragon v2 (SpX-23) от PMA 2 / IDA 2


В общем, с багажником понятно, а вот остальное - не очень...
Где вы говорите, это обсуждалось?

Patron

Цитата: Игорь  Годунов от 22.03.2021 08:28:41
Цитата: Patron от 22.03.2021 07:35:49Про это уже на форуме было. Корабли Cargo Dragon стыкуются к зенитному порту на модуле Node 2 для возможности обслуживания полезной нагрузки внутри негерметичного грузового отсека корабля с помощью манипулятора. При пересменке кораблей Crew Dragon стыковка нового корабля на осевой порт модуля Node 2. "Старый" корабль предварительно перестыковывается на зенитный порт Node 2.
Спасибо. Не заметил где это было...
Но всё равно не очень понятно почему? В смысле почему бы сразу Dragon v2 Crew-2 (USCV-2) не пристыковать на зенитный узел PMA 3 / IDA 3?
Ведь его всё равно будут туда перестыковывать перед прилётом и стыковкой к PMA 2 / IDA 2 CST-100 Starliner (Boe-OFT 2) планируемой в мае...
И, кстати, почему-то,  в планах пока:
 
Цитата: undefined3 июня - стыковка Dragon v2 (SpX-22) к PMA 2 / IDA 2
начало июля - расстыковка Dragon v2 (SpX-22) от PMA 2 / IDA 2
Правда дальше в планах у Salo, вообще какая-то ерунда...

Цитата: undefined19 августа - стыковка Dragon v2 (SpX-23) к PMA 2 / IDA 2
13 сентября -  стыковка Dragon v2 Crew-3 (USCV-3) к PMA 2 / IDA 2
30 сентября - перестыковка Dragon v2 Crew-3 (USCV-3) с PMA 2 / IDA 2 на PMA 3 / IDA 3 модуля

конец сентября - расстыковка Dragon v2 (SpX-23) от PMA 2 / IDA 2


В общем, с багажником понятно, а вот остальное - не очень...
Где вы говорите, это обсуждалось?
В мае, кроме спуска и посадки Crew-1, вряд ли что-то состоится. OFT-2, ИМХО, в июне в лучшем случае. Также в июне и CRS-22. Проходило сообщение, что на CRS-22 новая машина с заводским номером C.209.1, плюс в багажнике первая из трёх связка новых СБ типа ROSA. Про необходимость перестыковки обсуждали в ветке про Crew-1, имхо.

zandr

Цитата: Игорь  Годунов от 22.03.2021 05:26:17П.С. Прошу прощения, что вопрос в теме не для вопросов, но а где еще спросить?
Здесь - уместно.

zandr

Цитата: konti от 22.03.2021 13:43:09http://www.roscosmos.ru/30431/
Цитата: undefinedПлановая коррекция орбиты МКС запланирована на 2 апреля
С целью формирования баллистических условий перед стартом транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18» на 2 апреля 2021 года запланирована очередная коррекция высоты орбиты Международной космической станции.
По предварительным данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами ЦНИИмаш (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»), в 15:29 по московскому времени будет выдана команда на включение двигателей транспортного грузового корабля «Прогресс МС-14», которые проработают 129 секунд. Импульс составит 0,22 м/с. В настоящее время специалисты рассчитывают точные параметры увеличения высоты орбиты, о которых будет сообщено дополнительно.
Скрытый текст:
Сейчас на борту Международной космической станции работает экипаж в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и астронавта NASA Кэтлин Рубинс, а также прибывших 17 ноября 2020 года на корабле Crew Dragon астронавтов NASA Майкла Хопкинса, Виктора Гловера, Шеннон Уокер и астронавта Японского агентства аэрокосмических исследований Соичи Ногучи.
[свернуть]

zandr

ЦитироватьHeinko Lwin  @heinkoLwin
The first Myanmar micro-satellite (Lawkanat-1) stored at @Space_Station was released into space at 22 March. It will be continuing managed by Japan because of current situations in Myanmar. #lawkanat1