Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 03.12.2025 01:09:06
Цитата: Feol от 03.12.2025 00:11:07А этот тип сварки дорогой?
Весьма.Нужна большая мощность электронного луча,точная фокусировка его и большой обьём высокого вакуума.
Один раз вложиться в электронную пушку и вакуумную камеру. Хотя, если фокусировать ручками, вручную, а электроны покупать на колхозном рынке, тогда конечно!

vlad7308

Цитата: RaZoom от 02.12.2025 21:38:21
Цитата: simple от 02.12.2025 21:17:06для справки, соотношение компонентов 1 метана к 3 кислорода
1:3,6 это по массе, а по объему примерно 1: 1,3

Цитата: simple от 02.12.2025 21:17:06тут в центре бак для метана а раньше был для кислорода, и речь об этом, что от этого отказались
Потому что они добавили ещё один метановый бак для маневра разворота. Теперь снизу вверх идет метановый посадочный бак, отдельный метановый бак для бустбэка и сверху основной метановый бак. Ещё один бак добавили для "faster, more reliable flip maneuvers and the ability for simultaneous engine startup " https://x.com/SpaceX/status/1942975057040404843
интересно, почему Ф9 спокойно летает без всех этих дополнительных баков.
Автогенный наддув что-ли настолько все усложняет?
это оценочное суждение

Streamflow

Не читатель мог бы добавить следующее: при подобии возвратных манёвров Фэлкона-9 и Старшира старшему брату не понадобилось горячее разделение ступеней для того, чтобы силовая установка второй ступени не прекращала создавать "положительное" ускорение, прижимающее компоненты топлива к нижним днищам баков. 

Streamflow

И ещё добавление не читателя: он спрашивает, зачем Старшипу "отдельный метановый бак для бустбэка", если ускорение бустера вплоть до завершения бустбэка всегда положительное? 

Streamflow

И ещё не читатель хотел бы знать, на каком основании модератор, изуродовав эту тему, прикрылся его ником? После второго пришествия он здесь не открыл ни одной темы.

Streamflow

Теперь Не читатель хочет ответить на свой же  (предпоследний) вопрос о происхождении "отдельного метанового бака для бустбэка" или, точнее, центральной трубы подачи метана небывалого ранее диаметра. Даю ему слово:
1. Для подавления пого при бустбэке в третьем и, особенно, в четвертом полетах была снижена тяга двигателей, что, в итоге привело к успеху, но, при этом увеличило потери во время данного процесса.
2. Чтобы их избежать, было решено не снижать а, наоборот, повысить тягу при бустбэке, быстро проскочив опасный режим (все это задокументировано по данным пятого и шестого полетов).
3. Дальше летали "как есть" на старом отработанном бустере, трижды погубив новую вторую ступень, и очевидно, все-таки, пришли к выводу,  что "датском королевстве" не все хорошо.
4. Единственный разумный вариант описания этой проблемы с учетом всего массива имеющихся данных - это то, что при новом, более резком процессе разворота в начале бустбэка  нет должного прижатия горючего к дну бака несмотря на постоянно действующую положительную продольную силу.
5. Это, очевидно, может быть вызвано только большими центробежными силами, зависящими от квадрата угловой скорости разворота, которые противодействуют осевой силе.
6. Центр инерции бустера в этот момент находится не очень далеко от дна кислородного бака, расстояние от него до дна бака метана достаточно велико из- за огромной длины бустера, и "отрицательная" центробежная сила становится сравнима с продольной силой от тяги двигателей, и возникают проблемы с забором горючего при развороте.
7. Поэтому создается запас метана вблизи центра инерции бустера в очень толстой трубе.
8. Эта труба вытесняет нижний посадочный кислородный бак из центра на периферию.
9. Итак, размер имеет значение.

Streamflow

Следствия

1. Из п. 9 следует возникновение "уродливого детища Версаля" - бокового кислородного бака с трубопроводами не менее, чем семи различных длин, вместо имевшихся ранее двух, что может породить целое семейство различных новых вариантов пого. 
2. Вот такой "круговорот пого в Старшипах". Все это явно напоминает рубку голов дракона, когда новые головы вырастают на месте срубленных во все возрастающем числе.
3. Либо высший менеджмент СпейсХ не может в игре видеть более чем на один ход вперед, либо они засекретили пого и метод борьбы с ним с помощью простой формулы, невесть откуда на них свалившейся, не только от внешнего мира, но и от своих сотрудников более низкого ранга, которые реально проектируют новые версии Старшипа и нихрена не понимают, что делают за пределами своей узкой амбразуры, а, также, чем черт не шутит, и от владельца компании. 

Буцетам

Цитата: Streamflow от 03.12.2025 17:28:19Теперь Не читатель хочет ответить на свой же  (предпоследний) вопрос
Отличный анализ, есть над чем подумать! Ещё одна интересная мысль - вернуть обратно посадочный метановый бак, но заливать туда чего потяжелее (пропан). Тогда бак можно уменьшить и разместить сбоку от метанопровода, как сейчас бак О. И центр тяжести подопустится
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Пойду-ка я пожалуй разработаю особый новый сорт Буцетама для этой задачи
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Буцетам и впрямь решение всех проблем. Перспективы просто дух захватывают! А если пару раз вдохнуть паров - поддать газку, то мыслительная активность ускоряется почти что многократно!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 12:24:49интересно, почему Ф9 спокойно летает без всех этих дополнительных баков.
диаметр разный 

vlad7308

Единственное, чем принципиально (для кейса всех возвратных маневров) отличается СХ от бустера Ф9 - это автогенным наддувом основных баков (еще и от двигателей).
Ф9 наддувается классически гелием, независимым от других систем и режимов полета. Что дает возможность сохранять требуемое давление наддува в любых условиях.
С автогенным же наддувом все куда хуже и сложнее. О чем тут было обсуждение еще года четыре-пять назад. И про лед, и про очень быструю термализацию газов наддува с потерей давления, и про проблемы с генерацией наддува от двигателей (вместо автономного генератора).
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 21:02:41Единственное, чем принципиально (для кейса всех возвратных маневров) отличается СХ от бустера Ф9 - это автогенным наддувом основных баков (еще и от двигателей).
Ф9 наддувается классически гелием, независимым от других систем и режимов полета. Что дает возможность сохранять требуемое давление наддува в любых условиях.
С автогенным же наддувом все куда хуже и сложнее. О чем тут было обсуждение еще года четыре-пять назад. И про лед, и про очень быструю термализацию газов наддува с потерей давления, и про проблемы с генерацией наддува от двигателей (вместо автономного генератора).
Никогда не поздно исправить ошибку и вернуться к лёкгой, надёжной и проверенной газобаллонной системе на гелии
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ну-и-ну

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 21:09:21
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 21:02:41Единственное, чем принципиально (для кейса всех возвратных маневров) отличается СХ от бустера Ф9 - это автогенным наддувом основных баков (еще и от двигателей).
Ф9 наддувается классически гелием, независимым от других систем и режимов полета. Что дает возможность сохранять требуемое давление наддува в любых условиях.
С автогенным же наддувом все куда хуже и сложнее. О чем тут было обсуждение еще года четыре-пять назад. И про лед, и про очень быструю термализацию газов наддува с потерей давления, и про проблемы с генерацией наддува от двигателей (вместо автономного генератора).
Никогда не поздно исправить ошибку и вернуться к лёкгой, надёжной и проверенной газобаллонной системе на гелии
Засада, полагаю, в Марсе. За полёт туда-там-оттуда гелий потихоньку утечёт, на Марсе гелия нет.

Отсюда и фокусы.

Dulevo

Суперхеви на Марс не полетит, так что причина не в этом.


Prokrust

Причина одна - Маск пытается уронить себестоимость в пол.

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 21:09:21Никогда не поздно исправить ошибку и вернуться к лёкгой, надёжной и проверенной газобаллонной системе на гелии
Кстати, а какая система наддува баков используется на первой ступени ракеты New Glenn? ;)

Ну-и-ну

Цитата: Dulevo от 03.12.2025 21:45:43Суперхеви на Марс не полетит, так что причина не в этом.


Тоже верно.

Ну-и-ну

Цитата: Prokrust от 03.12.2025 21:53:55Причина одна - Маск пытается уронить себестоимость в пол.
Пока хитросплетение труб, баков и бачков не вызывает такого ощущения. Как там в детской песенке было - "идём дорогой трудной, дорогой непрямой".

Streamflow

Цитата: Streamflow от 03.12.2025 22:24:29Кстати, а какая система наддува баков используется на первой ступени ракеты New Glenn? ;)
Неужели никто не знает? А ведь в теме о ней написаны 163 страницы, только-только поднял её из забвения ???