Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Старый от 02.12.2025 13:56:54У нас на заводике нержавейку варят как алюминий - аргонно-дуговой сваркой.
Авто-матом варят?)
Live and learn

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 02.12.2025 13:56:54У нас на заводике нержавейку варят как алюминий - аргонно-дуговой сваркой.
Вообще-то, нержавеющая сталь и должна вариться дуговой сваркой в среде защитных газов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Старый от 02.12.2025 13:56:54У нас на заводике нержавейку варят как алюминий - аргонно-дуговой сваркой.
ранние прототипы СШ варили так же. Фоток было полно.
Почти наверняка и сейчас так же.
это оценочное суждение

simple

Цитата: Astro Cat от 02.12.2025 10:25:43Надо было строить этот бак вокруг центрального, как вложенный?
от этого отказались почемуто

Шлангенциркуль

Зато с такой несимметричной развесовкой есть самостабилизация по крену.

RaZoom

Цитата: simple от 02.12.2025 20:13:16
Цитата: Astro Cat от 02.12.2025 10:25:43Надо было строить этот бак вокруг центрального, как вложенный?
от этого отказались почемуто
Не отказались похоже - энтузиасты всматривались в недавнее фото с разрезанным кислородным баком, выкручивали контрастность/яркость и узрели в центральном топливопроводе ещё один бак. Получается есть разделение на метан для бустбэка и метан для посадки:



simple

Цитата: RaZoom от 02.12.2025 21:05:41Не отказались похоже

это другое, тут в центре бак для метана а раньше был для кислорода, и речь об этом, что от этого отказались.
моя версия - понадобилось больше кислорода и если бак по центру просто увеличить, то потребный объем метана будет над этим баком и центр тяжести будет высоким и чтоб его снизить поставили баки в параллель
(для справки, соотношение компонентов 1 метана к 3 кислорода) 

Старый

Цитата: cross-track от 02.12.2025 15:47:56
Цитата: Старый от 02.12.2025 13:56:54У нас на заводике нержавейку варят как алюминий - аргонно-дуговой сваркой.
Авто-матом варят?)

Руками. С матом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

RaZoom

Цитата: simple от 02.12.2025 21:17:06для справки, соотношение компонентов 1 метана к 3 кислорода
1:3,6 это по массе, а по объему примерно 1: 1,3

Цитата: simple от 02.12.2025 21:17:06тут в центре бак для метана а раньше был для кислорода, и речь об этом, что от этого отказались
Потому что они добавили ещё один метановый бак для маневра разворота. Теперь снизу вверх идет метановый посадочный бак, отдельный метановый бак для бустбэка и сверху основной метановый бак. Ещё один бак добавили для "faster, more reliable flip maneuvers and the ability for simultaneous engine startup " https://x.com/SpaceX/status/1942975057040404843

Inti

Цитата: blik от 02.12.2025 13:22:38
Цитата: Inti от 02.12.2025 12:31:34
Цитата: blik от 02.12.2025 12:02:13
Цитата: Inti от 02.12.2025 09:45:44НГ в принципе не обеспечит низкую цену. Старшип... может быть... и в этом ОГРОМНАЯ  разница между этими проектами.
Так Безос планировал для НГ делать вторую возвращаемую ступень. Так что никакой принципиальной разницы между проектами нет.
В себестоимости каждого аппарата таки есть. НГ использует более дорогие материалы и технологии сварки.
А спэйсы использут более тяжелый на единицу прочности материал - нержавейку, сравнительные данные по удельной прочности при 80К я уже писал, что приводит к ничтожной мюПГ. Что значительно увеличивает стоимость вывода этой самой ПГ.

Если птичка полностью много-многоразовая то стоимость вывода будет приближаться к стоимости топлива. А оно не очень-то дорого стоит. Ну будет запущен танкер в два раза больше, и что с того? Хотя я сомневаюсь что полезная нагрузка в конечном итоге будет маленькой. Там много чего можно оптимизировать и улучшать. Главная проблема на самом деле - теплозащита Старшипа. Всё остальное можно улучшать постепенно, кстати вплоть до замены каких-то элементов тем же алюминием или даже титаном.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

blik

Цитата: Inti от 02.12.2025 21:41:30Всё остальное можно улучшать постепенно, кстати вплоть до замены каких-то элементов тем же алюминием или даже титаном.
Нет нельзя постепенно, изменения приводят к новым бабахам.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2025 20:26:02Зато с такой несимметричной развесовкой есть самостабилизация по крену.
Да, возможно вы и правы - было реализовано вот такое рационализаторское предложение.

Он мне напомнило другое рационализаторское предложение по замене состава припоя фильтров перекиси водорода на более дешёвый и содержащий свинец в ракетах Восток-2М. Кстати, оно было согласовано с главным конструктором Владимиром Барминым. А что случилось потом из-за этого 18 марта 1980 года в Плесецке тут, наверное, многие знают. 

Streamflow

Цитата: simple от 02.12.2025 21:17:06
Цитата: RaZoom от 02.12.2025 21:05:41Не отказались похоже

это другое, тут в центре бак для метана а раньше был для кислорода, и речь об этом, что от этого отказались.
моя версия - понадобилось больше кислорода и если бак по центру просто увеличить, то потребный объем метана будет над этим баком и центр тяжести будет высоким и чтоб его снизить поставили баки в параллель
(для справки, соотношение компонентов 1 метана к 3 кислорода)
Чтобы сравнительно небольшое количество сравнительно лёгкого метана заметно подняло центр масс бака с огромным количеством кислорода? Вы, в отличие от Шлангенциркуля и тех, кто для дешевизны ввели материал с каталитическими свойствами в фильтр для перекиси водорода, мыслите недостаточно системно ;) Так что остаётся ждать новых фейерверков. Такова карма SpaceX.

simple

Цитата: Streamflow от 02.12.2025 22:58:06Чтобы сравнительно небольшое количество сравнительно лёгкого метана заметно подняло центр масс бака с огромным количеством кислорода?
вы просто понятие не имеете о чем идет речь

Streamflow

Цитата: simple от 02.12.2025 23:04:09
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 22:58:06Чтобы сравнительно небольшое количество сравнительно лёгкого метана заметно подняло центр масс бака с огромным количеством кислорода?
вы просто понятие не имеете о чем идет речь
Ну, ну, три к одному ;D

Inti

Цитата: blik от 02.12.2025 22:29:49
Цитата: Inti от 02.12.2025 21:41:30Всё остальное можно улучшать постепенно, кстати вплоть до замены каких-то элементов тем же алюминием или даже титаном.
Нет нельзя постепенно, изменения приводят к новым бабахам.
Для SpaceX это нормально. Главное людей не посылать на чём-то новом. Они это прекрасно понимают.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Шестопер239

#716
Толстые алюминиевые плиты (будущую вафлю, до вырезания ячеек), для Сатурна и Энергии сваривали электронно-лучевой сваркой. Плита 40 мм для Энергии, 50 мм для Сатурна.
Губанов в мемуарах хвастался, что вот освоили такой сварочный финт.
Может, отсюда дороговизна?

Feol

Всем пользователям нравится это сообщение.

Цитата: Feol от 03.12.2025 00:11:07А этот тип сварки дорогой?
Весьма.Нужна большая мощность электронного луча,точная фокусировка его и большой обьём высокого вакуума.

simple

#719
Цитата: Inti от 02.12.2025 23:17:22
Цитата: blik от 02.12.2025 22:29:49
Цитата: Inti от 02.12.2025 21:41:30Всё остальное можно улучшать постепенно, кстати вплоть до замены каких-то элементов тем же алюминием или даже титаном.
Нет нельзя постепенно, изменения приводят к новым бабахам.
Для SpaceX это нормально. Главное людей не посылать на чём-то новом. Они это прекрасно понимают.
судя по новостям, тот же ф9 они неоднократно меняли