Флудопровод Super Heavy/Starship B 18/S39 – двенадцатый полет

Автор Streamflow, 17.10.2025 21:24:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Georgea от 01.12.2025 23:37:12
Цитата: cross-track от 30.11.2025 23:59:51
Цитата: Georgea от 30.11.2025 23:48:27
Цитата: Streamflow от 30.11.2025 22:56:10
Цитата: cross-track от 30.11.2025 22:49:12Важна не только хорошая теплопередача, тепло нужно куда-то утилизировать. Есть 2 способа утилизации: ...
...
А также и четвёртый - перевод тепла в работу - сайнерджайзер.
Это как?  :o :o :o
Можно проще - в ДВС при сгорании топлива выделяется порция тепла, из которой только 70% рассеивается в окружающую среду, а 30% идет на полезную работу.
Я в этом практически не ориентируюсь, но привык полагать, что для преобразования тепла во что-то ещё непременно требуется разница температур. Которую в случае аппарата, входящего в атмосферу, получить неоткуда. Нет?
Я думал, что вас интересовал вопрос, возможно ли охладить источник тепла не только за счет теплопотерь, но и за счет совершения работы. Теперь я вижу, что вас интересует конкретная схема. Тогда можете посмотреть статью, где автор поясняет, как работает способ четвёртый - перевод тепла в работу - сайнерджайзер.
https://www.synerjetics.ru/article/synerjet.pdf
Live and learn

Streamflow

Цитата: nonconvex от 02.12.2025 08:25:13
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 08:08:39
Цитата: nonconvex от 02.12.2025 06:46:57
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 06:44:27Но, всё-таки, ИИ пытается подходить к вопросу системно, а вы - нет.
ИИ системно натягивает сову. Задайте ему другой вопрос - почему алюминиевый супертяж лучше нержавеющего - и получите системный ответ.
Мне это не нужно. Я и так знаю, что в рассматриваемых условиях дело обстоит ровно наоборот,
Примерно как у вас было с моментом инерции ребра, ага. Тоже понимаешь "знали".
А что " у меня было" с моментом инерции ребра? У вас глюки почище, чем у нейросети.

Streamflow

Цитата: Seliv от 02.12.2025 08:19:07
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 06:40:34
Цитата: Inti от 02.12.2025 06:04:51Не будьте слишком строги к Илону, тут дело не в чуйке...
Наверное, вы правы - слишком много жён и твитов. Однако, чтобы увидеть, что последняя конструкция бустера Старшипа - откровенное удолбище, даже на чертежи смотреть не надо - всё и так режет глаз при самом быстром косом взгляде. И где вся остальная толпа вице-президентов во главе с хвалёной Шотвелл - "дочерью и сестрой инженеров", они вообще ничего в этом деле не понимают?
Зашли в тупик с v2, работает оно в принципе работает, но по пн и близко не тянет, без особых шансов на улучшение.  Давайте пробовать ассиметричную схему, сейчас соберем на коленке. сроки-сроки, дерут за сроки. будет прогресс, переделаем по уму. 
А давайте попробуем штаны через голову надевать! :o 

nonconvex

Цитата: Streamflow от 02.12.2025 08:56:38
Цитата: nonconvex от 02.12.2025 08:25:13Примерно как у вас было с моментом инерции ребра, ага. Тоже понимаешь "знали".
А что " у меня было" с моментом инерции ребра? У вас глюки почище, чем у нейросети.
Вот именно, что ничего. Вы про него забыли. 

Seliv

Цитата: Streamflow от 02.12.2025 09:00:46
Цитата: Seliv от 02.12.2025 08:19:07
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 06:40:34
Цитата: Inti от 02.12.2025 06:04:51Не будьте слишком строги к Илону, тут дело не в чуйке...
Наверное, вы правы - слишком много жён и твитов. Однако, чтобы увидеть, что последняя конструкция бустера Старшипа - откровенное удолбище, даже на чертежи смотреть не надо - всё и так режет глаз при самом быстром косом взгляде. И где вся остальная толпа вице-президентов во главе с хвалёной Шотвелл - "дочерью и сестрой инженеров", они вообще ничего в этом деле не понимают?
Зашли в тупик с v2, работает оно в принципе работает, но по пн и близко не тянет, без особых шансов на улучшение.  Давайте пробовать ассиметричную схему, сейчас соберем на коленке. сроки-сроки, дерут за сроки. будет прогресс, переделаем по уму.
А давайте попробуем штаны через голову надевать! :o
Да нет особого идиотизма что перешли к одностороннему баку, вполне верю, такое оригинальное техрешение. мол центр масс лучше сместить.
У меня вопрос как это сделано. вот явно криво/косо/на скорую руку, сдавать работу завтра. спагетти код, спагетти трубы, потом допилим. но это уже v3

Streamflow

Цитата: nonconvex от 02.12.2025 09:18:27
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 08:56:38
Цитата: nonconvex от 02.12.2025 08:25:13Примерно как у вас было с моментом инерции ребра, ага. Тоже понимаешь "знали".
А что " у меня было" с моментом инерции ребра? У вас глюки почище, чем у нейросети.
Вот именно, что ничего. Вы про него забыли.
А еще что я забыл, когда с утра надевал штаны не через голову, а традиционным способом, число ребер у икосаэдра? Не надо бреда.

Streamflow

Цитата: Seliv от 02.12.2025 09:30:08
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 09:00:46
Цитата: Seliv от 02.12.2025 08:19:07
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 06:40:34
Цитата: Inti от 02.12.2025 06:04:51Не будьте слишком строги к Илону, тут дело не в чуйке...
Наверное, вы правы - слишком много жён и твитов. Однако, чтобы увидеть, что последняя конструкция бустера Старшипа - откровенное удолбище, даже на чертежи смотреть не надо - всё и так режет глаз при самом быстром косом взгляде. И где вся остальная толпа вице-президентов во главе с хвалёной Шотвелл - "дочерью и сестрой инженеров", они вообще ничего в этом деле не понимают?
Зашли в тупик с v2, работает оно в принципе работает, но по пн и близко не тянет, без особых шансов на улучшение.  Давайте пробовать ассиметричную схему, сейчас соберем на коленке. сроки-сроки, дерут за сроки. будет прогресс, переделаем по уму.
А давайте попробуем штаны через голову надевать! :o
Да нет особого идиотизма что перешли к одностороннему баку, вполне верю, такое оригинальное техрешение. мол центр масс лучше сместить.
У меня вопрос как это сделано. вот явно криво/косо/на скорую руку, сдавать работу завтра. спагетти код, спагетти трубы, потом допилим. но это уже v3
Дело не столько в одностороннем баке, сколько, минимум, в 7 различных длинах труб подачи кислорода. Ну, ладно, вы в этом ничего не понимаете и не хотите понимать. Но они-то уже 7 раз изменяли режимы работы двигателей, чтобы не взорваться. И вот опять - подобный дизайн можно рассматривать как саботаж или просто диверсию, 

Inti

Цитата: nonconvex от 02.12.2025 08:47:45
Цитата: Inti от 02.12.2025 08:42:44То есть SpaceX экономит на сварке многократно по сравнению с алюминием.

Ну и стоимость самого алюминия таки выше.

В сухом остатке важна не масса полезной нагрузки - а стоимость одного кг. По этому главному параметру - у НГ шансов нет. Точнее есть шанс на лунный флаговтык, но не на освоение Луны.
Спейсекс экономит, а Безос летает. В сухом остатке важна ПН, ее Спейсекс практически не выводит, у них все силы ушли в дешОвый нержавеющий свисток.
Во-первых, стоимость(и скорость) производства из нержавейки позволяет клепать эти свистки много и быстро, и каждая последующая ракета будет чуток лучше предыдущей ещё довольно долго. Какой будет конечный результат - сейчас очень трудно предсказать даже тем кто над этим проектом работает.

Во-вторых, Falcon Heavy уже давно летает и выводит примерно столько же сколько и НГ, и цена кг у них должна быть примерно одинакова.

НГ надо сравнивать с Falcon Heavy. А Старшип это совершенно отдельная история на перспективу. Попытка преодолеть проклятие дороговизны каждого выводимого килограмма. И надежда на доставку на Луну и Марс полноценной большой базы. Даже новый глава НАСА это понимает. Если проект многоразового Старшипа провалится - ну значит не будет никакой надежды кроме очередного флаговтыка и освоения автоматами\роботами.

НГ в принципе не обеспечит низкую цену. Старшип... может быть... и в этом ОГРОМНАЯ  разница между этими проектами. Безос пошёл по знакомому, безопасному и заведомо бесперспективному пути. Маск рискует пытаясь создать то что до него никто не создавал.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

nonconvex

Цитата: Inti от 02.12.2025 09:45:44
Цитата: nonconvex от 02.12.2025 08:47:45
Цитата: Inti от 02.12.2025 08:42:44То есть SpaceX экономит на сварке многократно по сравнению с алюминием.

Ну и стоимость самого алюминия таки выше.

В сухом остатке важна не масса полезной нагрузки - а стоимость одного кг. По этому главному параметру - у НГ шансов нет. Точнее есть шанс на лунный флаговтык, но не на освоение Луны.
Спейсекс экономит, а Безос летает. В сухом остатке важна ПН, ее Спейсекс практически не выводит, у них все силы ушли в дешОвый нержавеющий свисток.
Во-первых, стоимость(и скорость) производства из нержавейки позволяет клепать эти свистки много и быстро, и каждая последующая ракета будет чуток лучше предыдущей ещё довольно долго. Какой будет конечный результат - сейчас очень трудно предсказать даже тем кто над этим проектом работает.

Во-вторых, Falcon Heavy уже давно летает и выводит примерно столько же сколько и НГ, и цена кг у них должна быть примерно одинакова.
Заметьте, алюминиевый, сварной. Дорогущий! Правда без водорода, и на хилых двигателях.

Astro Cat

Цитата: Streamflow от 02.12.2025 09:38:05Дело не столько в одностороннем баке, сколько, минимум, в 7 различных длинах труб подачи кислорода.

Надо было строить этот бак вокруг центрального, как вложенный?

Streamflow

Я же не главный конструктор, пусть строят, как хотят. Просто так строить, как мы все неожиданно для себя узрели после аварии, на мой взгляд, - это саботаж. Как минимум, надо, чтобы число вариантов длин питающих труб было бы минимальным из возможных. 

Streamflow

Конечно, еще гораздо лучше заранее знать, какие длины должны быть запрещены, или потребуют разработки и установки демпферов или, скажем, впрыска гелия в трубопроводы, но об этом при современном уровне руководства компанией и говорить не приходится. 

Streamflow

Или пусть сразу, а не как они до сих пор делали - после катастроф, настраивают режимы работы двигателей. Но на это они явно не способны. 

Seliv

Цитата: Astro Cat от 02.12.2025 10:25:43
Цитата: Streamflow от 02.12.2025 09:38:05Дело не столько в одностороннем баке, сколько, минимум, в 7 различных длинах труб подачи кислорода.
Надо было строить этот бак вокруг центрального, как вложенный?
Так он такой и был, вокруг метановой трубы. вполне себе элегантное, и даже рабочее решение. летал, садился. И когда этот мегатопливопровод v3 выкатили, абсолютно все были уверены, что теперь в нем, внутри, встроенный посадочный кислородный бак. Раньше опоясало снаружи, теперь убрали внутрь - все логично, красиво, оптимизация/модернизация.
А оказывается откатываемся на какой-то v0 алфа предрелиз, где у нас подвесные баки со своими стрингерами и тягами, чтоб болтался. десяток отдельных запутанных трубопроводов. безумие


Streamflow

Да, это именно так и есть. И это, на мой взгляд, свидетельствует, как минимум, о потере управления проектом, если не о чем-нибудь еще похуже.

Отмечу в скобках: (Похоже, роль Сусанина мне удалась так, как я и представить себе изначально не мог). 

blik

Цитата: Inti от 02.12.2025 09:45:44НГ в принципе не обеспечит низкую цену. Старшип... может быть... и в этом ОГРОМНАЯ  разница между этими проектами.
Так Безос планировал для НГ делать вторую возвращаемую ступень. Так что никакой принципиальной разницы между проектами нет.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Inti

Цитата: blik от 02.12.2025 12:02:13
Цитата: Inti от 02.12.2025 09:45:44НГ в принципе не обеспечит низкую цену. Старшип... может быть... и в этом ОГРОМНАЯ  разница между этими проектами.
Так Безос планировал для НГ делать вторую возвращаемую ступень. Так что никакой принципиальной разницы между проектами нет.
В себестоимости каждого аппарата таки есть. НГ использует более дорогие материалы и технологии сварки.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

blik

#697
Цитата: Inti от 02.12.2025 12:31:34
Цитата: blik от 02.12.2025 12:02:13
Цитата: Inti от 02.12.2025 09:45:44НГ в принципе не обеспечит низкую цену. Старшип... может быть... и в этом ОГРОМНАЯ  разница между этими проектами.
Так Безос планировал для НГ делать вторую возвращаемую ступень. Так что никакой принципиальной разницы между проектами нет.
В себестоимости каждого аппарата таки есть. НГ использует более дорогие материалы и технологии сварки.
А спэйсы использут более тяжелый на единицу прочности материал - нержавейку, сравнительные данные по удельной прочности при 80К я уже писал, что приводит к ничтожной мюПГ. Что значительно увеличивает стоимость вывода этой самой ПГ.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

кормат

#698
Цитата: Inti от 02.12.2025 08:42:44
Цитата: nonconvex от 02.12.2025 08:21:58стоимость сварки - копейки
Передал эти два слова ИИ и вот ответ:

Примерные цифры
  • GMAW автоматическая нержавейка (SpaceX)
    • шов диаметром ~9 м: ~$100–300 по расходным материалам и электроэнергии
    • операторов минимум, автомат делает почти всё
    • никакого дорогостоящего оборудования на миллионы долларов не требуется
  • FSW алюминия (New Glenn)
    • один шов диаметром ~7 м: несколько десятков тысяч долларов (оборудование + подготовка + квалифицированные операторы + контроль качества)
    • материалы: дорого, аргон/гелиум чистейший
    • оборудование: станки $5–20 млн
То есть SpaceX экономит на сварке многократно по сравнению с алюминием.

Ну и стоимость самого алюминия таки выше.

В сухом остатке важна не масса полезной нагрузки - а стоимость одного кг. По этому главному параметру - у НГ шансов нет. Точнее есть шанс на лунный флаговтык, но не на освоение Луны.
Вот интересно, в России предложении по стоимости сварки в стык до 4мм нержавейки  и алюминия, равны 100-150 долларов за 10 метров.
Понимаю что эта сварка не уровень космической отросли ... но откуда вдруг появляется разница в 100 (сто!) раз...

Старый

У нас на заводике нержавейку варят как алюминий - аргонно-дуговой сваркой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер