Расширение РД-170

Автор Буцетам, 20.10.2025 12:22:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Prokrust

РД-171 4-камерный в отличие от РД-270 только потому что не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги.
А теперь вот сторонники многокамерности появились. Вот только по весу выигрыша нет никакого, скорее проигрыш.
И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн. При диаметре сопла 1.45 м, общий диаметр будет где-то 5 метров.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн.
Очевидно, да не совсем. На каждую камеру 200 тонн, значит давление 260+ атм. Где возьмёте такой мощный ТНА? Его нет, и РФ не сможет его разработать. А вот СССР смог сделать ТНА РД-170, это единственное что у нас есть, остальное - фантазии.
Так вот если ТНА РД-170 перенастроить на большой расход, давление-то упадёт! И 200-тонная камера не выдаст 200 тонн, она выдаст 130 тонн. На моторе будет 9 камер, тяга 1200 тонн
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 22.10.2025 09:07:19
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн.
Очевидно, да не совсем. На каждую камеру 200 тонн, значит давление 260+ атм. Где возьмёте такой мощный ТНА? Его нет, и РФ не сможет его разработать. А вот СССР смог сделать ТНА РД-170, это единственное что у нас есть, остальное - фантазии.
А почему давление должно быть 260+ ? С какой стати?
А на меньшем давлении сделать? у НК-33 камера сгорания на 150 тонн тяги при 142 бар давления.
Значится НК-33 переходит в разряд фантазий. Вон оно чё.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10А почему давление должно быть 260+ ? С какой стати?
По той же причине, по которой
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54РД-171 4-камерный в отличие от РД-270 только потому что не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги.

Не делается камера больше чем на 200 тонн. Сделать можно, но Энергомаш не сделает. Фантазировать, пожалуй, контрпродуктивно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10у НК-33 камера сгорания на 150 тонн тяги при 142 бар давления.
Значится НК-33 переходит в разряд фантазий. Вон оно чё.
Камера НК-33 это был бы отличный вариант. У РД-170Ш давление должно быть 160-170атм, и с камеры НК можно было бы снять аж 180 тонн.
Да, всё очень круто, но кто? Кто сделает камеру?
Кроме камеры есть и форсуночная головка уникальной конструкции. И даже если Энергомаш способен изготовить по чертежам, то энергомашевцы - нет. Глушкисты удавятся от голода, но не станут делать вражескую камеру
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Мне трудно сказать, насколько нк-33 хорош внутри инженерно и экономически.
Но его общие внешние ТТХ (одна камера, тяга, удельный импульс, масса) имхо близки к прекрасному оптимуму. И для разработки, и для испытаний, и для компоновки в различные ракетные блоки.

Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).
Оно конечно так! Но иртыша как ни облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
А вот на РД-170Ш с тягой 1200 тонн, можно спокойно претендовать на 25 и даже 30 тонн ПН. Не повышая массовое совершенство.
И всё это не какая-то там разработка с нуля, а по-большому счёту перенастройка уже готового двигателя РД-170.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
это оценочное суждение

Шестопер239

Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
Если  хватало - где советский человек на Луне? Где база Звезда?

vlad7308

Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
кстати, С5 при совершенстве как у Ф9, должен поднимать изрядно больше ф9 :) двигатели все же... сильно другие.
Так что не 20т, а скорее 24. Но это в идеальном случае. А так 20т вполне реально.
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
это ж первая ступень.
Делим на десять.
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
это ж первая ступень.
Делим на десять.
Кого делим на десять? Зачем делим на десять?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутить, с плюс минус теми же около предельными характеристиками, проблема частиц будет?

Кот Бегемот

Цитата: simple от 22.10.2025 20:03:51а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутить
Если с избытком метана, то не будет. Интересная штука могла бы быть...
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

simple

Цитата: Кот Бегемот от 22.10.2025 20:14:33
Цитата: simple от 22.10.2025 20:03:51а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутить
Если с избытком метана, то не будет. Интересная штука могла бы быть...
вот мне тоже нравится, по идее не должно, там вроде актуально между тна и кс, в самой кс все равно, и сетку ту магическую не надо, правда соотношение как повлияет непойму  

Старый

Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Антикосмит

Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).
Оно конечно так! Но иртыша как ни облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
А вот на РД-170Ш с тягой 1200 тонн, можно спокойно претендовать на 25 и даже 30 тонн ПН. Не повышая массовое совершенство.
И всё это не какая-то там разработка с нуля, а по-большому счёту перенастройка уже готового двигателя РД-170.
Ну и какой размер тогда получится у блока? Диаметр не изменить, значит увеличится длина.
Ты еще не встретил инопланетян, а они уже обвели тебя вокруг пальца (с) Питер Уоттс

vlad7308

Цитата: Буцетам от 22.10.2025 18:57:27
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
это ж первая ступень.
Делим на десять.
Кого делим на десять? Зачем делим на десять?
Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.
Значительно более высокий удельный импульс даст куда больше.
это оценочное суждение

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 20:48:51Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.
Ну вот и лишняя секунда УИ повышает на 10 кг. Что сказать-то хотели?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.