Расширение РД-170

Автор Буцетам, 20.10.2025 12:22:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:58:48Упал
Так какое давление, 245атм вместо 250? Ну тогда согласен на 0,5 сек. и упадёт. А если на десятки атмосфер, то снижение должно быть более сильным. На той же камере - секунды полторы для пустотного, и 5-10 сек для земного. Какое планировалось давление, знаете?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: torazurey от 20.10.2025 16:02:14пятикамерный
Можно кстати камеру не менять, при 170атм она упадёт по тяге до 125 тонн. Ставим 9 камер, получаем 1100т тяги. И Маск лопается от зависти
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Шестопер239

Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25При разработке РД-191М, Энергомаш "расширил" ему камеру относительно РД-191. Расход вырос, давление нет.
Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
РД-170 это двигатель уникальный именно своим сверхмощным ТНА. Ресурсов на него было затрачено немало. А дорабатывать-перерабатывать этот ТНА в условиях современной РФ, это явная утопия. Но тяги 740тс не хватает для замены той же Ангары. И что делать? "Расширять" двигатель, не трогая ТНА.
Смотрим на характеристику турбонасоса. Взял для примера, точные цифры не важны. Точка А это базовый РД-170, точка Б - "широкий".

Изменения такие:
- давление 250атм -> 150атм
- расход 2400кг/с -> 4000 кг/с
- КПД без изменений
- мощность без изменений (+5...+10%)

Земной УИ упадёт с 309 сек до 300 сек, пустотный - всего на пару секунд. Тяга земная/пустотная
- 740тс -> 1200 тс
- 805тс -> 1330 тс

Потребуется новый широкий горшок на 300тс, примерно как у Безоса. Новый более широкий газген под низкое давление. И более широкая турбина под низкое давление.
Но низкое, это вам не высокое! Главное что самая сложная часть, насосная, останется без изменений.
А 1200 тонн земной тяги, это как 6 двигателей РД-191М. Это такой уровень, что грузоподъёмность Ангары-5В можно будет достичь без водорода. И всего на двух двигателях: РД-170Ш на 1й ступени и РД-191 на 2й (с рулевыми соплами как на Ангаре-1.2)

Плюсы очевидны. Предлагаю обсудить минусы, и насколько реально для современного Энергомаша (при участии КБХА) выполнить доработку камеры, газгенов и турбины в разумный срок?
У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа. 

Буцетам

Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа. 
Это слишком большое отступление от рабочего режима РД-170. ТНА придётся делать новый, на старом КПД сильно упадёт, да и до такого расхода он тоже не разгонится никак. 
Я же предлагаю использовать готовый, старый, да так что у него КПД и мощость не изменятся вовсе. И расход растёт на 60%, а не в несколько раз.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа. 
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 20.10.2025 08:48:28нам Союз-5 очень нужен
Старый, ты здесь признанный эксперт по дефорсированию БХГ. Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776178

А вот здесь вариант как обойтись без новой камеры (и притом морально раздавить Маска):
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776296
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
Как РД-171НННШ. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Буцетам

Цитата: Старый от 20.10.2025 21:31:56
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
Как РД-171НННШ.
Твёрдо и чётко 8) 👍
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Ушастый Иртыш на РД-171Ш превзойдёт Ангару, ведь у РД-171Ш аж 1200 тонн тяги у земли! Хватит заниматься препирательствами, го продвигать РД-171Ш 8)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776178
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Правильная ушастость на Иртыше, это бак Г по центру и два бака О по бокам. Всего 3 бака, причём в самом лучшем диаметре 3,6м. 
Стартовая масса 1000 тонн, ПН 33 тонны. Не ракета а мечта. И двигатель один, но мооощный. Дедушка Глушко одобрительно покряхтывает с той стороны
Говорю вам, РД-171Ш это будущее Русского Космоса☝
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Это даже лучше чем восстановительный докручиватель, тут даже вообще нет никаких докручивателей, ТНА стандартный от РД-170...но перенастроенный на расход взамен давления
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Против правильно-ушастого Иртыша на РД-171Ш будет выступать лишь вредитель, либо диверсант. У нас тут таких нет, верно говорю мужики?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

РД-171Ш, он же РД-170НННШ (новый надёжный накрученный широкий)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Именем революции, не иначе
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ивгениуш

Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30РД
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление

Потрясающе! Почему раньше до этого никто не додумался?

Шестопер239

Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Использовать насос большого диаметра. 

Буцетам

Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра. 
Во-о-от такой?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 21.10.2025 15:02:35
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.
Во-о-от такой?
Не-е-е, в 2 раза больше
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 15:08:48Не-е-е, в 2 раза больше
Насос поистине велик :o 
Это что же, Царь-насос получается?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.
не, надо два двухкамерных по диагонали с, соответственно, двумя тна от 170, заодно можно сходу, отключением одного, дросселировать на 50%, ну если ненадо потом включать