Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.


Александр Гомберг

Предположим, что такой минималисткий-капсульный подход к осуществлению суборбитальных полетов и имеет теоретичесое право на жизнь, но все таки было бы неплохо спросить у потенциальных клиентов - не многие из желающих согласятся на путешествие в таком "гробике"!  Стоит также иметь ввиду, что в программу суборбитального полета входит возможность "поплавать" в невесомости, а для этого нужно минимальное пространство.
Лично мне такой вариант не кажется привлекательным. Даже без глубокого анализа потенциальных рисков, стоит ориентироваться на психологию пассажира. Все таки самолет привычнее и воспринимается как более надежная система. Скажем прокатиться на истребителе - опасность минимальная + есть система спасения, СпэйсШИП и 1 и 2 уже воспринимается как нечто довольно хлипкое. Мы же ориентируемся на высокую надежность предлагаемой системы (Фанстрим) + система спасения. Заметим, кстати, что ни один из известных мне проектов SSBJ или суборбиталов такой системой не укомплектован! А ее наличие - совершенно необходимое условие, как по существу, так и по восприятию потенциальных клиентов.  Наличие водителя - пилота в таком путешествии - тоже фактор очень необходимый, даже если он и не будет ничем управлять!

ОАЯ

Я и не спорю. Но этот вариант появился после внимательного взгляда на характеристики космического самолета – «...высотный самолет М-55 "Геофизика"... может выполнять длительный (до 6 часов) полет на высоте 19-21 км. Его максимальная полезная нагрузка до 2000 кг.» Т.е. даже без дополнительного аэродинамического сопротивления самолет не поднимет 3-х тонный ракетоплан с 6 тоннами топлива. Здесь не помогли бы и запланированные ускорители. Дух «Клипера» всюду.
В начале этой темы описывается именно капсульный вариант.

Где-то был анализ аварийности РДТТ. Из нескольких сотен - ни одного отказа.

Пока слишком дорогое удовольствие - стюардесса на борту.
Вариантов экономичного полета может быть много:
- бюджета небольшой страны не хватит на "тихий семейный" вылет к звездам;
- "звездам" лучше такой пиар, чем семейный, в толпе других "звезд";
- экстремальный туризм аля "лучше гор могут быть только горы;
- всю жизнь копил и мечтал;
- обзорность в такой капсуле заведомо выше, чем из иллюминатора со второго ряда кресел;

Об экономической стороне. Транспортный самолет можно использовать для другой внесезонной работы. Гарантированные заказы можно получить от летных учебных заведений.
Продать в случае неудачи предприятия транспортный самолет легче, чем специализированный ракетоплан. Титановые капсулы реализовать как металл, который будет расти в цене. Одноразовые двигательные модули приобретаются по мере наличия заказов.

И не понятно, чем отличается капсульный вариант от кабины истребителя по комфорту? Ради развлечения прыгают и с парашютом. Поодиночке. Поплавать в невесомости можно и в капсуле. Капсула имеет свободное пространство за счет полостей под открытие люка, симметрирующий объем. Другой вопрос – кто гарантирует правильную укладку туриста в кресло перед приземлением в этом случае. Но это касается и толпы туристов в ракетоплане.

hcube

Мне все-таки представляется, что и РДТТ, и НАСТОЛЬКО минималистичная капсула - это 'некрасиво'. Если уж делать ракетную систему вертикального старта, то надо ориентироваться на максимальную многоразовость оной. Плюс предсмотреть одноразовые средства САС. эквивалентные подушке безопасности в автомобиле - пока ездим, все ок, при аварии они однократно срабатывают.
Звездной России - Быть!

ОАЯ

ЦитироватьМне все-таки представляется, что и РДТТ, и НАСТОЛЬКО минималистичная капсула - это 'некрасиво'. Если уж делать ракетную систему вертикального старта, то надо ориентироваться на максимальную многоразовость оной. Плюс предсмотреть одноразовые средства САС. эквивалентные подушке безопасности в автомобиле - пока ездим, все ок, при аварии они однократно срабатывают.

Если речь о моем варианте - то это не вертикальный старт. Это старт после сброса из грузовой кабины транспортного самолета. Самое худшее в этой ситуации - не сработавший РДТТ. Значит туристу не повезло. Но это только одному, а не всем в ракетоплане.

Есть, конечно, недостатки в моем плане: Раз электронику  (а здесь она главная) будут заказывать в Японии, то турист должен сидеть справа. :D

avmich

Хорошая формулировка состояния дел...

http://www.rian.ru/analytics/20091004/187259670.html

"Российская частная космонавтика, увы, безнадежно отстает в развитии от своих заокеанских коллег. Называя вещи своими именами, она даже и не начинала развиваться - дело не идет дальше общих эскизных идей и макетов."

Дмитрий Виницкий

Очень оптимистичная и вежливая формулировка. Её скорее можно применить к официальной космонавтике.
+35797748398

avmich

ЦитироватьОчень оптимистичная и вежливая формулировка. Её скорее можно применить к официальной космонавтике.

Мне кажется, российская "официальная" космонавтика, особенно пилотируемая, на этом фоне смотрится довольно выгодно.

А формулировка скорее довольно точная, чем слишком оптимистичная, увы.

Дмитрий Виницкий

На фоне напрочь отсутствующей "частной"? Разумеется!
+35797748398

Александр Гомберг

А тут люди уже берут подряды и пытаются запускать конкретно:
http://news.vtomske.ru/news/9792.html
http://www.space.com/missionlaunches/090506-titanic-ashes-launch-glitch.html
Не удалось побывать в космосе и после смерти!

По-видимому авторы идеи - отличные менеджеры, но хреновые инженеры. Вот такой космический "туризм" спосбен принести прибыль и с минимальным риском! Клиенты-то уже умерли. Кажется космические похороны уже практиковались во время обычных полетов.

А вот еще - новое слово в космонавтике:
http://www.dailytechinfo.org/space/...
Проект Lightcraft – лазер и воздух двигают суборбитальный космический аппарат.

Дмитрий Виницкий

Кажется - крестится  надо! Ничего такого не практиковалось в пилотируемых полётах.
+35797748398

ronatu



Armadillo Aerospace CEO John Carmack will talk about the 'six-pack' concept vehicle being designed to fly to NearSpace and perhaps one day enable a space dive back down to Earth.

http://spaceports.blogspot.com/2008_03_01_archive.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Петр Зайцев

ЦитироватьArmadillo Aerospace CEO John Carmack will talk about the 'six-pack' concept vehicle being designed to fly to NearSpace and perhaps one day enable a space dive back down to Earth.

http://spaceports.blogspot.com/2008_03_01_archive.html
Я где-то слышал, что Кармак обмолвился, что он не против установить независимую систему спасения как на Востоке, но об этом все равно слишком рано думать (кажется на форумах aRocket). Сикспак - это просто бумажный проект, который они прорабатывали для возможного контракта с Orbital Outfitters. Думаю, что сейчас им не до этого (у них на шее работа с NASA по метану, запуск научных экспериментов, и гоночный самолет), к нему вернутся еще не скоро.
-- Pete

Александр Гомберг

Следующий шаг - посадить клиента снаружи прямо в скафандре! Как раньше рисовали детские картинки - прямо верхом на Ракете!

http://retropost.ru/postcards/1941.html
http://retropost.ru/postcards/1928.html
http://retropost.ru/postcards/1926.html

ronatu

ЦитироватьСледующий шаг - посадить клиента снаружи прямо в скафандре! Как раньше рисовали детские картинки - прямо верхом на Ракете!

http://retropost.ru/postcards/1941.html
http://retropost.ru/postcards/1928.html
http://retropost.ru/postcards/1926.html

B ToM To u ge/\o 4To y KapMaka eTo He pakeTa... :wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Александр Гомберг

Это с другого форума, но тоже может быть интересно:
andrey_che пишет: Ученые ЦАГИ, совместно со специалистами ЦИАМ и ЗАО "Новые гражданские технологии Сухого" хотят догнать прект "Фанстрим"?:

"...Ученые ЦАГИ, совместно со специалистами ЦИАМ и ЗАО "Новые гражданские технологии Сухого" провели исследования возможности создания сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей.
Разработаны предварительные аэродинамические компоновки коммерческих сверхзвуковых самолетов с различным уровнем комфорта в салоне и пассажировместимостью от 4 до 50 пассажиров. Выработаны рекомендации по формированию облика перспективных СПС..."
http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/29/184150.html

22:09 Гомберг Александр пишет:
Вот как:
Проведенные исследования показали возможность существенного снижения уровня звукового удара в крейсерском сверхзвуковом полете, по сравнению с СПС первого поколения, и выполнения норм по шуму в зоне аэропорта в соответствии с действующими требованиями.

Некоторое снижение уровня звукого удара - это и Гольфстрим подтвердил, но судя по всему этот уровень все таки выше существующих норм! И с ним над сушей летать все равно не разрешат. МИФ РАЗРУШЕН? А как пишут: "создания сверхзвуковых пассажирских самолетов (СПС) нового поколения, способных осуществлять крейсерский сверхзвуковой полет над населенной сушей." Так ведь и СПС старого поколения СПОСОБНЫ летать над сушей! Не придерешся!

"выполнениe норм по шуму в зоне аэропорта в соответствии с действующими требованиями"? Каким это образом?
Как снизить шум истребительного мотора? У которого шумит струя? Снизить скорость струи? Тогда он не взлетит.
Это тоже МИФ?!
Впрочем у меня есть рецепты:
Выдать всем присутствующим наушники, или поставить звукопоглощающую стенку вдоль ВПП, или запускать
самолет с катапульты, или выдать материальную компенсацию ...или налить водки и просто привести зрителей в невменяемое состояние! Все эти способы годятся и для Фанстрима. И никаких чудес.

А что-то про эмиссию чего-то совсем забыли? Ай.. яй... яй. Даже придумать ничего не смогли. Надо помочь. Кто предложит способ снижения вредных выбросов?

Они долго и упорно трудились! Хотелось бы хоть одним глазком взглянуть на эти чудо-проекты "от 4 до 50 пассажиров" и с РАЗЛИЧНЫМ уровнем комфорта!
И где все таки они моторы достанут?

Lev

ЦитироватьОни долго и упорно трудились! Хотелось бы хоть одним глазком взглянуть на эти чудо-проекты "от 4 до 50 пассажиров" и с РАЗЛИЧНЫМ уровнем комфорта!
Это все статья из журнала Российский космос про суборбитальник от Мясищевцев...
http://tvroscosmos.ru/frm/zhurnal/zhurnal0909.php
ИМХО фигня полная. Но если интересно - могу выложить... :D
Делай что должен и будь что будет

Петр Зайцев

ЦитироватьСледующий шаг - посадить клиента снаружи прямо в скафандре!
Кое-какие энтузиасты говорили об этом, даже пытались Томлисона уговорить сделать им скафандры. Тут есть два направления.

#1 - Суборбитальные полеты и экстремальные прыжки. Тут люди (потенциальные клиенты) смотрят на успехи Армадилло и проходят к выводу, что посадка факелом вперед - это дело мутное, но запустить ракету Кармак по-видимому вполне в состоянии. Стало быть, пока Virgin Galactic кормит человечество завтраком, давайте возьмем готовую ракету и полетим на ней вверх, а потом вниз на парашюте как Киппинджер, или выше.

Не такая уж и плохая идея, по-моему. Осталось только дождаться когда Кармак сможет поднять 200 кило на высоту 70 км. Ну и соответственно уговорить его учавствовать в этой авантюре....

#2 - Фалькон-1 летает, Фалькон-9 пока не летает; к тому же первый стоит только 10 миллионов, а второй - 44 миллиона. Другие люди стали вести разговоры о том, чтобы запускать людей к Биглоу вообще без капсулю - верхом на ракете. Даешь человеку надувной конус для торможения (как я понял, такое применялось для каких-то шпионских спутников), рацию, ГПС, систему ориентации с 6 соплами, и пороховой заряд для с-хода с орбиты. Трюк в том, что Биглоу скорее всего запустит станцию на резонансную орбиту, и в отличие от МКС, подлет будет занимать где-то 20 минут от силы.

Стало быть делаем так: заправляем Фалькон, астронавт садится верхом на вышеописанное безобразие и обычный складской подъемник поднимает его на верх. Запускаем... точность достаточная, чтобы он подлетел к станции. Небольшое маневрирование, астронавт хватается за поручни и залезает прямо в шлюз. Ну и соответственно обратно - оттолкнуться посильнее, подождать несколько минут чтобы не загадить станцию выхлопом, и поджигаешь тормозную ракету, ну а дальше - очевидно.

Как я понял все кто предлагают такой трюк - не потенциальные клиенты, а болтуны. Хотя как показывает пример Стива Фоссета, на земле хватает сумасшедших миллионеров готовых на такого рода фокус.

-- Pete

Дмитрий Виницкий

Во-во, с Прогрессами пускали маникенов в Стрижах! Надо сегодня поискать дураков! :)
+35797748398

Александр Гомберг

Не знал, что проекты типа "верхом на ракете", действительно существуют!  Нет предела человеческой фантазии!