Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lanista


Андрей Суворов

Верхом на ракете, конечно, бред :)
Но меркуриеподобную капсулу в Фалькон-1е вписать можно. Можно даже оснастить её средствами сближения. Вот средствами стыковки - уже на порядок сложнее - ни по массе, ни по габаритам.
В "классический", уже летающий, Фалькон-1, пилотируемую капсулу вписать можно, только если ей не надо возвращаться.

С другой стороны, если из капсулы "выкинуть" всё, относящееся к СОЖ, и встроить в неё, скажем, "Орлан"...

Но существующий "Орлан" с существовавшим "креслом" для перемещения и космонавтом внутри уже будут тяжелее, чем может нынешний Фалькон-1...

Дмитрий Виницкий

А ложемент тоже в "Орлан" встроим? :)
+35797748398

hcube

Ну так можно ж сделать 'трифалькон', на 3 движка на 1 ступени, 1 такой же на 2й.... можно даже из одинаковых блоков набрать. Там ПН будет как раз Союзовская.
Звездной России - Быть!

Петр Зайцев

ЦитироватьНу так можно ж сделать 'трифалькон', на 3 движка на 1 ступени, 1 такой же на 2й.... можно даже из одинаковых блоков набрать. Там ПН будет как раз Союзовская.
Маленький трифалькон как бы не имеет смысла для Маска, так как его разработка будет денег стоить, и цена за полет будет подпирать те 44 миллиона которые стоит Фалькон-9. Разве естли только в России сбацать аналог маленького Фалькона и развивать его по другому пути. Так и так -- сомнительная затея. И так конкуренции много.
-- Pete

Александр Гомберг

Р.Бренсон соблазнил М.Шумахера суборбитальным полетом:
http://www.1tv.ru/newsvideo/149411

Андрей Суворов

ЦитироватьА ложемент тоже в "Орлан" встроим? :)

Это ничему не противоречит, к тому же, на аполло обходились без ложементов.

Дмитрий Виницкий

В Аполлоне стелили скафандры, и не скрючивались в позу эмбриона. Дверцу куда девать будем? :)
+35797748398

Андрей Суворов

ну куда скрючиться - мы решим, как нам выгодно. Дверца останется там же, где и была, только сделаем поддержку для спины. Вес скафандра от этого увеличится максимум на пару кило.

Дмитрий Виницкий

Входить-выходить в скафандр будем через люк в днище СА, или подьёмным краном? :)
+35797748398

Павел73

ЦитироватьНаш ответ Бренсону: Авиационно-космическая система (АКС) М-91
Транспорт и коммуникации
В настоящее время на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В.М. Мясищева разрабатывается проект авиационно-космической системы (АКС) М-91, предназначенной для выполнения туристических полетов 16-ти человек (2 пилота + 14 туристов) на высоте более 100 км.



Разрабатываемый проект АКС М-91 имеет назначение, аналогичное проекту SpaceShipTwo (SS2) компании Virgin Galaсtic, владельцем которой является сэр Ричард Брэнсон. Компания использует опыт коммерческой фирмы Scaled Composites Берта Рутана. Основная цель этого проекта – суборбитальные туристические полеты, т.е. доставка на высоту более 100 км 8-ми человек (2 пилота + 6 туристов).
 
Проект АКС М-91 отличается широкими возможностями в связи с тем, что используемый для этой цели самолет-носитель имеет практически нелимитируемую грузоподъемность (> 50 т), что позволяет обеспечить многовариантность полезных нагрузок.
 
На первом этапе разрабатывается космический модуль, позволяющий выводить в суборбитальный полет 16 человек, с дальнейшим увеличением количества пассажиров и соответствующим уменьшением цены билета за путешествие. На следующем этапе предполагается обеспечить поэтапное наращивание высоты суборбитального полета до 150 км и времени пребывания туристов в невесомости.
 
Следует отметить, что в разрабатываемых во всем мире проектах (включая проект Vergin Galaсtic) уделяется недостаточное внимание вопросам безопасности полета, которые, по существу, являются определяющими для привлечения будущих туристов.
 
Безопасность экипажа и космических туристов в АКС М-91 достигается за счет использования разработанных в РФ скафандров и выбора оптимальных режимов снижения и посадки.
 
Принятые технические решения базируются на опыте ЭМЗ им. В.М. Мясищева и «НПО Молния» в создании обитаемых авиационно-космических систем, начиная с МКС «Буран».
 
Полеты предполагается осуществлять с территории экваториальных стран Юго-Восточной Азии и Арабского Востока.
Владельцем проекта является частная российская компания, название которой пока не разглашается.

Источник

p.s.

Предупреждаю, что информация не свежая. Текущее состояние дел мне не известно, если есть информация — прошу в комментарии.
Это отсюда: http://www.futurin.ru/blog/trans/135.html  .

Больше нет никакой инфы  :( . Хотя моделька эта вроде бы даже на МАКСе-2009 была...

Кто-нибудь что-нибудь знает?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Александр Гомберг

Разработка собственного варианта суборбитальной системы на ЭМЗ им. Мясищева началась несколько лет назад. Первый вариант предусматривал в качестве носителя самолет М-55, а суборбитальный челнок был 3-х местным. Макет челнока был построен. Однако впоследствии вслед за Б.Рутаном размеры системы выросли и новый вариант уже 17-ти местный. А в качестве носителя предполагается использовать 3МТ, который находится в собственности ЭМЗ и использовался для перевозки бака "Бурана".
Подход вполне разумный, так как разработка носителя - задача сложная, а здесь используется подходящий самолет. Для его восстановления нужна замена двигателей, так как установленные на нем моторы уже не ремонтируют. Подходящие двигатели имеются и это не будет стоить дорого.
Сам челнок будет иметь разгонный РДТТ, на основе уже разработанных ракетных двигателей.
Вполе конкурентоспособный проект. Однако кроме картинок пока информации нет, о работах в "железе" ничего неизвестно.

Впрочем особых средств повышения безопасности там не предусмотрено, и в этом смысле серьезных преимуществ перед СШ2 не наблюдается.
О полетах выше 100 км, думаю авторы информации погорячились. Это конечно возможно, но выше не рекомендуется из-за опасности встречи с космическим мусором на высотах более 100 км.
Хорошо еще, что не соблазняют теперь более дешевыми (чем у Рутана) билетами, а то была когда-то такая информация.

Напомню, что у нас есть другой проект сверхзвукового бизнес-джета и суборбитала "в одном флаконе" - Фанстрим, который мы здесь уже обсуждали.
И кстати, только ЭМЗ им. Мясищева "заметили" наш проект, и сообщили в частном порядке, что считают его вполне реализуемым!
Однако руководство ЭМЗ отметило, что " у нас есть свой проект, под который денег пока нет!"
 http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html

Lev

Суборбитальные полеты - это здорово. Однако к космосу они не имеют отношения - ни технически, ни фактически.
Суборбитальник на короткое время подпрыгивает до 100 км. Это не имеет абсолютно никакого отношения к космосу. Для космоса нужна принципиально другая энергетика и принцуипиально другие девайсы.
Делай что должен и будь что будет

Александр Гомберг

Ну конечно-же по существу суборбитальный полет вовсе космическим не является! Это такой "эрзац-космос", но по впечатлениям для клиента - его вполне можно "выдать" за настоящий, но короткий "космос". В чем и есть коммерческая идея Б.Рутана!
И конечно-же другая энергетика.
Но назвав прыжки вверх на 100 км "суборбитальными полетами" ( это как суб-продукты, то есть отходы) Б.Рутан сумел убедить публику в том, что предлагает дешевые космически путишествия! МОЛОДЕЦ!

Lev

ЦитироватьНо назвав прыжки вверх на 100 км "суборбитальными полетами" ( это как суб-продукты, то есть отходы) Б.Рутан сумел убедить публику в том, что предлагает дешевые космически путишествия! МОЛОДЕЦ!
То. что Рутан молодец - я согласен. Просто это не есть космос. Рутан не занимается космосом. То, что делает Рутан не имеет отношения к космосу.
Делай что должен и будь что будет

Старый

То что делает Рутан называется "стрижка богатеньких лохов". Точнее даже не Рутан а как его, девственный галактик, Менсон, да? Или Бредсон...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Рутан и Бренсон молодцы. Я могу поспорить, что денег они потратят во много раз больше, чем заработают. Нехорошо обманывать простачков, конечно. Рутанолёт, разумеется, просто высотный ракетный самолёт. Ну, посмотрим, конечно, что получится. Может, сделают что получше?

Снусмумрик

ЦитироватьТо что делает Рутан называется "стрижка богатеньких лохов". Точнее даже не Рутан а как его, девственный галактик, Менсон, да? Или Бредсон...

Стрижка лохов подразумевает некий развод. А они, вроде, прямо говорят, что собираются продавать.
В России три беды - дураки, дороги и "технологии, не имеющие аналогов в мире".

Бродяга

ЦитироватьТо что делает Рутан называется "стрижка богатеньких лохов". Точнее даже не Рутан а как его, девственный галактик, Менсон, да? Или Бредсон...
Знаете, Старый, а я бы полетел, разумеется не "на последние деньги", но полетел бы, чтобы увидеть какая Земля круглая. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Lanista

ЦитироватьТо что делает Рутан называется "стрижка богатеньких лохов".
это называется бизнес.