Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

Цитировать
Y MeHR Takoe 4yBcTBo 4To TyT u e>kukoM He Hago 6bITb 4To6bI noHRTb - Mur25 u Mur29 He g/\R Typu3Ma co3gaBa/\ucb.......
OTci0ga u HenoMepHbIe 3aTpaTbI Ha Me>kno/\eTHoe o6c/\y>kuBaHue...
:wink:

Но и отбивать деньги на разработку МиГов тем, кто предоставляет туры на них, вряд ли нужно ;) .

avmich

ЦитироватьЭто разные сегменты рынка. Они не пересекаются. Хотя согласен - рынок дешевых псевдокосмических суборбитальных полетов имеет перспективы.
Не надо путать - полноценный полет в космос и короткий подпрыжок это совсем разные вещи. И стоить всегда будут разные деньги. И клиенты будут разные.

ЦитироватьБудет стоить примерно на четверть дешевле полета Союза к МКС. Без учета стоимости разработки. А с учетом стоимости разработки - очевидно будет стоить намного дороже.

Лев, Вы сами себе не противоречите?

Идёт речь о том, что суборбитальные туристические полёты - а в этой теме, собственно, о них и речь - будут стоить радикально меньше полётов на Союзе. Не 40 млн долларов, а на два-три порядка меньше.

hcube

С чего дороже-то? Ракета ПОЛНОСТЬЮ многоразовая, одноступенчатая (ессно не орбитальная, а суборбитальная) т.е. в чистом расходе только топливо (ну, еще РДДТ САС и мягкой посадки, может еще сотовые вставки в аммортизаторах). Старт на ЖРД, посадка на парашуте - примерно как ракеты у ракетомоделистов, только покрупнее :-).
Звездной России - Быть!

Александр Гомберг

Простые решения подкупают! Однако, как говорят: "Простота хуже воровства!" В теории, врочем, такое возможно. Осталось только создать и отработать эти "простые" системы.  Начать стоит с отработки старта без стартового стола или другого пускового устройства. До отработки системы посадки дело может и не дойти!

hcube

Ну, у Армадило взлет и висение отлично получились.

Кроме того, профицит такой схемы - это фактически отработка лунного лендера. Я не зря в первом посте упомянул Лунолет :-)
Звездной России - Быть!

ronatu

Doporue , Bce y>ke cga/\aHo u ge/\aeTcR, 6e3 Bac... nocMoTpuTe >ke ccbI/\ku. :D

http://masten-space.com/index.php
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

hcube

Ну, не совсем то. Так, мне не нравится идея гасить ~200 м/с ХС двигателем. Но в принципе - да, примерно так. Субордитальная VTVL прыгалка :-)
Звездной России - Быть!

ronatu

ЦитироватьНу, не совсем то. Так, мне не нравится идея гасить ~200 м/с ХС двигателем. Но в принципе - да, примерно так. Субордитальная VTVL прыгалка :-)

PockocMocy HpaBuTcR...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ОАЯ

Как должен выглядеть самый дешевый суборбитальный корабль для туриста?
1.Время жизни 2...3 часа.
2.Жизненное пространство – объем шкафа или большой тумбочки.
3.Никакой автоматики.
4.Минимум двигателей и топлива.
Что можно предложить туристу?
1.Фотографировать классной камерой.
2.Порулить кораблем.
3.Оказаться один на один с открытым космосом.

Речь идет о ракетной капсуле, запускаемой с дозвукового самолета. Чем хорош этот вариант?
1.Используется не старт и не спец. ВПП, а вылет почти рейсового самолета.
2.Саму капсулу уже можно сделать максимально легкой для одного.
3.Топлива – только на перевод капсулы в вертикаль и добор высоты в 100 км с постоянным уменьшением скорости до 0. Минут 20.
4.Удобств в капсуле – никаких. Все условия в самолете.  В капсулы из самолета туристы переходят перед самым прыжком.
5.Поэтому в капсуле все предельно просто и дешево.
6.Никаких САС на капсуле. Если не запустился двигатель или загорелся – капсула уже летит отдельно от основного самолета. Происходит штатное приземление после сброса двигательного отсека или включения пожарной системы.
7.Фотоаппарат  встроен в капсулу. Получатся гарантировано хорошие снимки.
8.Сам турист в узких пределах направляет капсулу и видит, что ему это удается.
9.Таких капсул на самолете четыре или шесть.

avmich

Звучит очень похоже на Линкс.

ЦитироватьКак должен выглядеть самый дешевый суборбитальный корабль для туриста?
1.Время жизни 2...3 часа.

Секундочку, какое время жизни? :) Это суборбита, фактически высокий прыжок вверх. 1 км/с скорости вверх даёт 200 секунд невесомости с апогеем 50 км + начальная высота.

Цитировать2.Жизненное пространство – объем шкафа или большой тумбочки.

Как у Линкса.

Цитировать3.Никакой автоматики.

Как у Линкса. Они там очень консервативны насчёт автоматики; говорят, среди прочего удобнее так разрешения получать.

Цитировать4.Минимум двигателей и топлива.

Совершенный минимум.

ЦитироватьЧто можно предложить туристу?
1.Фотографировать классной камерой.

Без проблем.

Цитировать2.Порулить кораблем.

Этого не знаю, но может быть... если уж на МиГах делают...

Цитировать3.Оказаться один на один с открытым космосом.

Как считать. Линкс на 63 км высоты рассчитан; формально не космос, но вдвое выше МиГа, на котором вполне кривизна горизонта и чернота космоса видны.

ЦитироватьРечь идет о ракетной капсуле, запускаемой с дозвукового самолета. Чем хорош этот вариант?
1.Используется не старт и не спец. ВПП, а вылет почти рейсового самолета.

Как у Линкса.

Цитировать2.Саму капсулу уже можно сделать максимально легкой для одного.

О какой капсуле речь? Запускать капсулу с ракетоплана? Это отдельный проект... Линкс - ракетоплан, взлетающий и садящийся горизонтально, с потолком 63 км.

Цитировать3.Топлива – только на перевод капсулы в вертикаль и добор высоты в 100 км с постоянным уменьшением скорости до 0. Минут 20.

100 км высоты, по законам баллистики (читай, Ньютона) - это 1300 м/с вверх, то есть, 260 секунд парабола. 20 минут никак не получаются. Чуть больше 4 минут.

Линкс на 100 не выпрыгнет, но Зирус - следующее поколение - вроде бы должен. До него, правда, пока далековато.

Цитировать4.Удобств в капсуле – никаких. Все условия в самолете.  В капсулы из самолета туристы переходят перед самым прыжком.

Такого нет. Переход - штука дорогая и неудобная. Этого и у SS2 нет...

Цитировать5.Поэтому в капсуле все предельно просто и дешево.

В Линксе именно так.

Цитировать6.Никаких САС на капсуле. Если не запустился двигатель или загорелся – капсула уже летит отдельно от основного самолета. Происходит штатное приземление после сброса двигательного отсека или включения пожарной системы.

На Линксе штатное приземление из любой фазы полёта, с любой высоты и скорости.

Цитировать7.Фотоаппарат  встроен в капсулу. Получатся гарантировано хорошие снимки.

Этого не нужно... но если надо, сделать несложно.

Цитировать8.Сам турист в узких пределах направляет капсулу и видит, что ему это удается.
9.Таких капсул на самолете четыре или шесть.

Нет, капсульные варианты - этого нет.

hcube

Ну, я таки несколько не то имел в виду. Общая компоновка - 'конус',  с углом раскрыва порядка 30-40 градусов, длиной около 8 метров. Самая верхняя часть - парашутный отсек, под ним - кольцо РДТТ САС/ДМП, под ними - жилой отсек на 4-5 кресел. По периметру последнего - сплошное остекление (ну, за вычетом несущих стоек, ессно). Под полом жилого отсека - слой шумо/вибро/теплоизоляции, он же - броневой слой. Под ним - отделяемый двигательный отсек/посадочная платформа. Диаметр жилого отсека - 3, двигательного - 4 метра. Посадка пасажиров - вертикальная, точнее полулежа, 'крестом', так чтобы они хорошо скомпоновались вчетвером в круглом отсеке. Лучше, впрочем, впятером - 4 пассажира и пилот. Двигательный отсек - основной двигатель по центру плюс 6 рулевых двигателей по периметру, 6 сферических баков топлива/окислителя. На всех двигателях электроподжиг - т.е. они сугубо многоразовые. Ну, в общем, действительно, как то, что на видео, за той разницей, что форма не цилиндр, а конус, плюс есть средства САС.

Во - можно не 1 основной движок, а 3 'кустом', тогда их можно унифицировать с рулевыми. Разница в том, что основной движок работает на полной тяге непрерывно, а рулевые тягой 'играют'. Рулевые двигатели попарно наклонены друг к другу, чтобы обеспечить возможность управления по крену. Вообще, для вящей простоты, можно сделать вытеснительную подачу (нам совсем уж большой УИ не нужен) и тогда движки - это просто сопла с рубашкой охлаждения. Специальных емкостей для газа наддува тоже не нужно - пусть давление падает в двигателе по ходу дела раза в три - это автоматически уронит тягу по мере расхода топлива. Это даже лучше с точки зрения перегрузок. Надо только посчитать, какой должен быть расход от давления и его поддерживать управляемым дросселем.

Управление на баллистической фазе полета - газовые сопла, расходующие газ наддува из топливных баков (там он под давлением атмосфер 20 будет к концу активного участка - вполне достаточно чтобы 'покрутить' аппарат).

Удобств, ессно, никаких, СЖО на полчаса, плюс система вентиляции, которая нормально работает в случае нештатной посадки - на воду, например. Плюс, разумеется, высотные костюмы для всех, обеспечивающие выживание в течении расчетных 5 минут полета в случае полной разгерметизации на старте. По-моему, вполне реальная штука. Можно сделать в сарае (с) при должном уровне энтузиазма :-) Назвать, гы-гы, Призрак ;-).
Звездной России - Быть!

ОАЯ

ЦитироватьЗвучит очень похоже на Линкс...
Если это про «Двухместный Lynx по размеру похож на обычный маленький частный самолет. Он сможет доставлять людей (или грузы) на высоту до 61 километра» , то совсем не похоже.
Скорее на "Основу АКС составляет самолет-носитель М-55Х (модернизация высотного дозвукового самолета М-55 "Геофизика" с бустерными двигателями) с установленным на нем суборбитальным модулем С-ХХI с ракетным ускорителем"

 или - на XXI на ЭМЗ имени В.М.Мясищева.

Описание траектории: «К концу работы разгонного двигателя модуль достигнет высоты более 50 км и скорости около 1600 м/с с углом наклона траектории около 60°, израсходовав 1600 кг топлива. Далее модуль летит по баллистической траектории, набирая высоту с потерей скорости и уменьшением угла наклона траектории.
   Туристы поднимутся выше стратосферы (более чем на 100 км над Землей) и ощутят невесомость в течение 3–5 минут. Аппарат повернется на 360°»


Но здесь пилот не нужен. Турист в капсуле один. Это снижает требования к двигателю и запасу топлива. Не нужны и крылья. Снижается требования к конструкции и запасу топлива. Приземление для начала в безопасном районе с чудесным климатом. Спасение через 3...4 часа поисковым вертолетом.

Еще один плюс: турист сможет выбрать свой район наблюдения и приземления пока из предложенных мест. По мере развития услуги и технологического совершенства – любой район

ronatu



Lockheed Martin's elusive prototype autonomous rocket plane roars down launch rail in second test flight from Spaceport America in New Mexico in August 2008.

Credit: Lockheed Martin Space Systems Company
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

A reusable rocket plane has made a successful test flight from New Mexico's Spaceport America — a prototype craft built to showcase proprietary advanced launch technologies.

The small unpiloted vehicle soared into New Mexico skies on Oct. 10 2009, making use of launch services provided by UP Aerospace of Denver, Colo.

"The effort was similar to the activity that we've done in the past," said Slater Voorhees, project lead for Advanced Programs at Lockheed Martin Space Systems Company in Littleton, Colorado.

The most recent test was the third in a series. Previous flights took place in December 2007 and in August 2008 — although the second flight suffered an in-flight anomaly causing loss of the craft.

"This one was a success. It met all of our mission success goals," Voorhees explained.

...............................

http://www.space.com/businesstechnology/091015-lockheed-spaceplane-testflight.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Александр Гомберг

Stranatur! Написал Вам в личку, но пока нет ответа.
Мой адрес: alexgomberg1@mail.ru

В нашу презентацию вставил страничку с картинками из Вашего сайта - как пример реального бизнес-проекта в области экстремального аэро-космического туризма.

Дмитрий Виницкий

Реального буратиноискательства. Теперь у нас всё как у них! :D
+35797748398

поверхностный

hcube, есть одна засада с суборбитальной капсулой. Если она меняет направление полета на 180', то есть при взлете острым концом вперед, а при посадке тупым, то трудно организовать аэродинамическую устойчивость для обоих случаев.

Дмитрий Виницкий

А в чем трудность, собственно?
+35797748398

поверхностный

ЦитироватьА в чем трудность, собственно?
А вы уже разобрались, в чем проблема? Или рефлекторно спросили :)?

ОАЯ

Что может сделать неустойчивым полет вверх за счет одного маршевого двигателя и четырех стабилизирующих в течении 30...60 секунд и вниз после раскрытия металических щитков и затем парашюта?