Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

ЦитироватьНК-39К?  
А двигатели НК-39 сохранились до наших дней ?

Salo

Да, конечно. И НК-31 тоже. Были попытки и их продать, но без особого успеха. Существовал проект установки НК-31 на Союз-2 вместо РД-0124, который медленно дорабатывался из-за недофинансирования программы.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Гомберг

Кузнецовский ЖРД НК-39 по всем показателм нас вполне устроит: по макс. тяге -40т, по массе и габаритам, а самое главное они есть живые и работают на керосине и жидком кислороде. Так же устроит цена и ресурс. Других подходящих двигателей не обнаружилось - это счастье для нашего проекта, что они есть! Если бы их не было, то мы скорее всего и не предлагали суборбитальный вариант Фанстрима.

В этом случае керосин будет в тех же баках (крыльевых), что и в версии SSBJ, а в фюзеляже бак с жидким кислородом.

Кроме того наши консультации со специалистами позволяют также расчитывать на то, что НК-39 может быть дефорсирован до 10-20 т. тяги. Было бы хорошо если при этом увеличился бы ресурс по часам и количеству запусков, однако этот вопрос пока открыт.

Димитър

Цитироватьлетно- технические характеристики  сверхзвукового бизнес-джета "Фанстрим":
...
Практическая дальность,км
при М=2 ........9000
Возникает такая идея:
Создать легкий (и следовательно, более дешевый) ракетоносец на замену тяжелых Ту-160, Ту-95, или хотя бы Ту-22М3. Такой самолет сможет нести 2 – 4 Х-101 (Масса изделия – 2200 - 2400 кг, боевой части - 400 кг, максимальную дальность действия 5000 - 5500 км). А это вполне достаточно, даже одна ракета с ЯБЧ хватит.
Самолет летит на 4000 км и запускает ракету на еще 5000 км. В сумме - 9000 км получается.

Александр Гомберг

Некоторые товарищи увидели в нашем Фанстриме нечто подобное "легкому" стратегическому ракетоноцу! Мы этот вопрос не исследовали - у нас сугубо развлекательный аппарат и чисто коммерческий проект.

Инженер проекта

ЦитироватьНекоторые товарищи увидели в нашем Фанстриме нечто подобное "легкому" стратегическому ракетоноцу! Мы этот вопрос не исследовали - у нас сугубо развлекательный аппарат и чисто коммерческий проект.
Правильно, технологии двойного назначения рулят!  :)
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Гомберг

Похоже, что программы по SSBJ, в том числе и HISAC зашли в тупик. Скажем на JET-EXPO никто о сверхзвуковых бизнес джетах даже не упоминал!
Действительно, амбициозные цели получение "безударного" сверхзвука, малошумного взлета, приемлемой эммиссии вредных выхлопов достигнуты не были даже в экспериментах. Новые специальные бесфорсажные моторы тоже не сделаны (понятно, что разработать их можно, но долго и дорого).
Так что же теперь делать? То есть летать на сверхзвуке над сушей  по прежнему нельзя, в гражданский аэропорт SSBJ не пустят.
А клиенты, судя по всему, есть и готовы платить за покатушки на сверхзвуке и суборбитальном полете. Так вот, может быть все таки посмотреть, что же можно сделать на имеющихся двигателях и технологиях? Наш проект Фанстрим, как раз и предлагается в качестве такой альтернативы!

avmich

Александр, Вам инвесторы нужны? Пишите бизнес-план, рекламируйтесь... Раз у вас тема глубоко проработана.

Александр Гомберг

Проработать по-настоящему глубоко можно вместе с серьезными партнерами (ЦАГИ, "ОКБ Сухого" , "Звезда" и др.) А у них есть свои проекты! Пока они наш проект "не заметили", а без их положительного заключения вряд ли мы найдем инвестора. Зарубежные фирмы тоже свои проекты имеют. Тем не менее при любом случае стараюсь этот проект представить - на выставках в основном. Так на JET-EXPO был интересный разговор с ДАССО. А они участвуют в программе HISAC.
Главный вопрос - проверка аэродинамики на сверхзвуке. Надо разработать и сделать модель и продуть ее в сверхзвуковой трубе (впрочем и на дозвуке тоже нужно). Тогда в зависимости от результата можно будет двигаться дальше.

avmich

ЦитироватьПроработать по-настоящему глубоко можно вместе с серьезными партнерами (ЦАГИ, "ОКБ Сухого" , "Звезда" и др.) А у них есть свои проекты! Пока они наш проект "не заметили", а без их положительного заключения вряд ли мы найдем инвестора.

Сложно вам. Как же западные авторы инвестиции находят?

Александр Гомберг

Думаю, что те фирмы или авторитетные специалисты к которым обращаются авторы с большим вниманием относятся к предложениям. Ведь для них найти новый интересный проект - это возможность создать новый бизнес. новый товар. А настоящая рыночная структура стимулирует активный поиск для эффективного вложения денег. У нас дела обстоят несколько по-другому: есть официальные инстанции, у них есть свои планы и к чужим они относятся как лишней головной боли. Однако, скажем, Берту Рутану пришлось побегать по инстанциям и пообивать пороги разных фирм пока он нашел партнеров для "Вояджера". Так он обращался и к специалистам Боинга, которые не поняли, зачем вообще нужен кругосветный перелет! И послали его...
Когда руководители этой уважаемой фирмы узнали (после успешного перелета), говорят двух этих экспертов уволили. Есть и там достаточно примеров недальновидности. Так Дизеля не поняли с его мотором в Германии, а Франка Уитла не баловали в Англии пока он развлекался работая над каким-то дурацким воздушно-реактивным двигателем.
Впрочем, наш проект вовсе не претендует на какую либо принципиальную новизну. Скорее наооборот: мы стремимся создать товар, на который уже наметился спрос, не прибегая к глубоким исследованиям или рискованным экспериментам, а предлагаем решить появившиеся коммерческие задачи старыми проверенными способами на базе существующих технологий.

avmich

Инвестора нелегко искать, в том числе и в Штатах... Тут сразу со всех направлений надо на него атаку вести - уточнение информации о проекте, реклама, поиски всевозможных способов донесения своей точки зрения (помимо рекламы), получение ответов на вопросы, которые этот инвестор может задать, или уже задаёт...

При этом невозможно эту работу поручить профессионалам. Инвестор говорит всегда только с автором. Так что работы тут много.

Александр Гомберг

На поиск инвестора или заказчика, конечно же нужно время (которое придется затратить), а также и деньги, которых у нас нет. Так что пытаемся делать то, что в наших силах. Не хотелоь бы никому навязывать наш проект, но было бы интересно, если бы серьезные фирмы высказали свое мнение, хотя бы и неофициально. Пока неплохо отнеслись к нам на ЭМЗ им. Мясищева. Они считают нашу концепцию жизнеспособной с технической точки зрения, но  там есть свой проект суборбитальника теперь 12-ти местного на базе 3-МТ в качестве носителя. Такой проект вполне реализуем и конкурентоспособен с Рутаном, но он тоже стоит.  Сейчас ГСС заявляет, что они занимаются разработкой SSBJ, кое какие картинки попадаются, однако официальных ТТХ и схемы пока не встречал.

ЦитироватьПока неплохо отнеслись к нам на ЭМЗ им. Мясищева. Они считают нашу концепцию жизнеспособной с технической точки зрения, но  там есть свой проект суборбитальника теперь 12-ти местного на базе 3-МТ в качестве носителя. Такой проект вполне реализуем и конкурентоспособен с Рутаном, но он тоже стоит.

А почему стоит? Что говорят в ЭМЗ?

Александр Гомберг

Просто нет денег. А может быть их нет потому, что "проект конкурентоспособен с Рутаном"? Сейчас ЭМЗ входит в ОАК и акционируется. Что с ним будет дальше вряд ли кто-то сможет сказать определенно. Впрочем узнаю подробнее - сообщу.

Дмитрий Виницкий

Мания величия пополам с манией преследования. Это же надо до такого додуматься!
+35797748398

Александр Гомберг

Ну Вот и еще одного космического туриста запустили! Поздравляю всех учатников дискуссии! Недавно было объявлено, что туристов на МКС больше не будет. Теперь говорят о продолжении таких "покатушек", правда цена выросла до 35 млн. $ !  Теперь можно говорить о развертывании специальных туристических орбитальных полетов?  И суборбитальные полеты за 200 тыс.$ выглядят вполне реально. Осталось только построить такой самолет!

Павел73

ЦитироватьНу Вот и еще одного космического туриста запустили! Поздравляю всех учатников дискуссии! Недавно было объявлено, что туристов на МКС больше не будет. Теперь говорят о продолжении таких "покатушек", правда цена выросла до 35 млн. $ !
Сахар - по 25 рублей. Говорят, что скоро его не будет. Потом говорят, что будет по 60. Потом он исчезает ненадолго. Потом появляется по 37. Рынок... :wink:
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Александр Гомберг

Рынок, конечно. Наши специалисты из РОСКОСМОСа научились торговаться!
А не помешет ли этому бизнесу идеи суборбитальных полетов? Ведь часть клиентуры уйдет к "суборбиталам"! Прокатятся на часок "в космос", 5 минут поболтаются в невесомости ....и передумают лететь в настоящий космос! Может поэтому идею суборбитальных полетов у нас не очень продвигают? Ведь на МКС турпутевки - наша монополия!
А другие завидуют и пытаются предложить доступную для них альтернативу.