Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр Гомберг

Скорость при входе в атмосферу М=4,5-5 для высоты прыжка 100 км. Температура торможения - около 300 град. С.

СпэйсШип1 успешно слетал не имея никакой специальной теплозащиты! Нет ее и в других проектах суборбитальных самолетов или ракетопланов.


Братушка

ЦитироватьУважаемые господа!
Позвольте познакомить Вас с нашим проектом сверхзвукового пассажирского
бизнес-самолета "Фанстрим", способного выполнять и суборбитальные полеты
Вспомнилось,что когда то давно я нечто подобное уже видел. :) Вы никогда не были в музее ОКБ МиГ?
http://pilot.strizhi.info/photos/v/museum+MiG/P1010771_mig.jpg.html
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Александр Гомберг

Конечно же видел оба проекта
МиГ-25 бизнес-джет, однако по нему не встречал ЛТХ, думаю что с дальностью не очень, но в качестве аттракциона или игрушки вполне можно было бы и построить!
Сухой С-51 как и двухмоторный вариант С-21 требуют новых двигателей, а их нет даже в проекте. Да и сам проект как то подвис.
Ближе всего к Фанстриму дали информацию в http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php/topic,4071.0/highlight,sukhoi+t-12.html
http://www.flankers-site.co.uk/t-12.htm
Правда эта информация выложена была 1 апреля, найти другие подтверждения существования такого самолета или хотя бы проекта не удалось. Но каков макет!
Автор не очень озабочен ни оригинальностью идеи, ни правами "первенства" - ставка делается на практическую реализумость проекта Фанстрим, в техническом плане, конечно.
Есть и другие "новшества", которые не предусмотрены ни в одном из попадавшихся проектов SSBJ или суборбиталов: спасаемая кабина, например. А вопросы безопасности для любителей экстремальных полетов являются весьма существенными и будут их интересовать не в последнюю очередь!

ronatu

DATE:03/04/09
SOURCE:Flight International

Astrium: we are committed to space jet

By Rob Coppinger

EADS Astrium's suborbital space jet has the company's long term commitment and its technological development will be sustained according to the company's deputy chief technical officer.

Following speculation that Astrium's January decision to slow space jet's development meant it was closing the project down, the company's deputy chief technical officer Hugues Laporte-Weywada spoke exclusively to Flightglobal.com about the long term plan.

Without giving a timetable he pointed to business jet and rocket engine development both having seven-year concept to certification schedules.

He also declined to identify technical milestones citing other suborbital vehicle developers' preference for secrecy. Virgin Galactic does not give technical development details and Blue Origin is working in total secrecy.

"If it was publicly funded it is required to disclose this, [but] this is privately funded," says Laporte-Weywada, adding that space jet's development slow down was short term, driven by the credit crunch and that, "the [financial] crisis has not changed the perception of the [space tourism] market. It is long term, it is a 20-30 year heavy trend market. This is why we will not give up."

The company has a €1 billion ($1.34 billion) price tag for space jet's development. Laporte-Weywada explained that that included Astrium's own estimate for certification because its leadership wanted a credible figure even if it seemed high.

.......

©EADS Astrium
 
http://www.flightglobal.com/articles/2009/04/03/324809/astrium-we-are-committed-to-space-jet.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Александр Гомберг

Astrium на первый взгляд выглядет вполне реализуемым, однако смущает первоначальное желание разработчиков просто доработать небольшой бизнес-джет и запустить его в суборбитальный полет!
Теперь оказалось, что планер уже нельзя приспособить к такому виду эксплуатации и надо строить совершенно новый! А сразу об этом они догадаться не могли? Ну и конечно же, как и в других известных нам проектах никакой системы спасения экипажа не предусмотрено. Да и кабинка не отличается простором. То есть "поплавать" в невесомости не получиться.
Одноступенчатая система считается потенциально более надежной и практичной, чем двухступенчатая (как у Б. Рутана).

Boo

Между прочим, 2 первые гонки сезона "Формулы-1" - 2 победы новой команды Браун (по имени Росса Брауна).
Основной спонсор - Virgin Group.
 :P

Вот уж не знаю, какое было участие "Scaled Composites", но применение движков в виде ракетных ускорителей - запрещено правилами!
 :lol:
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Александр Гомберг

Да, товарищ Р. Бренсон - он такой! А ведь не побоялся вложиться в "бредовую" идею Б. Рутана. И технику разработали, и рынок раскрутили. Теперь у них масса последователей, и мы в их числе. За что им большое спасибо. Однако количество желающих такое, что им самим уже не справиться. Помочь надо!
Летом он устраивал  в Москве презентацию СПЭСШИПа, а заодно предложил купить Аэрофлот. Вы, говорит обанкротитесь скоро, работать не умеете. А они ему, что-то вроде: "шел бы ты отсюда, без тебя справимся - у нас все в порядке!" Но, думаю, что кризис не обошел его стороной, а расчитывать на господдержку врядли может - он у них тоже "не свой".

Boo

Взлетят, куда они денутся... Столько вложено!

Господа, я так, между прочим, спрашивал, но у ламеров. Рекорд подъёма МиГ-25/31 - порядка 37 км.
Если непосредственно к самолёту присобачить пару движков, аналогичных тем, что на SS-2, что получится по высоте?
Сейчас стоимость тур-полёта в стратосферу на МиГ-25/31 - 30 000 у.е.
Доработки, туды-сюды... По 100 000 у.ё. можно бы и конкурировать, если есть возможность.

Я понимаю, что нужна доработка креплений (на месте ПТБ?) для такого дела, а "на глаз" до 100 км - подпрыгнет?
Аффтар, съешь еще этих мягких французских булочек да выпей царской водки!

Андрей Суворов

МиГ-25 мог бы подняться и выше, если бы не потеря управляемости.

Дмитрий Виницкий

Вообще-то, рекорд у Мига-31 около 41-го км, кажется.
+35797748398

Александр Гомберг

Ну да на МИГе прыгать можно, с ускорителями до 50 км без проблем, я думаю.
А вот до сотни вряд ли на пороховиках получиться, ЖРД тоже не понятно. Есть ли такой двигатель примерно на 10 т.? Но и 50 км. - тоже очень даже неплохо. Что бы он не кувыркался может быть нужны управляющие элементы - поворотное сопло ускорителя или струйные рули. Но может быть и не нужно - пока есть скорость он будет держаться.

А что плохо? То что клиент только один и "поплавать" негде - кабина тесная!
Для Фанстрима мы также оценили "прыжек" на 50 км. (но ему не нужны дополнительные ускорители) , только форсаж, в 50000$ с клиента, но их там 6 и еще остается место "погулять". Но при расценках на полный суборбитал 200000 (как у Б. Рутана) и налете на 1 аппарат 1000 час в год, проект хорошо окупается.
Правда некоторые конкуренты уже называют меньшую  цену - и здесь они не правы! И Рутану напортят и всем остальным, и сами не впишуться! Где же корпоративная этика? И где здравый смысл? Если по 200000 стоит очередь, так зачем же цены сбивать?
  Кстати картинки по "Фанстриму" можно посмотреть еще и здесь:
http://aero.moy.su/photo/
там же дубликаты статей про "SSBJ & Suborbital FANSTREAM" из журнала "Двигатель"
Выложить их (картинки) сюда у меня не получилось, что-то не освоил технику. Может быть кто-нибудь сделает это за меня с нашего сайта?

Дмитрий Виницкий

Думайте. Но "прыгать" нельзя.
+35797748398

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)


hcube

Кабы меня спросили (с), я бы сказал, что у фанстрима не идеальная форма именно для суборбитальной каталки. Если уж делать отделяемую кабину, то делать ее как конформный элемент на 'спине' самолета. ЖРД, опять же, делать в подвесных конформных модулях, чтобы их можно было не устанавливать. Полученная платформа без кабины и без разгонных ЖРД является по сути ударным сверхзвуковым беспилотником тяжелого класса ;-).
Звездной России - Быть!

duke

в общем, бессмысленное сообщение.
deleted
"Программиста" тоже убейте!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

Shin

ЦитироватьА если кто-нибудь предложит орбитальный полёт за 100-200 тыс$, что вы про него скажете? :roll:

То я его просто забаню.