Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

СА Союза нельзя довести до многоразовости. Даже если предположить полностью неповреждаемую теплозащиту, надо будет ловить СА перед посадкой подьемным краном. Ибо дефектоскопия не позволяет выяснить степень пригодности СА после посадки.
+35797748398

avmich

Поэтому и вопрос - как сделать так, чтобы дефектоскопия была не нужна. Нужно и капсулу мало поменять, и денег потратить поменьше... сложное условие.

Salo

Тогда нужно брать ВА ТКС. Кстати и проблем с САС меньше, и ГО не нужен.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

avmich

ГО в этой схеме и переработанной капсуле СА не нужен. Что касается САС... интересный вопрос. Надо выяснить критерий необходимости САС.

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьПоэтому и вопрос - как сделать так, чтобы дефектоскопия была не нужна. Нужно и капсулу мало поменять, и денег потратить поменьше... сложное условие.

Ловить подьемным краном....
+35797748398

avmich

Может, надувные подушки можно добавить? Идея состоит в том, чтобы делать из орбитального одноразового СА суборбитальный многоразовый СА - заметное отличие, но хочется как можно больше, особенно "внешне видимых" для туристов вещей оставить похожими на союзовские.

Другой подход мог бы быть - делать такую систему в ЦСКБ Прогресс, целиком на самарских решениях... но это совсем другая история.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://vpk.name/news/25924_pervyii_etap_sozdaniya_sistemyi_m91_mozhet_nachatsya_v_marte.html
ЦитироватьПервый этап создания системы М-91 может начаться в марте

2 марта. АвиаПорт - Подписание контракта и начало научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию авиационно-космической системы (АКС) М-91, которую разрабатывает Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (ЭМЗ), запланированы на первый квартал 2009 г., сообщил "АвиаПорту" источник в области авиастроения.

В 2007 г. был подписан контракт на выполнение работы "Технико-экономическое обоснование создания авиационно-космической системы М-91" для обеспечения космического туризма с использованием самолета 3М-Т в качестве носителя космического модуля".

В настоящее время на преддоговорной стадии сохраняется несколько вариантов выполняемых работ в качестве первого этапа, объемы которых зависят от выделяемого финансирования. Если в течение первой половины прошлого года было много заинтересованных инвесторов с различными условиями инвестирования финансовых ресурсов, то сейчас, в условиях финансово-экономических затруднений в стране, "не все так просто", есть определенные сложности, сказал собеседник агентства.

Скорее всего, в качестве первого этапа НИОКР речь пойдет о восстановлении самолета 3М-Т, созданного в свое время на базе стратегического бомбардировщика 3М для перевозок агрегатов ракетно-космического комплекса "Буран". Планируется восстановить обе имеющиеся машины, но не сразу обе, а дорабатывать их поэтапно. Это достаточно затратные работы, так как необходима замена двигателей. Вместо ВК-7 придется устанавливать более современные Д-30Ф6, но без форсажной камеры, уточнил источник.

Он отказался назвать инвестора проекта, но отметил, что это ответственный, крупный отечественный инвестор, умеющий привлекать финансовые ресурсы.

АКС М-91 прорабатывается на ЭМЗ им. Мясищева уже достаточно давно. По оценкам прошлого года, НИОКР будет стоить примерно $500 млн. Всего планируется построить три опытных летных космических модуля КМ-91, стартующих с доработанных самолетов 3М-Т на высоте примерно 8000 м. В год на АКС планируется совершать 100 полетов.

За рубежом планируется начать полеты аналогичной АКС, рассчитанной на 6 человек. Отечественная система способна взять на борт 16 человек, включая 14 пассажиров. КМ-91 должен достичь высоты 100 км, обеспечить пассажирам ощущение невесомости и совершить посадку по-самолетному. Аэродромы уже подобраны и возможно, что полеты будут выполняться не в России, а ближе к экватору.

Дмитрий Козлов
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

саша

3М-Т
Он что вечный.
А помоложе не нашлось.

Salo

Побоялись в 500 млн $ не уложиться. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

саша

Насколько реально переделать хвост у ИЛ-76 например.
Ведь явно в поисках носителя отталкиваются от подходящего планера.

Salo

Я думаю особых проблем нет. Проблема в существовании таких "образований" как "Молния" и "Воздушный старт".
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Oleg

ЦитироватьНасколько реально переделать хвост у ИЛ-76 например.
Ведь явно в поисках носителя отталкиваются от подходящего планера.

А как отразится на аэродинамическом качестве ИЛ-76 крупногабаритный наружный груз?

Т.е. у ЗМ-Т масса полезного груза на внешней подвеске 32 т,
а практическая дальность 9400 км и практический потолок 12 км.

У Ил-76 максимальный груз 45 т и практический потолок 12 км, но это при размещении груза внутри фюзеляжа. Кстати дальность полета Ил-76 с грузом 20 т - 6100 км, а с грузом 47 т уже 3000 км. Какими станут его характеристики при размещении груза не внутри, а снаружи?
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

"Старая" песня - с высокоплана ничего нельзя бросать сверу.
+35797748398

Oleg

"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Дмитрий Виницкий

А что бросали с Мрии? :wink:
+35797748398

Oleg

:D
Вадима на тебя сейчас нет.  :lol:
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Павел73

Цитировать"Старая" песня - с высокоплана ничего нельзя бросать сверу.
Это почему же? :shock:  Чем средненизкопланы лучше?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дмитрий Виницкий

Потому что любой груз будет прижиматься  к фюзеляжу.
+35797748398

zyxman

ЦитироватьПотому что любой груз будет прижиматься  к фюзеляжу.
Только когда положительная подъемная сила. А когда отрицательная перегрузка никаких проблем.
Хотя конечно для такого размера любая перегрузка нежелательна :D
"Демократия, это когда царь умный, а также добрый и честный по отношению к своим холопам".
--
Удача - подготовленный успех!