Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

При отрицательной - ещё больше прижмёт.
+35797748398

Lev

Этот проект - очередное нереализуемое гавно. Что интересно, D.Vinitski любит педалировать любое нереализуемое гавно, и он очевидно рядом с этим проектом. Также  D.Vinitski и рядом нет ни с любым реальным проектом.
Поетому очевидна роль D.Vinitski - педалировать всякую туфту и тормозить все что нормально.
...
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Лев, вы что пъёте? Немедленнно завязывайте, водка полезней :P
+35797748398

Lev

ЦитироватьЛев, вы что пъёте? Немедленнно завязывайте, водка полезней
Остатки фраз примитивного и злобного идиота :D
Делай что должен и будь что будет

avmich

Цитировать
ЦитироватьЛев, вы что пъёте? Немедленнно завязывайте, водка полезней
Остатки фраз примитивного и злобного идиота :D

Это что, в РККЭ теперь таких на работу берут? 8\

Shin

Совсем народ страх потерял  :evil:

Lev - неделя отдыха.

саша

3М в 1959г поднял 10 тонн на 15317 метров
Современные аналоги есть?
По идее это основной параметр для носителя: поднять заданный груз на максимальную высоту.

Salo

http://cybersecurity.ru/space/66570.html
ЦитироватьШвеция намерена присоединиться к индустрии космического туризма

(20:46) 18.03.2009
Агентство France Presse сообщает, что Швеция намерена присоединиться к индустрии космического туризма - в 2012 году в на севере страны начнет работу первый космодром для запуска небольших частных космических кораблей, вроде тех, что разрабатывает компания Vigrin Galactic.

"Мы ожидаем, что первые полеты космических туристов в США состоятся уже в 2011 году, а в шведском городе Кируна на севере страны - в 2012 году", - сообщила в интервью AFP представитель шведского космодрома Йоханна Бергстром-Рус.

В перспективе полеты будут совершаться компаниями Virgin Galactic, принадлежащей Ричарду Бренсону, STTL и другими. Концепции частных космических полетов предусматривают подъем космического самолета на высоту около 110-130 км над землей, пребывание несколько минут в невесомости и последующую мягкую посадку.

Вчера Virgin Galactic подписала соглашение, по которому пять стран Северной Европы и их туристические агентства смогут продавать билеты на частные орбитальные полеты, производимые как с территории США, так и из Швеции. Известно, что европейская цена для одного пассажира в нынешних курсах валют составит 153 000 евро, однако в Virgin обещают, что когда полеты будут поставлены на поток, цена обязательно опустится.

"Мы надеемся, что Кируна станет первым европейским космопортом для космического туризма", - говорит Бергстром-Рус. "В суборбитальные полеты смогут отправляться почти любые туристы, однако уже сейчас мы готовим площадку в Кируне для будущего поколения полетов, высота которых может доходить до 800 километров. Такие эксперименты можно будет назвать подлинными космическими миссиями".

По ее словам, космические туристы, при использовании шведской площадки, смогут не только слетать на орбиту, но и увидеть полярное сияние, побывать в условиях полярного дня или полярной ночи, все это возможно, так как Кируна находится в 145 километрах от Полярного круга.

"Мы предложим уникальные программы для нескольких человек из одной семьи - один сможет оказаться на орбите, другой - на Северном полюсе", - рассказывает она.

В Швеции говорят, что на сегодня на космические самолеты Virgin продано около 300 билетов, среди покупателей есть финны, датчане и шведы, однако большинство из них, скорее всего, стартуют из США, так как подали заявки на первые полеты в 2011 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Александр Гомберг

Уважаемые господа!
Позвольте познакомить Вас с нашим проектом сверхзвукового пассажирского
бизнес-самолета "Фанстрим", способного выполнять и суборбитальные полеты
(SSBJ & Suborbital "FANSTREAM" )
Как вы думаете будет ли восстребован такой самолет?
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html
Обсуждение здесь: http://www.aviaport.ru/conferences/25371/ И здесь:
http://www.secretprojects.co.uk/forum/index.php?topic=2846.msg42157
С наилучшими пожеланиями

hcube

Замечание - аэродинамическое качество у сушки так себе - в районе 5 единиц всего. У дельтавидного крыла оно лучше, а еще лучше - у дельты с опущенными вниз законцовками, как у Валькирии. Думаю, если выжать все, что можно, то можно получить качество в районе 10 единиц даже при довольно толстом фюзе. Ну, и фюз должен быть иглоообразным. Т.е. оптимальная компоновка - движки в середине крыла, одинарный хвост, ПГО для обеспечения больших углов атаки на взлетном режиме (даже небольшой площади рули на Ту-144 давали существенное улучшение по сравнениюс  конкордом), законцовки крыла при взлете стоят горизонтально, после набора скорости опускаются в крейсерское положение. В общем, смотрим на 1.44 и на Валькирию, и изображаем некий гибрид ;-)

Да, я бы ставил три движка, и их разместил так - два в области максимального сжатия потока на сверхзвуке под крылом, а один - в хвостовой части фюзеляжа, с воздухозаборником опять же под крылом, плюс дополнительная решетка воздухозаборника сверху фюзеляжа.
Звездной России - Быть!

Александр Гомберг

Да, казалось бы схем такого самолета можно предложить много (см. конференцию Авиапорт), но и в статьях и при обсуждении, как мне кажется удалось отстоять свою позицию.
Аэродинамическое качество принималось как у Сушки = 7,5 на сверхзвуке. (Возможно 8,0)
Самолет - система комплексная, нужно было найти компромисс: нужны еще и взлетно-посадочные характеристики и др.
Трех двигателей АЛ-31Ф ( и двух тем более) - мало для взл. массы 60 т., а других моторов ( с большей бесфорсажной тягой) нет не только у нас но и зарубежем. Именно это обстоятельство и является ахилессовой пятой всех проектов SSBJ! Разработать мотор дороже и дольше, чем построить самолет.
Использование серийных моторов - главный "конек" проекта Фанстрим.

Бродяга

ЦитироватьТрех двигателей АЛ-31Ф ( и двух тем более) - мало для взл. массы 60 т., а других моторов ( с большей бесфорсажной тягой) нет не только у нас но и зарубежем.
Есть такой двигатель! :)
 Это двигатель от F-15, F100-PW-229, только вам его не продадут. :)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Александр Гомберг

Простите, но F100-PW-220
на форсаже 13166 кг
в режиме полного газа 8081 кг
тогда 3х8081=2643 кг. Маловато будет!
у нас для АЛ-31Ф 4х7500=30 000 кг,
К тому же 4-х моторная схема лучше компануется, так как 3-й мотор сверху (Сухой С-51) на гаргроте "съест" место для топлива.
 Да и в варианте "суборбитала" некуда ставить ЖРД.

Братушка

ЦитироватьАэродинамическое качество принималось как у Сушки = 7,5 на сверхзвуке. (Возможно 8,0)
Трех двигателей АЛ-31Ф ( и двух тем более) - мало для взл. массы 60 т., а других моторов ( с большей бесфорсажной тягой) нет не только у нас но и зарубежем.
Документ "Пособие по практической аэродинамике самолёта Су-27".
Максимальное аэродинамическое качество - 10,8.
На маневре с перегрузкой более 1ед. происходит упругая деформация планера, приводящая к росту качества, при этом качество достигает 13,6. (перегрузочное качество на маневре).
В широком диапазоне сверхзвуковых скоростей максимальное качество практически не изменяется и составляет 4-4,3.
Во взлетно-посадочной конфигурации, при
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Александр Гомберг

Думаю, что приведенные цифры по аэродинамическому качеству на сверхзвуке в указанном источнике несколько занижены. Так бывает.
А что касается Нк-32, то это уже ближе, однако нужно знать бесфорсажную тягу на крейсерском свехзвуке. К тому же неизвестно будут ли их делать - к сожалению на СНТК им. Кузнецова очень сложная ситуация. Как раз заказов на НК-32 пока нет, нет даже информации о ремонте тех, что стоят на Ту-160 и уже без ресурса!
АЛ31Ф пока выпускается нормально, а новые модели Ф1 и др. обещают увеличение бесфорсажной тяги, сейчас уже есть и 7800 и скоро доведут до 8200.

avmich

Какие проблемы представляет нагрев корпуса? Как это предлагается решать?

Братушка

Цитироватьк сожалению на СНТК им. Кузнецова очень сложная ситуация. Как раз заказов на НК-32 пока нет, нет даже информации о ремонте тех, что стоят на Ту-160 и уже без ресурса!
АЛ31Ф пока выпускается нормально, а новые модели Ф1 и др. обещают увеличение бесфорсажной тяги, сейчас уже есть и 7800 и скоро доведут до 8200.
Если вы исходите из реального состояния дел,то у меня есть стойкое мнение,что в современной России вообще ничего нового,высокотехнологичного создавать нельзя.Примеров в подтвердение десятки.Десятилетиями доводятся изделия,"ноги" которых,кстати еще растут из СССР.Да и дальнейшая их судьба не известны.Так например будущее того же АЛ-31ФМ1,М2,117С,абсолютно неопределено.Не случайно,далеко не случайно М.А.Погосян завязал на "Суржика" пол мира.Уж кто кто, а он в курсе действительного положения вещей.
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Александр Гомберг

Увы, положение вещей выглядит не слишком оптимистично...
Однако пока кое-что еще работает...
Вот наш проект, если конечно найдуться заказчики-инвесторы, ориентирован как раз на существующие возможности пока еще действующих предприятий, существующие и давно освоенные технологии и реальный опыт. Он не содержит принципиальной новизны, но при этом вполне конкурентноспособен с аналогичными зарубежными проектами, хотя стоит он очень и очень дорого...
Вообще-то, неизвестно сможем ли мы реально конкурировать с серийной продукцией Боинга, Эрбаса или Эмбраера, а вот на ниве эксклюзива при малосерийном выпуске дорогих "игрушек" еще можем потягаться.

Александр Гомберг

По аэродинамическому нагреву:
При М=2 Н=18 км. - крейсерский режим "фанстрима", максимальная температура - 129 град С, (как у Конкорда или Ту-144), особых проблем нет, алюминиевые сплавы эту температуру держат, + у нас есть хладоагент - керосин в баках, есть возможность продувать охлажденный в турбохолодильнике воздух.
Для суборбитального полета при спуске, температура будет около 300 град С в течение 1 минуты, что тоже проблем на представляет, но не исключается продувка азотом из баллонов.

avmich

Можно посмотреть, откуда 300 С - почему именно такая температура при возвращении со 100 км высоты? Как расчёт вёлся?