Ещё раз о суборбитальном туризме

Автор avmich, 02.12.2005 08:19:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

А может, просто время прошло? Если считать, что Денис Тито в 2001 году полетел за 12 млн (вроде это самая низкая оценка?), то 35 млн летом 2009 года - через 8 лет - даёт инфляцию в 14% в год. Не так уж и много, в России, где инфляция как раз примерно такая... опять же, это с запасом.

35 млн сейчас - это получается примерно то же, что 12 млн в 2001 году.

Александр Гомберг

Конечно и инфляция тоже имеет значение. Пожалуй, самый важный вывод - есть реальные клиенты, готовые заплатить совершенно фантастические деньги за удовольствие (весьма сомнительного свойства, между нами говоря)! И не пользоваться такими возможностями было бы глупо. Но места на МКС ограничены, так что суборбитальный туризм - дело перспективное. Нужно только обеспечить безопасность на уровне "настоящей" космонавтики, и производительность для получения хорошей прибыли.
Наш проект "Фанстрим", как нам представляется  вполне отвечает этим принципам! Включая и трансконтинентальные перелеты на сверхзвуке.  И дело тут вовсе не в экономии времени, а тех же "понтах", что и космический туризм. Осталось только построить самолет!

Petrovich

ЦитироватьОсталось только построить самолет!
Всего лишь, какая мелочь :D
,,Или осел сдохнет, или падишаш...,, (с) - это
к клиентам забывшим МММ  :D
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

Stranatur

В обсуждении этой темы по полетам туристов в космос хотелось бы послушать больше и обсудить вопрос спроса на данную услугу... Ведь тот 1 млрд. зеленых. который надо вложить в проект суборбитального корабля  Энергии - надо еще отбить потом.... Как его отбыивать? Какиее будут цены на полет для туристов? Если сопоставимые с полетом на МКС, то зачем делать многоместный корабль.. он явно не будет загружен... В низкие цены в районе 150 000 - 200 000 баксов слабо вериться... Деньги сейчас собираются и крутятся под создание суборбитального корабля.. но не факт, что корабль будет сделан на западе и не факт что цена будет такая... А проценты с этих денег собранных достаточно велики.... :D  Так что вот так.. Нужен ли вообще корабль за 1 млрд?

Дмитрий Виницкий

А кто это его вложит? :D  :wink:  :shock:
+35797748398

avmich

ЦитироватьВ обсуждении этой темы по полетам туристов в космос хотелось бы послушать больше и обсудить вопрос спроса на данную услугу... Ведь тот 1 млрд. зеленых. который надо вложить в проект суборбитального корабля  Энергии - надо еще отбить потом.... Как его отбыивать? Какиее будут цены на полет для туристов? Если сопоставимые с полетом на МКС, то зачем делать многоместный корабль.. он явно не будет загружен... В низкие цены в районе 150 000 - 200 000 баксов слабо вериться... Деньги сейчас собираются и крутятся под создание суборбитального корабля.. но не факт, что корабль будет сделан на западе и не факт что цена будет такая... А проценты с этих денег собранных достаточно велики.... :D  Так что вот так.. Нужен ли вообще корабль за 1 млрд?

Вы почитайте эту тему с самого начала. Там все расчёты приводятся, с обсуждениями. В нулевом приближении стоимость одного запуска определяется ценой топлива.

Что касается американских проектов, то там цены озвучены - 95 тыс за полёт на Линксе, 200 000 за полёт на SS2. Это цены, не себестоимость - последняя куда ниже.

Stranatur

Сожалею что не внимательно прочел.. но по поводу низкой цены якобы только за керосин - позвольте не согласиться.. У нас есть опыт определнный. Привожу пример: мы организуем полеты туристов на современных  истребителях МИГ-29 на базе НАЗ СОКОЛ в Нижнем Новгороде.. официально и легально, подчеркиваю (подробности  http://www.stranatur.ru/ru/vip-tours/flights/ ) Так вот казалось бы тоже - из чего складывается цена за 30 минут полета? Скажите только из цены на истраченный керосин? Не так то было.... В этом случае полет бы стоил копейки... А так помимо керосина считаются - Ресурс самолета дорогостоящего, рабочие часы персонала, обеспечивающего полеты (более 100 чел), премиальные, а также естественно прибыль Хозяина самолета и прибыль туристических фирм, рекламирующих полеты и их продающих.. И все это вылазит в солидную сумму...  Поэтому не так все просто... Если и будет аппарат, то цена поверьте, будет не только за керосин))  :D  :D  :D

avmich

Спасибо за информацию :) .

Полёты на МиГ-25 предлагаются давно ( http://sa.qa.elro.com/newsletters/articles/2004-03/98 ). Не знаю, сколько такой полёт стоит сегодня покупателю в Подмосковье; в прошлом ориентировочно было 20 тыс долларов. Цены на Вашем сайте сравнимы...

XCOR, которая делает Линкс, утверждает, что себестоимость полёта на Линксе на высоту 60+ км будет ниже себестоимости (!) такого полёта на МиГе. А цена объявлена - 95 тыс.

Нулевое приближение цены, согласен, довольно грубое, особенно поначалу... Смысл, однако, в том, чтобы всё оборудование использовать повторно, на режимах, которые делают ненужным сложное обслуживание между полётами. Да, конечно, совсем его избежать - особенно поначалу - не получится, и зарплату пилоту, и не только, платить надо.

ronatu

ЦитироватьСпасибо за информацию :) .

Полёты на МиГ-25 предлагаются давно ( http://sa.qa.elro.com/newsletters/articles/2004-03/98 ). Не знаю, сколько такой полёт стоит сегодня покупателю в Подмосковье; в прошлом ориентировочно было 20 тыс долларов. Цены на Вашем сайте сравнимы...

XCOR, которая делает Линкс, утверждает, что себестоимость полёта на Линксе на высоту 60+ км будет ниже себестоимости (!) такого полёта на МиГе. А цена объявлена - 95 тыс.

Нулевое приближение цены, согласен, довольно грубое, особенно поначалу... Смысл, однако, в том, чтобы всё оборудование использовать повторно, на режимах, которые делают ненужным сложное обслуживание между полётами. Да, конечно, совсем его избежать - особенно поначалу - не получится, и зарплату пилоту, и не только, платить надо.


Y MeHR Takoe 4yBcTBo 4To TyT u e>kukoM He Hago 6bITb 4To6bI noHRTb - Mur25 u Mur29 He g/\R Typu3Ma co3gaBa/\ucb.......
OTci0ga u HenoMepHbIe 3aTpaTbI Ha Me>kno/\eTHoe o6c/\y>kuBaHue...
:wink:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Александр Гомберг

Спасибо, Stranatur!
Очень интересно было бы узнать об организации туристических полетов на истребителе из первых рук.
Скажем, для нашего проекта Фанстрим, мы не придумывали расценок на суборбитальные полеты, а воспользовались информацией от Б.Рутана, кторый назначил цену "билета" в 200 тыс.$ и судя по его же мнению образовалась солидная очередь, а кое кто уже оплатил свой полет.
Если рынок подтвердит правильность такого подхода, то можно говорить о том что суборбитальный туризм состоится как бизнес.
Мне не очень нравится, когда другие конкуренты сбивают цены, не имея практически ничего "в железе"! Этим они "накажут" и Б. Рутана и себя и других возможных игроков на этом рынке. Б. Рутан, кроме технического реального задела, еще и сумел раскрутить рынок! И не надо его опускать.
В нашем проекте
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html
Мы по предварительным данным назначили ту же цену в 200 тыс. за суборбитальный полет (при 6 пассажирах) - и окупаемость наступит через 3-3,5 года при 50 полетах в год.
Прыжки на 50 км - 50 тыс.$. (100 - 200 полетов в год)
Перелет на сверхзвуке через Атлантику - 30 тыс.$ (1000 час налета в год)

В структуре цены стоимость топлива для Суборбитальных полетов составит около 10 % затрат,  для прыжков - 20-30%,  для сверхзвуковых (и дозвуковых) перелетов - 20%.
При высокой стоимости самолета, количество полетов в год (производительность) имеет решающее значение, а здесь кроме технических, погодных и др. ограничений, принципиальное значение будет иметь наличие клиентов. А рынок этот весьма специфический, зависит и от экономики и от моды и от эффективности рекламы.
И от надежности и безопасности системы. Одна авария, и тем более катастрофа - и очередь разбежиться. Поэтому вопросам надежности и безопасности мы уделили повышенное внимание.
Срок выхода на рынок - то же важен. Скажем 4-5 лет будет нормально. А 10 лет клиенты ждать не будут - перегорят, состарятся. Идея потеряет новизну и свежесть.

Stranatur

Спасибо Александр  :D  Нам интересно рассмотреть ваш Проект, не могли бы вы его более подробно прислать в личку, по возможности ик акие то фоты.... Для чего? Мы естсетвенно заинтересованы в реальном движении космического туризма - это наша специализации.. и соотвественно заинтересованы в продвижении подобных проектов... мы их даже готовы представить на нашем сайте - возможно вы сумеете найти благодаря этому инвесторов под Проект. В настоящий момент у нас на сайте представлен один знакомый очевидно всем Проект М-55.. Но сами знаете, что это утопие...    http://www.bestrussiantour.com/space/suborbital_flight взгляните сами.. поэтому мы заинтересованы обсудитьь ваш Проект и возможно он будет рекламироваться аналогичным образом.. Естественно в интересах все таки какого то движения в области развития суборбитального туризма..  :D

Александр Гомберг

Спасибо, обязательно пришлю информацию и буду рад сотрудничеству. С ЭМЗ им. Мясищева общаюсь регулярно ( по более прозаическому поводу - организация совместного производства двигателей ЛОМ-ПРАГА). У них есть еще проект на базе 3МТ - челнок будет уже 12 местным. Однако работы стоят из-за отсутствия финансирования. Идет акционирование и они входят в ОАК. Тем не менее к нашему проекту они (единственные из больших фирм) отнеслись с вниманием. Завтра делаю доклад в Политехническом музее (10.10. 2009 13.00 , вход свободный (подъезд №10) и с Вашего разрешения сошлюсь на Ваш реальный опыт проведения туристических полетов на истребителях. Ваши картинки включу в презентацию. Желаю Вам удачи.

Stranatur

Без проблем.... опыт реальный и достаточно большой. Самые популярные полеты кстати это не высший пилотаж, а именно полет в стратосферу на истребителе на высоту 21 км. очень популярен и летают даже женщины - посмотреть черный космос, закругляющуюся землю и ярчайшее солнце..  :D  Поэтому спрос на челнок будет... Вопрос в цене

Местный

Сомневаюсь в проекте . Вопрос в цене !

hcube

Ну, если надо чисто в космос слетать - то это проще делается. Капсула типа того же Лунолета ;-) Сверху - парашут и САС, снизу двигательный отсек. Стартует вертикально, управление разнотягом двигателей. Потом инерционный подъем до 101 км, спуск, выпуск ленточного парашута, торможение до 100 м/с, выпуск тормозного и посадочного. Управление точкой посадки за счет изменения взлетной траектории плюс м.б. боковое смещение при входе в атмосферу. Посадка - на двигателях мягкой посадки плюс аммортизаторы. Капсула на 4 человека - ну, тонны 3 сухая масса и тонн 10 с топливом керосин-кислород. Зачем самолет-то? ;-) Самолет-разгонщик нужен в том случае, если надо или придать скорость СЛЕДУЮЩЕЙ ракетной ступени, или куда-то перелететь. Если полет чисто в космос, самолет там не нужен. Ну, т.е. полезен с точки зрения взлета-посадки с аэродрома - но взлет-посадка с чистого поля еще проще ;-) К тому же, порядок массы такой, что там не то что СК, а даже и бетонной площадки IMHO не нужно.
Звездной России - Быть!

Lev

ЦитироватьНу, если надо чисто в космос слетать - то это проще делается. Капсула типа того же Лунолета ;-) Сверху - парашут и САС, снизу двигательный отсек. Стартует вертикально, управление разнотягом двигателей. Потом инерционный подъем до 101 км, спуск, выпуск ленточного парашута, торможение до 100 м/с, выпуск тормозного и посадочного. Управление точкой посадки за счет изменения взлетной траектории плюс м.б. боковое смещение при входе в атмосферу. Посадка - на двигателях мягкой посадки плюс аммортизаторы. Капсула на 4 человека - ну, тонны 3 сухая масса и тонн 10 с топливом керосин-кислород. Зачем самолет-то? ;-) Самолет-разгонщик нужен в том случае, если надо или придать скорость СЛЕДУЮЩЕЙ ракетной ступени, или куда-то перелететь. Если полет чисто в космос, самолет там не нужен. Ну, т.е. полезен с точки зрения взлета-посадки с аэродрома - но взлет-посадка с чистого поля еще проще ;-) К тому же, порядок массы такой, что там не то что СК, а даже и бетонной площадки IMHO не нужно.
Будет стоить примерно на четверть дешевле полета Союза к МКС. Без учета стоимости разработки. А с учетом стоимости разработки - очевидно будет стоить намного дороже.
Делай что должен и будь что будет

ronatu

ЦитироватьНу, если надо чисто в космос слетать - то это проще делается. Капсула типа того же Лунолета ;-) Сверху - парашут и САС, снизу двигательный отсек. Стартует вертикально, управление разнотягом двигателей. Потом инерционный подъем до 101 км, спуск, выпуск ленточного парашута, торможение до 100 м/с, выпуск тормозного и посадочного. Управление точкой посадки за счет изменения взлетной траектории плюс м.б. боковое смещение при входе в атмосферу. Посадка - на двигателях мягкой посадки плюс аммортизаторы. Капсула на 4 человека - ну, тонны 3 сухая масса и тонн 10 с топливом керосин-кислород. Зачем самолет-то? ;-) ....

http://www.youtube.com/watch?v=LJWkUPxtE_I&feature=player_embedded

http://masten-space.com/index.php
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

Цитировать
ЦитироватьНу, если надо чисто в космос слетать - то это проще делается. Капсула типа того же Лунолета ;-) Сверху - парашут и САС, снизу двигательный отсек. Стартует вертикально, управление разнотягом двигателей. Потом инерционный подъем до 101 км, спуск, выпуск ленточного парашута, торможение до 100 м/с, выпуск тормозного и посадочного. Управление точкой посадки за счет изменения взлетной траектории плюс м.б. боковое смещение при входе в атмосферу. Посадка - на двигателях мягкой посадки плюс аммортизаторы. Капсула на 4 человека - ну, тонны 3 сухая масса и тонн 10 с топливом керосин-кислород. Зачем самолет-то? ;-) ....

http://www.youtube.com/watch?v=LJWkUPxtE_I&feature=player_embedded

http://masten-space.com/index.php
Все это хорошо, но - фантастика.
Легче будет пускать не 4 а 5-6 Союзов вгод и несколько уменьшить очередь желающих летать в космос.
Делай что должен и будь что будет

ronatu

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНу, если надо чисто в космос слетать - то это проще делается. Капсула типа того же Лунолета ;-) Сверху - парашут и САС, снизу двигательный отсек. Стартует вертикально, управление разнотягом двигателей. Потом инерционный подъем до 101 км, спуск, выпуск ленточного парашута, торможение до 100 м/с, выпуск тормозного и посадочного. Управление точкой посадки за счет изменения взлетной траектории плюс м.б. боковое смещение при входе в атмосферу. Посадка - на двигателях мягкой посадки плюс аммортизаторы. Капсула на 4 человека - ну, тонны 3 сухая масса и тонн 10 с топливом керосин-кислород. Зачем самолет-то? ;-) ....

http://www.youtube.com/watch?v=LJWkUPxtE_I&feature=player_embedded

http://masten-space.com/index.php
Все это хорошо, но - фантастика.
Легче будет пускать не 4 а 5-6 Союзов вгод и несколько уменьшить очередь желающих летать в космос.


http://masten-space.com/blog/?p=367

фантастика???????? :roll:  :roll:  :shock:
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Lev

Это разные сегменты рынка. Они не пересекаются. Хотя согласен - рынок дешевых псевдокосмических суборбитальных полетов имеет перспективы.
Не надо путать - полноценный полет в космос и короткий подпрыжок это совсем разные вещи. И стоить всегда будут разные деньги. И клиенты будут разные.
Делай что должен и будь что будет