Алгоритмы запуска двигателей разных циклов

Автор Буцетам, 29.09.2025 10:33:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 16:18:01высокочастотные акустические колебания в камере сгорания не возникают, так как таковы пропорции камеры сгорания двигателя Нин - лучшего тогда ТРД
:o :o :o
А какова связь ЖРД с ТРД? И каковы на самом деле камеры сгорания в ТРД Нин? 
И вообще - ты это прочитал где или сам придумал? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Буцетам от 08.11.2025 17:45:40нет, не сложно
Ну, конечно. Все они водородно-кислородные с расширительным циклом, потомки RL-10, а точнее, пароводородного двигателя из проекта Suntan (над этим двигателем на Райт-Паттерсон начали работать ещё в 1946 году). В этом цикле надо как следует нагреть поток водорода на стенках основной камеры сгорания, вот и делают её с большой площадью стенок, издеваясь над её формой.

А с колебаниями, как я уже писал, там всегда было гораздо проще.

Alex-DX

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:06:06Все они водородно-кислородные с расширительным циклом, потомки RL-10,
Самая лучшая схема.

Streamflow

Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 18:37:43
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:06:06Все они водородно-кислородные с расширительным циклом, потомки RL-10,
Самая лучшая схема.
Разве что для верхних ступеней, да, там она достаточно хороша. Но, мощности, все-таки, маловато. А как её увеличить с помощью сайнерджайзера, они не знают.

Alex-DX

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:42:49Но, мощности, все-таки, маловато.
может больше двигателей поставить? схема очень надежная.

Streamflow

Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 18:45:29
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:42:49Но, мощности, все-таки, маловато.
может больше двигателей поставить? схема очень надежная.
Ставят столько, сколько нужно, или около того. Схема надёжна, видимо, потому, что камера сгорания всего она, и параметры турбокомпрессора очень щадящие. Но давление в камере сгорания поднять не могут, а хотелось бы.

Буцетам

Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 18:37:43
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:06:06Все они водородно-кислородные с расширительным циклом, потомки RL-10,
Самая лучшая схема.
Для больших тяг tap-off лучше. В открытой испарилке большую температуру на турбине не сделаешь. А это означает что поток на турбину растёт. Поэтому открытый испарительный цикл хуже по УИ чем открытый газогенераторный цикл.
А вот в тап-оффе ты отбираешь горячий газ, а потом разбавляешь его до какой угодно температуры. Хочешь 1000К - будет 1000К. Расход на турбину маленький, УИ высокий. И нет газогенератора.
А в открытой испарилке ты сколько угодно можешь хотеть 1000К, но выше 600-700 не поднимешься
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Alex-DX

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 19:00:11Ставят столько, сколько нужно, или около того. Схема надёжна, видимо, потому, что камера сгорания всего она, и параметры турбокомпрессора очень щадящие. Но давление в камере сгорания поднять не могут, а хотелось бы.
60 там давление, температура везде низкая, все стремится к высокой надежности, для многоразовости можно использовать дорогие сплавы, что бы облегчить еще больше. Двигателей 30 на первую ступень поставить. 

Alex-DX

Очень большой диапазон дросселирования: 8-104 % 

Alex-DX

.Вы не можете просматривать это вложение.

Старый

Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 18:45:29
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:42:49Но, мощности, все-таки, маловато.
может больше двигателей поставить? схема очень надежная.
Мощность самого двигателя мала. Ограничена теплопотоком в стенки камеры сгорания. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex-DX

Цитата: Старый от 08.11.2025 21:46:55
Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 18:45:29
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:42:49Но, мощности, все-таки, маловато.
может больше двигателей поставить? схема очень надежная.
Мощность самого двигателя мала. Ограничена теплопотоком в стенки камеры сгорания.
больше двигателей , больше теплопоток. по моему логично.  ;)

Старый

Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 22:11:47
Цитата: Старый от 08.11.2025 21:46:55
Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 18:45:29
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 18:42:49Но, мощности, все-таки, маловато.
может больше двигателей поставить? схема очень надежная.
Мощность самого двигателя мала. Ограничена теплопотоком в стенки камеры сгорания.
больше двигателей , больше теплопоток. по моему логично.  ;)
Мощность каждого отдельного двигателя ограничена теплопотоком в его собственную стенку его собственной камеры сгорания. 
 Больше двигателей поставить сложно так как масса ракеты пропорциональна Кубу размера, а тяга двигателей  квадрату. С какого то момента двигатели перестают помещаться в ракету. 
 Для увеличения тяги без увеличения размера двигателя приходится увеличивать в нём давление (см. схему газ-газ в Рапторе), а при нагревной схеме давление ограничено теплопотоком в стенку камеры. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 22:11:47больше двигателей , больше теплопоток. по моему логично.  ;)
Больше вес, меньше тяговоруженность, больше гравитационные потери. Большие сопла, большие потери на противодавление. Двигатели не влезают в днище бака первой ступени. Или влезают, но тогда её размер при горючем - водороде у большой ракеты стартовой массы в несколько тысяч тон вызовет шок у зрителей. Некоторые могут попадать в обморок :o

cross-track

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 22:24:24
Цитата: Alex-DX от 08.11.2025 22:11:47больше двигателей , больше теплопоток. по моему логично.  ;)
Больше вес, меньше тяговоруженность, больше гравитационные потери. Большие сопла, большие потери на противодавление. Двигатели не влезают в днище бака первой ступени. Или влезают, но тогда её размер при горючем - водороде у большой ракеты стартовой массы в несколько тысяч тон вызовет шок у зрителей. Некоторые могут попадать в обморок :o
У 1-й ступени Н-1 был диаметр 16 метров, и зрители в обморок не падали :D . Тем более не падают в обморок зрители пусков Старшипа, с диаметром бустера "всего" 9 метров.
Live and learn

Streamflow

А там, на Байконуре, были зрители? А Н1 и Старшип (а также Сатурн-5 с земли) летали на водороде?

Streamflow

Что-то я не пойму, чего тут кое-кто добивается. Для меня лично RL-10 - чуть ли не самый приятный двигатель, но заставлять работать двигатель такой схемы с земли (особенно, без сайнерджайзера :)) по-моему - извращение.

Alex-DX

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 23:36:04Что-то я не пойму, чего тут кое-кто добивается. Для меня лично RL-10 - чуть ли не самый приятный двигатель, но заставлять работать двигатель такой схемы с земли (особенно, без сайнерджайзера :)) по-моему - извращение.
Уже летал с земли.  ;)


Alex-DX

высота и диаметр двигателя 1 метр, тяга 6.5 тонн, вес 143 кг.

Streamflow

Не летал, прыгал. При этом любые извращения возможны ;) Помню, как заливался соловьём Gaubatz - руководитель этой программы и такой импозантный джентльмен - и чем всё кончилось?

Но, прыгал он, DC-X, красиво.