Алгоритмы запуска двигателей разных циклов

Автор Буцетам, 29.09.2025 10:33:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Предлагаю обсудить такой вопрос, как сложность запуска двигателей. 
Сейчас разрабатывают схемы всех мастей, допустим я разработчик, как мне упростить запуск, какую схему выбрать?
Вопрос важный, его например не смогли решить разработчики 11Д58МФ с рекордным УИ, и в итоге у нас нет 11Д58МФ с рекордным УИ.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

У Безоса в двигателе BE-3 схема tap-off, газ для турбины отбирается из камеры. Пишут у такого двигателя запуск более сложный чем у открытого цикла. Не совсем понятно почему
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дем

Самый простой вариант - самовоспламеняющееся стартовое топливо. Впрыск в ГГ и камеру, при закрытом цикле - можно только в ГГ
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Буцетам

Цитата: Дем от 30.09.2025 14:11:44Самый простой вариант - самовоспламеняющееся стартовое топливо. Впрыск в ГГ и камеру, при закрытом цикле - можно только в ГГ
Я ж спрашиваю не про зажигание, а про запуск двигателя. У тап-оффа нет ГГ, казалось бы запуск будет проще чем у всех остальных двигателей где ГГ есть. Но почему-то пишут что запуск сложнее.
И УИ у ракеты на керосиновом тап-оффе очень низкий. В общем,что-то с этим циклом не так, но что - непонятно
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дем

Цитата: Буцетам от 30.09.2025 15:16:59Я ж спрашиваю не про зажигание, а про запуск двигателя.
Так в этом варианте по сути одно и то же.
Открыли клапана - компоненты пошли в двигло под давлением наддува бака - зажигаем ГГ - зажигаем камеру. 
А для тапп-оффа неоткуда отбирать пока не зажглось. А пока нет работы ТНА - что поджигать?
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

simple

Цитата: Буцетам от 29.09.2025 10:33:04как мне упростить запуск, какую схему выбрать?
Цитата: Дем от 30.09.2025 14:11:44Самый простой вариант - самовоспламеняющееся стартовое топливо. Впрыск в ГГ и камеру, при закрытом цикле - можно только в ГГ

разделяй и властвуй - самый правильный способ, да возможно не самый крутой, дополнительная масса, сложность, как использование электроники или электромотора для турбины

Буцетам

Цитата: Дем от 30.09.2025 15:24:54Открыли клапана - компоненты пошли в двигло под давлением наддува бака - зажигаем ГГ - зажигаем камеру.
Хехе, а первоначальная раскрутка ТНА типа не нужна? Пусковая турбина тоже не нужна? Ну-ну ;D
Я точно так же могу расписать какой крутой тап-офф: открыли клапаны, пусковое горючее пошло в камеру под давлением наддува бака, зажигаем в камере, газ из камеры идёт в коллектор и на турбину, турбина крутится, топливо мутится...
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дем

Цитата: Буцетам от 30.09.2025 15:35:17Хехе, а первоначальная раскрутка ТНА типа не нужна? Пусковая турбина тоже не нужна? Ну-ну
Не, зажгли - само раскрутится. При тап-оффе тоже раскрутится, но долго... может сгореть нахрен.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Буцетам

Цитата: Дем от 30.09.2025 15:39:56При тап-оффе тоже раскрутится, но долго... может сгореть нахрен.
Что сгореть, откуда сгореть? Заполнение топливом рубашки охлаждения, по вашему, тоже не нужно? Ох и ракетчик
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Здесь двигателистов не много, может лучше начать с базиса, как там запускается славный РД-107 ?

blik

Цитата: Буцетам от 29.09.2025 10:46:44У Безоса в двигателе BE-3 схема tap-off, газ для турбины отбирается из камеры. Пишут у такого двигателя запуск более сложный чем у открытого цикла. Не совсем понятно почему
Версия
чтобы разогнать тап-офф, нужно разогнать и сжать всю массу по цепочке после насоса, рубашка, двигатель, часть на турбину. 
Масса для разгона и сжатия открытого цикла кратно меньше, так как можно запитать вначале только сам ТНА. А потом запитывать основную цепочку с камерой.
Цепочка для закрытого цикла еще длиннее, чем у  тап-офф.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK


Буцетам

Цитата: blik от 03.10.2025 11:08:09Масса для разгона и сжатия открытого цикла кратно меньше, так как можно запитать вначале только сам ТНА. А потом запитывать основную цепочку с камерой.
Не очень понял как именно? ТНА одновальный, связь между турбиной и насосами жёсткая. Крутится турбина - крутятся и насосы. А насосы всегда заполняются топливом перед пуском
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Буцетам от 03.10.2025 15:34:56
Цитата: blik от 03.10.2025 11:08:09Масса для разгона и сжатия открытого цикла кратно меньше, так как можно запитать вначале только сам ТНА. А потом запитывать основную цепочку с камерой.
Не очень понял как именно? ТНА одновальный, связь между турбиной и насосами жёсткая. Крутится турбина - крутятся и насосы. А насосы всегда заполняются топливом перед пуском

Зависит от того, есть ли опережение запуска газогенератора относительно двигателя/камеры сгорания. Не обязательно жесткое, достаточно опережения по фронту набора мощности от номинала.
Например с помощью клапана перераспределения потока в ГГ/камеру, или запаздыванием открытия клапана топлива в камеру.
Если никакого запаздывания нет, то моя версия неверна.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Я пока вижу единственную проблему у тап-оффа: камера сгорания большая, чтобы поднять в ней давление для запуска турбины, нужно много газа. А в открытом цикле, у газогенератора своя камера, и она маленькая.
Ну...лично я бы решал эту проблему через форкамеру, форкамеры были ещё у фон Брауна. В некотором смысле такая конструкция это и есть открытый цикл. Только газген (форкамера) "открыт" не только на турбину, но и в камеру. Такой газген сложнее запусиить чем газген обычного открытого цикла. Но проще чем тап-офф без газгена (форкамеры).
Ну и лично я бы совместил форкамеру с запальным устройством основной камеры. В форкамере стоит одна форсунка, и она же является запальной форсункой для большой камеры. Хорошая конструкция, мне нравится. Но на фотографиях реального тап-оффа Reaver от Firefly, я форкамеры не вижу. Зато есть какое-то утолщение, кольцо вокруг форсуночной головки. Из этого кольца отбирается газ для турбины. Что там внутри - непонятно.
На последней фотографии большой тап-офф Miranda, конструкция такая же
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Буцетам от 03.10.2025 15:56:08чтобы поднять в ней давление для запуска турбины, нужно много газа
Мы об одном и том же говорим
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Prokrust

Цитата: blik от 03.10.2025 15:55:54Зависит от того, есть ли опережение запуска газогенератора относительно двигателя/камеры сгорания. Не обязательно жесткое, достаточно опережения по фронту набора мощности от номинала.
Например с помощью клапана перераспределения потока в ГГ/камеру, или запаздыванием открытия клапана топлива в камеру.
Если никакого запаздывания нет, то моя версия неверна.
Как я понял, у РД-107 сначала идет зажигание в камере сгорания, топливо идет самотеком - режим предварительной ступени.
Только потом подают перекись на газогенератор. Турбина начинает крутится, насосы работать.
То есть сначала горение, потом подача топлива под давлением. В обратной последовательности есть риск взорвать движок при накоплении топлива в камере сгорания.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 03.10.2025 16:19:14
Цитата: blik от 03.10.2025 15:55:54Зависит от того, есть ли опережение запуска газогенератора относительно двигателя/камеры сгорания. Не обязательно жесткое, достаточно опережения по фронту набора мощности от номинала.
Например с помощью клапана перераспределения потока в ГГ/камеру, или запаздыванием открытия клапана топлива в камеру.
Если никакого запаздывания нет, то моя версия неверна.
Как я понял, у РД-107 сначала идет зажигание в камере сгорания, топливо идет самотеком - режим предварительной ступени.
Только потом подают перекись на газогенератор. Турбина начинает крутится, насосы работать.
То есть сначала горение, потом подача топлива под давлением. В обратной последовательности есть риск взорвать движок при накоплении топлива в камере сгорания.
Не так. После захолаживания и заливки полостей насосов на турбину подаётся парогаз из ЖГГ, куда поступает перекись с наземной системы, начинается раскрутка ТНА, затем переходит переключение на бортовую перекись.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

blik

Цитата: Буцетам от 29.09.2025 10:33:04Предлагаю обсудить такой вопрос, как сложность запуска двигателей.
Сейчас разрабатывают схемы всех мастей, допустим я разработчик, как мне упростить запуск, какую схему выбрать?
Вопрос важный, его например не смогли решить разработчики 11Д58МФ с рекордным УИ, и в итоге у нас нет 11Д58МФ с рекордным УИ.
правильно ли понимаю, что в большей степени интересует запуск в полете или повторный запуск, в отличии от запуска со старта?
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: blik от 03.10.2025 19:06:40правильно ли понимаю, что в большей степени интересует запуск в полете или повторный запуск, в отличии от запуска со старта?
Интересует запуск на земле. Запуск в полете так-то отличается не сильно, добавится предварительное осаждение топлива, да в общем-то и всё.
Меня интересует последовательность действий, продолжительность. Например "открыть такой-то клапан, через 0,4сек открыть другой-то клапан, через 0,3сек подать питание на запальную свечу"
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.