Алгоритмы запуска двигателей разных циклов

Автор Буцетам, 29.09.2025 10:33:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

blik

#40
Цитата: Буцетам от 04.10.2025 20:29:40А вот и критика подъехала!!! https://voca.ro/14MITrnAnMXs
Ну что, любители всех остальных слабых циклов бесполезных, есть что сказать? Или рты позакрывали и молчим, а? А?!!
Тап-офф сила!
На вскидку, неравномерное горение в камере сгорания, причем локальная неравномерность, автоматически передается на насос. Шикарная положительная обратная связь. Кратчайший путь к успеху и к быстрой незапланированной разборке.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: blik от 05.10.2025 13:57:37
Цитата: Буцетам от 04.10.2025 20:29:40А вот и критика подъехала!!! https://voca.ro/14MITrnAnMXs
Ну что, любители всех остальных слабых циклов бесполезных, есть что сказать? Или рты позакрывали и молчим, а? А?!!
Тап-офф сила!
На вскидку, неравномерное горение в камере сгорания, причем локальная неравномерность, автоматически передается на насос. Шикарная положительная обратная связь. Кратчайший путь к успеху и к быстрой незапланированной разборке.
Нууу, за попытку конечно плюс, попытка неплохая. Но у тап-оффа газген совмещён с камерой. Поэтому все эти "локальные неравномерности" точно так же будут и в других циклах, где есть газгены. Но уже не в камере а в газогенераторе.
А вот "неравномерность передаётся на насос" это и вовсе неверно. Истечение из форсунок сверхзвуковое, никакая волна давления вверх по потоку передаваться не будет.
И даже если на старте истечение дозвуковое, то возмущения в камере всё равно не дойдут до насоса: площадь проходного сечения форсунок мала по сравнению с площадью подводящего трубопровода
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

#42
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 15:56:46Истечение из форсунок сверхзвуковое, никакая волна давления вверх по потоку передаваться не будет.
1. у тап офа турбина вниз по давлению относительно камеры, и колебания отлично будут передаваться из камеры на турбину, а от нее по валу на насос. Классическая положительная связь.
2 Масса сгорания в газгене на 2 порядке меньше, чем в камере поэтому побороть неустойчивости там гораздо проще.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: blik от 05.10.2025 16:12:231. у тап офа турбина вниз по давлению относительно камеры, и колебания отлично будут передаваться из камеры на турбину, а от нее по валу на насос. Классическая положительная связь.
Так у всех циклов турбина вниз по давлению. И что с того? Пожалуйста, открытый цикл:
- неустойчивости в газгене
- передаются на турбину
- от турбины на вал
- с вала на насос
- АААА НЕЕЕТ У НАС "классическая положительная связь"!!1!

Я ж говорю, критикуя тап-офф,  вы и свои циклы критикуете автоматически

Цитата: blik от 05.10.2025 16:12:23Масса сгорания в газгене на 2 порядке меньше, чем в камере поэтому побороть неустойчивости там гораздо проще.
Нуу, может проще а может и не сильно. Вы так говорите будто двигатель может работать с непоборотой неустойчивостью. На практике - не может, этот вопрос решают на этапе доводки. А раз неустойчивости в камере побороты, то и проблемы этой в принципе быть не может.
Кстати я тут предлагал ввести у тап-оффа пусковую форкамеру, для облегчения запуска. Вот вам и снижение массового расхода
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

#44
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 16:55:23
Цитировать1. у тап офа турбина вниз по давлению относительно камеры, и колебания отлично будут передаваться из камеры на турбину, а от нее по валу на насос. Классическая положительная связь.
Так у всех циклов турбина вниз по давлению. И что с того? Пожалуйста, открытый цикл:
- неустойчивости в газгене
- передаются на турбину
- от турбины на вал
- с вала на насос
- АААА НЕЕЕТ У НАС "классическая положительная связь"!!1!
Ты реально не понимаешь или притворяешься.
Есть огромная разница по энерговыделению в газгене и в камере. Количество переходных процессов в камере может различаться порядками.

Цитата: Буцетам от 05.10.2025 16:55:23
ЦитироватьМасса сгорания в газгене на 2 порядке меньше, чем в камере поэтому побороть неустойчивости там гораздо проще.
Нуу, может проще а может и не сильно. Вы так говорите будто двигатель может работать с непоборотой неустойчивостью. На практике - не может, этот вопрос решают на этапе доводки. А раз неустойчивости в камере побороты, то и проблемы этой в принципе быть не может.
Поборотая неустойчивость в камере нифига не означает поборотую неустойчивость с добавлением явного и мощного канала положительной обратной связи тап офа. Начинай все заново.
ПС Чел который боится связываться с уплотнителями, в целом решенной проблемой, но с легкостью готов победить неустойчивости камеры осложненные дополнительной положительной связью. Гениально. Брависсимо.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Старый

Цитата: Буцетам от 05.10.2025 16:55:23- с вала на насос
И на этом разрывается. Через камеру сгорания не замыкается. 
 По моему ты пытаешься судить о вопросах в которых ни ухом ни рылом до такой степени что не в состоянии даже понять о чем тебе говорят. 
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 16:55:23- АААА НЕЕЕТ У НАС "классическая положительная связь"!!1!
Только кривляешься и паясничаешь как клоун на манеже. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: blik от 05.10.2025 17:13:41Есть огромная разница по энерговыделению в газгене и в камере.
Интересно: если газ из камеры сгорания направить на турбину то турбине не поплохеет? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

#47
Цитата: Буцетам от 04.10.2025 00:21:07RL-10 есть зубчатый редуктор, нафиг он нужен? Если без редуктора, то будут уплотнения "оксилитель-горючее"
Обычно применяют два раздельных уплотнения: горючее-внешняя среда и окислитель-внешняя среда (дренируемые полости).

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 04.10.2025 18:06:22Но если вам нравится иметь +несколько десятков  сложных деталей с микронными допусками, ваше право.
Такие детали нужны для механизма осевой разгрузки, которые так и так нужны при любых уплотнениях

Вернер П.

И не морочьте людям голову своими тараканами ))

Буцетам

Цитата: Старый от 05.10.2025 18:31:04
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 16:55:23- с вала на насос
И на этом разрывается. Через камеру сгорания не замыкается.
 По моему ты пытаешься судить о вопросах в которых ни ухом ни рылом до такой степени что не в состоянии даже понять о чем тебе говорят.
Критикуешь - предлагай иди читай. Ответ, почему и в тап-оффе тоже связь разрывается и замыкания через камеру не будет, я уже давал:
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 15:56:46Истечение из форсунок сверхзвуковое, никакая волна давления вверх по потоку передаваться не будет.
И даже если на старте истечение дозвуковое, то возмущения в камере всё равно не дойдут до насоса: площадь проходного сечения форсунок мала по сравнению с площадью подводящего трубопровода
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

#51
Цитата: Вернер П. от 05.10.2025 19:04:08
Цитата: Буцетам от 04.10.2025 18:06:22Но если вам нравится иметь +несколько десятков  сложных деталей с микронными допусками, ваше право.
Такие детали нужны для механизма осевой разгрузки, которые так и так нужны при любых уплотнениях
Вот вы сейчас всерьёз утверждаете, что уплотнения в кислородном ТНА RS-68 (водородный газ-ЖК) не сложнее уплотнений в водородном ТНА RS-68 (водородный газ-ЖВ)? Серьезно? Не надо, засмеют ведь. Пруфы прикрепляю ;D
И автомат разгрузки вещь, без которой можно обойтись. Да будет вам известно, что в РД-119 его нет
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: blik от 05.10.2025 17:13:41Ты реально не понимаешь или притворяешься.
Есть огромная разница по энерговыделению в газгене и в камере. Количество переходных процессов в камере может различаться порядками.
С неустойчивостями мы боремся потому что они разрушают двигатель. А двигатель рассчитан на рабочее давление. Это давление 100 атм, а давление при запуске - 10 атм. И тут вдруг вылезают такие неустойчивости...нет, ТАКИЕ неустойчивости, что при среднем давлении 10атм пойдут забросы на 100+ атм и двигатель разрушится? Так что ли? Ну-ну))
Опасные скачки могут быть когда давление уже выросло до значений сравнимых с рабочим. Но эти режимы (по сути это работа двигателя со штатным дросселированием) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отработаны ещё при отладке, и пульсаций в них быть не должно.
Иначе двигатель не отлажен, а значит не доведён до готовности к серийному производству.

В общем, на любом нормальном серийном двигателе никаких угрожающих пульсаций при запуске не будет. Могут быть те что повлияют на длительность раскочегаривания, с этим я не спорю. В итоге у нас связка двигателей выйдет на режим не одновременно. Но как бы, невелика проблема
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Буцетам от 05.10.2025 23:00:07Ответ, почему и в тап-оффе тоже связь разрывается и замыкания через камеру не будет, я уже давал:
Ответ неправильный и тебе объяснили почему неправильный. Ты не смог понять почему неправильный? Или не смог прочитать? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 05.10.2025 23:05:16Вот вы сейчас всерьёз утверждаете, что уплотнения в кислородном ТНА RS-68 (водородный газ-ЖК) не сложнее уплотнений в водородном ТНА RS-68 (водородный газ-ЖВ)? Серьезно? Не надо, засмеют ведь. Пруфы прикрепляю ;D
И автомат разгрузки вещь, без которой можно обойтись. Да будет вам известно, что в РД-119 его нет
То что я утверждаю, я пишу под своим ником. Вы чего-то сами с собой начинаете разговаривать.
С "открытием" что зубчатая передача в ТНА RL-10 нужна чтобы избежать уплотнений горючее-окислитель всё? 
Открытие закрылось?


blik

Цитата: Старый от 05.10.2025 18:35:21
Цитата: blik от 05.10.2025 17:13:41Есть огромная разница по энерговыделению в газгене и в камере.
Интересно: если газ из камеры сгорания направить на турбину то турбине не поплохеет?
Вот здесь
https://patents.google.com/patent/US11008977B1/en
предварительно охлаждают газы топливом через теплообменник, прежде чем пустить на тубину
так же расположением форсунок делают обогащение по кислороду (прощай полное дожигание). В водородных, вероятно, обогащают водородом.
со своей стороны предложил бы сделать укороченное микросопло перед турбиной, газ расширится, температура упадет.

В любом случае система простой уже не выглядит. Недостатков много.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 06.10.2025 09:16:25
Цитата: Буцетам от 05.10.2025 23:05:16Вот вы сейчас всерьёз утверждаете, что уплотнения в кислородном ТНА RS-68 (водородный газ-ЖК) не сложнее уплотнений в водородном ТНА RS-68 (водородный газ-ЖВ)? Серьезно? Не надо, засмеют ведь. Пруфы прикрепляю ;D
И автомат разгрузки вещь, без которой можно обойтись. Да будет вам известно, что в РД-119 его нет
То что я утверждаю, я пишу под своим ником. Вы чего-то сами с собой начинаете разговаривать.
С "открытием" что зубчатая передача в ТНА RL-10 нужна чтобы избежать уплотнений горючее-окислитель всё?
Открытие закрылось?


Ну хорошо, будем начинать сначала

Цитата: Вернер П. от 05.10.2025 19:04:08
Цитата: Буцетам от 04.10.2025 18:06:22Но если вам нравится иметь +несколько десятков  сложных деталей с микронными допусками, ваше право.
Такие детали нужны для механизма осевой разгрузки, которые так и так нужны при любых уплотнениях
Было? Было. Игнорируете сложность уплотнительного узла? Игнорируете. Ну и смысл теперь упираться "я не я, корова не моя"?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: blik от 06.10.2025 11:00:47Вот здесь
https://patents.google.com/patent/US11008977B1/en
предварительно охлаждают газы топливом через теплообменник, прежде чем пустить на тубину
Плохая идея, теплообменник нужен слишком мощный. Даже на слабенький движок 5-10 тонн тяги нужен теплообменник 10+ МВт

Цитата: blik от 06.10.2025 11:00:47так же расположением форсунок делают обогащение по кислороду (прощай полное дожигание). В водородных, вероятно, обогащают водородом.
Забавно, что я это предлагал вот здесь
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2770378

Цитата: blik от 06.10.2025 11:00:47со своей стороны предложил бы сделать укороченное микросопло перед турбиной, газ расширится, температура упадет.
Хорошая идея, но давление будет падать быстрей чем температура. Мы же отбираем газ из камеры, 3500 градусов, так? Вот чтобы охладиться до 1000 градусов, его нужно расширить раз в 100. Давление упадёт до 2-3 атмосфер, увы. Но если совместить с идеей выше (локальная сильная нестехиометричность) то уже кое-что. И делать спеиальное сопло нет нужды. Нужно отбирать из основного сопла ниже критического сечения. Отбирать из холодного пристеночного слоя, выше точки отбора поставить завесу.

А в рельных тап-оффах горячий газ из камеры просто разбавляют свежим горючим. Компактное простое решение, своего рода двухзонный газогенератор
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

blik

Цитата: Буцетам от 06.10.2025 11:54:00но давление будет падать быстрей чем температура. Мы же отбираем газ из камеры, 3500 градусов, так? Вот чтобы охладиться до 1000 градусов, его нужно расширить раз в 100. Давление упадёт до 2-3 атмосфер, увы
Газ не просто расширится, он ускорится в правильном направлении. Форму лопаток придется поменять, но эффективность турбины снизится очень мало.
Цитата: Буцетам от 06.10.2025 11:54:00Нужно отбирать из основного сопла ниже критического сечения.
Прикольно, но нужно посмотреть какое там давление к нормали.
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

ExDi

Цитата: blik от 06.10.2025 11:00:47со своей стороны предложил бы сделать укороченное микросопло перед турбиной, газ расширится, температура упадет.
газ не может просто самоохладиться - т.е. потерять тепловую энергию в никуда. вы можете только разменять тепловую энергию на кинетическую энергию потока, прикиньте - какой будет скорость этого потока, и какой должна быть скорость лопаток колеса турбины - чтобы кинетическая энергия потока передавалась им, а не диссипировала на них, турбина равно не способна работать на таких энергиях, неважно - температура или скорость.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности