Алгоритмы запуска двигателей разных циклов

Автор Буцетам, 29.09.2025 10:33:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 11:42:56
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 10:48:22
Цитата: Вернер П. от 29.10.2025 12:05:28
Цитата: Буцетам от 27.10.2025 21:18:47РД-107 двигатель перспективный
;D
Именно, перспективный. Для средней ракеты по схеме Фалкон. В наших реалях это 1-ступень размером 80 на 11 футов.
Разумеется нужно переделать на 1 камеру сгорания с диаметром сопла ~1 метр, тягой 50-60 тонн. И реализовать поджигание керосина с помощью перекиси для многоразового запуска. Так у движка турбина отдельно на перекиси, можно поменять топливо на более легко поджигаемое. Например - диметиловый эфир, этиловый спирт (УИ меньше на 4 чем у керосина), бутиловый спирт.
Или даже на этилен, с его очень высоким УИ. (думаю для камеры сгорания что этилен что керосин - мыть одинаково).
И получить дешевую многоразовую ракету с выводом 6 тонн на НОО. Ну и сделать тройник, для тяжелых спутников.
Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Глушко уже нет, с вч-колебаниями давно разобрались.
В габарит надо влезать (в данном случае - 1 метр). Можно повысить давление до 100 бар.
Универсального решения по подавлению ВЧ-колебаний, насколько мне известно, не существует. Или у Вас иные данные?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 10:08:22гептил ядовит (давно пора поменять на менее ядовитый гидразин).
Опс!  ???
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Интересно, откуда эти сфальсифицированные изображения РД-105/106?

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 14:20:50
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Интересно, откуда эти сфальсифицированные изображения РД-105/106?
Из книги одной. И они не сфальсифицированы, а реконструированы на основе имеющихся фото.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 13:15:01
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 11:42:56
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 10:48:22
Цитата: Вернер П. от 29.10.2025 12:05:28
Цитата: Буцетам от 27.10.2025 21:18:47РД-107 двигатель перспективный
;D
Именно, перспективный. Для средней ракеты по схеме Фалкон. В наших реалях это 1-ступень размером 80 на 11 футов.
Разумеется нужно переделать на 1 камеру сгорания с диаметром сопла ~1 метр, тягой 50-60 тонн. И реализовать поджигание керосина с помощью перекиси для многоразового запуска. Так у движка турбина отдельно на перекиси, можно поменять топливо на более легко поджигаемое. Например - диметиловый эфир, этиловый спирт (УИ меньше на 4 чем у керосина), бутиловый спирт.
Или даже на этилен, с его очень высоким УИ. (думаю для камеры сгорания что этилен что керосин - мыть одинаково).
И получить дешевую многоразовую ракету с выводом 6 тонн на НОО. Ну и сделать тройник, для тяжелых спутников.
Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Глушко уже нет, с вч-колебаниями давно разобрались.
В габарит надо влезать (в данном случае - 1 метр). Можно повысить давление до 100 бар.
Универсального решения по подавлению ВЧ-колебаний, насколько мне известно, не существует. Или у Вас иные данные?
Вы таки полагаете что наши не смогут сделать камеру сгорания на 50-60 тонн тяги?
Ну не знаю, они конечно не такие крутые как у Безоса, чтобы 250 тонн осилить.
И вообще в последнее время больше чем на 15 тонн не делали.
Но у меня есть надежда что справятся. Глушко ведь уже нет.

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 14:25:51
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 14:20:50
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Интересно, откуда эти сфальсифицированные изображения РД-105/106?
Из книги одной. И они не сфальсифицированы, а реконструированы на основе имеющихся фото.
Реконструированы? Серьёзно? А зачем это реконструировать, когда есть полные фотографии в фас/профиль :) и его, и "Лилипута" (из которого он вырос) из Музея космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко? В связи с этими двигателями была одна  из многих, но совершенно дикая история, которую всегда стремились не афишировать, и которая показывала, насколько Глушко был некомпетентен в своём деле.

А что за книга? Я, конечно, догадываюсь, но, можно получить ссылку для моей коллекции? :)

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 14:59:34
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 13:15:01
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 11:42:56
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 10:48:22
Цитата: Вернер П. от 29.10.2025 12:05:28
Цитата: Буцетам от 27.10.2025 21:18:47РД-107 двигатель перспективный
;D
Именно, перспективный. Для средней ракеты по схеме Фалкон. В наших реалях это 1-ступень размером 80 на 11 футов.
Разумеется нужно переделать на 1 камеру сгорания с диаметром сопла ~1 метр, тягой 50-60 тонн. И реализовать поджигание керосина с помощью перекиси для многоразового запуска. Так у движка турбина отдельно на перекиси, можно поменять топливо на более легко поджигаемое. Например - диметиловый эфир, этиловый спирт (УИ меньше на 4 чем у керосина), бутиловый спирт.
Или даже на этилен, с его очень высоким УИ. (думаю для камеры сгорания что этилен что керосин - мыть одинаково).
И получить дешевую многоразовую ракету с выводом 6 тонн на НОО. Ну и сделать тройник, для тяжелых спутников.
Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Глушко уже нет, с вч-колебаниями давно разобрались.
В габарит надо влезать (в данном случае - 1 метр). Можно повысить давление до 100 бар.
Универсального решения по подавлению ВЧ-колебаний, насколько мне известно, не существует. Или у Вас иные данные?
Вы таки полагаете что наши не смогут сделать камеру сгорания на 50-60 тонн тяги?
Ну не знаю, они конечно не такие крутые как у Безоса, чтобы 250 тонн осилить.
И вообще в последнее время больше чем на 15 тонн не делали.
Но у меня есть надежда что справятся. Глушко ведь уже нет.
Дело не в "смогут-не смогут", а "в какие сроки и за какие деньги смогут".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 15:02:16
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 14:25:51
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 14:20:50
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Интересно, откуда эти сфальсифицированные изображения РД-105/106?
Из книги одной. И они не сфальсифицированы, а реконструированы на основе имеющихся фото.
Реконструированы? Серьёзно? А зачем это реконструировать, когда есть полные фотографии в фас/профиль :) и его, и "Лилипута" (из которого он вырос) из Музея космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко? В связи с этими двигателями была одна  из многих, но совершенно дикая история, которую всегда стремились не афишировать, и которая показывала, насколько Глушко был некомпетентен в своём деле.
А что за книга? Я, конечно, догадываюсь, но, можно получить ссылку для моей коллекции? :)
https://www.livelib.ru/book/1002782905-pervaya-kosmicheskaya-gonka-poedinok-za-sputnik-i-b-afanasev
И фото там есть. Но нигде не было визуального сравнения габаритов РД-105/106 с 107/108. Автор рисунка - участник форума, уважаемый Александр Шлядинский.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 15:03:55
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 14:59:34
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 13:15:01
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 11:42:56
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 10:54:39
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 10:48:22
Цитата: Вернер П. от 29.10.2025 12:05:28
Цитата: Буцетам от 27.10.2025 21:18:47РД-107 двигатель перспективный
;D
Именно, перспективный. Для средней ракеты по схеме Фалкон. В наших реалях это 1-ступень размером 80 на 11 футов.
Разумеется нужно переделать на 1 камеру сгорания с диаметром сопла ~1 метр, тягой 50-60 тонн. И реализовать поджигание керосина с помощью перекиси для многоразового запуска. Так у движка турбина отдельно на перекиси, можно поменять топливо на более легко поджигаемое. Например - диметиловый эфир, этиловый спирт (УИ меньше на 4 чем у керосина), бутиловый спирт.
Или даже на этилен, с его очень высоким УИ. (думаю для камеры сгорания что этилен что керосин - мыть одинаково).
И получить дешевую многоразовую ракету с выводом 6 тонн на НОО. Ну и сделать тройник, для тяжелых спутников.
Такой двигатель уже был, но на нём поймали вч-колебания, отчего и четвертовали. И габариты у него ....
Глушко уже нет, с вч-колебаниями давно разобрались.
В габарит надо влезать (в данном случае - 1 метр). Можно повысить давление до 100 бар.
Универсального решения по подавлению ВЧ-колебаний, насколько мне известно, не существует. Или у Вас иные данные?
Вы таки полагаете что наши не смогут сделать камеру сгорания на 50-60 тонн тяги?
Ну не знаю, они конечно не такие крутые как у Безоса, чтобы 250 тонн осилить.
И вообще в последнее время больше чем на 15 тонн не делали.
Но у меня есть надежда что справятся. Глушко ведь уже нет.
Дело не в "смогут-не смогут", а "в какие сроки и за какие деньги смогут".
Горохов показывал движок РД-124М с одной камерой. Видимо могут и видимо быстро.

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 15:07:14
ЦитироватьРеконструированы? Серьёзно? А зачем это реконструировать, когда есть полные фотографии в фас/профиль :) и его, и "Лилипута" (из которого он вырос) из Музея космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко? В связи с этими двигателями была одна  из многих, но совершенно дикая история, которую всегда стремились не афишировать, и которая показывала, насколько Глушко был некомпетентен в своём деле.
А что за книга? Я, конечно, догадываюсь, но, можно получить ссылку для моей коллекции? :)
https://www.livelib.ru/book/1002782905-pervaya-kosmicheskaya-gonka-poedinok-za-sputnik-i-b-afanasev
И фото там есть. Но нигде не было визуального сравнения габаритов РД-105/106 с 107/108. Автор рисунка - участник форума, уважаемый Александр Шлядинский.
Спасибо, со ссылкой я угадал :) Но, что-то Шлядинского при рисовании подвёл глазомер. У РД-105/106 была несуразно длинная камера сгорания, которую Адександр по установившейся традиции "милосердно" сократил, см. например, рис. 11 в http://www.synerjetics.ru/article/LRE_high_friquency.htm (и там не рисунки, а фотографии).

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 15:26:43
Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 15:07:14
ЦитироватьРеконструированы? Серьёзно? А зачем это реконструировать, когда есть полные фотографии в фас/профиль :) и его, и "Лилипута" (из которого он вырос) из Музея космонавтики и ракетной техники им. В. П. Глушко? В связи с этими двигателями была одна  из многих, но совершенно дикая история, которую всегда стремились не афишировать, и которая показывала, насколько Глушко был некомпетентен в своём деле.
А что за книга? Я, конечно, догадываюсь, но, можно получить ссылку для моей коллекции? :)
https://www.livelib.ru/book/1002782905-pervaya-kosmicheskaya-gonka-poedinok-za-sputnik-i-b-afanasev
И фото там есть. Но нигде не было визуального сравнения габаритов РД-105/106 с 107/108. Автор рисунка - участник форума, уважаемый Александр Шлядинский.
Спасибо, со ссылкой я угадал :) Но, что-то Шлядинского при рисовании подвёл глазомер. У РД-105/106 была несуразно длинная камера сгорания, которую Адександр по установившейся традиции "милосердно" сократил, см. например, рис. 11 в http://www.synerjetics.ru/article/LRE_high_friquency.htm (и там не рисунки, а фотографии).
Это же не чертёж. И пропорции там были не особо важны, надо было показать разницу в габаритах. 
Как оказалось, "четвертование" пошло на пользу: тяга выросла, УИвак тоже подрос, а удельная масса практически не изменилась. И сокращение длины пошло на пользу массе конструкции ракеты.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Streamflow от 08.11.2025 15:02:16В связи с этими двигателями была одна  из многих, но совершенно дикая история, которую всегда стремились не афишировать, и которая показывала, насколько Глушко был некомпетентен в своём деле.
А что за история с Глушко? Это же 50-е, по-идее Глушко в те времена был вполне адекватным товарищем
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 15:39:52Это же не чертёж. И пропорции там были не особо важны, надо было показать разницу в габаритах. 
Как оказалось, "четвертование" пошло на пользу: тяга выросла, УИвак тоже подрос, а удельная масса практически не изменилась. И сокращение длины пошло на пользу массе конструкции ракеты.
1. Именно, не чертёж. Но, пропорции были важны чрезвычайно, потому, что Глушко уверовал себя и заставил других уверовать, что именно при таких пропорциях высокочастотные акустические колебания в камере сгорания не возникают, так как таковы пропорции камеры сгорания двигателя Нин - лучшего тогда ТРД (интересно, сегодня кто-нибудь здесь что-нибудь знает о нём, и о том, как он попал в СССР?)  :o Я же писал - дикая история.
2. А у Шлядинского, видимо, просто рука не поднялась рисовать такую несуразицу, которую он наблюдал. Это было ещё одно подтверждение того, что у человека видит не глаз, а мозг. Только в 1951 году это как-то проканало, а спустя уже несколько лет у всех, кто насмотрелся на реальные изделия, мозг бунтовал. У всех, кроме меня, потому что я вижу то, что есть на самом деле 8)
3. Откуда вы знаете, что пошло на пользу и что выросло, а что упало? ;) РД-105/106 - это мертворождённое изделие, не имевшее никаких характеристик, а РД-107/108 срочный эрзац, который, воспользовавшись вполне объяснимой и даже благодетельной ошибкой одного моего родственника, смогли выдать за добродетель. И, кстати, и в той книге, и в этом топике продолжают выдавать :P

Streamflow

Цитата: Буцетам от 08.11.2025 15:44:11
Цитата: Streamflow от 08.11.2025 15:02:16В связи с этими двигателями была одна  из многих, но совершенно дикая история, которую всегда стремились не афишировать, и которая показывала, насколько Глушко был некомпетентен в своём деле.
А что за история с Глушко? Это же 50-е, по-идее Глушко в те времена был вполне адекватным товарищем
На мой взгляд, Глушко никогда не был "адекватным товарищем". И успехов он всегда добивался только после того, как ему "на блюдечке" приносили решение проблемы. У него были совершенно другие положительные качества для работы в той системе, в которой он существовал.

Читайте  http://www.synerjetics.ru/article/LRE_high_friquency.htm 

А окончательные детали этой истории я выяснил уже за прошедшие 2.5 года после написания той статьи. Ну, и некоторые дополнительные детали кризиса программы F-1.

Дмитрий В.

Для пропорций двумя или тремя страницами ранее размещено фото 105го. Можно лицезреть. Кстати, такие вытянутые КС вполне можно наблюдать и сегодня. Например, у Винчи.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 16:53:16Для пропорций двумя или тремя страницами ранее размещено фото 105го. Можно лицезреть. Кстати, такие вытянутые КС вполне можно наблюдать и сегодня. Например, у Винчи.
Можно лицезреть, как я понял, только на бумаге? Мне-то зачем, если у меня и так есть, что лицезреть. Если там правильная изображение, то, тем более, как можно "двумя или тремя страницами" "позднее" рисовать то, что там представлено?

И насчёт Винчи. На его рисунках я не не смог обнаружить критического сечения (или вообще труба или всё загорожено). Там действительно настолько скоростная камера сгорания? В такой камере с колебаниями может быть всё по другому. А у РД-105/106 горло прекрасно видно - у Глушко всегда, насколько я помню, были изобарные камеры.

Streamflow

P. S. Да и с водородом в этом деле всегда было проще.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 08.11.2025 16:53:16Кстати, такие вытянутые КС вполне можно наблюдать и сегодня. Например, у Винчи.
Ооо, а знаете у кого ещё длинная камера? У РД-0146. И у LE-9 длинная. Наверное тут какой-то секрет и его очень сложно разгадать :o
Спойлер
нет, не сложно
[свернуть]
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Старый

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 14:59:34Но у меня есть надежда что справятся. Глушко ведь уже нет.
Есть разница двигатель закрытой или открытой схемы. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 15:13:24Горохов показывал движок РД-124М с одной камерой. Видимо могут и видимо быстро.
Это 30 тонн и замкнутая схема. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер