Перспективная ракетная система РФ: обсуждаем архитектурные пути,какой оптимален?

Автор torazurey, 26.09.2025 13:43:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какой архитектурный путь развития ракетной техники наиболее оптимален для России?

Модульная система ж/д габарита («Ангара», потолок ~50 т)
Пакетная система из 4-метровых блоков («Союз-5» -> «Енисей», до ~100 т)
Система с наследованием ступеней (философия «Н-1»)
Масштабируемая метановая система («Амур-СПГ», с развитием до сверхтяжа)
Свой вариант

Павел73

Ангара (уже есть) - Союз-5 (скоро будет) - Союз-СПГ (дальняя перспектива).
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

МБР

На перспективу -- метановый масштабируемый. Это если с двигателями всё будет получаться.
Следует присмотреться к европейской программе Themis. Это не одна ракета, а  целое семейство, где проектируемая ныне средняя ракета в будущем становится боковушкой сверхтяжа, с толстым центральным блоком. К сожалению в сети мало информации по этому, видел только одну картинку, да и то найти ее не могу.

garg

Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2025 13:10:30
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:46:18
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 16:32:56Сделать увеличенную копию Фалкон. Самый простой вариант:
Моноблок с 8 движками НК-33.
Диаметр 6 метров.
Вытащит где-то до 20 тонн на НОО с возвратом на старт.
Можно сажать на баржу и возвращать по реке - тогда тонн 27 вытащит.
Ну а 3-блоком вытаскиваем все тяжелое, раза в 3 больше. С расходуемой 1-ступенью можно будет 3-блоком вытащить больше 100 тонн.
PS.
С 9 движками конечно.
Восемь норм. Будет многоразовая H-II.
Управление с помощью разнотяга.
Там выше предлагася триблок. А многоблок и разнотяг - две вещи несовместные (разве что триблок будет неделимым, а ёмкости будут иметь гидравлические и пневматические связи)
Не обязательно неделимым. Если реализовать перелив, то только выиграть можно. Т.к. боковые возвращаются раньше и дешевле. А у центра запас больше остается
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Alex-DX

Цитата: garg от 28.09.2025 09:10:01
Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2025 13:10:30
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:46:18
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 16:32:56Сделать увеличенную копию Фалкон. Самый простой вариант:
Моноблок с 8 движками НК-33.
Диаметр 6 метров.
Вытащит где-то до 20 тонн на НОО с возвратом на старт.
Можно сажать на баржу и возвращать по реке - тогда тонн 27 вытащит.
Ну а 3-блоком вытаскиваем все тяжелое, раза в 3 больше. С расходуемой 1-ступенью можно будет 3-блоком вытащить больше 100 тонн.
PS.
С 9 движками конечно.
Восемь норм. Будет многоразовая H-II.
Управление с помощью разнотяга.
Там выше предлагася триблок. А многоблок и разнотяг - две вещи несовместные (разве что триблок будет неделимым, а ёмкости будут иметь гидравлические и пневматические связи)
Не обязательно неделимым. Если реализовать перелив, то только выиграть можно. Т.к. боковые возвращаются раньше и дешевле. А у центра запас больше остается
Все. Завалили Н-II .  :'(
три блок . перелив. еще что добавить?  :)

Дмитрий В.

Цитата: garg от 28.09.2025 09:10:01
Цитата: Дмитрий В. от 27.09.2025 13:10:30
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:46:18
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 16:32:56Сделать увеличенную копию Фалкон. Самый простой вариант:
Моноблок с 8 движками НК-33.
Диаметр 6 метров.
Вытащит где-то до 20 тонн на НОО с возвратом на старт.
Можно сажать на баржу и возвращать по реке - тогда тонн 27 вытащит.
Ну а 3-блоком вытаскиваем все тяжелое, раза в 3 больше. С расходуемой 1-ступенью можно будет 3-блоком вытащить больше 100 тонн.
PS.
С 9 движками конечно.
Восемь норм. Будет многоразовая H-II.
Управление с помощью разнотяга.
Там выше предлагася триблок. А многоблок и разнотяг - две вещи несовместные (разве что триблок будет неделимым, а ёмкости будут иметь гидравлические и пневматические связи)
Не обязательно неделимым. Если реализовать перелив, то только выиграть можно. Т.к. боковые возвращаются раньше и дешевле. А у центра запас больше остается
Смотря, как организовывать перелив. При использовании разнотяга придётся постоянно перекачивать компоненты то из центра в боковушку (любую), то наоборот.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Pretiera

Толстая, короткая бочка, возврат к старту, посадка на транспортно-пусковую платформу и рациональные простые ноги (бочка короткая и широкая, ноги можно просто выдвигать вниз, модули ног опционально монтируемые). Монтаж чего либо сверху портальным краном, в особых случаях автокраном. 
Стартовая масса до 1000 т. 
Перелёты между объектами при необходимости своим ходом. 


Alex-DX

Цитата: Pretiera от 28.09.2025 16:01:51 вот так только в 10 раз меньше
Сферы почему то приплюснуты , но в целом похоже на Н-1.

Pretiera

Цитата: Alex-DX от 28.09.2025 18:24:48
Цитата: Pretiera от 28.09.2025 16:01:51 вот так только в 10 раз меньше
Сферы почему то приплюснуты , но в целом похоже на Н-1.
Потому что это не сферы, а несущие баки, а малое удлинение для устойчивости при посадке и упрощения логистики и монтажа. 



Alex-DX

Цитата: Pretiera от 29.09.2025 09:44:54Потому что это не сферы, а несущие баки, а малое удлинение для устойчивости при посадке и упрощения логистики и монтажа.
понятно, две большие сферические крышки.И чуть чуть несущие стенки.))) 

Дем

Негабарита не надо. Но и 2.9 - маловато будет. Надо 3.5 плюс-минус.
Транспортировку по жд - нахрен. Авто/воздух. Для авиаперевозки просто приделываем к блоку(блокам) крылья аля "Илья Муромец"
Ну и само собой метан.
Итого линейка:
1) моноблок, 15/25т ПН
2) трёхблок
3) монолитный четырёхблок из монобаков, 2+2
4) монолитный семиблок из монобаков, 3+4
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

torazurey

Цитата: Дем от 30.09.2025 15:36:47Негабарита не надо. Но и 2.9 - маловато будет. Надо 3.5 плюс-минус.
Транспортировку по жд - нахрен. Авто/воздух. Для авиаперевозки просто приделываем к блоку(блокам) крылья аля "Илья Муромец"
Ну и само собой метан.
Итого линейка:
1) моноблок, 15/25т ПН
2) трёхблок
3) монолитный четырёхблок из монобаков, 2+2
4) монолитный семиблок из монобаков, 3+4
Проголосовать за вариант - "Масштабируемая метановая система («Амур-СПГ», с развитием до сверхтяжа)" ? не подойдет под это?

Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Pretiera

Цитата: Дем от 30.09.2025 15:36:47Негабарита не надо.
Почему? 
Цитироватьавиаперевозки просто приделываем к блоку(блокам) крылья аля "Илья Муромец"
Зачем ракете летать по самолетному? Пусть летает как ракета. 
Цитировать1) моноблок, 15/25т ПН
Моноблок 15-40 т, варьировать заправкой и типом второй ступени. 
Цитировать3) монолитный четырёхблок из монобаков, 2+2
Цитировать4) монолитный семиблок из монобаков, 3+4
Осваивать надо заправку и сборку. Если хотите как у больших дядей, то все равно придется делать как у них. 

Дем

Цитата: Pretiera от 30.09.2025 16:17:12Если хотите как у больших дядей, то все равно придется делать как у них. 
Нам такого как у них не надо. 99% стартов - моноблок
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Пожалуй на форуме я единственный защитник Идей  Лозино-Лозинского  о воздушном старте.Его МАКС опередил время. Честно говоря я даже не связывал проект Геракл (Молния 1000) с его именем. А ведь это дальнейшее развитие этого направления..
Всё придумано до нас. В развитие этой  идеи мною предложено состыковать два проекта ВС и одноступ ССТО взаимно дополняющие друг друга.
ВС-возможность старта практически в любом районе земного шара,всеазимутальность,возможность возврата РН после управляемой  посадки  опять же из любой точки либо самолётом,либо баллистикой.Использование готовой авиационной инфраструктуры.
Увеличение ПН ССТО в полтора- два раза. 
Возможность создания целого флота ССТО из РН среднего класса с заправленной массой до 450т Поволяющий выполнять любые задачи  в ближнем и дальнем космосе благодаря высокой ХС и совместным полётом.
Полноценные крупные корабли вместо сложных связок из РБ взлетно-посадочных модулей и капсул.
Возможность использования ССТО в качестве крупных модулей  ОС около земных, лунных,марсианских.
И самих баз.
Предлагаю включить в список.-

Molodoy

Цитата: Юрий Михайлович Темников от 01.10.2025 01:20:08Молния 1000
Проблема только в том, что мы ограничены ракетой массой 450т с таким носителем. Такой самолёт и по цене наверное выйдет как несколько стартовых столов и площадок для посадки ступеней и  проведенными к ним дорогам. 

Цитата: Molodoy от 01.10.2025 08:06:53
Цитата: Юрий Михайлович Темников от 01.10.2025 01:20:08Молния 1000
Проблема только в том, что мы ограничены ракетой массой 450т с таким носителем. Такой самолёт и по цене наверное выйдет как несколько стартовых столов и площадок для посадки ступеней и  проведенными к ним дорогам.
А больше -то зачем? Любую конструкцию в космосе можно собрать из блоков. ВКД уже почти рутинная операция. Не устраивают блоки,сама РН может служить суперблоком ,этого хватит даже на дальнюю перспективу.Накрайняк супер-пупер блок большей массы и обьёма(ССТО) можно запустить и с земли.
  Во первых самолёт (далее СН) многофункционален  и весьма пригодится в земной логистике: негабариты ,крупные партии грузов даже пассажиры. Для космонавтики -панацея,подготовили РН к полёту в любом месте вывезли автотранспортом на аэродром прицепили и в полёт. А таких аэродромов откуда можно взлететь и около которых может сесть РН не одна сотня на земле. Следовательно будут легко доступны полёты с любым наклонением. 
  Следовательно нужна пожалуй даже не мелкая серия,что значительно снизит цены. Да и сама космонавтика растёт ,один совершает более сотни стартов в год. С началом освоения Луны обьем полётов должен значительно увеличиться.
  Такая РН пожалуй будет мало уступать СШ,а в некотором даже превосходить её после заправки на НОО.И это всё без монструозных супертяжей и стартов к ним.Большой флот универсальных ,полностью многоразовых РН,таково моё видение дальнейшего развития космонавтики.