Перспективная ракетная система РФ: обсуждаем архитектурные пути,какой оптимален?

Автор torazurey, 26.09.2025 13:43:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какой архитектурный путь развития ракетной техники наиболее оптимален для России?

Модульная система ж/д габарита («Ангара», потолок ~50 т)
Пакетная система из 4-метровых блоков («Союз-5» -> «Енисей», до ~100 т)
Система с наследованием ступеней (философия «Н-1»)
Масштабируемая метановая система («Амур-СПГ», с развитием до сверхтяжа)
Свой вариант

Alex-DX

Цитата: Molodoy от 26.09.2025 19:53:57
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:49:45Вы не в курсе что за океаном как раз такой проект делают. Именно на разнотяге.
Какой проект? Stoke Space Nova?
Не получится?

Molodoy

Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:59:26Не получится?
У них может и получится, потому что там 30 сопел по кругу, которые позволят совершать такие точные маневры, а с 8ю движками управляемыми разнотягом вряд ли 

Alex-DX

Цитата: Molodoy от 26.09.2025 20:01:45
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:59:26Не получится?
У них может и получится, потому что там 30 сопел по кругу, которые позволят совершать такие точные маневры, а с 8ю движками управляемыми разнотягом вряд ли
А четыре двигателя у дрона. низкая точность? или там не разнотяг?

Molodoy

Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 20:04:47А четыре двигателя у дрона. низкая точность?
разве у дрона ракетные двигатели? с ракетными посложнее будет 

Alex-DX

Цитата: Molodoy от 26.09.2025 20:18:43
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 20:04:47А четыре двигателя у дрона. низкая точность?
разве у дрона ракетные двигатели? с ракетными посложнее будет
Небесный кран на Марсе?

Alex-DX

Сажаем на четырех двигателях, тяга высокая, тормозной импульс у земли. 8)

Alex-DX

Вторая ступень водородная и многоразовая как в проекте Спейс Нова.  8)

NK

Если говорить о системе, перспективней, в ближайшее время сделать дублирующие старты для Ангары, или хотя бы еще один в Плесецке. Т.к. авария на старте, ставит крест на пусковой программе.

Prokrust

Цитата: Molodoy от 26.09.2025 20:01:45
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:59:26Не получится?
У них может и получится, потому что там 30 сопел по кругу, которые позволят совершать такие точные маневры, а с 8ю движками управляемыми разнотягом вряд ли
А если управление тягой во все стороны будет только у центрального движка. Все равно для посадки использовать только его.
А на все остальные внешние движки сделать качение только по одной оси - чтобы качались от центра наружу. Это упрощает и облегчает.
Тогда их они не будут мешать сильно наклонять центральный движок и даже могут существенно помочь.

Molodoy

Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 20:27:18Небесный кран на Марсе?
Непохоже на разнотяг, по крайней мере сопла не одинаково расположены, на ракете так не сделаешь 

Molodoy

Цитата: Prokrust от 26.09.2025 21:14:58А если управление тягой во все стороны будет только у центрального движка.
Так это уже не разнотяг будет, если центральный движок качается 

Буцетам

Первый вариант в опросе. Ангару А-5 перевести на диаметр 3,6 метра (как у УРМ-2). Масса вырастет в 2 раза, ПН в одноразе тоже в 2 раза. Однораз не особо нужен, так что 40 тонн в многоразе.
Двигатели на ББ - РД-180 без качания, с посадочным рулевиком на основе РД-0110. ЦБ одноразовый с РД-191М.
Вместо УРМ-2 вторая ступень Союза-СПГ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Alex-DX

Цитата: Molodoy от 27.09.2025 04:16:54Непохоже на разнотяг,
Почему?
Устройств качения нет, широкая база между двигателями. 

Alex-DX

Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 20:04:47У них может и получится, потому что там 30 сопел по кругу, которые позволят совершать такие точные маневры,
У них был первый тест посадки с два раза меньшим количеством сопел.

Дмитрий В.

Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 19:46:18
Цитата: Prokrust от 26.09.2025 16:32:56Сделать увеличенную копию Фалкон. Самый простой вариант:
Моноблок с 8 движками НК-33.
Диаметр 6 метров.
Вытащит где-то до 20 тонн на НОО с возвратом на старт.
Можно сажать на баржу и возвращать по реке - тогда тонн 27 вытащит.
Ну а 3-блоком вытаскиваем все тяжелое, раза в 3 больше. С расходуемой 1-ступенью можно будет 3-блоком вытащить больше 100 тонн.
PS.
С 9 движками конечно.
Восемь норм. Будет многоразовая H-II.
Управление с помощью разнотяга.
Там выше предлагася триблок. А многоблок и разнотяг - две вещи несовместные (разве что триблок будет неделимым, а ёмкости будут иметь гидравлические и пневматические связи)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Molodoy

Цитата: Alex-DX от 27.09.2025 08:29:53
Цитата: Alex-DX от 26.09.2025 20:04:47У них может и получится, потому что там 30 сопел по кругу, которые позволят совершать такие точные маневры,
У них был первый тест посадки с два раза меньшим количеством сопел.
В любом случае, даже если задействовать только 4 двигателя НК33 при посадке даже на минимальной тяге (50%) суммарная тяга будет 150 тонн, а это много для практически пустой ступени. Разнотяг в данном случае это головная боль, даже во времена Н-1 это была головная боль, могли бы просто создать и добавить в центре 4 качающиеся НК-33, вместо 6ти фиксированных и тогда не надо было бы отключать противоположные двигатели при отказе, всё бы компенсировалось качанием 4х центральных рулевых двигателей. 

Raul

Цитата: torazurey от 26.09.2025 13:43:19Модульность и Ж/Д Габарит (Развитие системы «Ангара»)
  • Идеология: Ставка на унификацию и простую логистику. Основа системы — универсальные ракетные модули (УРМ) диаметром 2,9 м
"Модульная система ж/д габарита" - это диаметр до 3,6 метров, а нынешние возможности Ангары искусственно занижены выбранным 30 лет тому назад форматом УРМов. Пока это так, естественно, будут страдания по поводу перевозки толстых блоков Русланами, сварки их на космодроме и внедрения метана, который только усугубляет проблему габарита. Если бы в отрасли действительно старались экономить средства, обеспечивая внушительный грузопоток на орбиту, то все это затратное изобретательство быстро бы сошло на нет. Но в отсутствии (временно, конечно) реальной необходимости бороться за место в космосе, рождаются проекты космических чудовищ.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex-DX

Цитата: Molodoy от 27.09.2025 13:56:57В любом случае, даже если задействовать только 4 двигателя НК33 при посадке даже на минимальной тяге (50%) суммарная тяга будет 150 тонн, а это много для практически пустой ступени. Разнотяг в данном случае это головная боль, даже во времена Н-1 это была головная боль, могли бы просто создать и добавить в центре 4 качающиеся НК-33, вместо 6ти фиксированных и тогда не надо было бы отключать противоположные двигатели при отказе, всё бы компенсировалось качанием 4х центральных рулевых двигателей. 
Нет ни какой головной боли, наоборот нет узлов качения которые потребляют энергию и имеют определенную массу. лишний груз. сложнее система, цена, обслуживание, вероятность отказа выше. Н-1 обогнала свое время. 

Molodoy

Цитата: Alex-DX от 27.09.2025 16:15:43
Цитата: Molodoy от 27.09.2025 13:56:57В любом случае, даже если задействовать только 4 двигателя НК33 при посадке даже на минимальной тяге (50%) суммарная тяга будет 150 тонн, а это много для практически пустой ступени. Разнотяг в данном случае это головная боль, даже во времена Н-1 это была головная боль, могли бы просто создать и добавить в центре 4 качающиеся НК-33, вместо 6ти фиксированных и тогда не надо было бы отключать противоположные двигатели при отказе, всё бы компенсировалось качанием 4х центральных рулевых двигателей.
Нет ни какой головной боли, наоборот нет узлов качения которые потребляют энергию и имеют определенную массу. лишний груз. сложнее система, цена, обслуживание, вероятность отказа выше. Н-1 обогнала свое время.
При потери одного двигателя, теряем ещё один зеркальный, выглядит как не очень эффективная система. Да, рулевые качающиеся двигатели имеет доп. массу, но эта доп. масса перекрывается тем, что нам не надо отключать рабочие двигатели. Это было бы эффективно, если у двигателей была 100% надежность.

Шестопер239

Электромагнитная экваториальная катапульта плюс орбитальные лазеры, запитываемые от геостационарных СКЭС, для довыведения на отлетные траектории.