Перспективная ракетная система РФ: обсуждаем архитектурные пути,какой оптимален?

Автор torazurey, 26.09.2025 13:43:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Какой архитектурный путь развития ракетной техники наиболее оптимален для России?

Модульная система ж/д габарита («Ангара», потолок ~50 т)
Пакетная система из 4-метровых блоков («Союз-5» -> «Енисей», до ~100 т)
Система с наследованием ступеней (философия «Н-1»)
Масштабируемая метановая система («Амур-СПГ», с развитием до сверхтяжа)
Свой вариант

Prokrust

Цитата: Буцетам от 08.11.2025 19:47:58Трет-бутилметиловый эфир!
- УИ как у керосина (+15сек к аммиаку)
- сажи в ДВГГ не будет
- плотность топлива 1000, почти как у керосина и выше чем у аммиака
- давление 200атм
- крупнотоннажный синтез, доступная цена (как у бензина)
- жидкость, но кипит при 60 °С, можно чистить полости двигателя простым прогревом
У нас походу разные аммиаки.
В Propep я ввел сам энтальпию для разных топлив. И посчитал пустотный УИ на 100. Для газ-газ, так что они несколько завышены.
С кислородом.
Метан  энтальпия= -1117, пустотный УИ(100)= 395.8
Аммиак энтальпия= -645, пустотный УИ(100)= 377.6
РП-1  энтальпия= -361, пустотный УИ(100)= 378.4
C12H26 энтальпия= -493, пустотный УИ(100)= 384.1
Диметиловый эфир энтальпия= -955, пустотный УИ(100)= 380.1
Этиловый спирт энтальпия= -1219, пустотный УИ(100)= 374.3
Ну и у пары гидразин (энтальпия=+710) и диоксид азота ( энтальпия=+173) , пустотный УИ(100)= 380.8


Буцетам

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 20:17:19В Propep я ввел сам энтальпию для разных топлив. И посчитал пустотный УИ на 100. Для газ-газ, так что они несколько завышены.
Да, в газовой фазе завышены, и не всегда соответствуют реальности. Например у спирта отставание от метана 20-23 секунды, тут у вас всё правильно. Но УИ вонючки и керосина отличаются, и сильно, вонючка хуже. Разница секунд 15 для НДМГ, 10сек для гидразина. А у вас вонючка наоборот, на 2 секунды быстрее керосина, явная ошибка.
Диметиловый эфир на 5сек хуже керосина, а не на 2сек лучше. Считайте в RPA а не в пропепе
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 08.11.2025 20:17:19У нас походу разные аммиаки.
Прокруст, попробуй вместо аммиака слабый Ацетам. Я подмешал к аммиаку 20% ацетилена, и УИ вырос колоссально, с 352сек до 375сек. Для сравнения, в тех же условиях у метана 387сек, у РГ-1 377 сек. 
Тут нужен НИОКР с модельным газогенератором, чтобы понять при каком проценте ацетилена, газген ещё не даст сажи. 
То что крепкий Ацетам не годится как топливо, это уже давно выяснили. Но вдруг слабый Ацетам сгодится? 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Буцетам от 08.11.2025 23:48:40
Цитата: Prokrust от 08.11.2025 20:17:19В Propep я ввел сам энтальпию для разных топлив. И посчитал пустотный УИ на 100. Для газ-газ, так что они несколько завышены.
Да, в газовой фазе завышены, и не всегда соответствуют реальности. Например у спирта отставание от метана 20-23 секунды, тут у вас всё правильно. Но УИ вонючки и керосина отличаются, и сильно, вонючка хуже. Разница секунд 15 для НДМГ, 10сек для гидразина. А у вас вонючка наоборот, на 2 секунды быстрее керосина, явная ошибка.
Диметиловый эфир на 5сек хуже керосина, а не на 2сек лучше. Считайте в RPA а не в пропепе
У гидразина больше УИ чем у гептила. Нет ничего странного что он чуток лучше RP-1.
Кстати, у C12H26 УИ на 6 больше, чем RP-1. А ведь это одна из составляющих керосина.
Вообще смотря на гидразин, я полагаю что для разгонных блоков и миссий на Луну и Марс стоит использовать только его. То что УИ на 15 ниже чем у метана, ерунда - и нет никаких проблем с хранением в космосе.

Prokrust

Еще раз посчитал гидразин через propep.
Итак, идеальный УИ для гидразина-газа таки  =380.
И вот для гидразина-жидкость, УИ = 368.
На целых 12 меньше!
Понятно что в обоих случаях считаем окислитель как диоксид азота - газ, турбину ему крутить.
Ну что сказать, газифицировать гидразин - не могу оценить сложность. Тут пока не попробуешь на практике - не узнаешь. А явно никто не пробовал вообще.
PS.
У Фрегата-СБ пустотный УИ = 333. Это очень мало. Что же помешало добиться УИ на 20 выше?
Скорее всего не хотели. А зачем?

Дмитрий В.

Цитата: Prokrust от 17.11.2025 19:08:32...
Скорее всего не хотели. А зачем?
Заказчик не требовал - двигателисты не делали. И, потом, дешевле увеличивать запас топлива, чем отрабатывать новый движок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!