Флудопровод Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX

Автор zero17, 20.09.2025 14:15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 12:32:38
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЧто касается российских технологий прошлого века то как ни странно но в стране так ни одна РН и не стартовала на керосиновом двигателе открытой схемы с ГГ на основных компонентах. Была МБР Р-9 но быстро сплыла. Есть такой двигатель на 3-й ступени. Но мощных двигателей для 1-й ступени нет. И повторного запуска двигателей такой схемы нет. Так что технологии Флакона нам до сих пор недоступны. Не только посадки но и ГГ на керосине и повторного запуска.  Вот так то ёрничать и выступать про отсталость Маска.
 В частности поэтому я скептически отношусь к идеям копирования Мерлина. Уж лучше замкнутая схема, нам мы хоть умеем и даже повторный запуск.
Да ладно!!!! А как же РД-107 ?!
Это же керосиновый движок на открытой схеме, летает постоянно.
Хитрый Старый же написал - "с ГГ на основных компонентах".
Читайте внимательно.
Хитрость помогает в словесных битвах, но при использовании на практике обычно заводит в тупик.
При чем тут область полезного применения хитрости?

Тезис был простой
Цитироватьв стране так ни одна РН и не стартовала на керосиновом двигателе открытой схемы с ГГ на основных компонентах.
И это чистая правда.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: Dulevo от 19.10.2025 12:34:43Скорее всего никто до сих пор не повторил посадку 1-ой ступени - потому что никому не дали денег на ее разработку.

Все ждут когда государство отвалит бабла - и вот тогда уж мы...за пару лет.
А на свои деньги разрабатывать? Да вы что?! Мы же не ушибленные на голову как Маск...
Всё проще. Не укладываются в 10 лет. Шансы уложиться есть, пожалуй, только у Blue Origin и Landspace. Они кстати за свои. Но думаю, что в 2026 мы почти наверняка увидим посадку первой ступени не только у SpaceX. Возможно, что и не одну. В 2027 уже почти наверняка не одну.

Вопрос, сколько будем ждать посадки второй ступени? Весьма вероятно, что SpaceX это сделают в следующем году. Когда Jarvis и прочие?

Старый

Моя реплика про ГГ на основных компонентах относилась к автору статьи про "отсталость Флакона". Просто когда в каждом запуске передаёшь привет от Фау-2 не надо трындеть про "отсталость" Флакона.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

Свои деньги могут быть, только у того, кто что-то продает. ЦИХ пробовал в двухтысячных, но денег не увидел.

Прежде чем сажать ступень, надо понять куда сажать, и что-потом делать с ней. Судя по всему ЛПР это пока не объяснили. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

vlad7308

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 12:32:38По факту все считают РД-107 за техническое говно мамонта
Сам РД-107 - именно оно самое и есть.
Если говорить не о конкретном двигателе, а о схеме с ГГ на перекиси - то тоже.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 13:06:58
Цитата: Prokrust от 19.10.2025 12:32:38По факту все считают РД-107 за техническое говно мамонта
Сам РД-107 - именно оно самое и есть.
Если говорить не о конкретном двигателе, а о схеме с ГГ на перекиси - то тоже.
В этом плане и схема применяемая Мерлин - еще большее говно, ничем не лучше, с быстро выбывающей турбиной из строя из-за керосина на ней.
Но есть нюанс - ракета Фалкон создана с учетом существующих габаритов, возможностей движка и для зарабатывания денег, а не траты бюджетных

Дмитрий В.

Цитата: sychbird от 19.10.2025 13:03:52Свои деньги могут быть, только у того, кто что-то продает. ЦИХ пробовал в двухтысячных, но денег не увидел.

Прежде чем сажать ступень, надо понять куда сажать, и... ;)
... и кого сажать! ;D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 13:23:47
Цитировать
ЦитироватьПо факту все считают РД-107 за техническое говно мамонта
Сам РД-107 - именно оно самое и есть.
Если говорить не о конкретном двигателе, а о схеме с ГГ на перекиси - то тоже.
В этом плане и схема применяемая Мерлин - еще большее говно, ничем не лучше, с быстро выбывающей турбиной из строя из-за керосина на ней.
Это wishful thinking. Мы не знаем ничего конкретного о турбине мерлина, ее обслуживании и регламентах. Только слухи и догадки, цена которых околонулевая.

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 13:23:47Но есть нюанс - ракета Фалкон создана с учетом существующих габаритов, возможностей движка и для зарабатывания денег, а не траты бюджетных
Это правда.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: sychbird от 19.10.2025 13:03:52Свои деньги могут быть, только у того, кто что-то продает. ЦИХ пробовал в двухтысячных, но денег не увидел.

Хорошо так "пробовал". Кто денег увидел, а кто не увидел дело тёмное. Но только через ILS они продали 99 пусков с 1995 по 2015 годы. Пуски выполнялись с 1996 по 2019 годы. Цена от $25 миллионов дошла до $107 миллионов в конце 2000-х и начале 2010-х году. К 2015 снизилась до $65 миллионов. Ещё 7 пусков иностранным заказчикам ЦиХ продали напрямую.
Для сравнения: с 2013 по настоящее время SpaceX выполнили 139 пусков для коммерческих заказчиков. Но это все пуски, включая rideshare, другие пуски на LEO и частные миссии Crew Dragon. Пусков на GTO/GEO всего 67 и ещё 12 на другие высокоэнергетические орбиты.

Prokrust

Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 13:44:56
Цитата: Prokrust от 19.10.2025 13:23:47
Цитировать
ЦитироватьПо факту все считают РД-107 за техническое говно мамонта
Сам РД-107 - именно оно самое и есть.
Если говорить не о конкретном двигателе, а о схеме с ГГ на перекиси - то тоже.
В этом плане и схема применяемая Мерлин - еще большее говно, ничем не лучше, с быстро выбывающей турбиной из строя из-за керосина на ней.
Это wishful thinking. Мы не знаем ничего конкретного о турбине мерлина, ее обслуживании и регламентах. Только слухи и догадки, цена которых околонулевая.
Мы знаем физику.
Как не крути, но при оптимальном соотношении керосина и кислорода температура сгорания будет слишком высокая для турбины. Требуется излишек керосина, чтобы получить нужную температуру.
А керосин в виде газа взаимодействующий с турбиной - это не хорошо для турбины.
Поэтому использовать перекись - это лучшее решение.

Кот Бегемот

Был рд-111.Но кому он был нужен, когда у нас очень быстро (в отличие от них) появились ДОГГ?
С появлением нк-15\33, рд-253 судьба рд-111 и ему подобных была предопределена. Они уступали двигателям ДОГГ.
Американцы же ДОГГ делать не умели вот и возились с движками открытого цикла (и неплохо преуспели).Но, как только им в руки попал ДОГГ нк-33 и они начали использовать подобные схемы. И китайцы тоже.
Это как сказать стране, которая перешла на пароходы "они разучились делать парусные суда". Ну да разучились, потому, что и им это просто не нужно. У них есть технология лучше. :)
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

vlad7308

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 14:38:23
Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 13:44:56
Цитата: Prokrust от 19.10.2025 13:23:47
Цитировать
ЦитироватьПо факту все считают РД-107 за техническое говно мамонта
Сам РД-107 - именно оно самое и есть.
Если говорить не о конкретном двигателе, а о схеме с ГГ на перекиси - то тоже.
В этом плане и схема применяемая Мерлин - еще большее говно, ничем не лучше, с быстро выбывающей турбиной из строя из-за керосина на ней.
Это wishful thinking. Мы не знаем ничего конкретного о турбине мерлина, ее обслуживании и регламентах. Только слухи и догадки, цена которых околонулевая.
Мы знаем физику.
Как не крути, но при оптимальном соотношении керосина и кислорода температура сгорания будет слишком высокая для турбины. Требуется излишек керосина, чтобы получить нужную температуру.
А керосин в виде газа взаимодействующий с турбиной - это не хорошо для турбины.
Поэтому использовать перекись - это лучшее решение.
если бы это написал профессиональный инженер-двигателист с опытом разработки пары-тройки успешных ЖРД, а еще лучше - с опытом разработки Мерлина, я бы принял это к сведению.
В устах же любителя это довольно пустые слова.

Объективная реальность, данная нам в ощущениях такова - 10 мерлинов летают каждые 2-3 дня, делая по по 3-4 включения за пуск (не все). Большинство используется повторно, несколько раз. Вот собственно, и все, что мы знаем наверняка.
это оценочное суждение

Prokrust

Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 15:16:28
Цитата: Prokrust от 19.10.2025 14:38:23
Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 13:44:56
Цитата: Prokrust от 19.10.2025 13:23:47
Цитировать
ЦитироватьПо факту все считают РД-107 за техническое говно мамонта
Сам РД-107 - именно оно самое и есть.
Если говорить не о конкретном двигателе, а о схеме с ГГ на перекиси - то тоже.
В этом плане и схема применяемая Мерлин - еще большее говно, ничем не лучше, с быстро выбывающей турбиной из строя из-за керосина на ней.
Это wishful thinking. Мы не знаем ничего конкретного о турбине мерлина, ее обслуживании и регламентах. Только слухи и догадки, цена которых околонулевая.
Мы знаем физику.
Как не крути, но при оптимальном соотношении керосина и кислорода температура сгорания будет слишком высокая для турбины. Требуется излишек керосина, чтобы получить нужную температуру.
А керосин в виде газа взаимодействующий с турбиной - это не хорошо для турбины.
Поэтому использовать перекись - это лучшее решение.
если бы это написал профессиональный инженер-двигателист с опытом разработки пары-тройки успешных ЖРД, а еще лучше - с опытом разработки Мерлина, я бы принял это к сведению.
В устах же любителя это довольно пустые слова.
То есть аргументов против не нашлось. Ну ладно.

telekast

Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом? Те, отсекать сначала керосин, а кислород нет и на выбеге так выжигать, вымывать сажу. Все равно остатки кислорода из баков при посадке и в других точках травят. Способ в принципе и для других сладкогазых пар должен работать.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

vlad7308

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 15:41:17То есть аргументов против не нашлось.
Зачем аргументы, если есть объективная реальность, данная нам в ощущениях?
это оценочное суждение

vlad7308

Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
А не сгорит нахрен?  ;D
это оценочное суждение

Старый

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 14:38:23А керосин в виде газа взаимодействующий с турбиной - это не хорошо для турбины
Это почему это?  ???

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 14:38:23Поэтому использовать перекись - это лучшее решение.

Это почему это?  ???
И это что - весь мир использует худшие решения?  :-\
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 15:41:17То есть аргументов против не нашлось. Ну ладно
Аргументом против является общеизвестная железобетонная реальность. А вот аргументов за ту ересь что ты наплёл нет никаких. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Prokrust от 19.10.2025 13:23:47быстро выбывающей турбиной из строя из-за керосина на ней.
Это вообще что за открытие? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дем

Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
Так проблема что там не просто сажа, просто сажу и метан может дать.  А там полимер из углеродных цепочек керосина с которых ободрали водород. По сути что-то близкое к углепластику. И гореть оно не особо хочет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.