Флудопровод Super Heavy/Starship B15 fl2/S38 – одиннадцатый полет – Starbase,TX

Автор zero17, 20.09.2025 14:15:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telekast

Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 17:50:32
Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
А не сгорит нахрен?  ;D
Ну, можно жеж разумно пользоваться. Не час ТНА продувать, а минуту, условно.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: Дем от 20.10.2025 03:04:53
Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
Так проблема что там не просто сажа, просто сажу и метан может дать.  А там полимер из углеродных цепочек керосина с которых ободрали водород. По сути что-то близкое к углепластику. И гореть оно не особо хочет.
Я в курсе про лаковые отложения, в ДВС также, но может все же поможет. Тут же все свеженькое, не укоксованное ещё, раскалённое, кислород жутко активен в таких условиях.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 20.10.2025 08:57:32
ЦитироватьА не сгорит нахрен?  ;D
Ну, можно жеж разумно пользоваться. Не час ТНА продувать, а минуту, условно.
Этого хватит. Углерод горящий в кислороде- страшное дело. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zero17

Цитата: telekast от 20.10.2025 08:57:32
Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 17:50:32
Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
А не сгорит нахрен?  ;D
Ну, можно жеж разумно пользоваться. Не час ТНА продувать, а минуту, условно.
там небольшое количество сажи не сгорит

telekast

Цитата: Старый от 20.10.2025 09:26:45
Цитата: telekast от 20.10.2025 08:57:32
ЦитироватьА не сгорит нахрен?  ;D
Ну, можно жеж разумно пользоваться. Не час ТНА продувать, а минуту, условно.
Этого хватит. Углерод горящий в кислороде- страшное дело.
Малое количество углерода сгорающего в большом кхоличестве кислорода ничего страшного, есть же кислые схемы. Кислород, как и все остальное имеет теплоемкость.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: zero17 от 20.10.2025 15:31:46
Цитата: telekast от 20.10.2025 08:57:32
Цитата: vlad7308 от 19.10.2025 17:50:32
Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
А не сгорит нахрен?  ;D
Ну, можно жеж разумно пользоваться. Не час ТНА продувать, а минуту, условно.
там небольшое количество сажи не сгорит
Небольшое количество сажи не сгорит? Сгореть может только большое количество? Не очень понял Вашу мысль.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 20.10.2025 16:12:30Малое количество углерода сгорающего в большом кхоличестве кислорода ничего страшного, есть же кислые схемы.
В кислых схемах если какая-то частица начинает гореть на стенке то всем кранты. Тут конечно давление поменьше, но всё  равно страшно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

garg

А еще вся дешевизна движка на сладком газе улетает. Т.к. придется делать как для кислого - выжигать то планируете чисто кислородом. Без покрытий металл сгорит быстрее сажи.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

telekast

Цитата: Старый от 20.10.2025 16:16:38
Цитата: telekast от 20.10.2025 16:12:30Малое количество углерода сгорающего в большом кхоличестве кислорода ничего страшного, есть же кислые схемы.
В кислых схемах если какая-то частица начинает гореть на стенке то всем кранты. Тут конечно давление поменьше, но всё  равно страшно.
Сколько там тех частиц? И горят они не разом, а постепенно грея избыток кислорода и кислород это тепло уносит с собой. Горит лишь наружный, контактирующий с кислородом слой, остальные ждут своец очереди. Тем более что есть пределы соотношений взрываемости, воспламенения и по. Если какогото компонента слишком много, то устойчивого горения может и не быть, называется срыв по обеднению/обогащению вроде. Давления там не будет большого, как я уже писал все на выбеге ротора, по инерции и оно быстро закончится.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

telekast

Цитата: garg от 21.10.2025 17:29:27А еще вся дешевизна движка на сладком газе улетает. Т.к. придется делать как для кислого - выжигать то планируете чисто кислородом. Без покрытий металл сгорит быстрее сажи.
Ну, ладно, допустим. Тогда обратная схема, отрубаем только кислород и продолжаем лить керосин, который лаковые отложения будет вымывать, типа "калоша".
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Старый

Цитата: telekast от 21.10.2025 17:42:42Сколько там тех частиц?
Говорят одной достаточно. 
Цитата: telekast от 21.10.2025 17:42:42И горят они не разом, а постепенно грея избыток кислорода и кислород это тепло уносит с собой.
Говорят достаточно в одном месте одной частице локально нагреть стенку и кислород и дальше уже само, само, само, и поток кислорода уносит весь двигатель. Но, правда, это при высоких давлениях. При открытой схеме может и не полыхнуть. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Цитата: Старый от 21.10.2025 18:19:27Говорят достаточно в одном месте одной частице локально нагреть стенку и кислород и дальше уже само, само, само
дада, примерно так работает плазморез :)
это оценочное суждение

ExDi

вообще говоря, снятие лаковых органических пленок посредством окисления в кислороде - вполне себе рабочая технология; так, в частности фоторезист при изготовлении микросборок удаляли. но при низком давлении и /или в кислородной плазме. оксидные слои на металле при этом только упрочняются. сомневаюсь, что это хорошая идея для проведения процесса непосредственно в полете; но при послеполетном обслуживании - вполне
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Вернер П.

#273
Цитата: telekast от 21.10.2025 17:42:42Сколько там тех частиц? И горят они не разом, а постепенно грея избыток кислорода и кислород это тепло уносит с собой. Горит лишь наружный, контактирующий с кислородом слой, остальные ждут своец очереди.
Требование к лабораторной чистоте баков возникает как раз из-за большого количества маленьких частиц.
Большие частицы ( типа гайка )) )легко задерживаются простейшими сетками, и вопроса не возникало бы

telekast

Цитата: ExDi от 21.10.2025 21:28:12вообще говоря, снятие лаковых органических пленок посредством окисления в кислороде - вполне себе рабочая технология; так, в частности фоторезист при изготовлении микросборок удаляли. но при низком давлении и /или в кислородной плазме. оксидные слои на металле при этом только упрочняются. сомневаюсь, что это хорошая идея для проведения процесса непосредственно в полете; но при послеполетном обслуживании - вполне
Ну, мысль была в чем. В полете все равно в какойто момент излишки травят за борт. Чего бы их, или их часть не попытаться прогнать наружу с пользой. Второе. Если действовать так, то те же отложения и сажа, еще свежие, не успевшие закоксоваться и прилипнуть, движок горячий отмывать легче, чем потом, через сколько то времени, как пригорелую и засохшую картошку со сковороды. Пусть даже не полностью, все меньше усилий после.
Имху 
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29


telekast

Цитата: Вернер П. от 21.10.2025 22:25:50
Цитата: telekast от 21.10.2025 22:11:46сажа
А не получим ли случаем оксиликвит?  :D
Может получим, а может и нет. Опилочной бомбе нужен объем, пористость и масса. Да и испарение жидкого кислорода превращает взрывчатку в тыкву. А у нас, по условию задачи, двигатель горячий, только что заглушенный так сто испарятся будет тока в путь.
Имху
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

AlexandrU

Цитата: Дем от 20.10.2025 03:04:53
Цитата: telekast от 19.10.2025 15:49:30Я вот подумал, а если кислородно-керосиновый ТНА , после прекращения подачи топлива, когда ЖРД отработал продувать кислородом?
Так проблема что там не просто сажа, просто сажу и метан может дать.  А там полимер из углеродных цепочек керосина с которых ободрали водород. По сути что-то близкое к углепластику. И гореть оно не особо хочет.
В моторах закрытой схемы с окислительным трактом и обогащённой углеводородами смесью, сажа откладывается только в КС, критике и на стенках сопла. С восстановительным трактом, в зависимости от его конструкции и топлива, сажа может быть везде.
Применительно к керосин-кислородным моторам, проблема сажи в смысле некоего нагара не актуальна, но в силу использования керосина в качестве охлаждающего тела, со временем, в каналах охлаждения из-за его диссоциации, образуется стойкая плёнка, которая ухудшает теплопередачу от стенок топливу и уменьшает сечение каналов. Именно эта особенность подразумевается, когда говорят о саже в керосиновых моторах и именно по этой причине, при многократном использовании их нужно разбирать и промывать с какой-то периодичностью.

ПС.
Все мы видели, как нещадно коптит на взлёте колхозница Маска и какой чистый выхлоп даёт Ангара, хотя, по расчётам на основе заявленных хар-к должно быть наоборот.

telekast

"Колхозница" Маска слетала уже в пятисотый раз и в н-сотый раз села. В отличии от...
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

AlexandrU

Речь о метановой Колхознице, а не о Флаконе ;)