Н1 против Энергии

Автор Кот Бегемот, 03.09.2025 21:18:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какое семейство ракет вы считаете лучшим для СССР.Н1 или Энергия

Энеригия и компания. (Энергия, Энергия-буран, Энергия-М или тризенит, зенит)
30 (56.6%)
Н1 и компания.(Н-11, Н-111)
23 (43.4%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование закончилось: 02.12.2025 21:18:53

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 24.09.2025 19:46:45
Цитата: Буцетам от 24.09.2025 19:42:51А ракету назовём УР-111
Угу.И шаробаки выкинуть чтобы в 4м влезала. :)
Не, шаробаки это наследие С.П. Нельзя так неуважать великого предка, шаробаки надо осталять
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Фтор для космоса - отличная вещь. Я думаю скоро будет ренессанс фтора. Надо бы призадуматься над горючим для него. Фтор-гидразин конечно неплохо, но вот раствор лития в аммиаке это уже солидно, солидно. Как бы трёхкомпонентник, но изящно упрощённый. Домой приду, посчитаю.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 19:51:28Фтор для космоса - отличная вещь.
Золотые слова.РД-301 недооцененный двигатель.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Вы ж в курсе что литий с аммиаком даёт такую эвтектику, что она не замерзает вплоть до жидкого азота? А это означает общее днище, одно днище, межбаковая перегородка между баками F2 и горючего. Вот на таком РБ можно выжать просто чудовищную для химии dV. Одна беда, это ж ДВГГ, а в сладком газе получается будет литий ???
Пожалуй бачок с гидразином, для привода ТНА, позволит решить и эту проблему
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 19:56:34Вы ж в курсе что литий с аммиаком даёт такую эвтектику, что она не замерзает вплоть до жидкого азота?
Нафиг литий. Просто заправлять переохлажденный амиак.Делов-та. :D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 24.09.2025 20:03:55Не совсем понял зачем литий.Амиак и так практически долгохранимый компонент.А межбак и для керосина с ЖК общий делают
Нет, не делают. Делают совмещённыЕ днищА. Если сделать одно днище, керосин замёрзнет от кислородного холода. Ну или аммиак замёрзнет.
А два днища в 2 раза тяжелее чем одно, оставляем одно днище и получаем забесплатно сколько-то там кг ПН
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Кот Бегемот

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 20:12:27Нет, не делают. Делают совмещённыЕ днищА. Если сделать одно днище, керосин замёрзнет от кислородного холода. Ну или аммиак замёрзнет.
А два днища в 2 раза тяжелее чем одно, оставляем одно днище и получаем забесплатно сколько-то там кг ПН
Кароче, нужен фтороводород.Под 500УИ и пофиг на совемщенные днища.Вот хде ХС будет зашкалвивать.Выше только ЯРД! :D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 20:12:27Если сделать одно днище, керосин замёрзнет от кислородного холода.
Хм. Это если оба компонента касаются днища. Как такое возможно?

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 24.09.2025 20:25:12
Цитата: Буцетам от 24.09.2025 20:12:27Если сделать одно днище, керосин замёрзнет от кислородного холода.
Хм. Это если оба компонента касаются днища. Как такое возможно?
Что значит как? Днище между баками, ок?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 19:56:34Вы ж в курсе что литий с аммиаком даёт такую эвтектику, что она не замерзает вплоть до жидкого азота? А это означает общее днище, одно днище, межбаковая перегородка между баками F2 и горючего. Вот на таком РБ можно выжать просто чудовищную для химии dV. Одна беда, это ж ДВГГ, а в сладком газе получается будет литий ???
Пожалуй бачок с гидразином, для привода ТНА, позволит решить и эту проблему
Ну что, посчитал я УИ. Литий даёт прибавку +5 секунд. Негусто конечно, но если учесть что баки будут легче, то конечно выигрыш будет. Но гидразин, гидразин-то даёт +15секунд к УИ! Вот что надо брать. А гидрид лития даёт +25 секунд к УИ, и его кстати можно качать в жидком виде, т.к. он плавится без разложения при 700°С.
Я бы сказал что для супер-экстремального РБ гидрид лития не годится, т.к. УИ всё равно низкий. Так что в помойку его, дедушка Глушко уже давно всё изучил и дал наказ летать на фтор-гидразине. Глушковские заветы!
И есть конечно трёхкомпонентный ЖРД фтор-литий-водород. Наверное гидрид лития вместо лития поднимет плотность топлива и уж фтор-гидрид-водород (с приводом турбины от ДВГГ на водороде) это и будет самый-пресамый убер-ЖРД всех времён с 550сек УИ
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 20:54:13Что значит как? Днище между баками, ок?
Как компонент из нижнего бака касается верхнего (для него) днища?

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 24.09.2025 21:05:26
Цитата: Буцетам от 24.09.2025 20:54:13Что значит как? Днище между баками, ок?
Как компонент из нижнего бака касается верхнего (для него) днища?
Уоооо ну всё я проиграл :o :o  
ОПОЗОРИЛСЯ;D ;D ;D

Нет, не опозорился. Компонент из нижнего бака, очевидно, касается коппонента из верхнего бака, через газовую прослойку газа наддува. если вы думаете что газ наддува это какая-то невероятная теплоизоляция, вы ошибаетесь. А кроме газовой подушки есть и боковые стенки, от которых кислород будет греться и кипеть, а керосин намерзать по стыку днища и боковой стенки. Ещё вопросы?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 21:47:08Компонент из нижнего бака, очевидно, касается коппонента из верхнего бака, через газовую прослойку газа наддува. если вы думаете что газ наддува это какая-то невероятная теплоизоляция, вы ошибаетесь.
Керосин будет намерзать на газовую подушку?  :o ::)

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 24.09.2025 21:56:00
Цитата: Буцетам от 24.09.2025 21:47:08Компонент из нижнего бака, очевидно, касается коппонента из верхнего бака, через газовую прослойку газа наддува. если вы думаете что газ наддува это какая-то невероятная теплоизоляция, вы ошибаетесь.
Керосин будет намерзать на газовую подушку?  :o ::)
Да, керосин намёрзнет на днище, под которым холодная газовая подушка кислорода. Это если керосиновый бак сверху (как и надо делать по уму).
Если керосиновый бак снизу, то конвекция в тёплой газовой подушке керосина будет намного сильней и  весь объём керосина охладится и застынет. А кислород будет более интенсивно кипеть в это время
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Алексей Кириенко

#694
Цитата: Кот Бегемот от 24.09.2025 17:54:43Кому и зачем в той ситуации нужна была Н1?
Я не про завершение а именно про целенаправленную ЛИКВИДАЦИЮ всего и вся  включая документацию ( вроде бы чудом спасли только несколько  десятков НК-33,  стартовые сооружения, и полностью опустошенный  МИК )

Для примера: полностью заброшенный Буран до сих пор существует в виде кучи прототипов испытательных моделей и т.д. и т.п.(перечислять устанешь )

тоже касается и Энергии


и кучи других раритетов (вроде корпуса  ОС Алмаз).


Но от Н1 остались только нечеткие  фотографии  и совсем немного кинохроники.
Per aspera ad astra !

Кот Бегемот

Цитата: Алексей Кириенко от 25.09.2025 01:10:21Но от Н1 остались только нечеткие  фотографии  и совсем немного кинохроники.
В плане того, как именно закрыли Н1 я с вами согласен.
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

cross-track

В отличие от Бурана, который не взрывался, который впервые в мире совершил беспилотную посадку, и которым до сих пор гордятся, гордиться Н1 основания нет. По крайней мере, так посчитало тогдашнее партийное руководство. Вот потому, наверное, решили не только физически уничтожить всё что касается Н1, но и память об этой ракете.
Live and learn

Старый

Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28Вот потому, наверное, решили не только физически уничтожить всё что касается Н1, но и память об этой ракете.
Глушко решил вымарать Н-1 из истории. Как будто её и не было. Под благовидным предлогом "если советские граждане узнают они про нас плохо подумают".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 23:15:24Да, керосин намёрзнет на днище, под которым холодная газовая подушка кислорода. Это если керосиновый бак сверху (как и надо делать по уму).
По какому уму? Чтобы увеличить потери на управление? 
Цитата: Буцетам от 24.09.2025 23:15:24Если керосиновый бак снизу, то конвекция в тёплой газовой подушке керосина будет намного сильней и  весь объём керосина охладится и застынет. А кислород будет более интенсивно кипеть в это время
Ужасная конвекция. Если конечно других днищ и обечаек у баков нет

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 24.09.2025 21:47:08А кроме газовой подушки есть и боковые стенки, от которых кислород будет греться и кипеть, а керосин намерзать по стыку днища и боковой стенки.
Как количество днищ влияет на теплопередачу по обечайке (боковой стенке)?