Н1 против Энергии

Автор Кот Бегемот, 03.09.2025 21:18:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Какое семейство ракет вы считаете лучшим для СССР.Н1 или Энергия

Энеригия и компания. (Энергия, Энергия-буран, Энергия-М или тризенит, зенит)
30 (56.6%)
Н1 и компания.(Н-11, Н-111)
23 (43.4%)

Проголосовало пользователей: 52

Голосование закончилось: 02.12.2025 21:18:53

Molodoy

Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28В отличие от Бурана, который не взрывался, который впервые в мире совершил беспилотную посадку, и которым до сих пор гордятся, гордиться Н1 основания нет. По крайней мере, так посчитало тогдашнее партийное руководство. Вот потому, наверное, решили не только физически уничтожить всё что касается Н1, но и память об этой ракете.
Энергию и Буран делали не в такой спешке как Н-1, к тому же сначала отработали Зенит потом уже Энергию, если бы избрали такой же подход для Н-1, то история могла бы быть совсем другой. Сколько бы ресурсов могли сэкономить если бы на 5-6 пуске Н-1 полетела? Н-1 + увеличенный ЛКС Челомея или уменьшенный Буран со складными крыльями и огромная экономия средств на разработку Энергии, АН-225 и прочего.   

Вернер П.

Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28впервые в мире совершил беспилотную посадку
Вообще говоря, первую автоматическую посадку самолет совершил лет за 40 до.

Machete

Этот самолёт сходил с орбиты?

Вернер П.

Автоматический сход с орбиты и автоматический заход на посадку более сложные операции чем непосредственно сама посадка.
Кстати, беспилотная автоматическая посадка проще в реализации чем автоматическая же но с пилотами на борту

Вернер П.

Цитата: Старый от 25.09.2025 07:16:35Глушко решил вымарать Н-1 из истории
История с ним не согласилась  :)

Павел73

Для СССР - Н1. Для сегодняшней России - ТриЗенит.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Machete

#706
Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 09:53:55Автоматический сход с орбиты
Сход с орбиты - это выдача тормозного импульса, несложная операция, в любом варианте.


Вернер П.

Цитата: Machete от 25.09.2025 10:25:01Автоматический сход с орбиты - это выдача тормозного импульса, несложная операция, в любом варианте.
Не берусь судить где заканчивается сход, а где начинается заход, или еще что-то между ними есть.
У Старшипа например чего не выходит?

Старый

Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 09:56:45
Цитата: Старый от 25.09.2025 07:16:35Глушко решил вымарать Н-1 из истории
История с ним не согласилась  :)
У Истории оказалось противоположное мнение. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Machete

#709
Цитата: Старый от 25.09.2025 07:16:35
Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28Вот потому, наверное, решили не только физически уничтожить всё что касается Н1, но и память об этой ракете.
Глушко решил вымарать Н-1 из истории. Как будто её и не было. Под благовидным предлогом "если советские граждане узнают они про нас плохо подумают".
Этот самый предлог - следствие из тренда на первенство, тогда. Его не получилось, всвязи с чем партийное начальство (4 неудачных пуска тоже не хухры-мухры) решило что ну его на**р, а Глушко, т.к ск-ть "претворил в жизнь" это решение.

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 08:57:38
Цитата: Буцетам от 24.09.2025 21:47:08А кроме газовой подушки есть и боковые стенки, от которых кислород будет греться и кипеть, а керосин намерзать по стыку днища и боковой стенки.
Как количество днищ влияет на теплопередачу по обечайке (боковой стенке)?
Какой будет следующий вопрос, "как количество днищ влияет на массу"? Отвечу сразу: увеличивает. Чем больше днищ тем больше масса.

А у "баков с совмещёнными днищами" боковые стенки разные, они не соприкасаются. Соответствено, теплообмен по боковой стенке слабый. А вот если вы сделаете общее днище (одно!) то боковая стенка тоже будет общая. И по ней прекрасно пойдёт охлаждение керосина, керосин намёрзнет. Это в общем-то очевидный ответ, но у вас, я погляжу, и все вопросы очевидные.Мда
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Machete

Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 09:02:12
Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28впервые в мире совершил беспилотную посадку
Вообще говоря, первую автоматическую посадку самолет совершил лет за 40 до.

После начала схода с орбиты (несложной операции) дальнейшее управление крылатым аппаратом осуществляется автоматикой, т.к. там всякая гиперзвуковая аэродинамика работает. Так что "автоматическая посадка самолёта лет за 40 до" не при делах.

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 24.09.2025 17:54:43Но лунная гонка закончилась, началась гонка за шаттл
А оно (гонка за шаттл) в самом деле надо было?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Ну-и-ну

#713
Цитата: Raul от 25.09.2025 19:07:16
Цитата: Кот Бегемот от 24.09.2025 17:54:43Но лунная гонка закончилась, началась гонка за шаттл
А оно (гонка за шаттл) в самом деле надо было?
Не добежали, но согрелись.

Или перегрелись.

PS: Вообще, со второй половины 60-х с целеполаганием (качеством принимаемых управленческих решений) в СССР наблюдались очевидные проблемы. В 30-е...50-е жизнь за некачественные решения жестоко била, а потом старое поколение ушло (кто на пенсию, кто на повышение до превышения порога компетентности), а молодёжь ("шестидесятники с горящими глазами") была более расслабленная и начала косячить.

Raul

#714
Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28В отличие от Бурана, который не взрывался, который впервые в мире совершил беспилотную посадку...
Бурану не обязательно было взрываться, это не ракета-носитель. А на Энергию хорошо поработала выросшая надежность ракетной техники 80-х годов, в сравнении с 60-ми. Но позже, если посмотреть на аварии Зенита, то и проект Энергии оказался неудачным... будем надеяться, что Союз-5 его "вылечит" :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Machete

Цитата: Raul от 25.09.2025 19:17:49если посмотреть на аварии Зенита,
а также на пуски Atlas-V, который на РД-180 (кровный брат РД-170), то приходит в голову мысль - может Южмаш плохо баки мыл, после фрезеровки?

Кот Бегемот

А может вообще "на зло клятiм мiскалям" ;D
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Machete

#717
Тоже вариант. Б. Губанов в своей книге писал, примерно "бушевавшая к концу 80-х перестройка привела к падению дисциплины и оттоку квалифицированных кадров", в контексте аварии Зенита в 90-м году.

Rudel2

Цитата: Кот Бегемот от 25.09.2025 21:35:17А может вообще "на зло клятiм мiскалям" ;D
Помню в своё время на риа под новостью об очередном взрыве зенита с иностранным КА на морском старте была целая туча комментов про то, что "так пиндосам и надо" и тысяча вариаций анекдота про ворону и "служу СССР".

Вернер П.

Цитата: Machete от 25.09.2025 17:47:35
Цитата: Вернер П. от 25.09.2025 09:02:12
Цитата: cross-track от 25.09.2025 07:07:28впервые в мире совершил беспилотную посадку
Вообще говоря, первую автоматическую посадку самолет совершил лет за 40 до.

После начала схода с орбиты (несложной операции) дальнейшее управление крылатым аппаратом осуществляется автоматикой, т.к. там всякая гиперзвуковая аэродинамика работает. Так что "автоматическая посадка самолёта лет за 40 до" не при делах.

А вся "гиперзвуковая автоматика" впервые отработала на Шаттле.
Так что из первенств остается Бурану?